Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения по ПДД для детского сада
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Описание материала: конспект развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков». Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
Действующие лица: ведущий, Дорожные знаки; Петрушка; Светофор.
Ход занятия.
Ведущий. Ребята, сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает его). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила Дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да.
Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
(звучит песня «Веселые путешественники» муз. М.Л.Старокомодского.)
(Входят ребята. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)
Ведущий. Ребята кто это?
Ребята. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

Первый ребенок.
Это что за чудеса?
Руль , седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…..
Дети. Велосипед.

Второй ребенок.
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»

Третий ребенок.
Все не просто, все не так –
Ездим там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед. (переворачивает табличку.)
Четвертый ребенок.
Если в красном круге он –
Здесь проезд не разрешен.
Вы об этом твердо знайте,
Правила не нарушайте. (переворачивает табличку.)
Ведущий.
Всем с четырнадцати лет
Разрешен велосипед,
И ребята очень рады
И кататься, и катать.
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено там, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей.)
Ведущий.а сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрей?»
(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. В конце игры вбегает Петрушка)
Ведущий. Кто ты?
Петрушка. Я ученик светофорных наук.
Ведущий.Петрушка, а ты знаешь Правила дорожного движения?
Петрушка. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Петрушка. Как? Как? На двух ногах….
Ведущий. ребята, правильно ли ответил Петрушка?
Дети. Нет!
Ведущий. А как надо? (появляется светофор)
Первый ребенок.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (показывает знак)
Этот знак тебе желает
Доброго пути.
Значит, через улицу
Можно перейти.
Игра «Спаси зайчат» ( две команды, переносят через туннель зайчат)
Второй ребенок.
Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо
Надо быстро посмотреть.

Светофор.
Различать ты должен ясно –
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся….
Дети. Стой!!!!
Светофор. Желтый свет – внимание!
Дети. Жди!
Светофор. На зеленый свет…
Дети. Иди!
Светофор. А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Светофор»

(«светофор» поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, желтый круг – хлопают в ладоши, а красный круг – тишина.)
Ведущий . Запомнил ,Петрушка? А теперь, Петрушка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Петрушка. Надо обойти автобус. А еще лучше - пролезть между колесами.
Ведущий. Ребята, поможем Петрушке, он совсем запутался.
Третий ребенок.
Транспорт жди на остановке,
На дороге не топчись
И какой бы ни был ловкий –
Обойти, не торопись.
Четвертый ребенок.
И еще запомни,
Никогда не забывай:
Обходи автобус сзади,
Только спереди – трамвай.
Ведущий. А теперь , Петрушка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Петрушка. Смотря во что. В шахматы нельзя!
Ведущий. А почему?
Петрушка. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Петрушкой?
Дети. Нет!
Пятый ребенок.
У дороги не играй.
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Шестой ребенок.
Слушай, Петрушка, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, около школы, есть для тебя уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть в вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!

Петрушка. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:
Знаки ,знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! (появляются знаки)
Первый знак.
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь – «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Второй знак.
Я в кругу с обводкой красной,
Это значит – тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

Игра « Водители на старт»


Знаки.
На дорогах знаков много,
Их вы, дети, должны знать
И все правила движения
Должны точно выполнять.

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли Дорожные Знаки. Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Петрушка. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.

В конце звучит песня «если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского

Рекомендуем посмотреть:

Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

КВН по ПДД для старших дошкольников

Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками

Сценарий. Праздник посвященный 75-летию Краснодарского края. Старшая-подготовительная группа | Объемная весенняя аппликация из бумаги для детей. Веточка яблони своими руками
Опубликовано: 930 дней назад (25 мая 2014)
Просмотров: 2211
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Васильевна Клименко # 3 июня 2014 в 20:39 +1
Ознакомилась с Вашим материалом.Интересное,содержательное и грамотно составленное занятие.Очень приветствую тех педагогов которые уделяют много внимания ПДД.Чтобы наши детки были в безопасности,они должны в совершенстве знать ПДД.Большое спасибо за материал,беру себе на заметку)))Удачи Вам и деткам в вашей деятельности)))
Ирина Владимировна Дудник # 3 июня 2014 в 23:00 0
спасибо огромное за комментарий и первый голос!!!!!!!!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 07:41 0
Интересное, познавательное и увлекательное развлечение, спасибо!
Наталья Петровна Мамедова # 4 апреля 2015 в 09:19 0
Замечательное занятие. Ребятишки в игровой форме закрепили дорожные знаки и в дальнейшем смогут применить их в жизни.Голос