Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет « Народная игрушка – конек». Прививать любовь к родному краю, знакомить с народным творчеством детей нужно начинать с самого раннего детства, но для младших дошкольников не вся информация доступна. Знакомить детей с народным творчеством можно на примере народной игрушки. Лошадка-качалка одна из самых старинных игрушек, издавна помогала детям в раннем возрасте развивать равновесие и координацию, совмещая эти "тренировки" с забавной игрой. Данный конспект будет полезен родителям малышей, воспитателям, он поможет познакомить детей с частичкой нашей истории и культуры.
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С. Маршак).
Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки :конь – качалка, конь-каталка; игрушечные инструменты: бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные лошадки: коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.
План работы:
1.Организационный момент. Воспитатель показывает новую деревянную игрушку – конек.
2.Рассматривание игрушек: из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.
3.Физминутка.
4.Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
6.Рефлексия.
Ход ООД:
Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку - конек)

Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)
2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю игрушки: рубанок, топор, пила…) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? (ребенок показывает) Покажи, Слава, как рубанком доски строгали? (показывает на деревянном кирпичике) А как, Сережа, молотком сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес), что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)

— Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму!
Бух!.. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)
А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.

Что за конь, только тронь.
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
(воспитатель показывает лошадки)
-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса
Значит, как с ней будем играть? (катать)
-А у этой лошадки? (качалка)
-Как с ней будем играть? (качать)
Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?
(на полу разложены по кругу цветные карточки)
Физминутка
Деревянная лошадка. (Е. Ковина)
Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)
Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку
Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке
Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу
Горы, реки оббежал,…………………. бегом
И в припрыжку по дорогам………….. прыжки вперед
И... немножечко устал……………….. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз
А когда я утром встал,………………..потянуться на носочках
Даже завтракать не стал,……………. показывают кушают, мотают головой влево, вправо
Я опять же поскакал……………………скачут по кругу
По долинам и холмам.
-Чем украшена игрушка?
- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок ( дети поднимают карточки и называют цвет) Света, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? Сережа покажи где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?
3.Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? ( нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).
Рефлексия: (работы детей выставляются на полку)

Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?
А сейчас пойдем играть с деревянными игрушками: конек – каталка; конек – качалка. (можно организовать игру у кого конек - каталка быстрее проедет по дорожке, дорожка из кубиков).
Или выполнить игру – имитацию под стихотворение «Мой конь», С. Я. Маршака.

Мой конь
Я сам проворен и удал,
И конь мой весь в меня.
Я сам взнуздал,
И оседлал,
И покатил коня.

Я сам поем —
И конь мой сыт.
Я спать ложусь —
И конь мой спит.

Я целый день вожу коня,
А ночью конь везёт меня.

Во весь опор, взметая пыль,
Несётся он вперёд,
И легковой автомобиль
Дорогу нам даёт.
(С. Маршак)

Рекомендуем посмотреть:

ООД в младшей группе Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа Конспект ООД по «Физическому развитию» во второй младшей группе
Участник №55 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Народная игра Никольского района для детей "Оленем" | Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 680 дней назад (25 января 2015)
Просмотров: 5681
+32
Голосов: 34
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 января 2015 в 15:43 +3
Ирина Владимировна! Занятие получилось интересное, познавательно. В процессе изучения и рассматривания игрушек Вы приобщаете детей к устному народному творчеству. Удачно интегрировали с рисованием. В практической деятельности закрепили с детьми приёмы росписи игрушек. Вы включили интересную физкультминутку, которая позволит подвигаться детям, сменить вид деятельности. Материал публикации соответствует возрасту, оформлен яркими, интересными фотографиями. Спасибо, голос!
Небольшое замечание: Нельзя вставлять в запись картинки и фото с логотипами других сайтов.
посмотрите по ссылке
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи!
Зоя
Ирина Владимировна Ельцина # 25 января 2015 в 17:18 +1
Спасибо, Зоя Григорьевна! Постараюсь, как - нибудь убрать логотип.
Надежда Леонидовна Макарова # 25 января 2015 в 20:46 +3
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересное, грамотно составленное занятие. Удачи! Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 25 января 2015 в 21:53 +2
Ирина Владимировна, добрый вечер! Познакомилась с конспектом занятия для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек». Читала с удовольствием. Малышам вы преподнесли в доступной форме большую информацию о деревянной лошадке. Подобраны интересные стихи, пальчиковая гимнастика, красивые иллюстрации. В процессе практической работы дети нарисовали яркие узоры, подтверждая, что им занятие понравилось. Вы знакомите детей с раннего детства с народным творчеством, воспитываете желание играть в игрушки старшего поколения. Занятие заслуживает похвалы и голоса. Принимайте +1
Маргарита Евгеньевна Герасимовская # 26 января 2015 в 10:53 +2
Ирина Владимировна, спасибо за разработанное занятие. Действительно,приобщение к народному творчеству нужно начинать с ранних лет. 5+
Наталья Сергеевна Бушманова # 26 января 2015 в 15:17 +2
Ирина Владимировна!Занятие продумано до мелочей,очень понравилось!Спасибо.
Светлана Романовна Костромитина # 27 января 2015 в 12:14 +3
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим конспектом « Народная игрушка – конек». Знакомите детей с самого раннего детства с народным творчеством на примере народной игрушки, прививая художественный вкус! Занятие интересное, ярко и красочно оформлено! Примите голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Вера Ивановна Прошина # 27 января 2015 в 13:51 +3
Спасибо за приглашение Ирина Владимировна! Занятие соответствует данному возрасту. Цель и задачи реализованы в полной мере. Интересен подбор народного фольклора, радует использование физкультминутки, что дает возможность детям подвигаться и сосредоточившись продолжить образовательную деятельность с большим интересом. Прекрасно, что используете нетрадиционные методы рисования - ватными палочками. Примите мой голос!
Ольга Алексеевна Шлинк # 27 января 2015 в 16:02 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересный материал. Всего Вам доброго, желаю творческих успехов! Голос!
Светлана Александровна Колесникова # 27 января 2015 в 18:56 +3
Добрый вечер Ирина Владимировна! С интересом познакомилась с вашим занятием. Хорошее занятие, конспект правильно составлен, есть разные виды деятельности. Особенно мне понравилась идея украсить бумажных лошадок. Надо со своими применить. В ходе занятия цель достигнута, задачи выполнены. Материал полезный и познавательный. Творческих успехов!
Надежда Анатольевна Халимуллина # 27 января 2015 в 19:27 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с конспектом Вашего занятия. Какая Вы молодец, что с младшего возраста знакомите детей с декоративно-прикладным искусством! Хорошо подобраны стихи и потешки, и так же в тему подобрана физминутка. Получилось очень органично. Интересно сделаны и лошадки, ведь после занятия дети смогут поиграть с ними, покачать их, а это значит, что закрепление знаний будет продолжено и после рисования. Удачи Вам!
Раиса Владимировна Коломыцева # 27 января 2015 в 20:21 +3
Добрый вечер Ирина Владимировна! Большое спасибо за приглашение на такое полезное и увлекательное занятие, где через знакомство с игрушкой воспитывается любовь к народному творчеству.Здорово, что дети украсили лошадку - качалку и смогли поиграть с ней, мой голос +1
Любовь Михайловна Русакова # 27 января 2015 в 20:48 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Очень интересное занятие. Знакомя детей с народными игрушками вы прививаете детям эстетический вкус. Ведь не зря говорят: «Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ». Молодцы! Голос!
Наталья Сергеевна Катаева # 27 января 2015 в 21:18 +3
Ирина Владимировна! Вы провели очень большую работу! Познакомили детей с устным народным творчеством, рассказали детям об игрушке, расширили словарный запас, провели предварительную работу. Удачи в дальнейшем!
Наталия Александровна Фролова # 27 января 2015 в 22:28 +4
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.Проведенная деятельность способствовала созданию условий, способствующих развитию речи ребенка.Шло воспитание интереса к произведению народного творчества.Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 28 января 2015 в 00:47 +2
Ирина Владимировна! Познакомилась с конспектом занятия для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
С задачами: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого. выполнили на все 100 процентов! Подобраны интересные стихи, красивые иллюстрации, пальчиковая гимнастика. В процессе практической работы дети нарисовали яркие узоры, Вы организовали выставку работ и у детей возникло желание играть в игрушки старшего поколения. Мой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 28 января 2015 в 12:39 +2
Ирина Владимировна!Хорошее занятие интересное,хорошо продумано!Спасибо!
Елена Дмитриевна Шадрина # 28 января 2015 в 13:34 +2
Здравствуйте Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение посетить ваше занятие, которое продумано грамотно. Цель и задачи вы реализовали. Детям было интересно познакомиться с народными игрушками. Ваша занятие носит познавательный характер. Интересна была физминутка, детям это очень нравится. Только вот слово автор пишется шрифтом b, а далее в этой же строке шрифт прописной i, жаль нет время у вас подкорректировать.
Желаю Вам удачи!
Примите голос
Наталья Суслова # 28 января 2015 в 14:40 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Интересное занятие по знакомству с декоративно-прикладным искусством! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 28 января 2015 в 14:43 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Конспект вашего занятия прочитала с удовольствием, очень понравилось.В наше время необходимо знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством.Примите голос!
Елена Дмитриевна Тулинова # 28 января 2015 в 16:22 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Очень полезное и увлекательное занятие, на котором Вы через знакомство с игрушкой воспитываете любовь к народному творчеству.Голосую,+1.
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 января 2015 в 19:06 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. С удовольствием прочла Вашу разработку занятия «Народная игрушка – конек». Интересное и познавательное занятие, знакомя детей с народной игрушкой-коньком, вы воспитываете любовь к народному творчеству, развиваете творческие способности, эстетический вкус. Очень интересная проведена физминутка по теме, замечательные стихи, потешки. Примите мой голос!
Александра Евгеньевна Чежегова # 29 января 2015 в 16:19 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Занятие грамотно построено. У детей развивается эстетический вкус, любовь к игрушкам, к народному творчеству. Голос!!!
Людмила Васильевна Мигунова # 30 января 2015 в 19:45 +2
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересное тематическое занятие для детей младшей группы. Цели и задачи выполнены. У детей есть право выбора чем и как рисовать. Это очень хорошо. Голосую
Светлана Анатольевна Савостьянова # 31 января 2015 в 13:58 +2
Ирина Владимировна, познакомилась с Вашим конспектом ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек». Интересный, подробный конспект. Понравилось, как Вы знакомите детей с деревянной игрушкой и отрабатываете материал. Все этапы продуманы, материал подаётся соответственно возрасту. В работе представлен шаблон лошадки, расписана физкультминутка, а не просто дано стихотворение, ею и родители могут воспользоваться. Голосую с удовольствием за Вашу работу +1!
Ольга Васильевна Булычева # 31 января 2015 в 18:53 +4
+1 голос! Интересно! Познавательно! Понравилась и подача материала, и стихи, и физминутка, и работа детей! Все продумано. Желаю удачи!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 февраля 2015 в 14:18 +5
Увлекательное занятие, которое знакомит с народным творчеством. Голос педагогу за такое познавательное и прививающее любовь и уважение к прошлому родной страны занятие!
Татьяна Петровна Буруян # 15 февраля 2015 в 07:56 +5
Ирина Владимировна! Занятие получилось интересное, познавательное. Голосую за вашу работу!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 2 марта 2015 в 15:43 +6
Интересное и познавательное занятие. Много интересное информации о народном промысле. Поделка сделанная своими руками поможет детям почувствовать причастными к традициям нашей Родины, её истории. Желаю творческих успехов!
Лариса Юрьевна Захарова # 2 марта 2015 в 19:39 +6
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Ваша работа вернула меня в прошлое, начало моей педагогической деятельности,когда я ещё работала с малышами, у меня было подобное занятие (как это называлось раньше), но мы ведь хорошо знаем, что новое-это хорошо забытое старое. Здорово, познавательно, интересно!!! Успехов! Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 2 марта 2015 в 20:33 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: "Народная игрушка - конек" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Антонина Михайловна Юмашева # 2 марта 2015 в 23:22 +6
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с материалом. Материал познавательный, содержит много ярких доступных заявленному возрасту фотографий, которые позволяют познакомить детей с "Народной игрушкой – конек", фольклором и народными росписями. Хорошая идея знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством на примере народной игрушки, хорошо знакомой детям - лошадки. Конечно лошадка-качалка одна из старинных игрушек, она не только приносила радость ребёнку, но помогала расти смелым, выносливым, формировала множество навыков и умений. Мне очень понравилась представленная Вами физкульт-минутка, Вы чётко расписали выполнение действий, что может пригодиться для повтора при использовании. В целом материал мне очень понравился, он будет полезен для педагогов, родителей. Творческих удач Вам и новых идей! С уважением А.М.
Ирина Анатольевна Князева # 3 марта 2015 в 07:53 +5
Ирина Владимировна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!