Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию: «В гости к елочке».

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Каждый педагог, работающий в разновозрастной группе, сталкивается с трудностями при проведении организованной образовательной деятельности, и особенно в области «физическое развитие». Хочу познакомить вас с конспектом организованной образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к елочке». Данный конспект будет полезен как воспитателям, работающим на разновозрастной группе, так и воспитателям одновозрастных групп, для детей с 4 -7 лет.
Конспект организованной образовательной деятельности: «В гости к елочке».
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Познавательное.
Цель: Развитие физических и нравственно-волевых качеств.
Задачи:
Младшая подгруппа: Продолжать учить детей средней подгруппы ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; совершенствовать навык метания в горизонтальную цель с расстояния 2 метра.
Старшая подгруппа: Добиваться энергичного подтягивания руками при ползании на гимнастической скамейке, сохранять равновесие в стойке на коленях; совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель, снизу левой и правой рукой, с расстояния 3 метра.
Развивать физические и нравственно – волевые качества, быстроту реакции.
Упражнять в двигательной деятельности;
Воспитывать справедливость, дружелюбие, самостоятельность.
Оборудование: кукла – перчатка Сорока, гимнастические палки для детей старшего дошкольного возраста, для бросания в горизонтальную цель две корзины или два обруча, маленькие мячи по количеству детей, две дуги высотой – 40 сантиметров и 50 сантиметров, две гимнастические скамейки, поролоновые бруски – 6 штук, ребристая доска, счеты – гимнастический массаж ер; искусственная елка; плоскостные изображения для елки – игрушки; маски – шапочки (красная и синяя), белая салфетка (чтобы спрятать елочку).
1 часть. Вводная.
«Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.»
-Отгадайте, о чем эта загадка?

Прилетела к нам сорока,
Принесла с собою весть,
Что в лесу, здесь, не далеко,
Елочка чудная есть!
- Ребята, вы хотите отправиться в лес, к загадочной елке? Чтобы туда попасть нужно, преодолеть много препятствий, вы готовы?
(Все движения выполняются под музыку, подобранную воспитателем.)

«Лыжи быстрые возьмем …….Ходьба широким шагом (шаг лыжника)
и по снегу мы пойдем».

«А высокие сугробы, мы перешагнем»…..Ходьба, высоко поднимая колени.

«Вот, на речке лед застыл
Скользко, осторожно»……………….Ходьба обычная.

«Чтоб нам в снег не провалиться,
Очень, очень быстро мчимся»………….Легкий бег.

«Кусты и деревья,
Мы змейкой обойдем»………………Ходьба змейкой.

« И к прекрасной елочке,
Скоро мы придем»………………Ходьба обычная. Построение в круг.
-Устали, давайте немножко отдохнем!
Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»
( Дети стоят в кругу, воспитатель показывает картинку с изображением дерева на мольберте, каждое движение выполняют по 3 раза)
1.«Вот сосна высокая стоит……………….И.п.-о. стойка, 1- вдох – руки в
И ветвями шевелит».............. стороны, 2 – выдох- наклон туловища вправо,
............................... 3- вдох – вернуться в и.п.,
................................ 4 – выдох- наклон туловища влево,вернуться в и. п.

2.«Вот нагнулась елочка, ……………………..И.п. – ноги врозь, руки опущены.
Зеленые иголочки»............... 1- вдох, 2 – выдох- наклон туловища вперед;
................................. 3-4 – вдох,
вернуться в и. п.-выдох
3.«Стоит Алена, тонкий стан………………… И. п. – ноги врозь, руки опущены
Белый сарафан».................... 1- вдох- руки через стороны вверх, подняться на носки,
................................. 2 – выдох - руки вперед-вниз. Опуститься на всю стопу,
.................................. 3-4 повторить, вернуться в и. п.

«Отдохнули, в путь пора, ждет нас елка детвора!»
Ходьба по кругу с перестроением: «За направляющим, парами, через центр».

Старшие берут гимнастические палки по пути следования. В центре, елка с игрушками.

2часть. Основная. ОРУ
(дети старшей подгруппы выполняют упражнения с гимнастическими палками)
1.«Вот какая елочка, ……………И.п. – основная стойка, подняться на носки,
Прекрасная стоит и............. 1 – руки через стороны вверх, 2 – вернуться в и. п.
Огнями яркими .................. (6 - 8 раз)
Весело блестит».

2. « С неба подают зимою………….И.п. – стоя на коленях, руки вперед-вниз,
И кружатся над землею ...............1 – руки вверх, 2 – вернуться в и. п.
Мягкие пушинки, ...................... (6 - 8 раз)
Белые…..»
Снежинки

3. «Растет она вниз головой,…………И.п. – сед на пятках, руки вниз,
Не летом растет, а зимой. ............. 1 – встать на колени, руки вверх, в
Но солнце ее припечет, ................. стороны, 2 – вернуться в и. п.
Заплачет она и умрет» .................. (6 - 8 раз)
Сосулька

4. «Кто зимой холодной………………..И.п. – опора на кисти рук и носки ног.
Ходит злой, голодный?». .......... 1 – опора на предплечья и колени,
Волк ............................2 – вернуться в и. п. (6 - 8 раз)

5. «В берлоге большой, ………….И. п. – лежа на спине, обхватить руками,
Спит житель лесной,.....................согнутые колени. 1 – ноги прямо,
Весна приближается .....................руки вдоль туловища. 2 – вернуться в и.п
Житель, просыпается»...................... (6 - 8 раз)
Медведь

6. « На горку – бегом………….И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.
Ну, а с горки – кувырком». ........ 1 – повернуться на правый бок, 2 – на живот,
Заяц ..................... 3 – повернуться на левый бок, 4 – на спину,
...............................то же в обратную сторону.
(по 3-4 раза в каждую сторону)

7. «С ветки на ветку,………………..Прыжки на двух ногах, руки на поясе -
Быстрый, как мяч,.............. младшие, старшие – палка за головой,
Прыгает ловко ...................прыжки на левой и правой ноге,
Рыжий циркач». .................. поочередная смена левой и правой ноги.
Белка ..................(прыжки в чередовании с ходьбой 2-3 раза)

Основные виды движений.

-А хотите поиграть на полянке у елочки?
(«За направляющим в две колонки становись!» перестраиваются в две колонки: старшие и младшие.)
«Гнуться ветви еловые,………………….Подлезание под дугу.
Вниз, к головкам детей,
И снежинки блестят на них,
Переливом огней».

«Не видать уже дороги,……………………..Прыжки на двух ногах,
Не видать уже следов. ............. с продвижением вперед (младшие, 4 бруска),
Мы ребята шустрые, .................прыжки боком (старшие. 6 брусков)
Перепрыгнем, через сугроб».

«Очень весело зимой,…………….. Ползание по гимнастической скамейке на
Мчатся с горки ледяной! ............животе, подтягиваясь руками (младшие)
Оттолкнулись и вперед, ..............ползание по гимнастической скамейке,
никто не отстает!» ................стоя на коленях, подтягиваясь руками (старшие.)

«Очень нравится зимой……………Бросание в горизонтальную цель.
Нам в снежки играть. ............ Для старших расстояние – 3 метра,
Самое главное, .................Для младших - 2 метра.
В цель попасть!»

Подвижная игра «Два Мороза»

-В какую игру еще можно поиграть на полянке у елочки?
(основное движение – бег с увертыванием)

«Мы два брата молодые,……………………… .Выбираем два ведущих
Два Мороза удалые, ................из детей старшей подгруппы:
Я – Мороз – Красный нос, ...........2 Мороза (шапочки синяя и красная).
Я – Мороз - Синий нос.
Кто из вас решиться,
В путь – дороженьку пуститься.

Не боимся мы угроз,…………………….. После слов, дети бегут
И не страшен нам Мороз!» ............. на противоположную сторону.
Считаем (замороженных) пойманных детей.
Игра малой подвижности «Что висит на елке?»
-Ребята, а я знаю еще одну игру, хотите поиграть? Давайте встанем в круг, если я называю предметы, которые висят на елке, вы поднимаетесь на носочки и руки поднимаете вверх, если то, чего нет на елке – не двигаетесь.
«Очень весело играли,
И немножечко устали,
Пора с елочкой прощаться
И в группу возвращаться!»
-На чем мы поедем обратно? (включаем музыку, ходьба обычная, ходьба широким шагом (шаг лыжника))

Рекомендуем посмотреть:

Физическое воспитание детей в семье Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Сценарий физкультурного зимнего досуга на воздухе для детей 5 - 7 лет. Старшая - подготовительная гр Конспект физкультурного занятия с детьми не посещающими детский сад

Похожие статьи:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек | Сувенир к Пасхе своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 672 дня назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 2695
+33
Голосов: 33
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 1 февраля 2015 в 11:40 +5
Добрый день, Ирина Владимировна. Познакомилась с Вашим конспектом. Грамотно и интересно построенное занятие. Соблюдены все этапы, использованы занимательные и игровые моменты. Подобраны тематические стихотворения и игры. Вы продумали постепенное нарастание интенсивности двигательной активности и его постепенной сокращение. Думаю многие Ваши коллеги возьмут его себе на заметку. Примите мой голос! И успехов Вам. С уважением, Татьяна.
Наталия Александровна Фролова # 1 февраля 2015 в 12:03 +5
Ирина Владимировна, добрый день! Ознакомилась с вашим материалом. Здоровье детей- будущее нашей страны. Привить интерес в занятиям физкультурой надо еще в детском саду. Приучить ребенка самому заботиться о своем здоровье с детства.Такие насыщенные , интнресные занятия несомненно эту задачу решают.Грамотно построена деятельность, не простое выполнение заданий и с юзиминкой.
Наталья Валентиновна Моисеева # 1 февраля 2015 в 12:25 +5
С удовольствием голосую!Представленный материал легко воспринимается, написан грамотно. Понравилась подборка упражнений, сопровождающихся стихами.Очень понравилось, что используете схемы, так педагогам легче сориентироваться. Удачи!
Ольга Алексеевна Шлинк # 1 февраля 2015 в 12:42 +4
Здравствуйте Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение на занятие по физкультуре в разновозрастной группе. Хорошо продуманное занятие в игровой форме по укреплению здоровья детей, мне очень понравилось.Думаю многим коллегам ваше занятие поможет в работе. Примите мой голос.
Регина Сириновна Сабирзянова # 1 февраля 2015 в 13:22 +4
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Конспект занятия по физическому развитию подробный, содержательный, продуманный. Детишки любят активно проводить время, а упражнения в игровой, стихотворной форме придутся по душе каждому. Творческих успехов! +1
Елена Васильевна Лукьянчикова # 1 февраля 2015 в 13:32 +4
Ирина Владимировна! Вы ставите в своей работе очень важную цель и последовательно идете к ее достижению, применяя разнообразные формы и методы деятельности. Очень актуальная тема - важно укреплять здоровье детей с самого раннего возраста. Материал грамотно составлен, доступен и может быть применим Вашими коллегами, за что Вам отдельно спасибо! Желаю Вам удачи и творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 февраля 2015 в 14:00 +4
С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Очень познавательное и увлекательное занятие. Материал привлекает своей доступностью и актуальностью Успехов в работе и примите мой голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 1 февраля 2015 в 14:12 +4
Добрый день, Ирина Владимировна! Интересную разработку вы подготовили, всё продумано, каждое действие, важны здоровьесберегающие технологии и это отображено в вашем иатериале, мой голос +1, большое спасибо!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 февраля 2015 в 14:12 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение на занятие по физкультуре в разновозрастной группе. Занятие построено грамотно, цель и задачи в процессе проведения занятия выполняются. Программа насыщена и музыкой, и разнообразными движениями, как спортивной направленности так и игровой - на развитие ловкости, координации. Хорошо, что используете интеграцию по возрасту, и разводите ребят в разные колонны, у каждой команды свои тропинки к ёлочке, а в итоге - совместная игра! Мой голос. Дальнейших творческих успехов Вам!
Ольга Васильевна Булычева # 1 февраля 2015 в 14:17 +3
Ирина Владимировна! Занятие продумано до мелочей, умело в "тему" подобраны упражнения и дыхательная гимнастика. Интересные задания для разновозрастной группы, понятные схемы. Успеха! Принимайте мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 февраля 2015 в 16:13 +3
Ирина Владимировна! Хорошо, когда занимаются здоровьем и воспитание детей с таким масштабом! Сколько впечатлений остаётся после таких занятий! Каких надёжных друзей находят ребята в таких мероприятиях! Сколько положительных качеств воспитывается! Сколько здоровья прибавляется! Конечно, я понимаю, какого труда стоит организация, но всё это окупается здоровьем детей, их хорошим настроением, воспитанием сплочённости. Конспект продуман до мелочей. Огромное спасибо за схемы, которые помогут разобраться в организации игр и развлечений ещё лучше. Замечательные упражнения под стихотворный текст! Спасибо Вам огромное, успехов Вам!
Зоя.
Галина Николаевна Долидзе # 1 февраля 2015 в 17:25 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Материал получился у Вас интересный, заслуживающий внимания. Приобщать детей к ЗОЖ - значит учить жить, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Используя различные формы и методы обучения и воспитания, Вы с раннего возраста приобщаете детей к спорту, формируете навыки здорового образа жизни. Вы разработали различные упражнения. подобрали стихи и музыку. Думаю. ребята с большим удовольствием занимались и играли! Спасибо за Ваш труд! Примите мой голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 1 февраля 2015 в 17:26 +3
Ирина Владимировна! Грамотно составлено занятие, с интересными занятиями Удачи! Голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 1 февраля 2015 в 18:21 +2
Ирина Владимировна, мне понравилось Ваше занятие по физическому развитию детей «В гости к елочке». Чтобы попасть в лес, к загадочной елке, ребята должны были преодолеть различные препятствия. Все задания очень интересные, много игр использовано на занятии. Удачное применение схем к Вашему конспекту, все более понятно и выполнимо. Голосую!
Любовь Михайловна Русакова # 1 февраля 2015 в 18:35 +2
Ирина Владимировна, ваше занятие прочитала. Удачно используете схемы к занятию, на них хорошо виден процесс и основных движений, и игр. педагогам, работающим в разновозрастной группе ваш конспект будет очень полезен для использования в работе. Молодец! Удачи!
Наталья Юрьевна Троеглазова # 2 февраля 2015 в 08:02 +2
Прочитала Ваше занятие, составлено очень грамотно, с интересными занятиями. В игровой форме, которая в данном возрасте доступна детям и легко воспринимается. Удачи в работе!!!!!!!
Наталья Суслова # 2 февраля 2015 в 14:01 +2
Здравствуйте Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение на занятие по физкультуре. Удачно используете схемы к занятию. Молодцы!! Голосую!
Тамара Александровна Новичкова # 2 февраля 2015 в 18:57 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение на занятие " В гости к ёлочке". Конспект занятия оформлен грамотно, подобраны разнообразные интересные задания, использованы игры, тематические стихи. Готовясь к занятию вы продумали каждый этап. Занятие проходит под музыку, поднимая настроение детям. Вы развиваете ловкость. силу, координацию движений. Такой вид деятельности сплачивает детей, укрепляет здоровье. Принимайте! +1
Оксана Сейитмедова # 2 февраля 2015 в 21:47 +1
Ирина Владимировна.Спасибо за приглашение на занятие " В гости к ёлочке". Познакомилась с Вашим конспектом. Занятие построено грамотно, цель и задачи в процессе проведения занятия выполняются.Спасибо за схемы, которые помогут разобраться в организации игр и развлечений ещё лучше. Замечательные упражнения под стихотворный текст! Спасибо Вам огромное, успехов Вам!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 3 февраля 2015 в 17:52 +1
Спасибо за приглашение на занятие "В гости к елочке". Задания в занятии разнообразные и интересные. Такие занятия развивают чувство коллективизма и товарищества. примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 3 февраля 2015 в 18:12 +1
Добрый день, Ирина Владимировна.Материал получился у Вас интересный, продуманный до мелочей.Удачно использованы схемы к занятию, на них хорошо виден процесс игры. Разнообразие заданий и достижение поставленной цели. Здорово! Спасибо, удачи.
Светлана Романовна Костромитина # 3 февраля 2015 в 18:12 +1
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Я познакомилась с конспектом по физическому развитию «В гости к елочке». Мероприятие интересное, входят увлекательные упражнения и игры. Проводится в доступной форме, в соответствии с особенностями детей данного возраста. Эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Примите голос! Спасибо за хороший материал! Творческих Вам успехов!
Антонина Михайловна Юмашева # 3 февраля 2015 в 18:41 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Познакомилась с Вашим конспектом, очень интересный материал, грамотно и интересно построен ход занятия. Соблюдены все этапы, использованы занимательные и игровые моменты, отлично использована музыка как сопровождение для выполнения движений, показаны схемы игр.
Творческих удач и успехов!
Вера Ивановна Прошина # 3 февраля 2015 в 20:29 +1
Спасибо за приглашение, Ирина Владимировна! Вы хорошо продумали проведение образовательной деятельности по физическому воспитанию детей. Используете четверостишья, музыкальное сопровождение, разнообразные упражнения для всех частей тела, интересные игры, схематическое оформление. Все хорошо! Голосую!
Светлана Александровна Колесникова # 3 февраля 2015 в 20:58 +1
Добрый вечер Ирина Владимировна! Большое спасибо за приглашение. Ваше занятие очень грамотно построено. Цель достигнута, задачи выполнены. Прекрасное занятие. Но оно еще очень ценно для меня лично. Я работаю в детском саду недавно, в разновозрастной группе, и у меня еще далеко не все ладится. Особенно плохо дается физкультура. Спасибо за конспект, есть от чего оттолкнуться для дальнейшей работы. Успехов! Не переставайте творить и дальше!
Рита Шотаевна Чобанян # 5 февраля 2015 в 18:57 +1
Здравствуйте Ирина Владимировна! Я познакомилась с вашим занятием. Очень интересный конспект! Используемые двигательные действия, игры, доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку. Правильно подобрана тематика, содержание приёмы и методы работы. Постепенное возрастание физической нагрузки. Спасибо! Удачи!
Семенова Светлана Алексеевна # 6 февраля 2015 в 20:22 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Прочитала Ваш конспект. Вы молодец! Не легко провести занятие в разновозрастной группе так, чтобы было интересно и доступно детям разного возраста. У Вас это получилось. Спасибо! Успехов! Вам мой голос.
Людмила Васильевна Мигунова # 8 февраля 2015 в 16:11 +1
Ирина Владимировна! Интересное, насыщенное Занятие. Большая двигательная активность, разнообразие заданий. Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 9 февраля 2015 в 19:31 +1
Ирина Владимировна, познакомилась с Вашим конспектом ООД «В гости к ёлочке». Интересное совмещение новогодней тематики и физического развития, так хорошо подобрали стихи и расписали движения под них. Все этапы чётко прописаны, есть схемы расстановки, что очень удобно. Конспект хорошо оформлен. Спасибо за приглашение, успехов в конкурсе, +1!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 11 февраля 2015 в 21:47 +1
Ирина Владимировна, прекрасное, насыщенное занятие с разхнообразными формами работы: сорока-белобока задала тон всему занятию, сумела привлечь внимание и вызвать интерес к последующим действиям! Схемы работы с детьми чёткие и понятные. Удачи! Голос!
Александр Семенович Жбанов # 12 февраля 2015 в 15:40 +1
Замечательный конспект! Красиво оформленный, содержание интересное и насыщенное. На занятии решаются важные задачи по развитию и воспитанию будущих спортсменов! Так держать!! Голос!
Людмила Березняк # 15 февраля 2015 в 09:01 +1
Ваш материал, беру себе на заметку. Дальнейших Вам успехов в работе.
Елена Дмитриевна Тулинова # 20 февраля 2015 в 18:57 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Конспект занятия по физическому развитию подробный, содержательный, продуманный. Используя различные формы и методы обучения и воспитания, Вы с раннего возраста приобщаете детей к спорту, формируете навыки здорового образа жизни. Голосую,+1.
Надежда Борисовна Коковкина # 9 мая 2015 в 23:00 +1
Ирина, Вы молодец! Не легко провести занятие в разновозрастной группе! так интересно продумано схематическое оформление, у Вас это получилось. Спасибо! Успехов! Вам мой голос.