Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в разновозрастной группе. Игрушки прабабушек и прадедушек

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»»


Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Игрушки наших прабабушек и прадедушек», для разновозрастной группы. С введением ФГОС ДО, повысилось внимание к введению регионального компонента, как одного из средств социализации дошкольников. Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес», дети любого возраста проявляют интерес к игрушке, тем более дошкольники, поэтому тематика ООД, данного конспекта, полностью соответствует принципам ФГОС. Данным материалом могут воспользоваться, как воспитатели, так и учителя начальных классов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Знакомство с игрушками, в которые играли прадедушки, прабабушки.
Задачи:
Младшие: Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке; расширить словарный запас детей (глиняная, деревянная, соломенная); воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Старшие: Обогатить представление детей об игрушках прошлого; закрепить представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушке; формировать интерес к старинным игрушкам; учить, как можно их изготовить; развивать ретроспективный взгляд на предметы прошлого (игрушки); развивать гендерные представления у детей; пополнить словарный запас детей: зыбка, соломенная, деревянная, глиняная, тряпичная, глина, солома, дерево, ткань; воспитывать любовь к Родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: ТСО, презентация «Старинные игры и игрушки», соломенная кукла, тряпичная кукла, глиняные игрушки, игрушки из дерева, изображение люльки (зыбки).
Раздаточный материал: небольшие картонные коробочки, бельевая резинка, платочки, косыночки, вязальные нитки.
План работы:
1.Организационный момент. Рассматривание игрушек, принесенных из дома, в кругу.
2.Сказка о Ванечке и Манечке, с показом старинных игрушек.
3.Вопросы для детей младшей подгруппы, дети старшей подгруппы помогают, если младшие не справились.
4.Дети младше подгруппы идут играть.
5.ООД продолжается с детьми старшей подгруппы. Просмотр презентации «Старинные игры и игрушки».
6.Рассказ воспитателя об игрушках нашего региона.
7.Рассматривание игрушки и анализ. (кукла, колыбелька - зыбка)
8.Девочки делают кукол, мальчики колыбельки.
9.Заключительная часть (объединяются в пару и качают, по очереди, куклу в колыбельке)
Ход ООД:
Организационный момент: (перед детьми выставка любимых игрушек, принесенных из дома) Ребята, как много красивых игрушек вы принесли! Хотите рассказать, из чего сделана ваша игрушка, откуда появилась, почему нравится с ней играть? Давайте встанем в круг и расскажем о своей игрушке. (первыми рассказывают младшие) У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, раньше были такие игрушки? А во что играли наши прадедушки, прабабушки? Я хочу рассказать вам одну историю, про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазинах еще не продавали. «Жили – были Ванечка и Манечка. Каждый день их мать ходила на сенокос и детей с собой брала. Ваня был старше и присматривал за сестрой. Нечем развлечь Ване Манечку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла. (воспитатель показывает куклу)

А сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Когда они вернулись с сенокоса, отец привез им, с ярмарки, новые игрушки: кукла тряпичная – для Манечки,

глиняный конек – для Ванечки.

(воспитатель задает вопросы детям младшей подгруппы)
- Из чего сделана эта игрушка? Какая она? (Соломенная, деревянная, глиняная, тряпичная.)
- Как с ней можно поиграть?
- А вы хотите поиграть с этими игрушками?
(Дети младшего возраста идут играть, ООД продолжается со старшей подгруппой)

- Как вы думаете, как еще играли дети раньше?
Презентация «Старинные игры и игрушки»
Посмотрите на эти картины, с чем и как играют дети.

Где вы видели такие игрушки? Из чего они сделаны?

Посуда.

Лошадка, поросенок, уточка – свистульки. Из чего сделаны все эти игрушки?

Бирюльки. Мелкие деревянные игрушки, которые нужно было подцепить крючком и перенести себе. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Деревянный конек.

Изготовление деревянных игрушек. Кто делает игрушки? Какие игрушки делают? Из чего эти игрушки?

Самолет.

Посуда.

Волчки. Как с ними можно играть?

Деревянный желобок. Как дети здесь играют? Как вы думаете, какие правила в этой игре? (Нужно выбить, как можно больше яиц. Скатить яйцо по желобку так, чтобы столкнулось с другим) Можно было так играть и с камушками.

Каталка – бычки и тележка. Из чего сделаны эти игрушки? (из дерева) Кто делает, на этой картине, игрушки?

Дети играют в войну. Из чего у них сделано оружие?

Лошадка везет детей в тележке.

Повозка с лошадками.

Солдатики.

Матрешки.

Паровозик. Во что играют дети. Как вы думаете, из чего сделан паровоз?

Соломенный бычок.

Соломенная кукла. А из чего сделаны эти игрушки?

Тряпичная кукла.

Тряпичная кукла – полено. У таких кукол, лицо было не прорисовано, считалось, что кукла с прорисованным лицом приносит вред. Из чего сделаны эти игрушки?

Эта картина называется «Варька». Что вы видите в руках у девочки? Из чего сделана кукла?
Ребята, я хочу еще кое-что рассказать вам. Когда я была маленькая, то часто ездила в деревню погостить к бабушке, у бабушки не было игрушек. Она была очень старенькая, и придумывала мне игрушки из своего детства. И я хочу вас научить делать такую куклу, из платков, как делала моя бабушка.

- Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы получилась такая кукла?
- Скатать из одного платочка бревнышко, укутать его так, чтоб не размоталось ниточкой или лентой, завязать платочек или закутать как маленького ребенка. Ребята, вспомните, почему у таких кукол было не прорисовано лицо?
- Как можно с ними поиграть?
- Я, например, делала для куклы вот такую колыбельку – зыбку, из коробки и веревочки.

- Давайте повторим, это новое для вас, слово зыбка. Так называлась детская кровать, для младенцев, подвешенная к потолку.

- В такой колыбельке мне, маленькой, приходилось в гостях у бабушки спать.
- Как можно сделать такую колыбельку?
Хотите попробовать сделать такие игрушки? Сами поиграете и дадите малышам. Мальчики будут делать зыбки, так как их делали только мужчины, а девочки сделают кукол.
(самостоятельная работа детей)

Итог:
- Давайте покачаем наших куколок в новых зыбках. (дети объединяются парами) У вас получились замечательные игрушки! Что вы нового узнали?( В какие игрушки играли наши прабабушки.) Что научились делать? (зыбку, куклу)

Рекомендуем посмотреть:

Куклы топотушки своими руками Мастер-класс. Поделки к празднику 8 марта из ниток Кукла из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Интерьерные куклы своими руками. Мастер-класс

Похожие статьи:

Кукла из кукурузных листьев

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект ООД в подготовительной группе. Русский народный костюм | Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима
Опубликовано: 692 дня назад (19 января 2015)
Просмотров: 3652
+39
Голосов: 39
Нина Леонидовна Захарина # 19 января 2015 в 21:57 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Я просто в восторге от замечательных игрушек. В наше время, когда у детей такое изобилие разнообразных игрушек, что удивить их кажется нечем. Но в ваших куклах такой задор и нежность, что сразу же хочется взять их в руки и поиграть со своей внучкой. Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 19 января 2015 в 22:25 +8
Богатый "урожай" стариной игрушки Вы собрали в одну "кучу",Ирина Владимировна. Замечательное занятие по изучению игрушки наших предков. Да мне и самому приходилось играть самодельными игрушками, которые мастерили старшие братья (отцу было не до того, большая семья). И лошадки подобные были, и трактора, машины деревянные, свистульки сами делали. А оружие деревянное "применялось" за каждым углом, любили играть в войну! Замечательный конспект Вы нам представили, Ирина Владимировна, красиво оформленный, интересный по содержанию. Здорово, что Вы знакомите детей со старинным ремеслом по изготовлению игрушек! Голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 20 января 2015 в 17:21 +5
Отличная подборка старинных игрушек представлена Вами, Ирина Владимировна! Действительно, раньше были такие игрушки. +1
Любовь Михайловна Русакова # 20 января 2015 в 18:15 +4
Ирина Владимировна,с помощью презентации вы знакомите детей с игрушками наших бабушек и прабабушек. Важно, что вы также проводите словарную работу знакомя детей с новыми словами тем самым пополняя и расширяя их словарный запас. А с тряпичной куклой девочки очень любят играть. По окончании занятия дети делают кукол и колыбельки это хороший итог занятия. Успехов!
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 января 2015 в 20:33 +5
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Интересная подборка материала, тема выбрана очень удачно - детей необходимо знакомить с истоками нашей культуры. Современные игрушки, несомненно, отличаются от игрушек наших предков, но в тех игрушках были плюсы - они все изготовлены из экологически чистого материала: глина, дерево, солома и т. д. и не вызывали аллергию, которая часто присутствует. Работа мне понравилась, с удовольствием голосую +1
Оксана Сейитмедова # 20 января 2015 в 20:52 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна.Замечательное занятие по изучению игрушки наших предков. Здорово, что Вы знакомите детей со старинным ремеслом по изготовлению игрушек! Спасибо огромное за то, что поделились с нами своими наработками. Желаю вам дальнейших творческих успехов примите мой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 21 января 2015 в 01:59 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна.Прекрасный материал и очень нужный!Человек не может нормально жить без знания своего прошлого, своих традиций.Игрушка – это предмет, с которым ребенок встречается в самом раннем детстве. Игрушка сопровождает нас по жизни. Сейчас выбор игрушек огромен, но не надо забывать традиционные русские игрушки, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Это часть нашей культуры, которая не должна исчезнуть.
Ирина Владимировна Ельцина # 21 января 2015 в 19:35 +1
Спасибо за комментарий.
Татьяна Петровна Цуканова # 21 января 2015 в 14:22 +3
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение. Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек» достоин быть в копилке большинства педагогов, т.к. с введением ФГОС ДО, повысилось внимание к введению регионального компонента, как одного из средств социализации дошкольников. Тематика ООД направлена на воспитание любви к Родному краю и бережному отношению к национальному достоянию. С помощью презентации вы не только знакомите детей с игрушками наших бабушек, но и приобщаете их к региональной культуре, проводите словарную работу, пополняя и расширяя их словарный запас. А самостоятельная работа закрепляет знания, учит делать игрушку. А дети придумают сюжеты для игры. Полезный и ценный материал. Творческих успехов. Мой голос!
Ольга Алексеевна Шлинк # 21 января 2015 в 15:01 +3
Ирина Владимировна,здравствуйте!Большое спасибо за приглашение!Очень интересный конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»».Получила огромное удовольствие от просмотра.Примите мой голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 21 января 2015 в 19:33 +2
Огромное спасибо за комментарий.
Мария Анатольевна Гановичева # 21 января 2015 в 18:03 +3
Очень интересное занятие. Обращение к корням, память о прошлом и обращение к древней культуре - огромные плюсы вашей работы. Можно советик: надо было классифицировать игрушки по какому-нибудь признаку (например: куклы, стрелялки, качалки, зверушки) и тогда вы бы развивали умение сравнивать и анализировать.
С удовольствием читала текст и смотрела фото ( детство значит не умерло в душе). +1!
Ирина Владимировна Ельцина # 21 января 2015 в 19:33 +2
Игрушки были классифицированы по материалам, из которых они сделаны: глиняные, затем идут деревянные,
соломенные и тряпичные, в такой последовательности они располагаются в презентации. И в задачах это тоже указано. Спасибо за комментарий.
Галина Николаевна Долидзе # 21 января 2015 в 20:16 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Ирина Владимировна, особая благодарность за приобщение детей к традициям русского народа. Каждый народ хранит свои традиции, и стремиться передать их подрастающему поколению. Приобщение детей к культуре своего народа особенно значимо в дошкольном возрасте.Примите мой голос!
Вера Николаевна Малявина # 21 января 2015 в 20:54 +2
Ирина Владимировна, очень интересный и хорошо оформленный материал. Спасибо так как я занимаюсь этнографией, обязательно использую. Голос!
Ольга Шахова # 21 января 2015 в 21:28 +3
Ирина Владимировна, согласна с коллегами в том, что тема Вашего конспекта актуальна и значима в современной жизни. Согласна и с тем, что материал Вы собрали обширный и богатый. Отдельное спасибо за фото, на которых отображен процесс изготовления игрушек в старину.
У меня остался только один вопрос. И связан он с самостоятельной работой детей. У Вас не прописано как дети выполняют работу? По образцу, по показу или была проведена предварительная работа? Ведь просто взять и предложить ребятам сделать зыбки или куклы, согласитесь, невозможно. в остальном мне все понравилось. Спасибо. Голосую!
Ирина Владимировна Ельцина # 22 января 2015 в 15:07 +2
Спасибо за комментарий! Зыбку сделать очень просто, поэтому ее дети выполняли по готовому образцу, самостоятельно (коробочки из-под обуви и нитки). Так как конспект для детей старшего дошкольного возраста, то нужно давать им больше самостоятельности. А куклу как делать прописано в конспекте подробно, здесь использовала показ.
Наталья Суслова # 21 января 2015 в 21:37 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на экскурсию. Интересно, познавательно, сохраняются русские традиции и прививаются детям! Здорово!
Инна Равильевна Костюченко # 22 января 2015 в 08:16 +2
Ирина Владимировна Вы просто умница!Прививаете детям любовь к истории, учите не забывать свои корни.Голосую с огромным удовольствием за такое познавательное занятие!!!
Вера Викторовна Янченко # 22 января 2015 в 15:16 +6
Ирина Владимировна, добрый день! Познакомилась с Вашим конспектом ООД, спасибо за приглашение, хорошая работа, интересный материал! Действительно, прекрасная коллекция изображений разнообразных игрушек наших бабушек! Хорошее текстовое содержание в сопровождении прекрасного наглядного материала это всегда успех хорошего воспитательного занятия! Единственное, но это мое мнение, я бы добавила в разработку сам процесс изготовления тряпичной куклы, хотя бы в нескольких кадрах! Голосую +1! Удачи Вам! С уважением Вера Викторовна!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 16:28 +2
Ирина Владимировна! С удовольствием окунулась в прошлое игрушки.Здорово,что Вы знакомите детишек с прошлым игрушки, даете им возможность увидеть , в какие игрушки играли их прадеды. Надо воспитывать в наших детях нравственно-патриотические чувства. Учить их ценить и беречь настоящее.Прививать любовь к русской культуре. Голос!
Елена Юрьевна Письменная # 22 января 2015 в 19:14 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Я просто в восторге от Ваших работ.С большим удовольствием окунулась в прошлое. Материал насыщенный, познавательный, думаю будет интересен всем.Голосую с огромным удовольствием +1. Творческих Вам успехов!!!
Ирина Владимировна Ельцина # 22 января 2015 в 19:43 +1
Елена Юрьевна, спасибо за эмоциональный и положительный комментарий, мне очень приятно. И вам творческих успехов!
Елена Дмитриевна Шадрина # 22 января 2015 в 20:28 +2
Здравствуйте Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение посетить Вас. Вами написан интересный конспект, а тема какая интересная. Цель и задачи вы реализовали. Детям было интересно познакомиться с игрушками того времени. В русских деревнях в начале нашего века самой распространенной игрушкой была самодельная тряпичная кукла. Делались они так: туго сворачивался кусок ткани - это туловище. Верхнюю часть обтягивали белой льняной тряпочкой - это лицо. Коса заплеталась из кудели. И украшались платья вышивкой, тесьмой.
Работа Ваша интересна!
Примите голос
Людмила Васильевна Мигунова # 22 января 2015 в 23:58 +1
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень здорово, что вы приобщаете детей к народной культуре. Это очень актуально и ценно. Что может быть ближе для ребёнка, чем игрушка? А знакомя детей с игрушками бабушек и дедушек мы воспитываем бережное отношение к игрушке вообще. С удовольствием голосую.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 23 января 2015 в 06:18 +1
Ирина Владимировна, с улыбкой смотрела на весёлые лица детишек, на чудесные игрушки, представленные в Вашем конспекте. Представляю, с какой нежностью и ностальгией Вы рассказывали детишкам о том, как гостили у бабушки, как ласково качали куколок в зыбках. Замечательная разработка, заслуживающая высокой оценки! Спасибо за увлекательное путешествие в относительно недалекое прошлое. Мне уже довелось играть с куклами-пупсами, которые умели плакали, была и швейная машинка с подсветкой игрушечная, но настоящая, можно было шить куколкам одежду, была детская посуда и т.п. (папа служил в Германии, так что с игрушками дефицита не было). Но несмотря на всё это, запомнился из детства связанный мамой большой яркий клоун, ведь он нёс тепло маминых рук, любовь ее и заботу. Спасибо Вам за воспитание не только бережного отношения к игрушкам, но и друг к другу, к близким и родным. +1!
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 января 2015 в 10:49 +1
Ирина Владимировна, замечательная подборка материала. ООД разнообразна и интересная, я ставлю вам высший бал.
Светлана Романовна Костромитина # 24 января 2015 в 13:21 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Я познакомилась с Вашим конспектом на тему: «Игрушки наших прабабушек и прадедушек» В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные Вы знакомите ребят с игрушками, в которые играли прадедушки, прабабушки. Ребята открыли для себя необыкновенный мир игр, в которые играли их бабушки и дедушки Воспитываете бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками. И в сердцах и душах Ваших детей наверняка зажегся огонек добра. Примите голос! Творческих Вам успехов и удачи!
Анна Ивановна Клевко # 24 января 2015 в 13:36 +1
Спасибо за приглашение. Занятие мне очень понравилось. Чудненькие игрушки у вас получились.
Светлана Александровна Колесникова # 24 января 2015 в 16:54 +1
Уважаемая Ирина Владимировна! Какой же интересный и познавательный материал я сейчас прочитала! Очень интересно, столько нового. Он достоин победы на конкурсе. Правильно оформлен, интересно изложен. Вы проделали большую работу по подбору материала, фотографий. Какие прекрасные старые фотографии, они отражают целый мир, мир наших бабушек и мам. Такие фото не в каждом альбоме есть. С удовольствием голосую, и желаю успехов и побед.
Вера Ивановна Прошина # 24 января 2015 в 18:31 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Ознакомившись с конспектом образовательной деятельности, могу согласиться со всеми положительными отзывами, но хотелось бы заметить, что дети во время проведения Вашего мероприятия все время сидят, поэтому я бы провела физкультминутку и игру с движением, например: играют две команды, одна должна выбрать картинки на которых изображены деревянные игрушки, другая выбирает картинки с глиняными игрушками и размещают их на магнитной доске (или еще где-нибудь). В этом случае будут соблюдены все требования проведения образовательной деятельности по ФГОС. Игру можно придумать любого характера. Я придерживалась задач, поставленных Вами. Желаю удачи. Примите мой голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 24 января 2015 в 22:47 0
Вера Ивановна. спасибо за комментарий, вы молодец, заметили, я ,действительно, выпустила физминутку.
Она должна быть после просмотра презентации, увлеклась презентацией!
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 января 2015 в 22:44 +1
Ирина Владимировна! Интересное и полезное занятие у вас получилось. Первое, что пришло в голову, когда я посмотрела на игрушки прошлого, - экологически чистые игрушки. Удачные иллюстрации сопровождают ваш материал, вводящие нас в мир игрушек наших дальних родственников. материал интересный, занятие насыщено историческими фактами. Очень хорошо, что занятие начинается со сказки, которая вводит детей в далёкое прошлое. Спасибо, обязательно пригодится! Голос!
Зоя.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 25 января 2015 в 18:35 +1
Ирина Владимировна! Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек» интересен по своему содержанию: необходимо сохранять историю и традиции родного края. Продемонстрирован прекрасный фотоматериал по ознакомлению детей с игрушками наших бабушек и дедушек. Детей необходимо знакомить с нашими истоками.
Меня несколько смутили фотографии посуды среди игрушек. Какова их роль на занятии - непонятно, ведь это посуда... Я бы поняла фото полена, завёрнутого в ткань, прообраз деревянных кукол, а посуда?
Творческих Вам успехов и удачи... +1!!!
Ирина Владимировна Ельцина # 25 января 2015 в 22:52 +1
Здравствуйте, Алена Дмитриевна! Дело в том, что игрушечная "посудка" была и у детей того поколения. Ее делали из глины и из дерева, уменьшенные копии настоящей посуды. Это все игрушки!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 26 января 2015 в 16:17 +1
Вот, Ирина Владимировна, теперь всё встало на свои места!!! Надо было фотографию тоже подписать: игрушечная посуда... А то у меня другая ассоциация произошла при слове посуда... Куклы, куклы и посуда... Спасибо, что не оставили комментарий без внимания!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 января 2015 в 22:58 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! И снова, очень внимательно знакомилась с Вашей методической разработкой -конспектом организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек». Действительно, очень значимый, трогательный Вами собран материал. С удовольствием присоединяюсь ко всем добрым словам, сказанным в адрес Вашей разработки!
Ирина Владимировна, небольшое замечание, на фотоматериале, который Вы берёте из интернета, не должно быть логотипов других сайтов, поэтому, просто, пользуйтесь любым графическим редактором.
Примите мой голос и пожелания творческих успехов!
Елена Дмитриевна Тулинова # 28 января 2015 в 18:06 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Интересная подборка материала, тема выбрана очень удачно - детей необходимо знакомить с истоками нашей культуры. Продемонстрирован прекрасный фотоматериал по ознакомлению детей с игрушками наших бабушек и дедушек.Голосую,+1.
Ирина Владимировна Николаева # 29 января 2015 в 19:46 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Очень интересный материал Вы опубликовали. Я рада, что его нашла. Вообще очень приятно окунуться в прошлое. Познавательные исторические факты. Хорошо, что дети сами учатся делать игрушки. Ведь ко всему, что сделано своими руками будет бережное отношение.
В нашем маленьком городке есть дом музей И.Н. Крамскому. Там я увидела подобные куклы, которые изготавливает одна бабушка верная старым традициям. Хочу поделиться ее рукоделием.
Ирина Владимировна Николаева # 29 января 2015 в 19:48 +1
За Ваш материал с удовольствием голосую. v
Татьяна Семёновна Павлова # 1 февраля 2015 в 14:53 +1
Добрый день, спасибо за приглашение,Ирина Владимировна! Игрушки моего детства с трепетом рассматривала на вашей страничке.Вспомнила, что когда-то в раннем детстве сама делала и играла в тряпичные куклы, а глиняные расписные игрушки доставляли столько удовольствия,были замечательные свистульки.А деревянные волчки помогают в настоящее время деткам развивать мелкую моторику пальчиков.Несомненно считаю, что подрастающее поколение следует знакомить со старинными национальными игрушками, прививать любовь к родному краю, желание узнать о играх-забавах прабабушек и прадедушек. Я за национальную культуру и традиции! Спасибо за добрый материал!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 1 февраля 2015 в 15:56 +1
Ирина Владимировна, Вы делаете очень большое дело - знакомите с национальными культурными традициями, прививаете любовь к родной земле, воспитываете чувство прекрасного за национальном материале. И, наверное, с таких мероприятий и начинается чувство патриотизма, любви и уважения к Родине! С удовольствием голосую за Вау работу!
Александра Евгеньевна Чежегова # 2 февраля 2015 в 17:55 +1
Очень большое знание об игрушках получают дети у таких людей как Вы. Большое спасибо за разнообразие. Всего вам наилучшего.
Валентина Францевна Сенканец # 12 февраля 2015 в 16:34 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение и интересный материал! Проведена большая подготовительная и, я бы сказала, исследовательская работа. Занятие носит развивающий и познавательный характер. Успехов вам! Голос!
Наталья Владимировна Варшавская # 12 февраля 2015 в 16:35 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Большое спасибо за экскурс в прошлое! Действительно игрушка была и есть для ребёнка главным предметом в игровой деятельности! Ваша работа радует наличием фотографий! всё доступно! спасибо!Молодцы!Голосую с большим удовольствием !
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 12 февраля 2015 в 17:15 +2
Ирина Владимировна чудесный и познавательный материал. Очень интересные и красочные иллюстрации. Наши дети должны начинать знакомство с историей своей Родины именно с того, что им близко. Игрушка может рассказать о многом и многому научить. Ваш рассказ вызывает желание перелистать старый семейный альбом и посмотреть игрушки своих родителей. Можно предложить детям проект "Эволюция игрушки от соломы до ..." Думаю детям будет интересно. Примите мой голос! scratch
Елена Александровна Портнова # 14 февраля 2015 в 20:52 +2
очень содержательный МК, огромное спасибо что познакомили,возьму на заметочку.Голосую за Вас!
Татьяна Петровна Буруян # 15 февраля 2015 в 07:24 +2
Ирина Владимировна, мне очень понравилось это занятие. Такой насыщенный и интересный материал. Я уверена, что дети слушали с удовольствием и выполняли задание с удовольствием. Примите мой голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 15 февраля 2015 в 11:27 +1
Добрый день Ирина Владимировна, спасибо за приглашение ! Наверно у многих, что сразу вспоминается - это игрушки моего детства, с любовью и трепетом рассматривала материал. Вспомнила, что когда-то в детстве мы с подружками сами мастерили себе кукол. Мне принято вспоминать своё детство и я за национальную культуру и традиции! Творческих удач Вам! Огромное спасибо!
С уважением А.М.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 февраля 2015 в 08:12 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение и интересный материал!Беру в закладки и голосую. Спасибо за подборку наглядного иллюстративного материала. Бери и проводи. Дальнейших творческих успехов!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 17 февраля 2015 в 10:25 +1
Очень понравился представленный материал. Некоторые моменты можно использовать (свистульки, куклы) можно использовать и на уроках музыки при прослушивании какого-либо произведения.
Екатерина Санникова # 18 февраля 2015 в 10:09 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение и интересный материал!Думаю, что это хорошее дело детям прививать традиции к народному творчеству.творческих Вам успехов и удач! Голосую.
Александра Михайловна Валевич # 27 февраля 2015 в 13:49 +1
Добрый день, Ирина Владимировна! Большое спасибо за такой значимый материал в наше время. Очень пригодиться на занятиях патриотического воспитания. Деревянный желобок мы используем для игр на праздниках ПАСХИ.Творческих успехов! голос))))
Наталья Николаевна Болотина # 3 марта 2015 в 14:07 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна.Замечательное занятие по изучению игрушки наших предков. Здорово, что Вы знакомите детей со старинным ремеслом по изготовлению игрушек! Спасибо.
Светлана Андреевна Ульянова # 9 марта 2015 в 20:38 +1
Здравствуйте Ирина Владимировна. С большим интересом причитала вашу Работу и обнаружила для себя столько нового. С такими игрушками лично я никогда не играла и никогда не видела( а мне 50 лет), т.к. в наше время были обычные советские игрушки, а в настоящее время все наши дети предпочитают игрушки западного образца ( в китайском исполнении). Вы провели большую работу в этой области, и мне бы тоже хотелось использовать в своей работе ваши разработки - куколку из платка. Обязательно сама попробую и попытаюсь научить своих детей. Спасибо за интересную работу в области истории игрушек.