Конкурсы для педагогов и детей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овцы»

Конспект организованной образовательной деятельности. Старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овцы»

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Овцы», для детей старшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в год овцы, а так же при работе над темой «Домашние животные». Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (художественное конструирование).
Цель: Углубить и систематизировать знания детей о пользе, которую приносит домашнее животное – овца.
Задачи:
-Обобщить знания детей о домашнем животном – овце, особенностях внешнего вида, какую пользу приносит человеку. Познакомить ребят со старинными орудиями труда – прялкой и веретеном, щетками для вычесывания овечьей шерсти. Совершенствовать навыки работы с незавершенным продуктом (от заданных элементов, чередуя их свободное связывание в целое).
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности. Активизировать в речи слова: «мягкая», «пушистая», «теплая», «колючая», «прочная», «шероховатая». Расширить словарный запас детей (щетки, веретено, прялка, колодки). Совершенствовать навыки ведения беседы. Развивать творческое воображение.
-Воспитывать желание создавать поделки своими руками, самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
Методы и приемы:
- Непосредственное наблюдение,
- Демонстрация опыта детьми,
- Создание проблемной ситуации,
- Рассматривание,
- Создание ситуации успеха,
- Использование дидактического пособия,
- Моделирование результата.
- Рефлексивный анализ,
- Физминутка,
- Обращение к образцу,
- Использование ТСО
- Интеграция деятельности.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: Презентация ( прялка, веретено, картинка с изображением овцы (озвученная)), мешочек с овечьей шерстью и ватой, вязание вещи, щетки для вычесывания овечьей шерсти, спицы для вязания, игрушки овечки, валенки, клубок ниток, панно с силуэтами домашних животных, нитки цветные, модель-схема «Обработка шерсти», 2 скатерти, ватман, маркер.
Раздаточный материал: клей ПВА, заготовки для туловища овечки
( пластилин в форме «колбаски», обклеенный розовыми бумажными салфетками в два слоя, с помощью клея ПВА), 2 ватные палочки (для ног овечки), белые бумажные салфетки для изготовления комочков шерсти, черные бусинки для глаз, влажные салфетки, ножницы, цветные нити и бусинки для украшения.
План работы:
1. Организационный момент. Рассматривание панно с силуэтами домашних животных.
2.Овцы, бараны, ягнята. (просмотр видеозаписи)
3.Проблемная ситуация «Как овцы нас греют?», игра «Что в мешочке?»
4.Обработка шерсти в старину, вязание, катание валенок.
5.Рассматривание образца игрушки, рисование схемы изготовления на ватмане.
6.Создание игрушки детьми, самостоятельная деятельность.
7. Рефлексия.
8.Заключительная часть (стадо овец для режиссерских игр)
Ход ООД:
Организационный момент: (перед детьми панно с силуэтами домашних животных)
Ребята, отгадайте, кто спрятался в этих картинках? (дети называют домашних животных)
А как назвать все это, одним словом?
Кто-то из этих животных уже пришел к вам сегодня в гости, но спрятался, догадались? (узнают на панно, на столе под скатертью мягкие игрушки-овечки, барашки)
Давайте скажем вместе, овцы. А кто знает, как у овечек называют деток? (ягнята)
-Овцы, самые неприхотливые домашние животные. Польза для человека от них огромна. (На экран проецируется фото овцы с аудиозаписью )
Эти животные были обязательно в хозяйстве русских крестьян.
-У овцы по всему телу растет шерсть. Она служит ей защитой от холода.
Два раза в год, особенно в весеннее время года, когда становится тепло, и овце такая защита не нужна, с нее состригают шерсть, и еще осенью, когда овец застают в теплые стоила. (показываю кусочек шерсти, раздаю каждому)
Вот потрогайте, какая шерстка? ( мягкая, теплая….)
А сейчас я вам покажу два мешочка в одном вата, а в другом шерсть, отгадайте с закрытыми глазами, где шерсть от овечки. (дети кладут картонные фишки к мешочку с шерстью)
И как вы догадались, что именно в этом мешочке шерсть?
Ребята, овечки на вас обижаются, говорят, что греют вас всю зиму, а вы даже их не погладили. (гладят овечку-игрушку)
А как же они нас греют? ( на столе сидит кукла в вязаной одежде, ответы детей)
«Шуба наша в поле паслась, по горам, по долам ходит шуба да кафтан. Не прядет, ни ткет, а людей одевает». О ком эти загадки?(об овце)
После стрижки в шерсти много мусора, поэтому ее прочесывают.
(показываю щетки, дети пробуют почесать шерсть)
Затем из шерсти делают пряжу. Попробуйте и вы скрутить нить.
Трудно? Для этого нужен навык и специальные приспособления.
Раньше женщины пряли шерсть, используя прялку.
(На экран проецируется фото прялка и веретено, иллюстрации и картины русских художников.)
А эти нитки уже окрашены. (рассматриваем крашеные нити)
Отгадайте на ощупь, что под скатертью? (на стульчике стоят маленькие валенки)
Оказывается, овечки дают нам то, из чего делаются валенки. Как вы думаете, из чего делают валенки?
Из шерсти овец люди давно научились делать валенки (катанки).
Стоили валенки раньше очень дорого, т. к их было трудно изготавливать.
Не богатая семья имела только одну пару валенок на всю семью, и носить их приходилось по очереди.
Не каждый мог делать валенки. Валенки катали на специальном приспособлении - колодки. Они были разных размеров. (На экран проецируется фото колодки для изготовления валенок.)
К шерсти примешивали ржаную муку и так (приклеивая «наколачивая») валяли валенки. Валенки и сейчас носят в сильные морозы, они хорошо защищают ноги от холода. Вот какое множество вещей делают из шерсти овец!
Физминутка
Стоя в кругу, учим потешку и показываем движения (Руки на пояс, покачивания из стороны в сторону, наклоны вперед, приседания, ходьба по кругу с высоким подниманием бедра.)
Якимка, Якимка,
Сходи за мякинкой,
Накорми скотинку:
Пеструю свинку,
Коровку Чернуху,
Кобылку рыжуху,
Овечек, ягняток,
Курочку с хохолком, Петушка с гребешком.
А хотите сделать вот такую поделку? (показываю образец)
Из чего она сделана? (из бумаги – бумажных салфеток, ватных палочек, бусинок черных)
Давайте сначала нарисуем схему, рассмотрим из чего и как будем делать.(рисуем схему маркером на ватмане)
Ребята, подумайте, как сделать так, чтобы ваша овечка отличалась от всех остальных? (дети садятся за подготовленные рабочие места и делают поделку из полуфабрикатов и дополнительных деталей для украшения.)
Анализ работы: Как много у нас получилось овечек! Все ли они одинаковые? (у Светы - очень веселая, у Тани-резвая, у Сережи-самая пушистая…) . А что мы про овечек нового узнали? Давайте отправим наше стадо овечек пастись на луг. (расставляют на заранее подготовленный макет, когда клей высохнет, можно играть)
Мастер- класс по изготовлению овечек смотреть на: http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-elcina/novogodne-tvorchestvo-2015-master-klas-ovechka-svoimi-rukami-iz-plastilina-i-bumazhnyh-salfetok.html

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Семинар - практикум для родителей детского сада. Домашний театр | Экологический творческий проект для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 743 дня назад (28 ноября 2014)
Просмотров: 2527
+2
Голосов: 2
Наталья Сергеевна Бушманова # 29 ноября 2014 в 08:10 +1
Отличное познавательное занятие!Разнообразные методы и приемы взаимодействия с детьми!Голос!Удачи!
Ирина Владимировна Ельцина # 29 ноября 2014 в 14:40 0
Спасибо, Наталья Сергеевна!