Конкурсы для педагогов и детей

Экологический творческий проект для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Творческий проект: «Лес – наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство». Данный материал может быть полезен для учителей труда, так же для воспитателей при сотрудничестве со школой или родителями. В дошкольном возрасте у ребенка формируются основы мировоззрения, поэтому одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, я считаю, должно стать приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Во всех программах дошкольного воспитания уделяется много внимания воспитанию основ экологической культуры. Одна из задач экологического воспитания – формирование привычки рационально использовать природные ресурсы. А в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования говориться, что детей нужно привлекать к оформлению групповой комнаты. И я решила объединить эти две задачи, что и вошло в основу нашего проекта. Комплексный подход позволяет синтезировать в проекте знания детей с практической деятельностью, это повышает активность детей. Если заглянуть в Концепции построения развивающей среды В.А.Петровского, Л.М. Клариной, то как раз один из принципов – принцип активности, где ребенок становится творцом своего предметного окружения. Но как сделать так, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя творцом своего предметного окружения? А эстетическое оформление группы при этом не пострадало? По - моему это возможно лишь с небольшой помощью взрослого, например, на основе работы с незавершенным продуктом. ( Рамки для картин, болванки для деревянных скульптур).
Творческий проект: «Лес – наше богатство» для разновозрастной группы.
Краткосрочный проект, срок проведения – 2 недели.

Цель: Формировать у детей 5-7 лет бережное отношение к деревьям. Воспитывать привычку рационально использовать природные ресурсы (лес, деревья).

Задачи:
Обобщить знания детей о дереве, совершенствовать навыки работы с незавершенным продуктом (от заданных элементов, чередуя их свободное связывание в целое).
Развивать умение самостоятельно планировать свою работу, развивать познавательную активность, творческие способности в работе с деревянными отходами лесопроизводства (сучки деревьев, обрезки фанеры, обрезки доски).
Воспитывать желание создавать поделки своими руками, участвовать в оформлении интерьера группы
Участники: дети, воспитатели, родители.

Материалы и оборудование: отходы лесопроизводства, обрезки фанеры, опилки, сучки деревьев, береста.
Этапы работы:
I.Целеполагания. Дети находят в группе коробку с отходами лесопроизводства, рассматривают экземпляры, решают, что можно с этим сделать. Почему нельзя выбрасывать? Рассматривают модель дерева и деревянную скульптуру, выполненную воспитателем из сучка дерева.

II этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
Домашнее задание «Что из дерева?» (рисунки-схемы), обмен информацией (дети рассказывают по схеме о знаниях, приобретенных с помощью родителей).

III этап. Выполнение проекта, практическая часть. Организованная образовательная деятельность «Берегите деревянные предметы» (для детей 5-7 лет).

-Игры по методу ТРИЗ «На что похоже», «Хорошо – плохо».

-Организованная образовательная деятельность рисование (с использованием метода арт - терапии, разработанного психологом А. И. Копытиным «Рисование по кругу») «Украсим группу прекрасными цветами.» (Для детей 5 – 7 лет) (Рисуем картины с использованием крашеных опилок).

-Упражнение «Кляксография» (развитие фантазии творчества).

-Рассматривание обработанных (очищенных от коры, острых концов) деревянных отходов. Зарисовки схем «На что похоже». Беседа, что можно сделать из данной болванки, чем дополнить.

-Помощь родителей в обработке заготовки, дополнение недостающими деталями из бересты, соединение фигурки и подставки с помощью само реза.

IV этап. Подведение итогов.
Организованная образовательная деятельность «Изготовление скульптур малых форм для украшения группы» (дети 5-7 лет): 5 лет раскрашивают знакомыми элементами росписи заготовки скульптур, 6-7 лет делают сначала эскиз, затем переносят рисунок на фигурку.

V этап. Презентация. Приглашение родителей на развлечение «Берегите деревья» (небольшая концертная программа), конкурс для родителей придумать и зарисовать схему «Что это?» ( деревянная болванка – сучок), представление работ детьми, с использованием художественного слова, рассматривание выставки.

VI этап. Постановка новой цели.
Вырастить дерево из семян.

Трудности в работе, недостатки творческого проекта:
Основная трудность в работе над проектом – это обработка деревянных болванок, которая недоступна для детей дошкольного возраста, но если наладить сотрудничество с родителями, со школой, то школьники легко могут изготовить такие заготовки на уроках труда.

Результаты работы творческого проекта:
Дети эстетически изменили дизайн группы, проявляют желание участвовать в этих изменениях, проявляют интерес к изучению природы, желают участвовать в экологических мероприятиях (посадили семена клена, хотят вырастить клен из семян).

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Овцы» | Творческий проект для разновозрастной группы "Русские народные сказки"
Опубликовано: 732 дня назад (2 декабря 2014)
Просмотров: 2424
Рубрика: Проекты
+7
Голосов: 7
Светлана Ивановна Куприй # 2 декабря 2014 в 13:39 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Ознакомилась с вашей публикацией. Проектная деятельность с детьми - это всегда очень интересно. Ведь дети сами заинтересовывают себя, пытаются найти выход из проблемы, предлагают пути решения. активно высказывают свое мнение. И Ваш проект тому подтверждение, хотя он и описан довольно кратко, но между строчками мне видится большая насыщенность. Очень понравилось, что ваш рворческий проект «Лес – наше богатство» заканчивается целеполаганием к другому проекту: вырастим деревце из семени. Здорово! Желаю вашему новому проекту благополучного течения и завершения, а молодому садочку или лесочку долгих лет жизни. Принимайте первый голос!
Буду рада видеть вас на своей страничке и прочесть ваше мнение о моей публикации http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuprii/-bolshoe-puteshestvie-knigi-zavershaem-proekt.html
Ирина Владимировна Ельцина # 3 декабря 2014 в 14:43 0
Спасибо, Светлана Николаевна! Было очень приятно услышать ваше мнение.
Наталья Сергеевна Бушманова # 2 декабря 2014 в 20:50 +1
Чудесный проект,Ирина Владимировна.
Ирина Владимировна Ельцина # 3 декабря 2014 в 14:44 0
Спасибо!!!
Наталья Николаевна Грудько # 3 декабря 2014 в 10:36 +2
Здравствуйте! Согласна со Светланой, чудесный проект!Мне этот материал очень пригодится в моей работе! Спасибо!!Голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 3 декабря 2014 в 14:45 0
Спасибо, Наталья Николаевна!
Наталья Суслова # 3 декабря 2014 в 14:10 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересный проект с нестандартным этапом практической части (оформление, использование деревянных болванок). Оригинально! Желаю творческих удач! Голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 3 декабря 2014 в 14:46 0
Спасибо, Наталья!
Александр Семенович Жбанов # 19 января 2015 в 15:32 +2
Ирина Владимировна, у Вас очень хорошее начало в изготовлении лесной скульптуры! Сколько поделок, столько мыслей и идей. Чувствуется работа кипела бурно, с привлечением родителей, а это так здорово! Дети быстрее взрослых находят в подобных вещах разные образы. Совсем маленький совет, не нужно увлекаться раскрашиванием, поделки в чистом виде смотрятся даже лучше, может в каких-то случаях необходимо часть коры оставлять... Например, в туловище утки,птички... Замечательный проект! Решает множество важных задач по воспитанию и развитию детей! Спасибо Вам! +! Всего доброго!
Ирина Владимировна Ельцина # 20 января 2015 в 14:58 +2
Согласна, что в чистом виде дерево выглядит лучше, но для нас, дошкольников, доступен только такой вид работы, как дополнение деталями и раскрашивание. Поэтому и хотелось бы привлечь внимание учителей труда к тому, чтобы в школе изготавливали, с учениками, на подставке заготовки, и приносили нам в детские сады. Вот тут и можно будет увидеть сотрудничество детского сада и школы.