Конкурсы для педагогов и детей

Биография и творчество писателя Яшина для детей

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с творчеством и биографией писателя - А. Я. Яшина
Конспект организованной образовательной деятельности: «Наш земляк - А.Я. Яшин»

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: В наше время, уделяется большое внимание, в воспитании детей, региональному компоненту, знакомству с культурой Родного края, но для детей дошкольного возраста не всегда понятно творчество писателей - «земляков», у воспитателей часто возникает вопрос: «Как рассказать детям биографию писателя?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Наш земляк - А.Я. Яшин», для детей старшего дошкольного возраста. На примере, данной разработки, можно познакомить детей с биографией и творчеством писателей, поэтов. Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и учителям начальных классов.
Конспект организованной образовательной деятельности «Наш земляк - А.Я. Яшин»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством писателя - «земляка», Александра Яковлевича Яшина.

Задачи: Познакомить с жизнью и творчеством поэта – писателя А. Яшина;
Развивать речь детей, активизировать словарь: земляк, образование из полных старинных имен коротких: (Александр – Саша, Яков – Яша, Евдокия – Дуня, Дуся, Авдотья – Дуня, Антип - Антипка, Антипушка, Типа); слова из стихотворения (холмы, увалы…);
Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Добрый праздник» и выразительно его рассказывать;
Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме (стихотворение);
Воспитывать интерес к искусству родного края, чувство гордости за достигнутые успехи наших земляков, любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о жизни и творчестве писателя – земляка А. Я. Яшина, знает фамилию, биографию, название некоторых произведений. Эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной в стихотворении, учит наизусть стихотворение под руководством педагога и самостоятельно его рассказывает.

Оборудование: выставка книг А. Яшина, модель – схема «Как он стал поэтом», подставки для карточек - схем можно смастерить из конструктора «лего», презентация стихотворения «Добрый праздник» под музыку Р. Анселми «Птичьи голоса», ноутбук, картина Н. Мишуста «Обитель поэта», схема стихотворения (мнемотаблица) «Добрый праздник», для детей поменьше размером карточки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
2. Беседа на тему «Как он стал поэтом».
3. Заучивание отрывка стихотворения «Добрый праздник».
4. Итог занятия.

Ход:
1. Вводное слово.
1.Воспитатель приносит в коробочке портрет (который нужно сложить из частей и также целый, заменяется после того, как дети сложат картинку)
-Ребята, кто из вас умеет очень быстро и правильно складывать пазл?
У меня есть очень необычный, и его нужно быстро сложить.(Дети складывают пазл, магнитный, на мольберте)
2.Беседа на тему «Как он стал поэтом»
- Кто это?
- Это наш земляк, что означает слово «земляк»?
- Он тоже с Никольского района, из д. Блудново, может кто-то из вас там и был, это совсем недалеко от нас. - Это известный во всем мире поэт, писатель Александр Яковлевич Яшин. Давайте вместе повторим.
- Что вы знаете о нем? (ответы детей)
Вы многое рассказали, а хотите узнать, как он стал поэтом?(вдоль стены стоят два стола с заранее построенными из «Лего» подставками для карточек - схем, во время рассказа воспитатель располагает модель – схему)
1карточка - схема. Родился А. Яшин в д. Блудново 27 марта 1913 года и тогда у него была еще настоящая фамилия – Попов Александр – значит, как звали этого мальчика? (Саша). (схема: дом и маленький ребенок)
2.(схема дедушка с бабушкой) Дедушка – Михаил Михайлович,( Михаил – Миша) был кузнецом, лудил котлы, самовары, был известным в своих местах мастером. Бабушка – Авдотья Павловна, (Авдотья - ……….)одна из лучших сказочниц в деревне. Благодаря ей мальчик рано познакомился с фольклором и полюбил его на всю жизнь. Как вы думаете, почему сказочников, даже не грамотных в деревне ценили? ( они своими сказками скрашивали невыносимо тяжелый крестьянский труд на дальних сенокосах, куда уезжали семьями на пол месяца. А также на сплаве, рубке леса и других артельных делах)
3. (схема мать и отец) Отец – Яков Михайлович Попов, кузнец, охотник, его имя и стало позднее фамилией поэта. Яков это полное имя, а как сокращенно (Яша). Мать – Авдотья Григорьевна (Дуня) 4. (схема мать, плачущая с двумя детьми) Когда А. Яшину было 2 года отец погиб на 1 мировой войне, и он остался сиротой, с мамой и сестрой – Ниной.
5. (схема мать, отчим и 5 детей) Позднее мать снова вышла замуж и А. Яшин жил с отчимом (Антипом Ивановичем Горчаковым). У него появилось еще 5 братьев и сестер (Саша (девочка), Миша, Вася, Тоня, Маша) + Саша и Нина.
6. (схема ребенок косит траву и думает об учебе) Детские годы будущего поэта были очень трудными, семья бедствовала, отчим рано стал считать Сашу старшим работником. Шура, так звали его в деревне, очень любил и знал деревенскую работу, но очень хотел учиться.
7. (схематично изображены различные виды деятельности) В 9 лет, как вы думаете, что он уже умел делать? (пахать плугом землю, косить косой, метать стога, жать серпом, плести лапти и даже прясть лен и ткать из него ткань на самодельном станке.)
8. (дед, жители деревни) В деревне Блудново он окончил 3 класса и уже писал стихи, а сколько сейчас учатся? Хотел учиться дальше, но отчим не отпускал его в Никольск, тут на помощь ему пришел дед, он собрал всю деревню на собрание и все решили, отправить Сашу Попова на ученье.
9. (газета и аэроплан) До девяти лет жил в деревне, а потом учился в Никольске. Когда Саше было 12 лет, в Никольске все встречали аэроплан «Юнкерс», что такое Аэроплан (деревянный самолет)? А. Яшин написал первое стихотворение в газету. Как называется наша газета? А раньше она называлась «Никольский комммунар»
Вот я из школы воротился,
Уроки не идут на ум
Мне в мысли аэроплан забился,
Который скоро прилетит.
10. Что писал А. Яшин?(стихи, рассказы о близком, знакомом, о жизни, что видел – сенокос, деревня, город, друзьях, родных)
11. (схема со стрелочками учитель, годы учебы, война) После школы стал учиться на учителя сначала в Никольске, и даже работал учителем в некоторых наших деревнях. В Вологде, в Москве учился. Потом началась ВОВ и А. Яшин добровольцем ушел на фронт, и там он не прекращал писать стихи и рассказы, но все они почти были о войне. Там был ранен и вернулся снова на Родину, в Блудново.
12. (схема домик на угоре) При помощи жителей деревни он строит охотничий домик на своем любимом месте в бору, на Бобришном угоре, сейчас там мемориальный музей – заповедник, там все сохранилось, как при жизни поэта. (на экране слайд)

Завихряется стружка,
Пахнет ягодным бором
Вырастает избушка
Над Бобришным угором.
Помнят об А. Яшине и другие поэты и даже художники. (слайд 4: картина «Обитель поэта» Н. Мишуста»)

Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький домик, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Николай Мишуста, как будто, раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели. На переднем плане полотна изгородь, за которой располагается домик – обитель поэта. День. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно погружается в настроение покоя, отдыха. Солнечное освещение, переданное Мишустой, точно отражает ощущение тишины, мира и какой-то задумчивости. Общее настроение картины – тихая радость. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием.
Физминутка (отрывок из стихотворения Олега Борисова)
А другой поэт про это сказал так:
Я этой сторонке русской
Четырежды поклонюсь (наклоны вперед)
Короче тропинкой узкой
Я к домику поднимусь, (ходьба на месте)
На берег выйду высокий. (руки вверх, встаем на носочки)
Внизу будет Юг-река (наклон вперед, показать рукой течение реки)
Мелькнет огонек издалека (ладонь к голове, «смотрим вдаль», встаем на носочки)
Рыбацкого костерка. (показать руками волну вверх – «огонек»

(Слайд: памятник поэту)
11 июня 1968 года А. Яшин умер от тяжелой болезни, похоронили его на Бобришном угоре, возле родной деревни Блудново, на его могиле стоит памятник. А. Яшин продолжает жить в своем творчестве, его стихи и проза учат людей открывать свое сердце добру. (посмотрите, вот некоторые его книги) И вы должны помнить и гордиться, что он ваш земляк.
Заучивание стихотворения.
Какие стихи А. Яшина вы знаете? Какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете? Послушайте, какое стихотворение написал для вас А. Яшин «Добрый праздник» (воспитатель читает стихотворение под презентацию)

О каком времени года написал Яшин? О каком событии (признак) этого времени года хотел рассказать поэт? Воспитатель спрашивает, понятен детям этот отрывок? Давайте вспомним,- предлагает воспитатель,- о чём же говорится в отрывке стихотворения А.Я. Яшина? Воспитатель выслушивает и оценивает ответы детей. Как автор рассказывает в стихотворении, что птицы прилетели в новые гнезда, скворечники, «птицы двинулись к новым необжитым квартирам». ( воспитатель показывает схему стихотворения на мольберте ) А как он говорит, что у птиц красивое оперение? (схема 2,3,4,5) (Воспитатель ещё раз читает отрывок стихотворения. Уточняет и поясняет малознакомые слова, с рассматриванием схемы стихотворения, (форму, вышивок, фартучков, галстучков, холмах, увалах, оркестры, хоры, запевалы, дирижеры, полной грудью). -А хотите выучить отрывок из этого стихотворения и рассказать дома, чтобы вы лучше запомнили я дам вам схемы.

Птицы двинулись к новым необжитым квартирам
Тоже форму надели:
Сколько вышивок разных,
Сколько фартучков белых,
Сколько галстуков красных!
На холмах, на увалах
И оркестры, и хоры.
Есть свои запевалы,
Есть свои дирижеры.
Им и ночью не спиться.
Станут петь полной грудью…
Будьте счастливы птицы!
С добрым праздником люди!

Итог занятия:
О ком мы с вами разговаривали? Что вы нового узнали? Какое стихотворение выучили?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Проект для разновозрастной группы детского сада по ПДД | Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы детского сада
Опубликовано: 693 дня назад (11 января 2015)
Просмотров: 2996
+40
Голосов: 40
Наталья Сергеевна Бушманова # 11 января 2015 в 20:25 +5
Замечательный конспект,Ирина Владимировна!Очень интересно и познавательно.Голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 12 января 2015 в 16:17 +5
Спасибо! Наталья Сергеевна!
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 11 января 2015 в 22:00 +7
Мне очень понравился конспект. Конспект возьму на заметку. Голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 12 января 2015 в 16:18 +5
Спасибо!
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 14 января 2015 в 21:57 +5
Не за что. zst
Ирина Николаевна Ступченко # 12 января 2015 в 17:16 +5
Здравствуйте! Познакомилась с Вашим конспектом. Он интересный и познавательный. Единственное - не совсем поняла, а где стихотворение, которое читает воспитатель? Примите голос!
Ирина Владимировна Ельцина # 12 января 2015 в 18:04 +5
Стихотворение можно прочитать в интернете Александр Яковлевич Яшин "Добрый праздник", а презентация занимает много места, я думаю, что все равно каждый педагог будет рассказывать о своем писателе-земляке, соответственно и презентация будет другая, главное просмотреть структуру и последовательность ООД.
Надежда Владимировна Рябиченко # 12 января 2015 в 17:43 +5
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Ваш материал о жизни и творчестве писателя А.Я. Яшина интересный и познавательный. В процессе работы развивается речь детей, память, мышление. Думаю, ребята с удовольствием выучили наизусть стихотворение писателя. Спасибо за интересный материал. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Ельцина # 12 января 2015 в 18:07 +5
Надежда Владимировна, спасибо за голос!!! Проводила открытое, прошло замечательно, так что не пожалеете, если составите что-то на примере.
Раиса Владимировна Коломыцева # 12 января 2015 в 18:44 +5
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Интересное содержание материала поможет организовать своё знакомство с писателем. Понравилась составленная вами схема v ля лучшего усвоения материала, стихотворная форма не всеми детьми одинаково усваивается, мой голос +1, большое спасибо!
Ирина Владимировна Ельцина # 12 января 2015 в 19:18 +5
Спасибо, Раиса Владимировна, за то что внимательно прочитали мой материал, поняли суть занятия и все его положительные стороны. Удачи!
Татьяна Лысенко # 12 января 2015 в 20:19 +3
Очень интересный, познавательный конспект. Голос! Удачи!
Ольга Моргалюк # 13 января 2015 в 09:06 +7
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Конспект интересный, форма подачи материала доступна детям. Желаю творческих успезов! +1
Мария Анатольевна Гановичева # 13 января 2015 в 13:36 +4
Интересная работа, можно ее использовать как образец при составлении проекта о любом своем земляке. Поэтому очень полезная. Только зря в физкультминутке стихи другого автора взяли. Фото посмотрела с интересом, материал - хороший.
Светлана Владимировна Утробина # 13 января 2015 в 16:17 +4
Ирина Владимировна, предлагаемый вами материал о жизни и творчестве писателя А.Я Яшина замечательный и познавательный. Придумана интересная схема для улучшения усвоения стихотворения.В процессе работы развивается у детей память, речь, мышление. Голос.
Ирина Александровна Подольская # 13 января 2015 в 20:00 +7
В несметном нашем богатстве/ Слова драгоценные есть:
Отечество, / Верность, / Братство. А есть еще:
Совесть, Честь...
Ах, если бы все понимали, /Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали./ И это не просто слова!
Я прочитала и узнала эти строки раньше, чем узнала кому они принадлежат. Ирина Владимировна, большое спасибо за напоминание, за просвещение и приобщение маленьких детей к великому миру поэта, а через изучение его творчества дети познают сложный живой мир. Материал подобран интересный, работа по изучению биографии организована доступно, логично, интересно. Фотографии качественные. На протяжении всего занятия ведется доброжелательный диалог. Есть несколько советов-рекомендаций по оформлению работы: слова Слайд писать не следует; схему на мольберте можно доработать нумерацией и увеличить до должного размера; в конспект можно поместить схемы-карточки, или фото карточки/карточек для изученя биографии А. Яшина, потому что мы конспекты пишем не только для себя, а для коллег, чтобы они могли воспользоваться в совей деятельности, и поэтому все должно быть наглядно и понятно; немного непонятно выражение "учитель читает стихотворение под презентацию". Под музыку? На фоне слайдов, на которых в это время демонстрируются...; в работе есть этап "Заучивание стихотворения", возможно лучше написать "Работа над (со) стихотворением "..."; в конспектах рекомендуется как можно меньше использовать уточнений - круглые скобки, а расписывать подробно материал; предпоследний абзац (я понимаю, что вы уже устали расписывать) немного трудно воспринимается. Все это вопросы оформления работы, а идея проведения образовательной деятельности по изучению биографии А. Яшина интересная. Коллегам, которые заинтересуются творчеством А. Яшина, ваша работа будет полезна. Примите мой голос. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Владимировна Ельцина # 14 января 2015 в 14:53 +4
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за оценку моего материала. Конечно можно было в конспект поместить и карточки - схемы, но я больше уделила внимания структуре. Там где написано, что воспитатель читает стихотворение под презентацию, как указывалось выше, используется презентация с слайдами, подходящими по содержанию стихотворения, под музыку Ренато Анселми "Птичьи голоса". Если полностью всю презентацию, содержание карточек - схем к биографии писателя вставить в текст, получится очень много материла, поэтому я решила сократить и оставить место для фантазии и творчества коллег, которые воспользуются данным материалом. Еще раз спасибо за комментарий. Всего доброго!
Елена Васильевна Гигирева # 13 января 2015 в 20:12 +4
Познакомилась с Вашим конспектом. Он интересный и познавательный. Ирина Владимировна, предлагаемый вами материал замечательный!Понравилась составленная вами схема для лучшего усвоения материала
Наталья Суслова # 14 января 2015 в 13:20 +4
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Понравилась структура знакомства с творчеством поэта, воспользуюсь. Желаю творческих успехов!
Елена Николаевна Иванова # 14 января 2015 в 14:43 +4
Ирина Владимировна, спасибо Вам большое за приглашение! Тема, которая была Вами выбрана, заслужила отдельной похвалы. Это так важно, чтобы дети знали историю своего края и людей, оставивших в ней неизгладимый след. Примите мой голос!
Людмила Васильевна Мигунова # 14 января 2015 в 15:24 +3
Ирина Владимировна! Интересный, познавательный конспект. С удовольствием голосую!
Оксана Сейитмедова # 15 января 2015 в 00:32 +3
Ирина Владимировна! Конспект интересный, форма подачи материала доступна детям. Желаю творческих успехов! +1
Вера Викторовна Янченко # 15 января 2015 в 14:15 +7
Ирина Владимировна, познакомилась с Вашей разработкой, спасибо за приглашение, хороший материал! Публикация достойна внимания, красочно оформлена, правильно поставлены цель и задачи, которые достигнуты по ходу занятия! Голосую +1! Удачи Вам!
Марина Викторовна Алябьева # 15 января 2015 в 16:51 +3
Ирина Владимировна! С большим удовольствием познакомилась с конспектом, котрый на мой взгляд интересный по содержанию, насыщен и пропитан любовью к поэзии и миру природы! По конспекту можно определить выокий прфессиональный уровень педагога, умение формировать патреотические чувства не в сухой форме назидания, а в красивой форме с использованием поэтического слова, Вы воспитываете в детях чувство ПАТРИОТИЗМА - это очеть актуально в наше время! Многие оглядываются на крупные города - мегаполисы, на жизнь за границей, а ведь настоящая, глубокая любовь у нас на своей РОДИНЕ! Спасибо Вам за работу! С признательностью примите голос +1!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ирина Владимировна Ельцина # 15 января 2015 в 19:58 +1
Спасибо Марина Викторовна за добрые слова и оценку.
Вера Николаевна Малявина # 15 января 2015 в 21:02 +3
Ирина Владимировна, каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее достопримечательности и знаменитых людей. Очень хорошо что Вы этим занимаетесь. Конспект мне понравился. Голосую!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 19 января 2015 в 17:17 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом. Тема патриотизма сейчас очень актуальна. И здорово, что у нас есть еще такие педагоги, которые прививают детям любовь к родине, к родному краю, к людям, которые их окружают. И если человек это делает увлеченно, со всей своей любовью, то несомненно дети тоже откликнутся. Спасибо вам за такой замечательный конспект. Абсолютно согласна с вами, что отсутствие самой презентации совсем не мешает, так как действительно, скорее всего педагоги будут рассказывать детям о своих земляках. А структура конспекта очень даже понятная и грамотно построена. Голосую.
Екатерина Санникова # 29 января 2015 в 10:18 +3
Добрый день, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом о жизни и творчестве писателя А.Я. Яшина . Тема патриотизма сейчас очень актуальна.Конспект интересный, форма подачи материала доступна детям.Красочное оформление.Примите голос!
Александра Евгеньевна Чежегова # 29 января 2015 в 15:56 +3
Спасибо за приглашение. Спасибо за информацию.Благодарю за конспект. Занятие познавательное, грамотно построено. Знакомство со своими земляками очень хорошее дело.
Светлана Владимировна Бузмакова # 1 февраля 2015 в 19:51 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом ООД для детей старшего дошкольного возраста. Очень важно прививать детям любовь к малой Родине. Ваша работа поможет детям познакомиться с творчеством земляка. Материал познавательный, интересный. Удачи.
Елена Николаевна Фатеева # 11 февраля 2015 в 23:28 +3
Здравствуйте! Очень интересный конспект, с удовольствием с ним ознакомилась. Думаю, что дети в восторге. Голосую +1.
Светлана Григорьевна Милюхина # 17 февраля 2015 в 13:44 +4
Какой интересный и увлекательный конспект. Чувство ПАТРИОТИЗМА - это очеть актуально в наше время. я голосую.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 7 марта 2015 в 20:07 +5
Ирина Владимировна, добрый вечер. Ваш конспект очень интересный и воспитывает любовь к родному краю. Дети должны знать биографию поэта. Красота природы и бережное отношение к ней пробуждают строки замечательного поэте. Примите мой голос! joke
Антонина Михайловна Юмашева # 8 марта 2015 в 01:33 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Ваш материал о жизни и творчестве писателя А.Я. Яшина очень увлекательный и познавательный. Знакомство с биографией организована доступно, всё выстроено логично и интересно. Фотографии чёткие, яркие, хорошего качества. Такие занятия способствуют общему развитию речи, памяти, образному мышлению. Знакомя детей с культурой Родного края, Вы прививаете любовь к художественному слову, способствуете воспитанию патриотических чувств, думаю, дети с большим удовольствием выучили стихотворение писателя - земляка. Спасибо, мне очень понравился Ваш материал! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Светлана Васильевна Новоселова # 8 марта 2015 в 18:19 +6
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение.Знакомя детей с культурой Родного края, Вы прививаете любовь к художественному слову, способствуете воспитанию патриотических чувств, думаю, дети с большим удовольствием выучили стихотворение писателя - земляка. Спасибо, мне очень понравился Ваш материал! Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 марта 2015 в 14:04 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал по знакомству с творчеством и биографией писателя - А.Я. Яшина получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Викторовна Багрова # 11 марта 2015 в 08:26 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашим конспектом, о творчестве писателя - земляка А.Я.Яшина. Материал интересный. представленный с любовью к родному краю, природе, к людям! Спасибо! Удачи! Голос!
Наталья Николаевна Болотина # 11 марта 2015 в 14:31 +5
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом. Очень полезный материал.Тема патриотизма сейчас очень актуальна. И здорово, что у нас есть еще такие педагоги. Спасибо большое, согласна с выше сказанным.
Светлана Николаевна Матвеева # 12 марта 2015 в 16:19 +5
Уважаемая, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение, с огромным удовольствием познакомилась с культурой Вашего Родного края. Вы предлагаете конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Наш земляк - А.Я. Яшин». Материал выполнен довольно грамотно, чётко продуманы все этапы, в отличном сопровождении фотоматериалов. Мне очень понравилось, что для того, чтобы дети лучше запомнили стихотворение, Вы даёте им схемы. В результате такого занятия ребёнок действительно будет иметь необходимое представление о жизни и творчестве писателя – земляка А. Я. Яшина. На мой взгляд, итог урока у Вас получился очень уж быстрым. Я бы добавила ещё и рефлексию. Например, солнышки (занятие очень понравилось, настроение отличное), тучки (не пришлось по душе, настроение плохое), солнышки с тучками (всё, как обычно, настроение среднее).

Поэт не пишет, он поёт,
Как вдохновение придёт,
Когда душа его зовёт,
И тему он себе найдёт!

Примите мой голос! Всего Вам самого доброго!!!
Елена Александровна Беляева # 12 марта 2015 в 18:39 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение, интересный материал, Вы молодец, что приобщаете ребяток к культуре, обогащаете их знания о родном крае, прививаете любовь к литературе, цели и задачи достигнуты. Примите голос!
Елена Николаевна Пономарева # 14 марта 2015 в 23:37 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Прекрасный конспект занятия вы представили. Отличная идея со схемами. Низкий поклон Вам за то, что знакомите детей с "жемчужинами" творчества великих МАСТЕРОВ своей малой Родины. С первых шагов, которые ребёнок делает по родной земле, он должен знать, любить свою родную землю, гордиться своим краем, своими знатными земляками. Поюжье всегда родило прекрасных, талантливых людей! Е.Н. Пономарева, пгт Демьяново. Принимай голос, соседушка!
Елена Александровна Портнова # 17 марта 2015 в 05:06 +1
голосую, возьму на заметку, мне тоже надо проводить открытое занятие,рассказать о Чайковском и о его жизни, только дети с 1-5 класс,вот такая группа,и нам ещё надо практическую часть показать, так как кружок по бисероплетению.
Лариса Юрьевна Захарова # 18 марта 2015 в 19:00 +1
Ирина Владимировна,здравствуйте! Большое спасибо за возможность познакомиться с такой прекрасной работой. Вы молодец! Очень важно, чтобы дети с ранних лет, а не при поступлении в школу, знакомились с художественной литературой и людьми её создающими. Работа действительно заслуживает ГОЛОС!
Лариса Юрьевна Захарова # 18 марта 2015 в 19:00 +1
Ирина Владимировна,здравствуйте! Большое спасибо за возможность познакомиться с такой прекрасной работой. Вы молодец! Очень важно, чтобы дети с ранних лет, а не при поступлении в школу, знакомились с художественной литературой и людьми её создающими. Работа действительно заслуживает ГОЛОС!
Наталья Викторовна Никитина # 14 апреля 2015 в 13:56 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Замечательный конспект! Думаю многим пригодится в работе! Беру на заметку! Сама с удовольствием читала и как будто побывала на вашем занятии. Так держать! Голос!
Вера Васильена Коваленко # 28 апреля 2015 в 21:46 +1
Тема нужная и актуальная. Молодцы, голосую!