Конкурсы для педагогов и детей

Эссе "Я - Учитель"

Эссе педагога дополнительного образования
Автор: Глебова Ирина Владимировна
Материал может быть интересен учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям, детям.
Цель:
Выразить своё отношение к педагогической деятельности.
Задачи:
- обосновать выбор профессии;
- представить собственные принципы;
- определить образ современного педагога.
Эссе "Я - Учитель"
Для каждого человека Жизнь – открытый мир множества дорог, ведущих к счастью в своём, индивидуальном, понимании. Одной из составляющих заветный путь, является профессия, выбор которой становится судьбоносным решением.

Внимание и любовь моих родителей словно осветили для меня дорогу к высокой профессии Учителя: кроме общеобразовательной, я успешно занималась и в музыкальной школе, а главное – мне доверяли заботу о двух младших братьях, что было особо радостно, ведь не всем в детстве удаётся проявить себя в роли Старшего. Моё неудержимое влечение к музыке и желание заботиться о детях счастливо совместились в выборе профессии: окончив музыкальное училище, а затем и музыкальный факультет педагогического института, я начала свой путь учительства в качестве Педагога дополнительного образования, в музыкальной школе. Жизнь дала мне возможность приобретения ценного опыта творческой деятельности в самых благотворных сферах искусств – Музыке и Педагогике, созданных для непрерывного самосовершенствования и самовоспитания Души человека.

Со времени зарождения профессии и до наших дней лучшие педагоги мира формулировали идеи педагогики, выстраивая основные принципы воспитания и обучения: природосообразности (Демокрит, Платон, Аристотель, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег); культуросообразности (Д. Локк, К.А. Гельвеций, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев, С.И. Гессен, С.Т. Шацкий и В.А. Сухомлинский); центрации воспитания на развитии личности (Д. Дьюи, К. Роджерс, А. Маслоу). Музыкальное искусство, уходя корнями в рождение человечества, постоянно сопровождает нас повсюду, являясь единым с нами целым – каждый человек имеет свою, любимую, мелодию в голове и сердце. И оно совершенно естественно связано с педагогикой, призванной «вести за руку» человека в мир Знания и Гармонии. Те же древнегреческие философы – Пифагор, Платон, Аристотель – выявили благотворное влияние музыки на нас: от эвритмии, выстраивающей верный путь жизни, до катарсиса, очищающего и возвышающего душу. История развития музыкальной педагогики открыла нам имена и системы Эмиля Жак-Далькроза, Марии Монтессори, Карла Орфа, Золтана Кодаи, Бориса Тричкова, Дмитрия Кабалевского, радеющих за воспитание через развивающее, пробуждающее лучшие чувства в детях, обучение. Большой вклад в развитие музыкальной педагогики и психологии вносят труды современных педагогов-музыкантов В.И.Петрушина и Д.К.Кирнарской, научная деятельность которых за основу берёт постижение знаний через раскрепощение эмоций радости и удовольствия от знакомства с музыкой. Мне очень импонирует их «разворот» от непременной и первоочередной «специализации и высокорезультативности», зачастую требуемых в современное конкурентновысокое время, к индивидуальным задаткам и способностям к их раскрытию у каждого из детей.

Высоким примером лично для меня, как Педагога, стали слова Януша Корчака: «Учитель не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а разворачивает. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает – переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаной, где светлый ангел побеждает». Скромный опыт творческой деятельности в сфере дополнительного образования позволяет мне определить собственные педагогические принципы, основанные на семизвучной палитре музыкальных красок:
Доверие ребёнка – отражение твоей искренней Доброты к нему.
Результат твоей деятельности – любовь Ребёнка к музыке.
Мироощущение ребёнка – разноцветная мозаика, которую ты можешь аккуратно обогатить Миром музыкальных открытий.
Фактура юного музыканта – в тактичной мотивации его к творческой Фантазии.
Сольное творчество ребёнка – радостный Сольный успех педагогики.
Креативно мысЛящий педагог – свободно проявЛяющий себя ребёнок.
МисСия педагога – духовная Сила ребёнка.

Музыкальное образование, безусловно, имело важнейшее значение в нравственном становлении и развитии подрастающего поколения во все времена, что особенно актуально и для современного общества. С другой стороны, совершенно естественно и то, что не каждого ребёнка родители развивают в данной области, выбор дополнительных занятий очень широк. Даже начавшие получать музыкальное образование дети не все доходят до завершения его первой ступени: слишком много внутренних сил и временных затрат нужно на занятия. Но тем ценнее каждый ребёнок – Ученик, становящийся постепенно Музыкантом. И главное, что может вдохновлять его на постоянные шаги в мире творчества, это Любовь к нему Педагога, уважение к нему как к Взрослому человеку, тактичное и чувствующее его настроения и эмоции отношение учителя во время занятий и вне таковых, вырастающее постепенно и в Дружбу.

Миссия педагога в современном мире, без преувеличения, одна из самых значимых и важных. Именно от нас – педагогов дополнительного образования зависит духовно-нравственное становление каждого ребёнка, именно наша деятельность прямо направлена на раскрытие и развитие лучших способностей, заложенных в детях. Научное развитие общества, его стремительная информатизация, предъявляет определённые профессиональные требования и к педагогу. На мой взгляд, современный педагог, помимо базовых умений и владений различными методами и формами обучения, может включить в образовательный процесс разных по своим данным учеников: одарённых, «обычных», с ограниченными возможностями – сила Музыки – в её вседоступности восприятия. Современный педагог, конечно, владеет ИКТ - компетенциями. Он может сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач, умеет защищать достоинство и интересы учащихся, помогает детям, оказавшимся в неблагоприятных условиях, знает основные закономерности семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родителями.

Своё эссе я хочу закончить словами В.А.Сухомлинского, отражающими, на мой взгляд, стремления настоящих Педагогов, направленных на создание благотворной среды для Детства: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Всем коллегам – Любви и Успеха!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе руководителя школьного кукольного театра Эссе педагога «Я свято верю в жизнь иную» Эссе педагога дополнительного образования Эссе педагога дополнительного образования. Мое педагогическое кредо
Опубликовано: 259 дней назад (23 марта 2016)
Просмотров: 626
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Алла Ивановна Ефимова # 23 марта 2016 в 21:53 +5
Ирина Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим эссе "Я - учитель". Прочитав Ваше искреннее эссе, понятно, что Вы - человек, влюбленный в свою профессию, постоянно обучающийся и развивающийся, профессионал, готовый помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Ваше эссе многих заставит задуматься о значимости профессии «учитель", относиться с уважением к труду педагога.
Примите мой скромный голос№1! Творческих успехов!
Поздравляю Вас с первой публикацией на сайте.
Ирина Владимировна Глебова # 23 марта 2016 в 22:01 +3
Алла Ивановна, здравствуйте! Благодарю Вас за внимательное отношение
и добрые слова smile . Всегда Вам рада ))).
Вера Борисовна Кузнецова # 23 марта 2016 в 22:19 +4
Ирина Владимировна, спасибо за прекрасное ЭССЕ! Сама являюсь учителем, поэтому очень приятно было прочитать о том, как другие коллеги пришли к своей профессии, своему признанию. Мой голос Вам!!!
Ирина Владимировна Глебова # 23 марта 2016 в 22:35 +3
Здравствуйте, Вера Борисовна!
Благодарю Вас за внимание ко мне и доброжелательный комментарий.
Заходите в гости smile .
Елена Викторовна Багрова # 24 марта 2016 в 11:13 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Очень рада, что молодые педагоги так преданны своей профессии!
Спасибо Вам за искренность, честность и позитив!
Мир будет таким. каким вы его сделаете вокруг себя!
Удачи Вам и вашим ученикам! Покорения новых педагогических вершин! Примите голос за любовь к детям, их мечтам!
С уважением!!!
Ирина Владимировна Глебова # 25 марта 2016 в 00:10 +3
Очень рада Вашему визиту, Елена Викторовна, здравствуйте!
Спасибо за чуткие слова и добрые пожелания ))).
Вера Александровна Орехова # 26 марта 2016 в 10:14 +5
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.
Разделяю ваши мысли! Судя по эссе, вы человек легкий, неунывающий. Педагог является примером для своего ученика, поэтому считаю, что вы - идеальный образ учителя! Для кого-то нести свою долю тяжело, кто-то несет ее с улыбкой. В любом случае не стоит падать духом, ведь взрослый человек все равно остается примером для подражания у младшего поколения, особенно учитель.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Ирина Владимировна Глебова # 27 марта 2016 в 21:27 +2
Вера Александровна, здравствуйте! Спасибо за Ваши доброту, внимание и голос!
Ирина Владимировна Жабина # 26 марта 2016 в 17:10 +7
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
В первую очередь позвольте от всей души поздравить Вас с первой удачной и интересной публикацией, имеющей педагогическую ценность! В своем эссе Вы продемонстрировали самостоятельное творческое мышление, грамотное письменное изложение собственных мыслей и взглядов о выбранной Вами прекрасной профессии "Учитель". Несомненные плюсы работы:
1) направленность работы на достижение грамотно сформулированного целевого блока;
2) творческий подход к работе;
3) материал систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык публикации лаконичный, грамотный, убедительный.
Особенно понравилось как Вы раскрыли собственные педагогические принципы, основанные на семизвучной палитре музыкальных красок.
Желаю дальнейших творческих успехов. С уважением и голосом 5, И.В.
Ирина Владимировна Глебова # 27 марта 2016 в 21:30 +2
Ирина Владимировна, благодарю за Ваше внимание к моей работе! Здравствуйте!
Особое спасибо за содержательный комментарий и поддержку smile .
Софья Владимировна Юхнина # 26 марта 2016 в 18:43 +4
Ирина Владимировна, здравствуйте! Меня покорило Ваше эссе "Я - Учитель". Вы интересно трактуете педагогические принципы, через семизвучную палитру музыкальных красок. Душевно! Лаконично! Гармонично! Талантливо и очень искренне!
Аплодисменты звучат в Вашу честь, Ирина Владимировна! Мой скромный голос +6!
Пусть ВДОХНОВЕНИЕ всегда будет с ВАМИ!
Ирина Владимировна Глебова # 27 марта 2016 в 21:31 +2
Спасибо, Софья Владимировна, за Ваши добрые слова, огромное!
Благодарю за голос ))). И Вам - светлого вдохновения!
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 марта 2016 в 21:42 +4
Ирина Владимировна!
С удовольствием познакомилась с Вашим эссе на тему: «Я – учитель» Какое чудесное, вдумчивое изложение своих мыслей. Вы и Ваша огромная работа действительно являются мостиком в большую жизнь для детей. Огромный труд, большая любовь к детям! Но, мостик доброты, я думаю, работал в двух направлениях: вы делали добро детям, а сколько добра, благодарности возвращалось к Вам!
Спасибо за приглашение.
Спасибо, что делитесь своими мыслями.
Примите мой голос!
Творческих Вам успехов!
Зоя.
Ирина Владимировна Глебова # 27 марта 2016 в 21:34 +2
Зоя Григорьевна, здравствуйте! Я очень рада Вашему комментарию smile .
Дети действительно очень добры и отзывчивы со мной ))).
Благодарю Вас!
Ольга Ивановна Кабанова # 27 марта 2016 в 20:25 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение ознакомиться с эссе "Я - учитель". Вы достигли своей цели и точно, честно, правдиво выразили своё отношение к педагогической деятельности. Вы обладаете силой, волей, большим желанием саму себя образовывать и знаете точно, какие способы и средства использовать в условиях реального мира. Вам можно доверить развитие культурной, образованной, нравственно-ответственной личности учащихся. Желаю творческих успехов, коллега. Примите мой голос!
Ирина Владимировна Глебова # 27 марта 2016 в 21:36 +2
Ольга Ивановна,здравствуйте! Ваш комментарий очень важен для меня, благодарю!
Вера Олеговна Седова # 28 марта 2016 в 11:14 +3
Интересное, добротное изложение преподавателем концепции педагогической деятельности. Удовлетворение педагога от процесса учебной деятельности складывается из многих составляющих этого процесса: доверия ребёнка учителю,его безграничного непознанного мира,заинтересованности обучением,педагогического такта,чуткости и внимания педагога,его компетентности во всех полезных для учащегося областях.Обучение всегда идёт в соавторстве педагога и ученика.Важно, чтобы в этом плодотворном союзе у каждого образовалась своя творческая ниша.
Ирина Владимировна Глебова # 30 марта 2016 в 15:31 +2
Здравствуйте, Вера Олеговна!
Благодарю Вас за добрый комментарий ))).
Ирина Анатольевна Агафонова # 29 марта 2016 в 07:45 +3
Ирина Владимировна, спасибо большое за приглашение!С огромным интересом познакомилась с вашей замечательной работой. Ваше глубокое мировоззрение и любовь к своему делу "заражают" оптимизмом и гордостью за нашу замечательную профессию! Желаю Вам и Вашим ученикам огромных творческих успехов!
Ирина Владимировна Глебова # 30 марта 2016 в 15:34 +2
Ирина Анатольевна, здравствуйте!
Спасибо Вам за внимание к моему эссе
и добрые пожелания))).
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 16:41 +3
Уважаемая Ирочка Владимировна! Наверно я не ошибусь, если скажу, что Вы- само воплощение педагога. Настолько эмоционально и душевно представлено Ваше эссе. Столько тепла, любви и стремления к высшему и чему-то большему, я увидела в этой работе. И это правильно! Только настоящий педагог может писать и говорить такие слова. Искренне желаю Вам удачи, счастья и отличных учеников. Примите голос!
Ирина Владимировна Глебова # 2 апреля 2016 в 20:15 +2
Благодарю Вас, Ирина Николаевна, за тёплые чувства и добрые слова!
Вам - благополучия и удачи!
Вера Александровна Павлухина # 13 апреля 2016 в 18:17 +3
Музыка — лукавая работа
Чтобы детям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Спасибо за Вашу искренность, доброту и безграничную любовь к своему делу и детям. С удовольствием голосую за педагога с большой буквы.
Татьяна Николаевна Бунтури # 14 апреля 2016 в 08:31 +3
Ирина Владимировна, было интересно ознакомиться с Вашим творчеством. Особенно понравились так креативно и поэтично оформленные педагогические принципы) Здорово написано! Мой голос Вам.
Ирина Владимировна Глебова # 14 апреля 2016 в 11:48 +2
Благодарю Вас, дорогие коллеги - Вера Александровна и Татьяна Николаевна,
за внимание и добрые отзывы smile
Жанна Генриховна Ищенко # 20 апреля 2016 в 16:44 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Ваше отношение к профессии, к детям заслуживает большого уважения! Только влюблённый в своё дело учитель может по-настоящему дать детям знания, научить их широко смотреть на мир, впитывать в себя всё лучшее, созданное человечеством. У Вас это получается. Да и не может быть иначе, если вся работа педагога строится по таким принципам, которые дают детям свободу творчества, нацеливают на успех. Успехов и Вам!
Ирина Владимировна Глебова # 21 апреля 2016 в 21:10 +2
Здравствуйте, Жанна Генриховна! Очень рада Вашему вниманию и
благодарна Вам за добрые слова smile .
Вам - благополучия и вдохновения ))).
Пётр Иванович Королёв # 29 апреля 2016 в 19:59 +3
Вы столько имён перечислили великих педагогов - 1 это уже не могло не радовать!
Добрый Вам вечер уважаемая Ирина Владимировна :)))
Эссе прочитал с удовольствием, Ваше сударыня удивительно-позитивно, радостно-прекрасное и доброе отношение к работе и к детям, раскрывает Вас и как педагога, и как человека!
ЭТО УДИВИТЕЛЬНО :)))
Так приятно, что среди коллег есть настоящие мастера!
Эссе, мне напомнила письма Бунин или Ивана Шмелёва (люблю читать их книги) - от души такой позитив! И чистота и правда!
Примите уважение с берегов Тускаря и Кура!
Плюс и Вам и эссе!
Ирина Владимировна Глебова # 2 мая 2016 в 18:40 +2
Благодарю Вас, Пётр Иванович, за добрый отзыв!
Благополучия и успехов Вам ))).
Нина Николаевна Косарева # 18 сентября 2016 в 09:23 +2
Доброе утро, Ирина Владимировна!Вв так удачно выразили своё отношение к педагогической деятельности,обосновали выбор своей профессии, так точно представить собственные принципы, определили образ современного педагога, в
эссе "Я - Учитель". Голос!
Ирина Владимировна Глебова # 16 октября 2016 в 20:11 +1
Нина Николаевна, здравствуйте! Благодарю за Ваше доброе мнение smile