Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детского сада своими руками

Дидактическая игра "Что где растет?"
Материал. 3 игровых поля с изображение леса, сада, огорода с прорезями для фишек. Фишки с изображением плодов: фрукты, овощи, грибы и ягоды.
Цель. Закреплять знания детей о эко системе и ее разнообразии.
Задачи. закреплять знания детей о растениях и их плодах; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления ; связную речь и расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.
Правила игры. в игре могут участвовать от 1 и более человек, в соответствие с достижением поставленных задач.
Ход игры.
1 вариант. Игрокам предлагается распределить плоды растений по игровым полям: овощи - огород; фрукты- сад; грибы и ягоды-лес. Ведущий показывает фишку с изображением-игроки выбирают ее местонахождение и вставляют в прорези на игровом поле, называя изображение на данной фишке.
2. вариант. Игрокам предлагается определить места с растений на игровом поле с использованием предлогов.
3. вариант. Игрокам дается задание на выделение звука из слова для тренировки фонематического слуха.
4. вариант. Игроку (ам) предлагается составление предложений из 3-х слов по своему игровому полю
Игровых вариантов достаточно много, смотря каковы задачи педагога.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Дидактическое пособие для дошкольников «Чудесная коробка ощущений» Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра в детском саду "Волшебный заборчик"
Влияние анормальной роли отца на формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста. | Дидактическая игра для дошкольников
Опубликовано: 647 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 1352
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Нестерова Виктория # 27 февраля 2015 в 03:50 0
Ирина Владимировна посмотрела вашу разработку! Хочется отметить, что не смотря на свою простоту, разработана методически грамотно. Большим плюсом на мой взгляд является демонстрация наглядного материала используемого на занятии. Особенно это важно для молодых специалистов, возможность увидеть как должен быть оформлен дидактический материал. Вариативность проведения дидактической игры даёт возможность использовать данную разработку не только в массовом детском саду, но и детских заведениях коррекционной направленности.
Ирина Владимировна # 27 февраля 2015 в 23:10 0
Уважаемая Виктория!Спасибо вам за комментарий и оценку моей разработки. Этот материал уже существует более 10 лет. Да совершенно верно,использование данного материала не только в массовом детском саду,но в группе коррекционной направленности с диагнозами ФФН и ОНР. Вариативность его использована очень велика,все зависит от педагогического мастерства педагога.