Конкурсы для педагогов и детей

Игра - эстафета: Веселые пожарные, 1-4 классы

Внеклассное мероприятие. Игра-эстафета "Веселые пожарные" 1-4 классы
Автор: Кабанова Ирина Владимировна
Данное мероприятие предназначено для учителей и воспитателей коррекционных и общеобразовательных школ, а также педагогов дополнительного образования.материал поможет в игровой форме продемонстрировать детям важность знания и соблюдения правил пожарной безопасности.
Внеклассное занятие. Игра-эстафета «Веселые пожарные»
Цель игры: пропаганда пожарной безопасности среди учащихся.
Реквизит:
• Два нарисованных костра по пять съемных языков пламени с вопросами в каждом;
• Четыре стула. Четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;
• Карточки со словами из пословиц;
• Плакат со словом «ОГНЕТУШИТЕЛЬ», чистые листы, ручки;
• Тексты для исправления ошибок;
• Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, лишним предметом может быть канистра с бензином, книга, полиэтилен);
• Игрушки домашних животных: корова, лошадь, овца, коза, кролик, поросенок, петух, гусь и т.д;
• Иллюстрации демонстрирующие пожар, пожарных, плакаты со стихами;
• Памятки по пожарной безопасности;
• Медальки за участие в эстафете.
В эстафете участвуют дети начальной школы. Команды формируются ведущим по ходу действий занятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости!
В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картинки, здесь изображения пожаров: горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих людей ? (смотрим на изображение пожарного).
Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Возникают пожары по различным причинам. Давайте их перечислим. (Учитель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара, один из детей отвечает и прикрепляет на доску картинку.)
В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей.
Ребята, вы хотите предотвратить возникновение пожара? Хотите быстро и правильно действовать, если начался пожар?
Тогда вперед!
Наша игра будет сегодня посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костер»
Ведущий. Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.
На доске прикреплен нарисованный костер по пять съемных языков в каждом. Каждый участник отрывает один язык с вопросом и отвечает на него.

Вопросы на языках пламени:
1. Сколько бы не ел никогда сыт не бывает? (огонь)
2. Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. ( Забросать огонь землей, сбить огонь ветками).
3. По какому телефону можно вызвать пожарную помощь? ( 01)
4. Ваши действия, если загорелся жир на сковороде. (Отключить газ , электричество, накрыть сковороду мокрым полотенцем. Нельзя
заливать водой)
5. Что предпринять, если человек надышался дымом? (Защитить органы дыхания пострадавшего влажной тряпкой, вынести его на свежий воздух, сделать искусственное дыхание).

Эстафета « Кто скорее?»
Ведущий. Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Игроки встают цепочкой через 2-3 шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро.

Конкурс «Народная мудрость»
Ведущий. Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнем и пожаром. Задача каждой команды - составить пословицу из рассыпанных слов. Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

«ОГОНЬ - ХОРШИЙ СЛУГА, НО ПЛОХОЙ ХОЗЯИН»

«С ОГНЕМ НЕ ШУТИ - СГОРЕТЬ МОЖНО»

Конкурс «Умники»
Ведущий. А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за три минуты составить как можно больше слов из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».
Участники должны составлять слова - существительные.

Конкурс «Загадочный»
Всем участникам игры ведущий загадывает загадки.
• По деревне прошел – ничего не оставил. (огонь)
• Раскаленная стрела дуб свалила у села. ( молния)
• От огня происхожу, от огня умираю. ( уголь)
• Без рук, без ног – по небу ползет. (дым)
• Что никогда не лень делать? ( дышать)
• Чего во рту не удержишь? ( кипяток)
• Что на свете дороже всего? ( здоровье)
• Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огню)

Конкурс «Будь внимательным»
На доске прикреплены карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара.
Ведущий предлагает выбрать лишние предметы.

Конкурс «Исправь ошибки»
1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить электричество и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идет утечка газа.
2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать. Чтобы там было легче дышать.
3. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

Конкурс «Спасите животных»
На полу раскладываются игрушечные животные. Двум игрокам завязываются глаза. Задача- собрать большее количество животных.

Конкурс «Быстро отвечай»
1. Возник пожар. (звони 01)
2. Комната задымлена. (ползи к выходу)
3. На тебе горит одежда. (падаю, кручусь)
4. Горит электропроводка. (отключи электричество и туши пожар)
5. Горит прошлогодняя трава. (затуши огонь землей)
6. Едкий дым в помещении.( дыши через мокрый платок)
7. Загорелся разлитый на земле бензин. ( затуши песком)
8. Почувствовал запах газа. (проветри помещение)
9. Задымился телевизор. ( выключи из розетки, потом туши)

Ведущий
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!

Каждому классу раздаются медали «Юный пожарный», «Памятки по пожарной безопасности»
Фото с мероприятия




Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Космическое пространство»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Паучок из фольги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 742 дня назад (28 ноября 2014)
Просмотров: 5230
+21
Голосов: 21
Вера Валерьевна Ляпина # 28 ноября 2014 в 23:30 +2
Отличное познавательно-развлекательно мероприятие! Играя обучали! ГОЛОС!
Ирина Владимировна Шахова # 28 ноября 2014 в 23:49 +1
Спасибо за поддержку и понимание.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Елена Анатольевна Ржиханова # 29 ноября 2014 в 06:04 +1
Спасибо за грамотную и доступную разработку. Голос!
Светлана Евгеньевна Чернова # 29 ноября 2014 в 09:02 +3
Здравствуйте, Ирина!Познакомилась с вашим материалом.Тема для изучения актуальна и просто жизненно необходима в обучении детей Правилам пожарной безопасности .Во многом безопасность зависит от соблюдения ими правил поведения в быту. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам пожарной безопасности. Вы проделали огромную работу.Спасибо. Примите мой голос+1. Творческих Вам успехов.
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 13:06 +1
Спасибо, Светлана Евгеньевна за внимание и понимание!
Ирина Александровна Подольская # 29 ноября 2014 в 09:19 +4
Добрый день, Ирина Владимировна. Познакомилась с Вашим мероприятием. Работа проведена большая: подготовлена хорошая книжная выставка, инвентарь, место проведения (наверное, это актовый зал), сделаны фотографии, которые доказывают, что мероприятие имело место, разработан сценарий мероприятия. Задания, эстафеты, вопросы, загадки, игры - все было направлено на то, чтобы ученики, играя, глубже изучили и осознали важность данного мероприятия. Интересный конкурс "Собери пословицу", который позволяет вернуться к идеи мероприятия, и проверить их логику, и провести параллель: как хорошо учащиеся поняли тему "Пословицы" в 5 классе (ученики пятого класса учатся писать загадки и пословицы по аналогии), то есть прослеживается связь и не только с литературой, но и русским языком, когда они собирают слова из предложенного слова "ОГНЕТУШИТЕЛЬ". Понравились тематические загадки, хорошо подобраны. Конкурс "Быстро отвечай" является своеобразной и рефлексией и проверкой осознанности изучаемой темы. Каждый в ответе за свою жизнь, с ранних лет дети должны знать как себя вести, если попали в беду их друзья или сами. Мероприятие актуальное имеет важные задачи, которые вы, к сожалению забыли прописать". Хочу отметить, что материал подобран хорошо, правильно, мероприятие не перегружено ни вопросами, ни играми - все отвечает возрастным особенностям проводимого мероприятия. Можно было еще добавить синтез: ОБЖ - литература - русский язык - ИЗО - искусство. Как хорошо, что всем участникам раздаются медали, детям это всегда нравится.
Жаль, время уже ушло на исправление технических недочетов конспекта, но на будущее примите несколько советов:
слова цель, задачи, реквизиты желательно выделять в тексте;
желательно в конспекте убирать лишние неоправданные пробелы; вы можете загрузить работу, посмотреть и отредактировать все записи, на эту работу нам дают 3 часа;
фотографии у вас хорошие, живые, эмоциональные, но важно еще и показать детей в игре, их настрой, ведь мероприятие проводится для них и ради них;
в конкурсе "Потуши костер" с пунктом 2 я не совсем согласна, но я точно знаю, что это взято из инструкции, поэтому это не ваш недочет, но можно было бы добавить комментарий (ведь мероприятие адресовано маленьким детям); представьте ситуацию, если ребенок веткой начнет сбивать огонь и забросит на себя это пламя или искры.., просто я была в этой ситуации, поэтому надо обязательно пояснять некоторые пункты ответов, ведь мы их учим не только сохранить природу, но и свою жизнь, здесь не надо торопиться перейти к следующему вопросу: "лучше меньше, да лучше";
итог мероприятия у Вас бесспорно есть - это вручение медалей, последнее четверостишие, но для подобных мероприятий желательно еще делать последний вывод и обобщение: "итак, мы сегодня...", включать обратную связь и другие итоговые приемы.
Это только советы, которые можно учесть при оформлении работы, но это не влияет на хорошее впечатление от проведенного Вами мероприятия. Примите мой голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 13:05 +2
Ирина Александровна, большое спасибо за детальный полный анализ моего мероприятия.Я впервые выставляю свою работу на всеобщее обозрение и делюсь с коллегами своим опытом.Мне важно знать мнение других педагогов, особенно по поводу оформления работы.У меня очень много фотографий с данного мероприятия. Но фотографии детей нам пока что не разрешает выставлять администрация школы. Думаю, в будущем это будет исправлено и наши дети будут радовать вас своими улыбками в моем блоге.Я постараюсь учесть все недочеты и следующую работу показать с меньшим количеством ошибок.
Татьяна Петровна Кушнир # 29 ноября 2014 в 12:45 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень важная работа проведена Вами! Конспект содержит разнообразные задания, в ходе которых закрепляются знания детей. Видно, что проведена большая подготовительная работа. Спасибо! Успехов Вам!
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 13:08 +1
Татьяна Петровна, здравствуйте.Спасибо за ваш отзыв.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 19:40 +1
Татьяна Петровна, спасибо за внимательное отношение к моей работе!
Голубева Ольга Оттовна # 29 ноября 2014 в 14:56 +1
Мне всё понравилось, спасибо. Хотя я полностью согласна с предыдущими комментариями, повторяться не буду. Материал интересный, полезный, легко воспринимается.Обязательно применю.
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 19:41 +1
Ольга Оттовна, спасибо за комментарий. Что-то не могу попасть к вам в гости...
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 ноября 2014 в 17:44 +3
Ирина Владимировна, познакомилась с Вашим конспектом игры - эстафеты «Веселые пожарные» для младших школьников. Понравилось вступление, где Вы объясняете, для чего нужно знать правила пожарной безопасности, предложены интересные конкурсы, участвуя в которых ребята и подвигались и поразмышляли. С пропагандой пожарной безопасности среди учащихся Вы справились удачно. Поздравляю с первой публикацией на сайте, примите голос +1!
По поводу оформления работы, Ирина Александровна, дала уже некоторые советы, разрешите тоже добавить:
- согласна с Вами, что фотографии детей не всегда есть возможность выставить, нужно разрешение или родителей или детей, оно не всегда даётся, коллеги про это иногда забывают. Но Ваши фотографии тоже дают представление о проводимом мероприятии, только их надо было вставить по ходу мероприятия и они бы дополнили Ваш конспект, а так они слились в одну полосу;
- при следующей публикации ещё раз внимательно прочитайте статью «Как правильно оформить запись в блоге», особенно по оформлению заголовков;
- Вы указали автора, но забыли указать место работы.
С уважением С.А.
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 19:38 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за содержательный комментарий, я постараюсь все учесть в следующей работе.Спасибо за поздравления, меня это подбадривает и дает положительный настрой к дальнейшей работе.
Татьяна Владимировна Мельникова # 29 ноября 2014 в 19:03 +2
Ирина Владимировна, спасибо большое за приглашение!ВАша игра- эстафета очень интересная и полезная, пригодиться многим педагогам разных классов. Тема актуальна и требует серьезного подхода к ней. И это видно из фотографий. Я желаю вам творческих учпехов, и что бы знания по пожарной безопасности никогда не пригодились детям! Голос!
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 19:42 +2
Татьяна Владимировна, спасибо большое.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и понимание!
Галина Олеговна Оськина # 30 ноября 2014 в 16:41 +2
Здравствуйте!
Ваше мероприятие можно не только как внеклассное проводить, но и использовать элементы занятия для проведения классного часа. спасибо большое!
Ирина Владимировна Шахова # 30 ноября 2014 в 18:31 +1
Спасибо, Галина Олеговна, что заглянули и оставили отзыв.
Нина Ивановна Марценковская # 30 ноября 2014 в 23:03 +2
Ирина Владимировна, спасибо Вам за приглашение зайти на блог и познакомиться с Вашей работой! Мне очень понравилась разработка материала по пожарной безопасности!. Не буду повторять советы, которые Вам уже дали коллеги по оформлению конспекта мероприятия. Мне понравились предлагаемые детям игры и задания, эстафеты и конкурсы, которыми изобилует Ваш материал. Разнообразный игровой и познавательный материал позволяет не просто закрепить познания детей в области пожарной безопасности, но, что самое главное, даёт им практические умения, знание, как действовать в непредвиденных ситуациях, которые могут произойти в любой момент в их жизни.
Всё продумано до мелочей в Вашем мероприятии, используется прекрасный наглядный материал. Голосую за предложенное Вами внеклассное мероприятие в форме игры-эстафеты и желаю Вам успеха в Вашей педагогической деятельности!
С уважением, Нина Ивановна.
Ирина Владимировна Шахова # 1 декабря 2014 в 00:05 +1
Нина Ивановна, простите не на ту кнопку нажала.
Ирина Владимировна Шахова # 1 декабря 2014 в 00:07 +1
Нина Ивановна, спасибо вам большое за комментарий и положительные отзывы. Ребенок подлез под руку, оказалось не ту кнопку нажала. Извините, пожалуйста, я обязательно исправлю ситуацию.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 30 ноября 2014 в 23:33 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Интересную игру -эстафету вы нам предложили, посвященную знаниям правил пожарной безопасности. Тема актуальная, вы подобрали разнообразный материал - загадки, эстафеты, пословицы, конкурсы на внимание, думаю дети играли с удовольствием и одновременно закрепляли правила безопасного поведения в случае пожара. В конце "по труду и награда"-медали "Юный пожарный". Все хорошо продумано. Спасибо. С уважением Светлана. Голос.
Ирина Владимировна Шахова # 1 декабря 2014 в 00:09 +1
Спасибо, Светлана Анатольевна за ваше внимание и комментарии.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Елена Леонидовна Золотарева # 1 декабря 2014 в 18:51 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Пожарная безопасность актуальна всегда, поэтому данное мероприятие найдёт отклик у педагогов. Вы предложили интересные конкурсы, в ходе которых дети вспомнили правила и в то же время узнали много нового.Любое мероприятие требует подготовки, а в Вашем случае особенно, т.к необходимо оборудование, наглядный материал, всё это есть в работе. Что касается недочётов в оформлении, то это всё исправимо. Жду Ваших новых публикаций.
С уважением, Елена.
Жанна Ивановна Горбачева # 2 декабря 2014 в 21:08 +3
Добрый вечер! Большое спасибо Вам за приглашение познакомиться с Вашим блоком. Ирина Владимировна, очень понравилась Ваша игра - эстафета. Много проделано предварительной работы - это видно из конспекта и по фотографиям. Очень интересные конкурсы для детей, игры и задания. Вам желаю успехов в дальнейшей работе с детьми.
Сама я работаю в детском саду и хочу в двух словах рассказать Вам как у нас в группе проходил проект "Огонь - друг, огонь - враг". Очень проделана большая работа с детьми. Больше всего детям понравилась экскурсия в пожарную часть, где они многое узнали и наглядно познакомились с профессией пожарного. Дети старшей группы подготовили музыкальную сказку "Пожар на дне рождения" и показали её детям младшего возраста.
С уважением, Жанна Ивановна.
Ирина Владимировна Шахова # 2 декабря 2014 в 23:10 +1
Жанна Ивановна, спасибо за комментарий и пожелания. Приятно, что вы рассказали, как работаете вы в данном направлении. Успехов вам в вашем интересном труде с малышами!
Игорь Владимирович Грушевский # 3 декабря 2014 в 01:45 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Интересная игра! А я в детском саду хотел быть милиционерпожарником smile Голос!
Ирина Владимировна Шахова # 3 декабря 2014 в 18:16 +1
Игорь Владимирович,спасибо вам большое!
Ирина Валерьевна Дыкун # 3 декабря 2014 в 17:33 +2
Ирина Владимировна очень интересная и познавательная игра. Дети на этом занятии и изучила правила пожарной безопасности и поиграли. Все очень хорошо проведено и оформлено. Успехов в дальнейшем творчестве. ГОлос!
Ирина Владимировна Шахова # 3 декабря 2014 в 18:18 0
Ирина Валерьевна, спасибо что заглянули в мой блог. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Дина Николаевна Черникова # 3 декабря 2014 в 21:55 +2
Здравствуйте! Игра интересна и познавательна, много разнообразного материала: пословицы, загадки, конкурсы.+1
Елена Юрьевна Деришева # 4 декабря 2014 в 09:07 +2
Игра-эстафета "Веселые пожарные" интересная и познавательная. Голос.
Ирина Юрьевна Куликова # 5 декабря 2014 в 22:37 +3
Ирина Владимировна,как замечательно,что я зашла к Вам в блог.Я на сайте только учусь.Но Ваша работа просто восхитительна.Мне,как воспитателю группы продленного дня, такой интересный материал очень понравился.Сразу видно,что Вы отличный педагог,увлеченный своей работой. Детям наверняка понравилось это мероприятие.И я попробую провести нечто подобное.Тема актуальная.Большое спасибо.
Ирина Владимировна Шахова # 5 декабря 2014 в 22:44 +1
Ирина Юрьевна!Спасибо за внимательное отношение, ваш комментарий. Я сама здесь совсем недавно. Думаю вам понравится- один из лучших педагогических сайтов. Спасибо организаторам!
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 16:58 +2
Ирина Владимировна! Познакомилась с вашей работай. Тема актуальна. Отличный материал. продуманы задания. Яркий насыщенный наглядный материал. Думаю, детям будет интересно и не придется скучать. Видно, что вы подошли творчески! Удачи вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2015 в 13:00 +2
Познакомилась с Вашей работа. Просто. очень интересно и доступно. Заинтересовали многие Ваши игры, обязательно применю их в своей работе. Спасибо и голос!
Пётр Иванович Королёв # 2 мая 2016 в 12:47 +1
Сразу хочу сказать, такой профессиональный разбор методики и тактики, как его провели уважаемые коллеги выше, мне не под силу, как говорил в одной сказки бедный кронпринц - я не волшебник, я лишь немецкий принц, поэтому хочу породнится с Россией (шутка!)...
И на счёт пожарных вообще, скажу так, сегодня они нужны будут Одессе, к сожалению, а 9 мая их присутствие будет необходимо в Киеве...
Но не буду о политике, то бишь о грустном, лучше о хорошем!
Много-уважаемая Ирина Владимировна!
Имел честь познакомиться с Вашей работой!
И что, хочется отметить, очень качественно всё сделано!
ОЧЕЕЕЕНЬ :))) Вам огромное уважение и респект, мы (думаю коллеги поддержат меня) все Вам за такой МК очень благодарны, работа свежая, не тривиальная, Ваши фото, Ваши мысли, Ваши идеи, нет не капли банальщины, лишь креатив, ВЫСОКИЙ уровень методической наработки, индивидуальность, МНОГОстронний профессионализм!
Не халтура, а КЛАССНАЯ, сверх-качественная, особенная работа!
ДОСТУПНАЯ по понимаю и очень, очень нужная в школе!
Так, что конечно же - без всяких слов + и Вам и работе шикарной!
Побольше бы таких МК, Ваша презентация, как игра Суареса в Уругвае или Барсе - заставляет сказать: "МОГУТ же люди делать грамотно!"
ШИБКО гарно!
Примите моё уважение и пожеланию удачи!