Конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие с Золотой рыбкой»
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада старших групп, данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, конспект применяется в конце учебного года для проверки знаний детей.
Автор: Карпизенкова Ирина Владимировна, воспитатель, г.Новокузнецк МБ ДОУ Детский сад № 102

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие с Золотой рыбкой»
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
Задачи:
Закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели; Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, умение выполнять движения со словами, воспитывать аккуратность, поддерживать желание играть и заниматься. Закрепить навык работы по показу;
Закрепить умение сгибать и складывать бумагу.
Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно.
Демонстрационный материал: Карта области маленькая и большая, бутылочка обклеянная геометрическими фигурами, конверты с заданиями, раздаточный материал.
Ход НОД
1. Заходим в группу.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальцы. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Садитесь на ковер.
Ребята, когда вчера я отдыхала на реке Томь я встретила Золотую рыбку в Томи и к ее плавничку прицепилась бутылочка, я выловила ее из речки и увидела, что эта бутылочка адресована детям старшей группы № 12 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
Ой, ребята, что то не могу я ее открыть. Чтобы ее открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (На бутылочке наклеены геометрические фигуры)
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на бутылочке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, теперь мы можем ее открыть. Ой, тут записка и еще что то(карта).
А что это за карта? (ответы детей) А вы хотите отправиться в путешествие по этой карте? И в конце наверное встретим клад? Вы готовы справиться со всеми заданиями? Тогда вперед, а золотая рыбка будет с нами проходить задания.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ну, тогда в путь!
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился сначала Незнайка? Мы посмотрим на карту, которую Незнайка потерял. Смотрим в карту, находим место с первым заданием.
Задание 1 ( город Кемерово – столица кемеровской области)
Отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая, ну ка в сказку загляни! (Сказка о золотой рыбке)
Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.
Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь) по другому еще говорят сутки.
Сейчас какое время суток? Почему говорят круглые сутки?
Какой сегодня день недели?
Вчера, какой день недели был?
Завтра, какой день недели будет?
Назовите соседей четверга?
Пятницы?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Какое сейчас время года? Назовите остальные времена года?
Соседи зимы?
Соседи осени?
Молодцы! С первым заданием справились, идем дальше по карте к заданию 2.
ФИЗМИНУТКА (аудиозапись)

Задание 2. ( город Белово)
Ребята, знаете что такое «звуки», «буквы», «слоги», «слова». А Золотая рыбка приготовила для вас интересную игру « Разгадай ребус». Воспитатель показывает детям карточки с зашифрованными словами и предлагает их отгадать:

- Ребята, прочитайте, какой слог написан на карточке ("ма"). А что нарисовано рядом (" шина"). Давайте проговорим вместе слог "ма" и название картинки. Какое слово получилось? ("машина"). Какой первый звук – М, а буква (ЭМ). Аналогично с другими карточками.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Золотая рыбка остались очень довольна.
И второе задание позади!

Задание 3 (город Прокопьевск)
«Назови соседей цифры» Ребята, пока мы выполняли предыдущее задание у наших цифр потерялись соседи. (Работа за столами с раздаточным материалом)
(дети выбирают любую цифру, называют ее и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которую выбрали)
Составление узора из геометрических фигур. Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлены цыплята? Каких фигур больше? Выберете любые фигуры и составьте из них узор.

ФИЗМИНУТКА
Предлагаю поиграть в морскую игру. Какие знаете морские игры? Игра "Море волнуется раз..."
Показываю картинку человечка, дети повторяют изображения человечков.

Задание 4. (город Мыски)
Дети встают в круг , воспитатель кому кинет мяч должен сказать отгадку и назвать детеныша.
Игра «Загадки – отгадки».
1. Летом бродит без дороги
между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос
(Медведь) медвежонок

2. Серый, зубастый по угодьям рыщет.
Кого съесть ищет
(Волк) волчонок

3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет
(Лиса) лисенок

4. Не барашек и не кот,
носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета,
для зимы другого цвета
(Заяц) зайчонок
Как одним словом называют этих животных, какие они?
Молодцы справились и с этим заданием!

Задание 5 ( город Новокузнецк)
Аппликация «Весенний ковер» Дети садятся за стол. И так последнее задание.
Золотая рыбка плавает глубоко в море, поэтому никогда не видела весенних цветов. Сделаем для нее аппликацию «Весенний ковер»
(Прежде чем будем делать нашу аппликацию, надо наши пальчик размять, разбудить, сделаем им массаж. Прищепкой.
Сильно кусает котенок малыш, он думает это не пальчик, а мышь
Но я ж с тобою играю глупыш, а будешь кусаться, скажу тебе кыш.
И повторим правила работы с ножницами.
Раздаю заготовки круги.
Кладем аппликации на ковер, выбираем самые аккуратные и выразительные работы
Вот мы и дошли до сюрприза. За то что вы старались, за то что вы активно выполняли задания , получите сладости. Все молодцы!
Итог занятия. Что понравилось, какие задания были трудные.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Обучение ИЗО детей в детском саду с использованием аппликационных работ
Опубликовано: 205 дней назад (19 мая 2016)
Просмотров: 252
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!