Конкурсы для педагогов и детей

Конспект психологического занятия в подготовительной группе

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 г. Няндома Архангельской области.
Занятие из серии «Подготовка к школе».
Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Обучать умению сравнивать, находить причинно – следственные связи.
Обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов.
Развивающие:
Развивать концентрацию и распределение внимания, зрительную память, цветовосприятие, операции мышления (сравнение, анализ);
Развивать связную речь;
Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;
Развивать навыки совместной работы;
Воспитательные:
Положительное отношение к окружающему миру, друг к другу.
Демонстрационный материал:
Ватман с изображением городского и деревенского дома с соответствующим местности окружением.
Презентация «Город - Деревня», в которой продемонстрированы основные отличия города и деревни.
Раздаточный материал:
Разноцветные крышки от лимонада, таблицы – домики для заполнения, схемы – образцы;
Коробка с отверстием, мешочки с предметами для угадывания;
Мешочек с сюрпризами.
Ход занятия:
1. Введение
Целеполагание
Приветствие.
Психолог: Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку и поднимем наше общее настроение.
Сегодня мы с вами продолжаем готовиться к школе. Предлагаю вспомнить, что мы обычно делаем на занятиях и для чего нам это нужно.
Дети: (могут сказать о том, что в играх они тренируют память, внимание, учатся думать, рассуждать, развивают руки, тренируют зрение и слух, учатся слушать взрослого, выполняют разные интересные задания, а нужно им это для того, чтобы хорошо подготовиться к школе, многое уметь и быстрее научиться чему-то новому).
Психолог: Прежде, чем мы начнем занятие, давайте подготовим наши руки и глаза (пальминг).

Разминка:
Игра «У кого что»
Психолог: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг. Рассмотрите друг друга хорошенько: цвет одежды, прически, предметы одежды, украшения. А теперь повернитесь спинками в круг.
Дальше психолог подходит к одному из детей и задает вопрос, например: «Какая сегодня прическа у Лизы» или «Какого цвета футболка у Миши» и так несколько заходов. Дети должны постараться вспомнить, как выглядит ребенок, о котором идет речь и полным предложением ответить на вопрос психолога.
Основная часть:
Стулья стоят полукругом. Дети присаживаются. Психолог показывает картину «Городской и деревенский дом».

Дети зрительно запоминают все, что изображено на картине, вплоть до мелких деталей. Психолог отворачивает картину и спрашивает, что запомнили дети.
Ребята описывают в подробностях картину, психолог поворачивает ее обратно и все вместе находят то, что еще не было сказано.
Психолог: Ребята, когда вы рассматривали картину, не было ли у вас ощущения, что она как будто поделена на 2 части? (ответы детей: одна часть похожа на город, другая на деревню) Почему сложилось такое ощущение? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, город от деревни отличается? Чем? (Ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть на большом экране отличия города и деревни.
Идет презентация, где показаны следующие отличия на слайдах:
фото город и деревня,
фото дом в городе и деревне: внешние и внутренние отличия,
количество проживающих людей,
дороги,
транспорт,
мосты,
работа,
отдых.

Психолог комментирует слайды, но в основном, дети сами находят отличия и говорят об этом вслух.

Физкультминутка

Упражнение «Огни домов»

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся вечерние прогулки с родителями? Вы обращали внимание на окна домов? Как они светятся разным цветом? (Ответы детей) Как вы думаете, почему цвет окон отличается? (Разного цвета занавески или шторы).
Я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Окна домов».
Но сначала мы с вами пройдем за столы.

Дети проходят за столы, на которых разложены таблицы с цифрами в виде домиков, емкости с разноцветными крышками от лимонадов и план – схемы.

Детям предлагается «зажечь» окна домов по схеме.


Когда упражнение выполнено, домики откладываются на край стола и детям предлагается поработать со схемами.
- А сейчас упражнение на внимание, собранность и скорость реакции.
Работаем по схеме сразу и с цветом и с цифрами.

Психолог дает пояснения по условию игры. Дети отвечают на вопросы:
- Какой цвет находится между красным и зеленым, коричневым и черным…
- Какая цифра находится между цифрой 1 и 3, 7 и 9…
- Какая цифра находится между желтым и синим цветом…
- Какой цвет находится между цифрой 6 и 8 и так далее.

Отдых (визуализация)
Психолог: Ребята, вы хорошо поработали, сейчас мы немного отдохнем. Визуализация «Деревенский дом» (ее суть состоит в том, что дети, закрыв глаза, представляют, как идут по проселочной дороге, подходят к деревне, заходят в деревенский дом, а там хозяйка угощает их пирогами; нужно попробовать почувствовать дуновение ветра, пение птиц, запах пирогов, затем постепенно возвращаться по той же дороге…..в детский сад)

Игра «Волшебные мешочки»
Психолог: Ребята, мы перешли с вами к последнему заданию. Сейчас из коробки с отверстием вам нужно будет достать мешочки со спрятанным предметом, попробуйте, не заглядывая в него, наощупь догадаться, что находится внутри.

Как только дети назовут все предметы, психолог достает еще один мешочек – это приз детям за работу на занятии.
Итог.
Рефлексия.
Психолог: Ребята, наше занятие закончилось. Что понравилось на занятии, что вызывало трудности? Что вы хотели бы пожелать сегодня друг другу?

Уважаемые коллеги, Вы ознакомились с предложенным занятием, мне хотелось бы знать Ваше мнение, спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая викторина для детей 10-14 лет Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста" Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа
Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста" | Развивающая игра для детей 5-8 лет
Опубликовано: 938 дней назад (16 мая 2014)
Просмотров: 3315
+9
Голосов: 9
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 16 мая 2014 в 22:42 +5
Ирина Владимировна, Ваше занятие меня, в первую очередь, привлекло возможностью использовать некоторые его элементы в своей практике, я имею ввиду упражнение "Огни домов" и последующие задания. Прекрасно можно закрепить цвета и цифры на английском языке! Игру "Волшебные мешочки" сама очень люблю, встречала у коллег, проводила несколько раз - дети в восторге, отгадывать, что же они взяли в руки им очень нравится! Разминка, которую Вы проводите с детишками, воспитывает внимательное отношение друг к другу, тренирует память. Дети учатся сравнивать, в данном занятии, город и деревню. Безусловно, цель занятия достигнута! Принимайте первый голос! +1! Удачи Вам!
Ирина Владимировна Корелова # 16 мая 2014 в 23:13 +1
Ирина Геннадьевна, спасибо за развернутый комментарий,приятно понимать, что мои упражнения пригодятся даже в изучении английского языка. Удачи в работе.
Елена Всеволодовна Ксеник # 17 мая 2014 в 11:26 +2
Ирина Владимировна,очень интересное занятие! Беру в закладки и обязательно воспользуюсь!!! +1
Ирина Владимировна Корелова # 17 мая 2014 в 19:23 +1
Елена Всеволодовна, спасибо большое.
Татьяна Алексеевна Загороднева # 17 мая 2014 в 13:43 +2
Потрясающее занятие!!! Ребёнок и предметный мир,математика,логические игры,психология.Все в одном.столько полезного,а самое главное детям интересно!!! smile smile smile
Ирина Владимировна Корелова # 17 мая 2014 в 19:25 +1
Татьяна Алексеевна, я очень рада, что занятие понравилось, спасибо за теплые слова.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 17 мая 2014 в 20:57 +3
Ирина Владимировна Ваш конспект очень мне понравился. Вы помогаете детям узнать себя и других, развиваете их память и внимание, развиваете их познавательный интерес и расширяете кругозор, закрепляете с ними полученные ранее знания и даете новые легко и ненавязчиво (играя). Очень интересная игра "Огни домов" беру ее на заметку (обязательно сделаю такую же). Волшебный мешочек это вообще чудесная игра которая развивает память и тактильные ощущения, мышление. Вы просто умница. Голосую +1. Ваш материал беру на заметку.
Марина Викторовна Алябьева # 17 мая 2014 в 22:35 0
Занятие очень насыщенное и интересное! Спасибо! +1
Ирина Владимировна Корелова # 17 мая 2014 в 23:40 0
Коллеги, спасибо, Вам успехов в работе.
Любовь Ивановна Богатова # 18 мая 2014 в 06:50 0
Ирина Владимировна, чудесное занятие!!!Жаль,что мы еще малыши-провела бы со своими детишками обязательно!
Ирина Владимировна Корелова # 18 мая 2014 в 19:47 +1
Любовь Ивановна, спасибо за отзыв. Детки Ваши скоро подрастут, а с крышечками у меня много упражнений и игр и для малышей, обязательно выложу.
Людмила Алексеевна Иманова # 18 мая 2014 в 13:02 +4
Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашим занятием. Приятно что во главе вашего занятия - воспитать положительное отношение к окружающему миру, друг к другу, это актуально в наше напряжённое время. Развиваете навыки совместной работы.бучение происходит не навязчиво, всё в игровой форме, что необходимо деткам данного возраста.Игры все интересны, я думаю, каждый педагог в вашем занятии найдёт нужное для себя.Спасибо вам большое за столь интересное занятие.Творческих вам успехов.Жду следующего приглашения.
Ирина Владимировна Корелова # 18 мая 2014 в 19:51 +1
Людмила Алексеевна, спасибо за подробный комментарий, обязательно приглашу еще.
Оксана Владимировна Столь # 30 мая 2014 в 05:42 +3
И мне очень понравилось ваше занятие!Интересные приемы по закреплению пройденного материала!Кончно же беру в свою копилочку ваш отличный материал!!!Спасибо!!!
Оксана Владимировна Столь # 30 мая 2014 в 05:57 +2
Ваши игры заслуживают похвалы!Обязательно сделаю игру"огни города"!
Ирина Владимировна Корелова # 30 мая 2014 в 21:11 0
Спасибо, Оксана.
Анна Юрьевна Ваньева # 31 мая 2014 в 16:04 +1
Ирина Владимировна, мне очень понравился конспект Вашего занятия, по подготовке детей к школе. Заинтересовало использование пальминга в работе с детьми. Я вот уже 14 лет практикую применение этого метода, но включать его в занятия с детьми не догадывалась. Беру Вашу идею на заметку.
Занятие получилось очень интересное и насыщенное. Впервые знала об упражнении «Огни домов». Обязательно включу его в свои занятия с детьми. Возьму Вашу разработку в свою педагогическую копилку. Спасибо за Ваш материал!
Ирина Владимировна Корелова # 5 августа 2014 в 16:02 +1
Анна Юрьевна, благодарю за теплые слова. Я использую пальминг перед каждым занятием, это не только дает детям отдых, но и постепенно включает в работу, настраивает на занятие. Огни домов - это универсальное упражнение для разных возрастов, если заменить цифры на разного цвета квадратики, то получится хорошее пособие для малышей. Я очень рада, что занятие Вам понравилось.
Елена Евгеньевна Куркина # 3 февраля 2016 в 19:57 0
Спасибо большое, за интересный конспект занятия. В конспекте прописаны цель, задачи (развивающие, образовательные, воспитательные). Подобранные игры и упражнения позволяют решить все поставленные задачи. Для себя отметила упражнение "Огни домов, которое буду использовать на своих занятиях.
Ирина Владимировна Корелова # 17 июля 2016 в 14:51 0
Елена Евгеньевна, благодарю Вас.