Конкурсы для педагогов и детей

Летние развлечения с песком и водой для дошкольников

Летние игры с водой и песком для дошкольников
Развлечения летом с песком и с водой для детей дошкольного возраста
Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог - психолог, ДОУ № 5 «Светлячок» города Няндома Архангельской области.
Описание статьи:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию статью о летних играх с песком и водой. Материал предназначен для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. А нам, родителям, педагогам очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная: в эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а в дождливую - в помещении.


М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.


Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.
Оборудование для игр с песком:
Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.
Оборудование для игр с водой:
Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.
Игры с песком:
По-скольку сегодня мы говорим о младшем и среднем дошкольном возрасте, то со сложными сюжетами лучше немного повременить, а начать со знакомства с песком и водой.
1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.
Игра «Отпечатки»
Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

2.На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток.
3.Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.);
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
1.Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
2.Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.
3.Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
1.Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
2.Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.
Игра «Напои песочек»
Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.
Сухой песок хорошо впитывает воду, моим ребяткам очень нравится эта игра. Мы проводим ее и на улице и в кабинете. Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.

Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.
Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.
Игра «А у нас сегодня праздник»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.
Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка – даже потанцевать.
Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игры с водой
Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.
Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.
Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.
Игры – эксперименты
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка. Уважаемые коллеги, родители, надеюсь, что Вам пригодятся предложенные игры в работе с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Советы для родителей по организации летнего отдыха с детьми Игры для детей 4 - 7 лет в летний период времени Игры летом с детьми на прогулке в детском саду Игры с песком в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Летние веселые игры для школьников

Игры в лесу для школьников

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Участник №131 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Развивающие игры для дошкольников своими руками | Детские страхи и как с ними бороться
Опубликовано: 859 дней назад (2 августа 2014)
Просмотров: 5805
+19
Голосов: 19
Ольга Александровна # 2 августа 2014 в 14:28 +3
Добрый день! Ознакомилась с вашей работой! Очень актуально !!Спасибо большое за ваш опыт работы!!
Ирина Владимировна Корелова # 2 августа 2014 в 14:56 +4
Ольга Александровна, благодарю за первый отзыв о работе.
Елена Михайловна Никишенко # 2 августа 2014 в 14:29 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте, благодарю вас за прекрасный материал. Я долго думала, чем разнообразить закаливающие мероприятия. Ваша картотека натолкнула меня на мысль - летом самое время доставить детям массу удовольствия и заодно получить заряд энергии и бодрости, посредством контакта с песком. С вашего разрешения перейму у вас данный опыт. С уважением!
Ирина Владимировна Корелова # 2 августа 2014 в 15:04 +4
Елена Михайловна, спасибо за теплые слова. Я давно работаю с песком и водой - это самая благодатная и благодарная работа. У меня в кабинете стоит песочница, настоящий магнит для детей. В играх с песком можно увидеть все: радости, переживания, страхи, увлечения детей, семейную ситуацию, нужно только понаблюдать за тем как дети играют. Энергия, которую они получают в играх заряжена самым большим позитивом. Желаю Вам успехов в работе.
Раиса Владимировна Коломыцева # 2 августа 2014 в 14:37 +5
Ирина Владимировна! Спасибо за Ваше развлечение с песком и водой! Очень простые, доступные и занимательные игры нам показали, именно для младшего дошкольного возраста.С помощью этих игр идёт непрерывный процесс закаливания, только летом босые ножки могут пробежаться по горячему песку и ополоснуться в тёплой водичке. Какое же блаженство дарит нам лето! Большое спасибо за работу!
Ирина Владимировна Корелова # 2 августа 2014 в 15:09 +5
Раиса Владимировна, благодарю за комментарий. Игры действительно простые, но играть можно бесконечно долго, уже проверено на моих подопечных. Еще раз спасибо.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 августа 2014 в 15:30 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Ваша статья включает в себя огромное количество игр с песком и водой, и соглашусь с вами, что они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности , а также хочу добавить, способствуют познанию свойств и качеств материалов, развитию изобразительного творчества. Каждая записанная вами игра, имеет чёткую инструкцию, цель, хорошего качества фото, который демонстрируют игры, Ирина Владимировна, в очередной раз, вы очень качественно отнеслись к подготовке своей очередной публикации. Тема статьи, я считаю очень актуальной, лето нас ещё радует тёплыми деньками, ну а если погода не благосклонна, вы не исключаете возможность данного занятия и в помещении. Таким образом, предложенные вами игры доставляют малышам большую радость, развивают простейшие конструктивные навыки и активизируют познавательную деятельность. Речь детей обогащается различными частями речи, формируются грамматические понятия и многое другое. Спасибо, что делитесь информацией, которой воспользуются обязательно педагоги, работающие с нашими очаровательными малышами. Желаю вам Удачи, голосую не задумываясь.
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Корелова # 2 августа 2014 в 17:10 +5
Татьяна Николаевна, благодарю Вас за содержательный комментарий. Вы правы, в работе с песком и водой можно поставить множество задач и эффективно решать их общаясь с детьми в песочнице, а главное дети постигают все эти жизненные премудрости весело, легко и непринужденно.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 августа 2014 в 17:20 +4
Ирина Владимировна, как всегда, я с вами солидарна! Удачи! v
Ирина Владимировна Корелова # 2 августа 2014 в 17:24 +4
Благодарю, Татьяна Николаевна.
Регина Сириновна Сабирзянова # 2 августа 2014 в 16:22 +5
Ирина Владимировна! Благодарю за прекрасный материал. Скажу Вам как мама: очень нужный, полезный и своевременный. Дошкольники с удовольствием возятся с песком, и тут на помощь родителям и воспитателям придет замечательная разработка, которая поможет грамотно организовать летние развлечения с песком и водой. Не зря говорится: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!". Наигрались с песочком, можно провести веселые эксперименты с водичкой. Природные, живые материалы дают ребенку массу возможностей для развития мелкой и крупной моторики ребенка, происходит закаливание малышей, одновременно изучение свойств воды и песка, снятие нервно-мышечного напряжения, расслабление, релаксация, открываются большие возможности для раскрытия творческих способностей, фантазии, воображения и других психических процессов. Происходит социализация ребенка в результате совместной деятельности детей. Голосую +1
Ирина Владимировна Корелова # 2 августа 2014 в 17:23 +7
Регина Сириновна, благодарю за поддержку. Соглашусь с Вами, что природные материалы дают ребенку больше возможностей для развития не только потому, что их много, а еще и потому, что они несут в себе определенную энергетику, живую энергию, которая создает особую ауру для раскрытия творческих способностей, развития психических процессов и просто хорошего настроения.
Ольга Владимировна Цикина # 2 августа 2014 в 18:03 +3
Ирина, я вижу очередные игры, спасибо за новую порцию работы с детьми на этот раз с песком и водой. +1
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 3 августа 2014 в 02:28 +3
Уважаемая Ирина Владимировна!Какое изобилие игр с песком вы предлагаете. Учитываете при этом возраст детей и погодные условия. Таким образом вы не только учите, но и умело располагаете к себе воспитанников. Обогащаете детей новыми знаниями и представлениями в живой и занимательной форме, вызываете у них интерес и желание подражать и экспериментировать. К. Д. Ушинский сказал:"Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда..." Именно это мы видим, знакомясь с вашим материалом. Желаю дальнейших интереснейших находок.
Ирина Владимировна Корелова # 3 августа 2014 в 09:43 +3
Алла Абдулмеджидовна, благодарю за содержательный комментарий. Конечно, это далеко не все игры, которые я использую в работе, но начать можно именно с этого. Работа с песком одно из любимейших направлений в моей деятельности, потому что она дает огромные возможности для развития творческих способностей, экспериментирования, фантазирования, развития речи, психических процессов у детей разного возраста. Желаю Вам всяческих успехов.
Вероника Валерьевна Мехоношина # 3 августа 2014 в 11:40 +3
Добрый день, Ирина Владимировна! Очень интересная и содержательная статья. Данное направления как терапия песком будет благотворно влиять на развитие детей и в особенности на детей с недостатками в речевом развитии. Соглашусь с вами, что действия с песком и водой развивают пальцевую моторику, совершенствуют зрительно-моторную координацию, способствуют развитию творческих способностей каждого ребёнка, да и взрослых, расширяют сенсорный опыт детей, обогащают и совершенствуют речевую умелость, способствуют социализации каждого участника процесса. Хочется пожелать вам дальнейших успехов! Голосую за вас. smile smile smile
Ирина Владимировна Корелова # 3 августа 2014 в 21:45 +2
Вероника Валерьевна, благодарю за отзыв на статью. Я думаю пользу от работы с песком и водой ощущают не только дети, но и взрослые, которые участвуют в играх (ЗНАЮ ПО СЕБЕ). Благодарю за голос.
Елена Юрьевна Письменная # 3 августа 2014 в 12:36 +3
Добрый день,Ирина Владимировна! Спасибо за Ваше материал! Очень простые, доступные и занимательные игры , для детей дошкольного возраста, которые доставят детям массу удовольствия .Играя, ребята получают заряд энергии и бодрости. С вашего разрешения возьму себе на заметку. С удовольствие голосую! +1 Удачи и творческих успехов.
Приглашаю Вас познакомиться с моей методической разработкой и оценить её..
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevna-pismenaja/scenarii-sportivnogo-prazdnika-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-6295.html
Ирина Владимировна Корелова # 3 августа 2014 в 21:48 +2
Елена Юрьевна, спасибо за комментарий. Конечно берите на заметку и играйте с детьми. Спасибо за приглашение, обязательно зайду.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 августа 2014 в 19:34 +2
Ирина Владимировна прекрасный и познавательный материал Вы представили. Игры с водой и песком всегда радуют детей, а лето для этого очень благоприятное время. Вы представили очень разнообразную и интересную подборку игр с песком и водой в которые можно поиграть с ребенком. Игры с песком и водой развивают его познавательный интерес, расширяют кругозор, речевую активность и как Вами было сказано ранее "...оказывают существенное влияние на сохранение эмоциональное благополучие ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка". Беру на заметку. Успехов Вам. Голосую +1.
Ирина Владимировна Корелова # 3 августа 2014 в 21:55 +2
Татьяна Николаевна, приятно снова видеть Вас у себя. Действительно игры с песком избавляют от избыточного напряжения. Иногда бывают такие случаи на работе, когда дети заглядывают в кабинет и говорят "А можно я помну песок" или "А песочек пить не хочет?", таким образом настраиваются на отдых. Не отказываю, понимаю...НАДО!
Ольга Михайловна Гневанова # 3 августа 2014 в 23:08 +2
Добрый вечер Ирина Владимировна. Приятно получить приглашения к вам на занятия. С большим интересом прочитала представленный материал. 13 игр -все интересные, а главное полезные: снижают напряжения, успокаивают нервную систему ребенка.Сама занимаюсь песочной терапией по методике Зинкевич -Евстигнеевой доктора психологических наук Санкт -Петербургского института сказка и песочной терапии.
Возьму к себе в копилку с вашего разрешения. Успехов.
С уважением О.М.
Ирина Владимировна Корелова # 5 августа 2014 в 13:08 +1
Ольга Михайловна, благодарю за внимание к моим работам, я тоже использую в работе эту методику, мне нравится, конечно что-то дополняю, вношу свои идеи, ориентируясь на конкретных детей. Спасибо, Ольга Михайловна, за комментарий, успехов в работе.
Елена Александровна Хвостикова # 4 августа 2014 в 17:07 +2
Ирина Владимировна, огромное спасибо за Вашу статью. Это уникальное пособие воспитателям, родителям, да и педагогам начальных классов. Игры с песком благотворно влияют на психологическое состояние ребенка, успокаивают его, расслабляют. Улучшается тактильное восприятие предметов, развивается фантазия. С песком можно играть и в помещении, если оборудовать для этого деревянную песочницу с высокими бортиками. Дети также с большим удовольствием рисуют песком на стекле.
Желаю Вам, Ирина Владимировна, всего самого наилучшего, творческих успехов!
С уважением Е.А.
Ирина Владимировна Корелова # 5 августа 2014 в 13:21 +2
Елена Александровна, спасибо, что заглянули ко мне. Дети с большим удовольствием играют с песком и рисуют на стекле с песком. Я недолгое время вела работу с детьми в мини студии рисования песком, нам нравилось, но, увы места в кабинете катастрофически не хватает для студии, поэтому я поставила отдельно столик и дети рисуют просто так.

Это мы с Сонечкой рисуем.
Мария Чукмарёва # 5 августа 2014 в 00:07 +1
Ирина Владимировна, спасибо за такую ценную статью!Лето – это время для отдыха. Активный и разнообразный отдых должен укреплять физическое и эмоциональное здоровье вашего малыша. Одновременно отдыхая и занимаясь с малышом, можно развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность и познавательную активность малыша. Предложенные вами игры будут полезны не только воспитателям, но и родителям находясь на даче, на природе или около водоема. Удачи и летнего настроения! Примите голос!
Ирина Владимировна Корелова # 5 августа 2014 в 13:26 +2
Мария, здравствуйте, спасибо за отзыв. Все представленные игры я использую не только в работе, но и на даче со своими детьми, особенно нравятся брызгалки, пирожки из песка, игра, где надо искать игрушки и многие другие. Благодарю за голос.
Анастасия Сергеевна Пыжьянова # 12 августа 2014 в 11:19 +1
Замечательный материал, включим игры в планирование летних прогулок. Вот вам мой голос. Желаю творческих успехов.
Ирина Владимировна Корелова # 13 августа 2014 в 22:33 +1
Благодарю, Мария Сергеевна.
Елена Александровна Краснова # 15 августа 2014 в 19:46 +1
Очень интересно!!! Спасибо вам за любовь к детям! и за отличный материал!
Ирина Владимировна Корелова # 17 августа 2014 в 10:14 +1
Благодарю, Елена Александровна.
Дина Александровна Головачева # 16 августа 2014 в 16:31 +2
Очень интересная и содержательная статья.Действительно действия с песком и водой развивают мелкую моторику рук, совершенствуют зрительно-моторную координацию, способствуют развитию творческих способностей каждого ребёнка, расширяют сенсорный опыт детей, обогащают и совершенствуют речевую умелость. Предложенные вами игры будут полезны не только воспитателям, но и родителям находясь на даче, на природе или около водоема. Так же эти игры учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию свойств и качеств материалов, развитию изобразительного творчества. Каждая записанная вами игра, имеет понятную инструкцию, хорошо поставленную цель, Таким образом, предложенные вами игры доставляют малышам большую радость. Спасибо, что делитесь информацией.
Ирина Владимировна Корелова # 17 августа 2014 в 10:17 +2
Благодарю Вас, Дина Александровна за развернутый комментарий, действительно, игры можно использовать на даче, это будет сближать родителей и детей. Желаю творческих успехов.
Наталия Алексеевна Филимоненко # 28 сентября 2014 в 19:43 +1
Какое удовольствие доставляет детям игра в песочнице! А если еще и с такими играми...Полезная статья не только для воспитателей, но и для родителей. Спасибо за такую полезную информацию
Ирина Владимировна Корелова # 19 ноября 2014 в 15:06 +1
Наталья Алексеевна, я очень рада, что статья оказалась полезной, желаю удачи!
Екатерина Александровна Степченкова # 30 января 2015 в 15:07 +1
Ирина Владимировна, очень замечательная серия игр, детям действительно нравятся все эти "волшебные" манипуляции, особенно, когда вода смешивается с песком. Спасибо за такой замечательный материал!
Ирина Владимировна Корелова # 2 марта 2015 в 19:14 +1
Благодарю, Екатерина Александровна.
Валентина Сергеевна Вешкина # 17 сентября 2015 в 16:57 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Хочу отметить Вашу публикацию с увлекательной подборкой игр для детей дошкольного возраста с песком и водой. Разноплановые задания, яркие образы для проявления фантазии малышей+ фотографии с хорошим материалом. Родители и педагоги просто обязаны взять на заметку Ваши советы!Примите голос с наилучшими пожеланиями
Ирина Владимировна Корелова # 20 января 2016 в 12:52 0
Благодарю Вас, Валентина Сергеевна.
Валентина Николаевна Виденеева # 18 сентября 2015 в 14:08 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Ваша методическая разработка включает большое количество игр с песком и водой,которые необходимы по новым требованиям ФГОС ДО. Соглашусь с вами, что они способствуют развитию изобразительного творчества.
Игры с песком развивают мелкую моторику (и соответственно речевой центр мозга), тактильные ощущения, слух и зрительное восприятие.Помогают раскрыть творческий потенциал, позволяя создавать на песке и из песка собственные сюжеты и миры.Помогают снять стресс, избавиться от негативных эмоций, расслабиться, учат «правильной злости». Возьму на заметку вашу разработку.
Валентина.
Ирина Владимировна Корелова # 20 января 2016 в 12:53 0
Валентина Николаевна, спасибо, удачи Вам.
Наталия Святославовна Гайдаш # 6 ноября 2016 в 12:24 0
Благодаря такой работе, детей не удержать в группе в теплое время года, а оздоровление детей одна из главных задач детского сада.