Конкурсы для педагогов и детей

Советы для молодых педагогов ДОУ

Консультация для педагогов. Шпаргалка для педагогов
Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог МБОУ средняя школа № 7 Филиал ДОУ№ 5 г. Няндома Архангельской области.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию статью, которая будет полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях первый – второй год и испытывающим некоторые затруднения в работе с родителями, а именно в установлении и поддержании контакта.
Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, по - скольку родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад.
Установление и поддержание контакта с родителями
Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать?
1.Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы.
Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском собрании). Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и родители). Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное отношение к собеседнику закладывается в первые секунды общения. Ваша задача максимально расположить родителей к себе, используйте такие приемы, как приветливый взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент; в беседе изредка можно пользоваться таким приемом, как слегка разведенные руки, обращенные ладонями вверх (как жест открытости и приглашения к общению); обращение по имени и отчеству - это сложно сделать сразу, но чрезвычайно важно, по-скольку «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д. Карнеги). Устанавливая контакт с человеком, старайтесь смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе.
2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам, обращайтесь за уточнениями, поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или «Я понаблюдаю за Сережей и поделюсь с Вами своими впечатлениями» и старайтесь не делать поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать.
3. Еще один важный момент:как Вы используете жесты в процессе общения.
Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какой-то одной группой жестов.
Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного. Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние.
4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями анкетирование.
Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и его родителях; изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас огромное множество, но я составляю анкеты сама и включаю в них только те вопросы, которые мне нужны для дальнейшей работы. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную информацию о группе в целом.
5. Общайтесь с родителями и утром и вечером.
Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в присутствии других родителей. Если проблема все-таки есть, отведите родителя в сторонку и в доброжелательной форме скажите то, что Вас беспокоит.
6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме 1 младшей).
Им интересно понаблюдать за своим чадом. Огромное удовольствие детям и родителям доставляют совместные мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к праздникам. Главное, чтобы это было с душой и весело.
7. Обращайтесь за помощью к опытным педагогам, старшему воспитателю, психологу учреждения.
Они тоже когда-то были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже накопленным опытом.
8. Развивайте умения, которые помогут Вам снять напряжение.
Попробуйте использовать следующие упражнения:
«Дыхание»
Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте вдох на счет 1-2-3-4, задержите дыхание на 1-2-3-4, сделайте длинный выдох с усилением на 1-2-3-4-5-6. Повторите упражнение 4-5 раз, откройте глаза и улыбнитесь.
«Настроение»
Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием разорвите листок и выбросите в урну.
«Дорога домой»
Если есть такая возможность, оставляйте какой-то отрезок пути до дома для пешей прогулки, за это время постарайтесь отключиться от всех забот и просто послушать шум ветра или шум вечернего города. Подумайте о чем-нибудь приятном, и когда почувствуете себя немного отдохнувшей, возвращайтесь домой.

Надеюсь, что эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей.
Удачи в Вашем нелегком труде!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 965 дней назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 4949
+17
Голосов: 17
Татьяна Николаевна Хусаинова # 18 апреля 2014 в 18:35 +3
Спасибо вам Ирина Владимировна за интересную и полезную информацию. хотя я уж и не такой молодой специалист, но некоторые пункты из вашей шпаргалки я взяла на заметку.СПАСИБО!!!
Ирина Владимировна Корелова # 18 апреля 2014 в 18:42 +2
Татьяна Николаевна, благодарю за теплые слова.
Людмила Алексеевна Иманова # 18 апреля 2014 в 20:14 +4
Татьяна Николаевна, Так это клад!!!Молодому специалисту просто находка, но и я человек со стажем 34 года нашла для себя нужное, хотя работаю не в саду. Родители доверяют воспитателю самое дорогое - своё дитя, поэтому требований много. Но вы правы, то как воспитатель представит себя от этого во многом зависят дальнейшие взаимоотношения. Те советы, которые вы даёте, по использованию жестов, важны всем контактирующим людям и Вы умничка, что разместили такой нужный материал.Спасибо Вам.
Ирина Владимировна Корелова # 18 апреля 2014 в 20:36 +2
Людмила Алексеевна, спасибо за такой подробный комментарий. Я очень рада, что статья оказалась полезной не только для начинающих педагогов. Успехов в Вашей работе.
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 20:41 +5
Ирина Владимировна, спасибо Вам за актуальную и информативную статью. Действительно, умение наладить контакт с родителями - это уже половина успеха в нашей работе. Понравилась мне и форма изложения материала - 7 конкретных пунктов и 3 упражнения. Ценный материал, думаю многим пригодится. С удовольствием голосую +1!
Ирина Владимировна Корелова # 18 апреля 2014 в 22:22 +2
Наталия Александровна, спасибо за емкий комментарий, Успехов Вам в работе.
Елена Всеволодовна Ксеник # 18 апреля 2014 в 21:57 +5
Ирина Владимировна,Ваша статья действительно полезна,но не только молодым педагогам.Установление и поддержание контакта с родителями - это самый первый и важный шаг,который должен сделать педагог в своей работе.Мы выпускаем своих деток,а на их смену приходят малыши. Так что Ваша статья актуальна в
работе любого педагога. Спасибо!+1
Ирина Владимировна Корелова # 18 апреля 2014 в 22:25 +2
Елена Всеволодовна, благодарю за поддержку. Желаю удачи в Вашей работе.
Наталья Михайловна # 18 апреля 2014 в 23:21 +4
Ирина Владимировна, спасибо за статью. Одним из направлений в работе педагога-психолога является профилактика. Предложенная вами система мер для педагогов по предупреждению затруднений в общении с родителями поможет установить необходимые контакты. Сделать родителей союзниками в воспитании и обучении детей, что не мало важно. Хорошие и доверительные взаимоотношения педагога с родителями - залог благополучия детей в группе. Несомненно каждый родитель желает своему ребенку всего самого хорошего, а задача педагога показать родителям, что их ребенок самый лучший. Использование Ваших рекомендаций поможет педагогам выстраивать конструктивные взаимоотношения с родителями. Успехов Вам!
Ирина Владимировна Корелова # 19 апреля 2014 в 07:34 +4
Наталья Михайловна, спасибо большое за добрые слова. Работа с родителями действительно очень важное направление в работе педагога. Вы очень точно сказали "Хорошие и доверительные взаимоотношения педагога с родителями - залог благополучия детей в группе". Хочу пожелать всем педагогам и Вам в том числе, терпения, энергии и успехов в работе и личной жизни.
Наталья Писарева # 18 апреля 2014 в 23:43 +3
Спасибо вам, Ирина Владимировна, за содержательную статью. Ваши советы будут полезны не только молодым специалистам, но педагогам с некоторым опытом работы. Я не новичок, но кое-что возьму себе на заметку. Большое спасибо!
Ирина Владимировна Корелова # 19 апреля 2014 в 07:40 +3
Наталья, спасибо за поддержку, я очень рада, что статья оказалась полезной и для педагогов с опытом работы. Успехов в Вашем нелегком труде.
светлана ващилина # 19 апреля 2014 в 12:52 +2
Ирина Владимировна, спасибо за столь ценный материал. Ваши рекомендации помогут избежать многие подводные камни в общении с родителями всем педагогам.
Ирина Владимировна Корелова # 20 апреля 2014 в 08:45 +1
Спасибо, Светлана. Успехов в работе.
Фагима Ромазановна Надеина # 19 апреля 2014 в 13:05 +3
Ирина Владимировна! Материал отменный, особенно для начинающих педагогов! Я работаю по совместительству старшим воспитателем и для своих педагогов обязательно возьму на заметку Ваш материал!!! Спасибо большое!!!
Ирина Владимировна Корелова # 20 апреля 2014 в 08:47 +1
Очень рада, что материал полезен. Спасибо и успехов в работе.
Мария Чукмарёва # 19 апреля 2014 в 23:03 +1
Спасибо за шпаргалку! Очень ценный материал!Беру на заметку! +1
Ирина Владимировна Корелова # 20 апреля 2014 в 08:48 +1
Желаю удачи в работе.
Ольга Михайловна Гневанова # 23 апреля 2014 в 23:18 +1
Ирина Владимировна. Спасибо за шпаргалку.
Ирина Владимировна Корелова # 23 апреля 2014 в 23:51 +1
Ольга Михайловна, благодарю Вас.
Наталья Алексеевна Петрова # 29 апреля 2014 в 20:18 +1
для начинающих педагогов очень полезный материал. Даже для опытным педагогам можно найти сдесь для себя что-то новое. Беру на заметку. Большое спасибо. Молодей.
Ирина Владимировна Корелова # 30 апреля 2014 в 14:35 0
И Вам, Наталья Алексеевна, спасибо. Успехов в работе.
Екатерина Андреевна Струнина # 3 мая 2014 в 15:15 +1
это шпаргалка поможет не только молодому педагогу. Работа с родителями- это очень сложная работа, как на поле боя, поэтому все средства хороши. взяла на заметку.
Ирина Владимировна Корелова # 11 мая 2014 в 20:14 0
Про поле боя Вы точно подметили, иногда именно так и бывает... Спасибо за комментарий, Екатерина Андреевна.
Ирина Николаевна Архинина # 1 июня 2014 в 12:41 +1
Спасибо за советы и упражнения! работа с родителями - одна из главных составляющих работы педагога. материал четкий, обязательно воспользуюсь советами - взяла себе в закладки! мой голос +1
Ирина Владимировна Корелова # 1 июня 2014 в 18:31 0
Спасибо, Ирина Николаевна.
Татьяна Галютина # 21 июня 2014 в 14:07 +1
Ирина Владимировна,спасибо за шпаргалочку!Согласна с комментариями коллег:работа с родителями очень сложна,поэтому Ваши рекомендации пригодятся не только начинающим педагогам!+1
Ирина Владимировна Корелова # 22 июня 2014 в 08:50 +1
Спасибо, Татьяна, что заглянули.
Наталья Николаевна Никонова # 6 февраля 2015 в 23:04 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за помощь! нашли то, что искали! ННН.
Ирина Владимировна Корелова # 2 марта 2015 в 19:20 0
Я очень рада, Наталья Николаевна.
Елена Евгеньевна Куркина # 3 февраля 2016 в 20:07 0
Ирина Владимировна, спасибо за материал, который вы публикуете. Вы предлагаете прекрасные дидактические пособия. Ваши статьи - это готовые консультации для родителей и педагогов. Все, что вы предлагаете - можно брать и сразу использовать на практике. Эта статья - тоже тому подтверждение. Данные здесь рекомендации молодым педагогам можно разместить в методическом кабинете, или озвучить, как часть консультации для педагогов. Потому что некоторые рекомендации могут быть полезны не только молодым специалистам, но и педагогам с большим опытом работы.
Ирина Владимировна Корелова # 17 июля 2016 в 14:57 0
Елена Евгеньевна, еще раз благодарю Вас за отзывы, мне очень приятно, что работа, которую я очень люблю приносит пользу моим коллегам, спасибо и успехов Вам в работе.