Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Инновационный проект в дополнительном образовании детей

Инновационно-экспериментальный проект «Театрализация хореографического творчества»
1. Направление проекта: «Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества учреждений культуры и образования»
2. Назначение проекта: «Организация работы по увеличению охвата детского населения образовательными услугами в сфере культуры и искусства в районных и сельских музыкальных школах (школах искусств) области»
3. Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2017 гг.
5. Заявитель проекта: преподаватель МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств» Ирина Владимировна Косых (Гаврилова)
6. Место реализации проекта: Тамбовская область, р.п. Мордово
7. Руководитель проекта: Директор МБУДО «Мордовская детская школа искусств» Боева Наталия Алексеевна, 393600 Тамбовская область, р.п. Мордово, ул.Коммунальная, 38, тел. 8 (472 42) 3-13-36
1. Цель проекта:
Развитие творческих способностей и художественно-эстетическое воспитание детей средствами хореографического и театрального искусств.
2. Задачи
Обучающие:
• знакомство с современными видами танцев;
• знакомство с азами хореографической драматургии;
• изучение танцевальных pas классического танца, как основы хореографии;
• изучение основных движений современных танцевальных направлений, в том числе: contemporary, бальный, стилизованный народный и т.д.;
• формирование музыкальности и ритмичности;
• формирование навыков сценического поведения;
• развитие актёрского мастерства.
Воспитательные:
• воспитание коллективного чувства, товарищества, сотрудничества, взаимопомощи;
• формирование коммуникативных навыков;
• воспитание внимательности, усидчивости, упорства, стремления к достижению поставленной цели.
Развивающие:
• развитие кругозора, формирование эстетической культуры;
• развитие танцевальных способностей, навыков актёрского мастерства в танце;
• развитие мышления участника ансамбля;
• развитие воображения ребёнка.
3. Содержание проекта
В культурной жизни современного общества большое значение приобретает танец. Как искусство синкретическое по своей природе, он объединяет в себе все виды искусства: непосредственно танцевальное, музыкальное, театральное, изобразительное и т. д. Театр танца — это хореографический коллектив, осуществляющий масштабные творческие проекты. Выразительными средствами творческого продукта могут быть: классический, народно-сценический, бальный танцы, модерн, джаз и многие другие виды танцевального искусства. Каждый номер театра танца - это мини-спектакль со сложной музыкально-танцевальной драматургией и сценографией. Эстетика основана на жёстком подчинении движения художественному образу и содержанию всего произведения. Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, света, подчинены единой художественной идее. Основой репертуара театра танца являются хореографические спектакли. Эта форма танцевального воплощения получает всё большее распространение в современном сценическом пространстве, особенно детской сферы.
Хореографический спектакль - художественное произведение, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Как форма хореографического произведения получила своё распространение в театральной среде сравнительно недавно – в конце XX столетия и достаточно быстро стал применятся хореографами для воплощения своих творческих замыслов. Хореографический спектакль относится к крупной форме хореографического произведения. В этой форме воплощались такие балетные произведения мастеров зарубежного и отечественного искусства как: Морис Бежар - «Жар-птица»; Матс Эк - «Спящая красавица»; Метью Боурн - «Щелкунчик», Борис Эйфман «Роден». Хореографический спектакль набирает всё большую популярность в профессиональных и любительских хореографических коллективах, различной жанровой направленности, как в крупных мегаполисах так и в регионах.
Особенно популярно применение этой формы в детских хореографических коллективах, потому, что в основу такого действа очень часто берётся сказочный сюжет. Это вполне объяснимо, так как добрая и поучительная сказка не подразумевает психологических сложностей в реализации хореографических образов, и такая масштабная работа позволяет занимать разновозрастные группы и привлекать исполнителей различного профессионального уровня подготовки.
Использование хореографического спектакля даёт возможность раскрытию различных качеств: природной одарённости, актерского мастерства, самовыражения и приобщения ребёнка к проживанию создаваемых сценических образов. Реализация творческого потенциала хореографа начинается уже в процессе его подготовки, куда входят: учебно-танцевальный процесс, развитие коллективного мастерства, художественный образ, из чего и складывается хореографический спектакль.
Хореографический спектакль состоит из нескольких танцевальных номеров, связанных друг с другом определённой сюжетной линией. Спектакль может состоять из одного или двух отделений. Количество исполнителей может варьироваться от двух-трёх человек до нескольких десятков. Так же спектакль может быть бессюжетным, но все номера в нём обязательно связаны одной темой. Иногда в балетмейстерской практике бывают спектакли, протекающие непрерывно, когда артисты не покидают сцену на протяжении всего действа. В таком случае в сюжет вкладывается определённая ситуация происходящая в одном времени и одном месте.
Проект направлен на развитие у современного поколения культурного мировосприятия через искусство танца.
Проект призван не только познакомить детей, обучающихся на хореографическом отделении, с современным хореографическим искусством, но и развить с помощью его свои творческие способности, а результат их работы (концертные выступления) обогатят кругозор слушателей и создаст немало зрелищных и интересных моментов общения зрителей и выступающих.
Содержание проекта даёт возможность знакомства детей с различными современными танцевальными направлениями, и позволяет им самим участвовать в постановочной деятельности. А так же помогает развить актёрские и режиссёрские навыки.
В процесс обучения включены такие виды деятельности: разучивание различных видов танцев (классический, современный, бальный, народный стилизованный), актёрские тренинги, пластическая импровизация, постановочная деятельность. Является профессионально ориентированной, так как в доступной и увлекательной форме даёт глубокие знания по современному хореографическому искусству, включает их в творческую художественную деятельность.
4. География реализации проекта
Проект осуществляется на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Мордовская детская школа искусств». Здание школы расположено по адресу: Тамбовская область, р.п. Мордово, ул. Коммунальная, д. 38.
Это позволит охватить детское население от 6 до 14 лет.
5. Основные этапы реализации
1. С 1 по 10 сентября 2014 года работа по набору обучающихся на хореографическое отделение, беседа с родителями и педагогами базовой школы о целях и задачах проекта, путях реализации. Составление расписания занятий.
2. До 1 октября 2014 года составление плана мероприятий МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств» и временные рамки их реализации.
3. В октябре 2014 года проведение лекции-концерта «С мира по танцу».
4. В декабре 2014 года участие в концертной программе «Посвящение в танцоры» и отчетном концерте «Мордовской ДШИ».
5. В январе 2015 года новогоднее театрализованное представление «В гостях у сказки».
6. В феврале - марте 2015 года участие в концертах ЦКД и МБОУ «Оборонинская СОШ».
7. В апреле 2015 года премьера хореографического спектакля «Буратино и друзья».
8. В мае 2015 года тематический урок «Реквием памяти», посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
9. В мае 2015 года участие в отчетном концерте «Мордовской ДШИ»
10. В июне 2015 года подведение итогов проекта совместно с педагогами и директором МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств».
11. В сентябре 2015 года составление плана мероприятий МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств».
12. В ноябре 2015 года проведение познавательной конкурсной программы «В городе зонтиков».
13. В январе 2016 года постановка творческой миниатюры «Зимние игры».
14. В марте-апреле 2016 года лекция-концерт, посвященная международному дню танца «Фантазии Терпсихоры».
15. В мае 2016 года постановка театрализованной миниатюры «Купайла», на основе традиций славянского праздника Купалы.
16. В июне 2016 года подведение итогов проекта совместно с педагогами и директором МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств».
17. В сентябре 2016 года составление плана мероприятий МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств».
16. В октябре 2016 года лекция-концерт «В мире танца».
17. В декабре 2016 - январе 2017 года новогодняя конкурсно-развлекательная программа для учащихся 1-2 классов школы.
18. В марте 2017 года сказочная конкурсная программа «День домового».
19. В апреле-мае 2017 года хореографическое представление «Во дворце сластей», по мотивам сказки «Щелкунчик».
20. В июне 2017 года подведение итогов проекта совместно с педагогами и директором МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств».
Кроме проведения запланированных мероприятий предполагается участвовать в концертах общеобразовательных школ района с исполнением танцев, хореографических и театрализованных представлений. А так же в региональных, областных и других конкурсных программах.
6. Инновационный и новаторский характер проекта.
Новизна проекта состоит в слияние хореографического и театрального искусств. Этот принцип, лежащий в основе всей идеи проекта, даёт возможность детям в течение трёх лет изучать и проживать новые роли и жизненные ситуации, количество и уровень сложности которых увеличивается с каждым годом.
Принцип «сквозного воспитания» помогает решать задачи не только пластического развития и эстетического воспитания, но и нравственного совершенствования личности: дети старшего возраста передают усвоенное малышам, заботятся о них; переходя постепенно от зрелища к действиям, дети младшего возраста осваивают всё более сложный материал, стремясь подражать старшим.
Танцевальное искусство близко и доступно детскому пониманию. Своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает хорошее настроение. Объединяя хореографию и театр детям предоставляется возможность пережить новые для них роли и образы, ситуации. Это развивает их мировоззрение, побывав в «чужой шкуре», дети становятся более отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям и эмоциям друг друга. А участие в постановочной деятельности развивает воображение, креативность, позволяет раскрыться творчески. Всё это обеспечивает психологическую разгрузку, даёт чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах.
Занятия по проекту «Театрализация хореографического творчества» способствуют общему эстетическому, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей через процесс познания хореографического и театрального искусств. Помогают развить многостороннюю культурную личность.
7. Значимость проекта
Осуществление проекта способствует:
• интеграции образовательного пространства с целью приобщения большего количества детей к художественному творчеству через изучение хореографического творчества и непосредственное участие в его театрализации;
• повышению значимости культуры и искусства в образовании;
• внедрению художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, влияющего на раскрытие творческого потенциала детского населения района;
• улучшения качества художественного образования детей;
• расширению охвата детей услугами в сфере художественного образования.
8. Ожидаемые результаты.
Занятия на хореографическом отделении по проекту «Театрализация хореографического творчества» даст возможность детям:
• познакомиться с различными современными танцевальными направлениями;
• повысит их интерес к музыкальному, театральному, художественному и хореографическому искусству;
• приобщиться к миру прекрасного и вечного через изучение современного танцевального творчества.
Это влечёт за собой увеличение контингента учащихся образовательных учреждений культуры и искусства. Отсюда возникает потребность открытия театрального, художественного отделений и процветания хореографического отделения в Мордовской детской школе искусств.
9. Перспективы реализации проекта
Работа по реализации проекта послужит:
- улучшению художественной самодеятельности в базовых школах района; - укреплению связи между школой искусств и общеобразовательными школами;
- развитию современного искусства на селе;
- обогащению новыми красками мероприятий и концертных выступлений Центра культуры и досуга;
- учащиеся школы искусств получат мотивацию продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях искусств.

Рекомендуем посмотреть:

Напутствие молодому специалисту – хореографу Критерии определения качества программ дополнительного образования детей Театрализация хореографического творчества Учебная программа студии мультипликации
Театрализация хореографического творчества | Посвящение в хореографы. Сценарий
Опубликовано: 2998 дней назад (3 февраля 2016)
Просмотров: 7519
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!