Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на тему: Дружба. Средняя группа

"Что такое дружба?" Конспект НОД в средней группе.
Автор Попова Ирина Владимировна, педагог-психолог.
Место работы ГБОУ СОШ №2056
Описание работы:Материал будет полезен воспитателям средней группы и психологам,работающим с дошкольниками. В инсценировке могут использоваться как специальные куклы,так обычные игрушки.
Цель: Формирование понятия «дружба» у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Определение понятия «дружба»
2.Развитие коммуникативных навыков,умения проявлять способность к сопереживанию.
Оборудование: декорация домика, куклы – два котенка, хозяйка с метлой, коврик, «снег»
Текст стихотворения С.Я.Маршака «Котята»
Фонограмма «Песенки о дружбе»
1. Оргмомент.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что значит дружить? (ответы детей) Как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему вы так думаете? (ответы детей) А ссориться? Почему? (ответы детей)
2. Введение в тему.
Обращаем внимание детей на двух котят, спящих на коврике (дети подходят).
-Ребята, смотрите, кто это? (котята)
-Какие они? (мягкие, пушистые…)
-Давайте, и мы с вами ненадолго превратимся в котят.
Игра «Котенок»
Дети на ковре. Воспитатель озвучивает действия «котят». Дети выполняют движения.
Котята спят на коврике, свернулись клубочком.
Но вот встало солнышко, котята проснулись, потянулись, выгнули спинки.
Показали солнышку мягкие лапки, потерли лапки.
Подул холодный ветер, котята опять свернулись клубочком, спрятали носики.
Опять выглянуло солнышко. Потянулись, показали солнышку мягкие лапки.
Погладили соседа справа мягкой лапкой, замурлыкали.
Появилась собака. Котята зашипели, выпустили когти.
Убежала собака, Котята громко позвали маму-кошку «мяу!»
Пришла мама, погладила котят по головкам, свернулись котята клубочком и уснули.
Если видите, что детям нужно больше движения, можно «ловить лапками бабочку», лечь на спинку и «схватить лапками воображаемый мячик» и т.д.
А теперь превращайтесь в ребят и садитесь на стульчики. Посмотрите, наши котята все еще спят. Посмотрите, как они лежат - рядышком, в обнимку.
-Как вы думаете, это дружные котята? (ответы детей)
-Но они не всегда были такими дружными. Послушайте, какая с ними история приключилась.
Драматизация стихотворения «Котята».
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Вопросы:
1. А кто мне скажет, почему хозяйка выгнала котят? (они поссорились, обижали друг друга, дрались)
2. Как вы думаете, из-за чего они могли поссориться? (что-то не поделили)
3. А что нужно делать, чтобы не ссориться и жить дружно? ( делиться, уступать, не обижать, играть вместе)
4. Но наши котята этого не знали, и вот теперь они на снегу, им холодно и страшно. Вам жаль котят?
5. Что же им теперь делать? (помириться)
6. Как им помириться? (попросить прощения, сесть рядышком, согреть друг друга)
А теперь послушайте, как закончилась наша история с котятами
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
« Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Котята укладываются на коврик рядышком.
3. Закрепление темы, выводы.
-Теперь вы знаете, как подружились наши котята. А вы, ребята, дружите? Что нужно, чтобы подружиться? Как можно выразить свое хорошее отношение к другому человеку?
Теперь давайте дружно встанем в круг, улыбнемся своим друзьям, возьмемся за руки и устроим дружный хоровод.
Звучит «Песня о дружбе». Дети водят хоровод и танцуют.
Можно организовать игру с мыльными пузырями или воздушными шарами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Опубликовано: 3197 дней назад (27 июня 2015)
Просмотров: 2216
+19
Голосов: 19
Любовь Сергеевна Новоселова # 27 июня 2015 в 05:19 +2
Ирина Владимировна, доброе утро. Спасибо за приглашение на занятие о дружбе. Нужно, я думаю, с раннего возраста вести подобную работу с детьми, чтобы им было легко шагать по жизни с настоящим другом. Мой голос№1. Поздравляю Вас с дебютом на сайте, желаю творческих успехов.
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:39 0
Спасибо smile
Людмила Алексеевна Маньшина # 27 июня 2015 в 06:58 +2
Уважаемая Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с конспектом занятия о дружбе. Тема актуальная во все времена. Материал Вами подобран хороший. На конкретном примере происходит раскрытие понятий "дружба, взаимопомощь". Дети не скучали, а были вовлечены в активную деятельность: они играли, отвечали на вопросы, пели. Поставленные задачи выполнены.
Посылаю Вам голос и желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:38 0
Спасибо smile
Мария Юрьевна Жиличкина # 27 июня 2015 в 10:00 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Вы подняли в своем занятии очень важную для детей тему дружбы и смогли сделать детей активными участниками обсуждения. Динамическая пауза, грамотно построенные вопросы, стихотворение, хоровод - все логично вытекает одно из другого и помогает детям научиться дружить. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:37 0
Спасибо за комментарий smile
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 июня 2015 в 10:12 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Ознакомилась с конспектом Вашего занятия "Что такое дружба?". Материал интересный, подходит детям данной возрастной категории. Вы удачно подобрали стихотворение "Котята" Самуила Маршака для раскрытия темы "дружба". Занятие было театрализованно-игровым, подвижным, с чётко прослеживающейся сюжетной линией, дети активно вовлечены Вами как в игровую деятельность, так и в беседу. Цель занятия раскрыта и все поставленные задачи выполнены в полной мере. Мой Вам голос! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:37 0
Спасибо за отзыв smile
Лилия Данировна Зиннурова # 27 июня 2015 в 12:22 +1
Ирина Владимировна, доброе утро. Спасибо за приглашение на занятие в средней группе о дружбе. Я думаю, что с раннего возраста вести работу с детьми, чтобы им было легко шагать по жизни с настоящим другом. Поздравляю Вас с дебютом на сайте, желаю творческих успехов. Мой голос №5.
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:36 0
Спасибо smile
Гульмира Таласовна Смаилова # 27 июня 2015 в 14:44 +1
Мне очень понравилось. Желаю творческих успехов. Голосую
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:35 0
Спасибо smile
Елена Горбунова # 27 июня 2015 в 16:22 +1
Уважаемая Ирина Владимировна, добрый вечер! Согласна с мнением коллег, тема очень важная, материал подобран по возрасту, динамическая пауза, стихотворения. Жаль, что нет форографий детей, было бы интересно посмотреть. Желаю успехов! Голос.
Ирина Владимировна Попова # 27 июня 2015 в 21:08 0
В то время, когда проводилось занятие и речи не было о возможности публикаций со снимками.
Обязательно будут и новые конспекты, и фотографии. smile
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 июня 2015 в 17:45 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение!
С интересом погостила и познакомилась с материалом. Спасибо, что делитесь опытом своей работы с коллегами, обязательно многие воспользуются разработкой. Желаю вам успехов! Желаю успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:34 0
Спасибо smile
Ирина Владимировна Попова # 27 июня 2015 в 21:11 +1
Уважаемые коллеги, благодарю вас за отзывы. Детям всегда все нравится, если это связано с игрой. В то же время хочется услышать мнение профессионалов. Со стороны огрехи всегда заметнее. Даже собственные конспекты пересматриваешь и всегда что-нибудь да подправишь.
Спасибо вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 27 июня 2015 в 22:01 +1
Ирина Владимировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на такое доброе и душевное занятие, на котором ребятишки смогли сами сделать выводы о том, как нужно дружить. Тема очень интересная и важная, и занимает значимое место в воспитании детей. Успехов Вам! Примите голос.
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:33 +1
Спасибо за комментарий smile
Наталья Зюркалова # 27 июня 2015 в 22:05 0
Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с конспектом занятия о дружбе. Тема актуальная на все времена. Материал хороший. На конкретном примере происходит раскрытие понятий "дружба, взаимопомощь". Дети были вовлечены в активную деятельность: они играли, отвечали на вопросы, пели. Поставленные задачи выполнены. Беру Ваш материал в закладки с Вашего позволения. Посылаю Вам голос и желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:32 0
Благодарю за комментарий smile
Наталья Владимировна Варшавская # 28 июня 2015 в 06:18 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! С дебютом вас!Конспект полезен и познавателен! Небольшой совет: задачи нужно писать "определять, развивать", т.е глагол! Работа смотрелась бы красочнее и ярче, если бы вы представили фотографии! Молодцы! голосую!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:32 0
Спасибо за комментарий smile Попробую разыскать хоть какие-то фотографии с этого занятия. Когда играешь с детьми, задача фотографировать не стоит. Раньше и в голову не приходило, что все это будет востребовано.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 28 июня 2015 в 06:26 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Замечательный конспект, тема на сегодня актуальная и особенно у детей 5-6 лет, когда они начинают проявлять интерес друг к другу и межличностное отношение является индивидуально-избирательным. Мне нравится и игра, все очень здорово! Голосую!!!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:28 0
Спасибо за комментарий smile
Вера Александровна Орехова # 28 июня 2015 в 09:55 0
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.
Интересный и полезный материал, Вы формируете у детей понятие «дружба», а это очень важно.
Конспект занятия мне понравился, понравилась и предложенная игра "Котенок" для детей.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:28 0
Спасибо smile
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июня 2015 в 17:36 0
Вы большая умница и молодец! Проводя такие занятия в столь раннем возрасте, Вы знакомите и приобщаете деток к таким понятиям как "дружба", "толерантность", "братство", "помощь" и так далее. Слов много, главно осознать правильное значение этих слов, понять смысл. И с этим нужно знакомить в младшем возрасте. Голосую с удовольствием!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:26 0
Спасибо за комментарий smile
Вера Валерьевна Ляпина # 28 июня 2015 в 22:49 0
Хороший пример рассмотрен для разбора ситуации. Детям интересно на конкретном примере понять поведение героев, оценить его. У вас это получилось. Спасибо! ГОЛОС!
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:25 0
Спасибо smile
Ирина Александровна Подольская # 29 июня 2015 в 05:51 0
Хорошо, если детей будут правильно учить таким понятиям как "дружба", "помощь". Всё, что мы все (родитель, воспитатель, учитель) сможем заложить в раннем детстве в ребенке, то и останется с ним навсегда. Желаю удачи. Спасибо.
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 09:47 0
Вам спасибо! Рада, что материал оказался полезным.
Елена Григорьевна Полякова # 29 июня 2015 в 11:05 0
Уважаемая Ирина Владимировна, примите голос!
Как здорово Вы решили рассказать детям о дружбе и развили эту
тему вопросами-ответами. Всё очень мило, ненавязчиво и доходчиво.
Спасибо Вам за идею. Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением, Е.г.
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:24 0
Спасибо smile
Ольга Васильевна Яковлева # 29 июня 2015 в 15:47 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Поздравляю Вас с первой Публикацией! Вы подняли на занятии очень важную для детей тему дружбы и смогли сделать детей активными участниками обсуждения. Динамическая пауза, грамотно построенные вопросы, стихотворение, хоровод - все логично вытекает одно из другого и помогает детям научиться дружить. Цель и задачи занятия выполнены в полном объеме, благодаря использованных Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Попова # 29 июня 2015 в 21:25 0
Спасибо smile
Вера Ивановна Прошина # 30 июня 2015 в 20:36 0
Поздравляю Вас с дебютом,Ирина Владимировна! Вы предоставили нам хорошо продуманную работу. А на правильное оформление обратите внимание в дальнейшем. Примите от меня голос!
Ирина Владимировна Попова # 25 августа 2015 в 22:25 0
Спасибо, приму к сведению
Ермакова Наталья Александровна # 8 июля 2015 в 00:32 0
Ирина Владимировна,здравствуйте! Вы выбрали замечательную и важную тему для занятия, хорошо всё продумали и преподнесли детям! Принимайте ГОЛОС!
Ирина Владимировна Попова # 25 августа 2015 в 22:26 0
Спасибо!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 25 августа 2015 в 12:14 0
Ирина Владимировна, добрый здравствуйте! Спасибо за приглашение, очень понравился конспект!!!!!! Тема очень интересная и важная!!!!Спасибо. Успехов Вам! Голосую.
Ирина Владимировна Попова # 25 августа 2015 в 22:27 0
Спасибо!