Конкурсы для педагогов и детей

ФГОС в ДОУ

ФГОС дошкольного образования
Проблема внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в практику дошкольных образовательных учреждений РФ
Аннотация: В данной статье автор уделяет внимание новым федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Автор предлагает один из первых шагов к переходу ДОУ на ФГОС это создание на базе образовательного учреждения специальной методической службы. Данная Статья будет полезна всем сотрудникам дошкольного образования.

Сегодня в условиях активной модернизации системы образования в нашей стране внимание уделяется не только школам, но и дошкольному образованию. Так, с 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус предусматривает разработку Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ФГОС направлен, в первую очередь, на повышение социального статуса дошкольного образования, а также на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Авторы, которые трудились на разработкой ФГОС указывают на то, что стандарт дошкольного образования – это прежде всего стандарт «поддержки разнообразия детства». Данный документ основывается на самоценности дошкольного детства и создаёт нормативно-правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования направления его индивидуального развития, учитывает особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В Стандарте очень чётко звучит принцип возрастной «сообразности». Стандарт определяет совершенно новые ориентиры. По мнению руководителя рабочей группы по разработке Стандарта Александра Асмолова «не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку». Логика Стандарта – это приобщение ребёнка к миру культуры, к миру общения, к миру природы, а не формирование у него системы знаний, умений и навыков.
В связи с этим, у большинства практиков ДОУ встает вопрос о грамотной организации воспитательно-образовательного процесса дошкольника. Составляющими данного вопроса являются содержание образовательной программы ДОУ, условия её реализации, создание предметно-развивающей среды, компетенция педагогов в качественной реализации задач и принципов ФГОС ДО.
Переход дошкольных учреждений РФ на федеральные государственные образовательные стандарты должен быть плавный, не травмирующий ни психику ребенка, ни психику педагога, поэтому такой постепенный переход должен сопровождаться специальными методическими службами ОУ.
В такую службу могут входить старший воспитатель, заведующий по УВР, специалисты ДОУ, опытные и творческие педагоги.
Таким образом, первым шагом к успешному внедрению ФГОС в практику ДОУ станет создание специальной методической службы на базе ДОУ, которая поможет педагогам качественно разобраться в вопросах дошкольного образования с учетом новых условий.
Что в себя включает данная служба, на что она нацелена, какие призвана решать задачи и в каких формах она будет осуществлять помощь, с этими вопросами нам предстоит еще разобраться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк Вступил ли в силу ФГОС? Внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС
Конспект ННОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия | Педагог и родители: взаимодействие посредством сети Интернет
Опубликовано: 792 дня назад (4 октября 2014)
Просмотров: 2736
Рубрика: ФГОС ДО
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Шерстобитова # 4 октября 2014 в 19:32 0
Уважаемые читатели!
Буду признательна, если в комментариях Вы поделитесь опытом внедрения ФГОС в вашем ДОУ.
елена юрьевна голованова # 5 октября 2014 в 11:01 +1
Я как преподаватель изо на своих занятиях предлагаю детям самим выбирать средства для рисования, дети начинают мыслить ,сравнивать, думать.Обсуждаем чем можно изобразить тот или иной предмет.Заметила что дети стали менее скованей в изображении.