Конкурсы для педагогов и детей

О роли родителей в процессе образования ребенка

«Родители – активные участники образовательного процесса. Характерно ли это для российской школы?»
Аннотация: В данной статье автор рассуждает о роли и степени активности современных родителей в процессе образования ребенка. Кроме этого, автор выделяет основные проблемы, с которыми встречаются основные субъекты процесса обучения в РФ. В первую очередь, данная статья будет полезна всем родителям, чьи дети посещают любое ОУ.

Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. Чтобы семья стала хорошей школой, а школа хорошей семьёй необходимо их правильное и тесное взаимодействие. Сегодня, в нашей стране, некоторые родители рассуждают так: если ребёнок отправляется в школу, то теперь именно она ответственна за его воспитание и образование, ведь там работают специалисты, они и должны обучать. Тем самым эти родители снимают ответственность с себя за своё чадо. Но Конституция РФ гласит, что каждый имеет право на образование и получать это образование гражданин России начинает в семь лет, а до этого его основными педагогами являются родители. С переходом в школу обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает, они обязаны обеспечить получение детьми образования. Таким образом, законодатель должен предоставить родителям право влиять на ход учебного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. На родительских собраниях родители учащихся могут быть активными участниками дискуссий, тренингов и т. п. И он это право предоставляет, но вопрос в том, хотят ли сами родители быть активными участниками в процессе обучения своего ребёнка?
Ответ на данный вопрос, я попыталась найти на родительских форумах, интернет-конференциях и при непосредственном общении с родителями учащихся.Как я и предполагала, далеко не все родители принимают активное участие в обучении своего ребенка, причины этому разные, начиная с занятости и утомляемости на работе и заканчивая нехваткой времени для элементарного общения с ребёнком. Современные родители считают, что посидеть с ребёнком час над домашним заданием и раз в месяц прийти «для галочки» на родительское собрание это нормально. Естественно, что ни о какой активной позиции в процессе обучения своего ребёнка речи не идёт. Но не стоит винить во всём родителей. Некоторые из них заинтересованы в школьной жизни ребёнка, но здесь может появиться другая проблема – учителя.
Для российской школы, характерно то, что учителя не хотят и даже бояться допускать родителей в процесс совместной активной работы с детьми, так как изначально считают, что их рекомендации и требования неправильно будут истолкованы. Почему? Потому что родители, в свою очередь, не всегда высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия, моральные качества. А результат этого абсолютное непонимание друг друга и от этого непонимания страдает, в первую очередь, ребёнок.
Я считаю, что современный родитель это наблюдатель, он не является активным участником в образовательном процессе ребёнка, и это на сегодняшний день большая проблема, решение которой полностью зависит от самих родителей и администрации, учителей школы. Пока не будет с той и другой стороны осознания и понимания того, что выполнить домашнюю работу вместе с ребёнком или вместо него и сходить на родительское собрание для «галочки» это далеко не «потолок» для современных родителей в процессе обучения своего ребёнка.
А как считаете вы, уважаемые читатели?

Рекомендуем посмотреть:

Как правильно хвалить ребенка Роль семейного воспитания Родительское собрание в старшей группе. Какие книги читать детям В школах России открылась запись в первый класс

Похожие статьи:

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ

Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии

Конфликты учителей и родителей. Как уладить конфликт между учителями и родителями

Конфликты родителей и учителей. Как найти общий язык родителям с учителями?

Игра и ребенок | Конспект ННОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Опубликовано: 814 дня назад (15 сентября 2014)
Просмотров: 3395
+2
Голосов: 2
Татьяна Ройтблат # 16 сентября 2014 в 10:14 0
Думаю это долгий и сложный процесс! Надеюсь, что понимание того придет побыстрее!!!
С уважением,мой голос вам!
Ирина Владимировна Шерстобитова # 3 октября 2014 в 20:35 0
Спасибо, Татьяна!
Действительно, это долгий процесс, на которые уходят десятилетия. К сожалению, сегодня большинство родителей в детских садах, школах занимают пассивную позицию или позицию исполнителей, т.е, что сказали сделать, то и сделаю, лишь бы "нас" не трогали....
Татьяна Фёдоровна # 16 сентября 2014 в 10:21 0
Совершенно согласна с вами!Далеко не каждый родитель участвует в жизни своих детей. Я на работе каждый день общаюсь как раз с этой категорией детей. Мир перевернулся, раз уж и цигане и армяне своих деток в приют отдают, пусть даже и на время!!! А как ведут сейчас украинские дети-переселенцы, просто не в какие рамки,и это всё из семей идёт ведь!!!За ваш труд мой голос!
Ирина Владимировна Шерстобитова # 3 октября 2014 в 20:37 0
Спасибо, Татьяна!
Абсолютно с Вами согласна, что поведение будущего поколения идет из семьи, родители первые и самые главные примеры в жизни ребенка. Сегодня только опытные психологи могут донести это до родителей.
Алена Борисовна Наумова # 19 сентября 2014 в 21:14 0
какая интересная статья! многое из ваших слов понимаю не понаслышке! многое можно использовать на родительских собраниях! спасибо вам! голос)
Ирина Владимировна Шерстобитова # 3 октября 2014 в 20:38 0
Алена, спасибо за теплые слова!
Наталья Михайловна Морозова # 20 сентября 2014 в 16:08 0
Знаете, а я бы значительно расширила временные рамки недостаточной активности родителей по отношению к воспитанию своих детей! Многие-многие дети растут совершенно ненужными, даже в благополучных, казалось бы, семьях! Некоторые предоставлены, как и раньше, улице, некоторые (и это теперь значительно чаще встречается) погружены в общение по сети, хотя крайне сложно назвать общением обмен картинками и значками. Грустно это! Но вот что мне действительно интересно, так это узнать ответ: когда родители перестают видеть в детях СВОИХ ДЕТЕЙ?
Ирина Владимировна Шерстобитова # 3 октября 2014 в 20:39 0
Наталья, я думаю, что некоторые родители перестают видят в детях "своих", отдавая их в образовательное учреждение (любое!!!). Конечно, это относится не ко всем родителям, и слава Богу!
Елена Викторовна Катаева # 3 октября 2014 в 20:45 0
На этот счёт есть отличное стихотворение: smile
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Теперь вести себя прилично
Не в моде стало, и обычно
И женский пол, себя позоря,
Стал срамословить в разговоре.
Мужья — пример для жен своих,
А дети учатся у них:
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна!
Что говорить, — спокон веков
Полно на свете дураков!
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
Попался как-то Диогену
Какой-то пьяный совершенно,
Впервые встреченный юнец
«Сынок, — сказал ему мудрец, —
Ты, вижу, весь в отца родного:
Бьюсь об заклад — он раб хмельного!)
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.