Конкурсы для педагогов и детей

Педагог и родители: взаимодействие посредством сети Интернет

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ВКОНТАКТЕ» КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация: В статье рассмотрена новая форма общения педагога с родителями на примере социальной сети «Вконтакте». Статья будет полезна всем участникам образовательного процесса.
Ключевые слова: социальная сеть.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества [1], которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования.
Так, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса. Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые технологии, новые формы сотрудничества образовательных организаций (далее ОО) с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.
Рассмотрим одну из них - социальную сеть Вконтакте (далее Вк), которая для многих родителей и педагогических работников стала популярной формой взаимодействия и общения, так как предоставляет ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы/сообщества для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей и другое.
По данным на январь 2013 года ежедневная аудитория Вк – более 27 миллионов человек. Следовательно, данный сетевой проект является самой крупной социальной сетью в странах СНГ и первый по популярности в Российской Федерации [2].
Под социальной сетью понимают множество агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом и связи, между которыми являются социальными, т.е. дружба, симпатия, совместная работа или обмен информацией [3].
Таким образом, Вк можно и нужно использовать не только с целью развлечений и общения, но и в педагогических целях: например, создание педагогом (или родителями) группы/сообщества для организации сотрудничества с другими субъектами образовательного процесса детей.
Группа в Вк является одним из основных инструментов, позволяющий установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители будут выступать не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые будут делиться опытом воспитания, давать советы, принимать участие в групповых обсуждениях, выстраивать общение не только с педагогом, но и между собой. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.
Взаимодействие в Вк можно начать с создания открытой группы, куда смогут вступить педагоги, родители и специалисты ОО. У создателя/администрации группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы/класса, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников, классных вечеров, открытого урока и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.
После того, как сетевое общение приобретет стабильный и целенаправленный характер, появится четкая обратная связь, педагог совместно с родителями может усложнять формы взаимодействия: виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, скайп – конференции и другое.
Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.

Библиографический список.
1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр – 212 cпав.-прав. система «Консультант плюс»
2. Свободная электронная энциклопедия «Википедия» URL: http://ru.wikipedia.org

Рекомендуем посмотреть:

Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк Мой блог Сенсомоторное развитие дошкольников Рекомендации для родителей по домашней работе с детьми, имеющими нарушения речи

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки про родителей

Пословицы и поговорки о маме

Вальдорфский детский сад

Адаптация детей в детском саду

Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии

ФГОС в ДОУ | Педагогическая философия воспитателя
Опубликовано: 796 дней назад (4 октября 2014)
Просмотров: 2611
+6
Голосов: 6
Игорь Владимирович Грушевский # 5 октября 2014 в 00:30 +1
Голос №1!
Наталья Сергеевна Терентьева # 5 октября 2014 в 08:03 +1
В наш компьютерный век всем включая педагогов нужно идти в ногу со временем. Многие родители в силу своей занятости не могут часто посещать школу. Для них будет более удобный способ общение через интернет. Спасибо за полезный материал.
Ирина # 5 октября 2014 в 09:34 0
Спасибо Вам!!! Действительно, тема очень актуальная, ее можно рассматривать с разных сторон.
Любовь Анатольевна Судьбина # 5 октября 2014 в 11:02 0
Согласна, Ирина Владимировна, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, при условии, что родители - активные пользователи сети интернет, ибо что и говорить, половина из них весьма далеки от общения с компьютером вообще, часть из них играется в игрушки, и более ничего, еще часть "сидит" лишь в одноклассниках. Заинтересованные родители, активные - они и в школу лишний раз прибегут, а равнодушных ничем не проймешь. Однако же , как вариант выстраивания взаимодействия, такой путь имеет место быть. Вы правы, в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий, видеозаписей уроков, мероприятий, с детьми в различных видах деятельности; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); подготовительная кампания выпускного вечера, например, когда надо решить всем вместе кучу вопросов; размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. Пусть может, не все сразу на такую форму общения откликнуться, но почему бы не попробовать, вдруг этот тот путь, который окажется одним из плодотворных, действенных?!... Спасибо за информацию к размышлению...+1
С уважением Л.А.
Наталья Михайловна Морозова # 5 октября 2014 в 16:03 0
На что только ни пойдет современный педагог, чтобы иметь возможность выстроить взаимоотношения с родителями! Согласна с автором - возможно, это один из действенных способов виртуально "встретиться" и обсудить некоторые вопросы с родителями. Сама стараюсь пользоваться многими виртуальными способами консультирования родителей - сайт, социальные сети, эл.почта и т.д. Ключевым моментом, конечно, является наличие выхода в интернет у наших родителей.
Успешного сотрудничества Вам с родителями Ваших воспитанников. Спасибо за статью!
Валентина Львовна Черных # 8 октября 2014 в 22:20 0
Тема статьи действительно актуальна. В век компьютеризации стараешься идти со временем в ногу. Организация сетевого общения с родителями считаю один из действенных способов встретится "виртуально" с родителями.Часто даю рекомендации, консультации на страницах своего сайта.нужно смелее использовать в своей работе новые формы работы: виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, скайп – конференции и другое.