Конкурсы для педагогов и детей

Как нельзя разговаривать с ребенком

Взрослый и ребенок: ошибки в общении
Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ №113 г. Архангельск
Фразы, сказанные с досадой, могут ранить чувства ребенка, сделать его закомплексованным и неуверенным в себе. Предлагаю вам выход: научиться правильно разговаривать с ребенком, и запомнить раз и навсегда фразы, которые никогда не стоит говорить детям.

Когда мы ребенку говорим подобные фразы, мы даже и не задумываемся о том, какие чувства они вызывают у него. А ведь он все понимает и принимает очень близко к сердцу. У ребенка начинает подрываться базовое чувство безопасности и любви, которое необходимо каждому человеку. Появляются комплексы. «Ты мне надоел!», «Достал!», даже если ты сказала эти фразы не со злости, а в порыве эмоций – она долетела до ребенка.
Если у ребенка, что-то не получается или он делает что-то не так — не торопись, дайте ему возможность проявить самостоятельность. Ведь он не родился сразу быстрым, ловким и аккуратным. Он старается, чтобы вы могли им гордиться.
Фразы, которые нельзя говорить ребенку
- У тебя это не получится — дай я сделаю.
Детские психологи считают, что подобные фразы наперед программируют ребенка на неудачу, вселяют неуверенность в себе. Малыш начинает чувствовать себя глупым, неловким и неудачливым. Поэтому в дальнейшем он будет стараться реже проявлять свою инициативу.
- Бери, что хочешь, только успокойся.
Сменив резко свое «нет» на «да», ты даешь понять ребенку, что с помощью нытья, уговоров и капризов, можно добиться всего, что хочешь. Таким образом, ребенок вскоре перестанет воспринимать какие-либо твои отказы всерьез.
- Если я еще раз такое увижу — ты получишь от меня.
Этот прием не дает никакого педагогического эффекта. Твой ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том случае, если он не слушается.
- Перестань немедленно!
После таких фраз, ребенок чувствует себя абсолютно бесправным. И наоборот, вместо того, чтобы «перестать» и «успокоиться» начинает свой протест. Ребенок, в результате, или начинает плакать или начинает с тобой огрызаться. В общем, должного воздействия — ноль.
- Ты ведь должен понимать, что…
…старших нужно уважать, природу беречь, уроки не пропускать и т.д. Реакция ребенка в этих случаях будет противоположная. У детей возникает так называемый смысловой барьер. Это когда дитя действительно «перестает» воспринимать все нравоучения взрослых и действительно «не понимать» что от него хотят.
- Никто так себя не ведет, а ты…
Если постоянно повторять ребенку эту фразы, у него прививаются определенные стереотипы. И в дальнейшем, он будет воспринимать свою излишнюю эмоциональность, как недостаток.
- Побереги мое здоровье.
Если подобные фразы часто использовать для успокоения ребенка, то в дальнейшем, когда тебе или кому-то из семьи будет действительно плохо, они просто не подействуют. По привычке, малыш просто не будет на это обращать внимания.
- Не расстраивайся ты так из-за ерунды…
У детей свои проблемы. Для них они кажутся глобальными и серьезными. Всякий раз демонстрируя пренебрежение к проблеме своего ребенка, ты рискуешь навсегда потерять его доверие. Мало того, в дальнейшем ребенок не будет рассказывать тебе о реальных проблемах, считая их просто ерундовыми.
- У всех людей дети как дети, а ты у меня…
«Ты горе мое луковое», «наказание мое», «растяпа», «неряха» — такие ярлыки понижают самооценку ребенка, и он действительно начинает им соответствовать.
Итак, научитесь правильно разговаривать со своим ребенком.Иногда не продуманные фразы, могут ранить его чувства. Из-за наших неверно произнесенных слов малыш может стать в будущем закомплексованным и неуверенным в себе человеком. Если ребенок провинился, постарайтесь без повышенных эмоций, в спокойной обстановке обсудить его поведение.

Рекомендуем посмотреть:

Заповеди для родителей Родительский пример как механизм формирования личности Консультация для родителей детей дошкольного возраста Консультация для родителей детского сада. Продуктивные способы воспитания

Похожие статьи:

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ | Игра и ребенок
Опубликовано: 831 день назад (29 августа 2014)
Просмотров: 1284
+1
Голосов: 1
Ираида Юрьевна Ляпунова # 29 августа 2014 в 21:02 +1
Ирина Владимировна, Вы верно подметили главное, взрослым всегда необходимо следить за своей речью, соблюдая культуру во время диалога, при общении с малышами. Ваши рекомендации будут способствовать взаимопониманию при общении,они являются благодатным материалом для родителей.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 августа 2014 в 01:17 +1
Ирина Владимировна, добрый вечер!Ознакомилась с Вашим материалом, как нельзя разговаривать с ребенком. Очень нужную и актуальную тему Вы затрагиваете. Многим родителям не мешало бы прочить Ваши рекомендации. Материал мне очень понравился. Но у меня есть несколько подсказок по оформлению Вашего материала Вы не указали:1. цели 2. задачи 3. описание материала. 4. слишком большие интервалы от конца строки к другой. Сейчас уже исправлять поздно. А на следующею публикацию учтите эти недостатки. http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html. Примите мой голос.
Ирина # 30 августа 2014 в 01:37 +1
Галина Евгеньевна, доброй ночи! Спасибо за замечания, обязательно учту.
Людмила Петровна Измоденова # 30 августа 2014 в 13:17 +1
Добрый день, Ирина Владимировна.
Прочитала вашу статью "Как нельзя разговаривать с ребенком".
Тема статьи без сомнения, сегодня очень актуальна, интересна обществу, востребована.
Основная мысль статьи: показать родителям как нельзя разговаривать с ребенком. Содержание статьи почти полностью соответствует заголовку, что подтверждается множеством примеров. В конце статьи сделана попытка вывода, намёк как научить родителей правильно разговаривать с ребёнком.
Ирина Владимировна, примите к сведению следующие замечания. Вначале статьи я бы разместила краткое её содержание, где в нескольких предложениях изложила проблему и пути её решения. Обязательно напишите, кому будет полезна статья (родителям, коллегам, широкой общественности). Отсутствие целей и задач не позволило вам правильно оформить содержание материала. Данный текст можно было бы оформить в стиле статьи - рекомендации родителям (дошкольников, школьников, подростков). Здесь будет уместно использование приема противопоставления (как неправильно - а как правильно), тогда вам необходимо использовать подзаголовки.
Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением, Людмила Петровна.
Ольга Михайловна Нигматулина # 3 сентября 2014 в 23:59 +1
Очень актуаьная статья! Хотелось бы добавить пунктик о программировании при разговоре с ребенком: "Упадешь!", "Стукнешься" и т.д. Так как я для себя лично изучаю данные вопросы, то часто на просторах интернета вижу данные Вами рекомендации. Вы обобщили эти рекомендации? В любом случае спасибо! Было полезно вспомнить еще раз.
Ирина Владимировна Шерстобитова # 4 сентября 2014 в 22:35 0
Ольга Михайловна, согласна с Вашими дополнениями. Да, данные рекомендации я обобщила на основе изученной психолого-педагогической литературы и статей в сети Интернет.
Светлана Николаевна Шуршалина # 6 сентября 2014 в 00:41 +1
Ирина Владимировна! Спасибо за статью. Взрослым всегда необходимо следить за своей речью, соблюдая культуру во время диалога. Ваши рекомендации будут способствовать взаимопониманию при общении,они являются благодатным материалом для родителей воспитателей.