Конкурсы для педагогов и детей

НОД для детей младшей группы. Домашние животные

НОД для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с домашними животными"
Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Будет полезен для воспитателей детских садов, а так же для родителей воспитанников.

Цель: способствовать развитию познавательных способностей и талантов детей.

Задачи:
- познакомить детей с домашними животными;
- научить различать домашних животных по внешним признакам;
- закрепить знания об их питании, месте содержании, какую пользу они приносят;
- развивать память, внимание и мышление.

Домашние животные живут рядом с человеком и не могут без его помощи. Они любят своих хозяев. Человек заботится об их защите и корме. Это коровы, лошади, свиньи, козы, кошки, собаки, овцы, куры, утки и т.д.

Коза.
Коза является одним из самых полезных для человека животных. Козы дают молоко, мясо, шерсть, из которой вяжут тёплые варежки, шапки, шарфы и много других вещей. Шерсть козы длинная и мягкая. Она бывает белого и серого цвета. У козы длинная узкая мордочка и забавные маленькие рожки на голове. У коз есть маленькая бородка, а на ногах- крохотные аккуратные копытца. Козы едят траву, сено, листья, ветки и многое другое. Детёныш козы называется козлёнок, а муж- козёл.

Курица.
Все вы, наверное, знаете, что куриные яички, из которых мама готовит вам яичницу или омлет, несут куры. У них две сильные ноги, которыми они постоянно разгребают землю в поисках корма, и крепкий клюв. Курицы быстро бегают, но летать они не могут, хотя крылья у них есть. Петух отличается от курицы более ярким оперением и красным гребешком на голове. Питаются куры насекомыми, червями, зерном, хлебными крошками. Едят они постоянно. Ночью куры спят в помещении, сидя на специальных длинных палках, которые называются насест. Детеныш курицы называется цыпленок, он вылупляется из тех самых яиц, про которые мы уже говорили. Муж курицы называется петух.

Собака.
Собака считается другом человека. Собаки защищают хозяина от врагов, служат на границе, работают спасателями. Есть даже собаки- поводыри, которые помогают передвигаться слепым людям. Произошла собака от волка, поэтому так на него похожа. Существует очень много пород собак: охотничьи собаки, которые помогают на охоте, пастушьи собаки охраняют коров и овец, служебные собаки ловят преступников и разыскивают опасные предметы, а есть декоративные собаки, которые живут дома. Больше всего на свете собака любит мясо, но не откажется и от сыра, хлеба, молока. Живут собаки, к сожалению, недолго: всего 10-12 лет. Детёныш собаки называется щенок, а муж- пёс.
Корова.
Корова- очень полезное для человека животное. Мясо, молоко, сметана, творог, масло- всё это дает нам корова. У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы также есть вымя, из которого выцеживают молоко. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. У них нет зубов, они жуют траву твердыми деснами. Детёныш коровы называется телёнок, а муж- бык.

Лошадь.
Лошади- очень выносливые животные. У них сильные ноги с крепкими копытами. На копыта надеты прочные железные подковы. Это необходимо потому. Что земля сильно стирает лошадиные копыта. Лошади очень быстро бегают, почти со скоростью автомобиля. Они также могут перевозить тяжести. Лошади питаются травой, сеном и овсом. Спят они стоя. Детёныш лошади называется жеребёнок, а муж- жеребец.

Свинья.
Свинья дает нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки, сумки. Этому полезному животному посвящено много сказок, рассказов, пословиц и поговорок. Помните поговорку: «Грязный как свинья», которую все без исключения люди воспринимают как обиду? На самом деле это не совсем так. Да, свиньи любят поваляться в грязных лужах, но они обожают и купаться в речке. Едят свиньи почти все, но особенно любят фрукты, овощи и жёлуди.
У свиньи толстое туловище и короткие ноги. Так же, как и у лошадей, у них есть копытца, только они маленькие. В пасти у свиньи есть клыки, которые высовываются наружу. Тело у свиней розового цвета и покрыто мелкой колючей щетиной. Детёныш свиньи называется поросёнок, а муж- хряк.
Задание №1.
Кто как ест.
Корова щиплет траву.
Лошадь жуёт сено.
Курица клюет зерно.
Кошка пьет молоко.
Собака грызет кость.
Свинья ест помои.

Задание №2.
Отгадайте, о ком говорится в тексте и раскрась это животное.
Я очень большая и добрая. Я люблю жевать траву на лугу. У меня есть рога. Я даю детям молоко. Кто я? (Корова.)

Я самый верный друг человека. Я защищаю его от врагов. Я люблю есть мясо. Когда мне что-то не нравится, я говорю: гав- гав. Кто я? (Собака.)

Я живу рядом с человеком. Он кормит меня зерном, а я даю ему яички. У меня есть маленькие детки, похожие на пушистые желтые комочки. Кто я? (Курица.)

Я очень люблю поваляться в грязи. У меня нос- пяточком, а хвостик- крючком. Я говорю хрю- хрю. Кто я? (Свинья.)

Задание №3.

«Голоса животных».
Перед детьми раскладывает картинки животных, и пытаемся повторить их «голоса».
Свинья хрюкает (хрю- хрю- хрю).
Корова мычит (му- му- му).
Петух кукарекает (ку- ку- ре- ку).
Курица кудахчет (куд-куда. Куд- куда).
Коза блеет. (Бе-бе-бе).
Лошадь ржёт (и-го-го).
Собака лает. (гав-гав-гав).
Кошка мяукает (мяу-мяу-мяу).
Гусь гогочет (га-га-га).

Задание №4.
Что может делать животное.

Называем домашнее животное и пытается только с помощью глаголов описать его.
Кошка- крадется, ласкается, ловит, прыгает, играет, мяукает, охотится.
Собака- лает, кусается, охраняет, грызет, прыгает, ползает, наблюдает, защищает.
Курица- взлетает, выглядывает, клюет, несется (о яйцах).
Кролик- прячется, спасается, убегает, наблюдает.

Рекомендуем посмотреть:

О пользе использования распевок Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе Влияние возраста отлучения домашнего животного от матери на его социализацию в жилище человека Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Вальдорфский детский сад

Адаптация детей в детском саду

Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии

Участник №80 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Упражнения на развитие общей моторики и координации движений у детей 3-4 лет | Проект для младшей группы детского сада «Белоствольная берёзка»
Опубликовано: 153 дня назад (5 июля 2016)
Просмотров: 287
+1
Голосов: 1
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 00:01 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Мне понравилась Ваша публикация о домашних животных. С целью ознакомления детей с домашними животными, Вы описали самые главные животные, привели основные их свойства: внешний вид, их пользу для человека, чем они питаются, какие их голоса, как называют детёнышей (мужей). Содержательный материал Вы проделали, в соответствии с возрастом детей. Задания интересные, способствуют закреплению знаний. (Хочется только заметить, что Вы забыли привести автора вначале публикации, предлагаю посмотреть по ссылке:http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html) Примите мой голос и пожелание успеха!
Татьяна Владимировна Калинина # 5 августа 2016 в 05:19 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Познакомилась с Вашей публикацией. Материал изложен полно, интересно,соответствует возрасту детей. Возьму себе на вооружение. Спасибо.Примите мой голос.