Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 7 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса "Люби и знай русский язык"
Вступительное слово учителя.
Приветствуем, всех участников сегодняшнего турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди 7–х классов, также с ребятами попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении.

I. Разминка.
Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Сразу обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные.

Шуточные вопросы:
1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
(кошка)
2. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это?
(буква "о")
3. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не хватило. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц?
(три дерева, четыре птицы)
4. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?
(одна баба)
5. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоки не растут)
6. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
(Из железнодорожного)
7. Когда руки бывают местоимениями?
(Вы-мы-ты)
8. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное)
9. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
(Без дроби)
10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Имя)

II. Знатоки ударения.
Каждой команде даётся карточка, участники ставят ударение в выделенных словах (правильно расставленное ударение - 1 балл).

Карточка 1.
Феномен звонит по средам,
Приняв договор по годам,
Он отдал экспертам эскорта
Ходатайство аэропорта.

Танцовщик с танцовщицей любят
Своих малышей баловать.
На кухонный стол по посуде
Пускают котят танцевать.

Карточка 2.
Мы с шофёром пустились по грязи,
И, подолгу буксуя в грязи,
Прорвались к отделению связи,
Нам типограф прислал жалюзи.

Сегодня тошнота, вчера в костях ломота,
К тому же дремота не пускает за ворота.
И лавки заняты и печка занята,
Ворота отперты, а дверь не отперта.

(ответ на слайде)


III. Конкурс знатоков поговорок и пословиц.
Участникам даем время 3 минуты на то, чтобы вспомнить любые пословицы и поговорки и записать их (приготовить листки). Побеждает та команда, которая больше их назовет. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл)

IV. Конкурс «Какое начало, такой конец».
За 5 минут нужно написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт. (победителю – 2 балла, проигравшему – 1 балл).

V. Склонение числительных.
Кто быстрее и правильно просклоняет числительное: 55, 65, 75, 85. Раздать таблички.
За каждое правильно склоненное числительное – 1 балл.

VI. Устное задание. Ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 1 балл.
1. Назвать слово, в котором окончание имеет три буквы Е.(длинношеее) кто быстрее
2. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, фурор, рефери, раунд, пикник. (перерыв, шумиха, судья, этап, обед на природе). по очереди
3. Могут ли ОПЫТ и ПРАВДА иметь неприятный вкус? (горький) кто быстрее
4. Что встречается один раз в мгновенье, два раза в моменте и ни разу в столетии? (буква М).
5. Назвать города, которые имеют двойные согласные. (Одесса, Таллин, Черкассы, Новороссийск).

VII. Найдите способ прочитать написанное.
Задание раздать на карточках. За правильное решение команд получает 5 баллов.

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ.
(Учиться - всегда пригодится).
Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.

Итоги игры, награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Игра по русскому языку с презентацией, 6 класс
Опубликовано: 2956 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 13620
Рубрика: Русский язык
+1
Голосов: 1
Юлия Маркелова # 22 марта 2016 в 12:02 0
Здравствуйте!
Спасибо за материал. Вы действительно, смогли доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезный в нашем с вами человеческом общении. Ваши вопросы шуточные и одновременно полезные для развития грамотности и любознательности.
Ксения Витальевна Замятина # 22 марта 2016 в 15:02 0
Здравствуйте, очень интересное внеклассное мероприятие.Мое отношение к русскому языку в корне изменилось.Пока я читала полностью весь сценарий, так же прорешивала все задания, мне очень понравилось, в не которых, моментах было даже сложновато.А так хочу сказать большое вам спасибо, очень интересно.
Анна Сергеевна Кондратьева # 22 марта 2016 в 16:36 0
Ирина Владимировна, большое спасибо за разработку. Интересные задания не только на знание русского языка, но и на смекалку. Сразу захотелось попробовать провести его для своих семиклассников.
Мира Симеунович # 22 марта 2016 в 17:34 0
Уважаемая Ирина Владимировна, мне очень понравилось ваше внеклассное мероприятие. Оно интересное, динамичное, заставит ребят задуматься. Хотя Вы и задаёте шуточные вопросы вначале, хотя в конце занимательная игра (найти скрытое русское слово), у Вас есть и требовательные задания (склонение числительных). Значит, учащимся надо серьёзно продумать, прежде чем дать ответы, а не просто поиграть. Ваша разработка на самом деле показывает, что русский язык совсем не скучен. Мои ученики тоже часто решают похожие задания (только проще Ваших, так как у нас в Сербии русский язык изучается как иностранный). Спасибо Вам за идеи! Желаю успехов!