Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Скажем Мишке» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево.
Описание материала: дидактическая игра будет интересна воспитателям, методистам и педагогам дошкольного образования, родителям. Игру можно проводить с дошкольниками как в деском образовательном учреждении, так и дома.
Цель: организация дидактической игры с детьми младшего дошкольного возраста по усвоению имени и отчества воспитателя.
Задачи:
- помочь детям младшего дошкольного возраста усвоить имя и отчество воспитателя;
- начать формирование культурной привычки называть по имени и отчеству близких и знакомых людей;
- воспитывать у детей способность слушать и слышать вопрос, отвечать на него.

Игровая задача для детей: «Скажем Мишке» или «Поможем Мишке».
Оборудование: большой мишка - любимая игрушка малышей,
Организация игры (лучше проводить ее с половиной группы): воспитательница предлагает детям сесть на стульчики в кружок, сама садится так, чтобы дети ее видели, слышали, чтобы создавались условия для близкого общения. Показывая игрушку, педагог спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Мишка», «Мишенька», «Мишутка». Воспитатель говорит детям: «Мишка мне что-то хочет сказать. Что же? (Возбуждает интерес детей.) Тихо-тихо сидите, а то я не услышу, что говорит Мишка»,- продолжает воспитатель, создавая условия для сосредоточения внимания, организованности. Воспитатель «слушает», что говорит Мишка, придает лицу удивленно-радостное выражение и обращается к детям: «Мишка спрашивает, как ему меня называть, какое у меня имя и отчество» (слова «имя и отчество» воспитатель не поясняет, их содержание дети уяснят из хода игры). «А кто скажет, как нужно меня называть?» Игра проходит в первые дни, дети смущаются, а большинство не знает. Воспитатель и не ждет ответа. Вопрос поставлен лишь для привлечения внимания. «Слушайте, я ему скажу, а если Мишутка не запомнит, вы скажете ему. Слушайте внимательно». Несколько приглушенным голосом, но так, чтобы дети могли услышать, воспитатель, наклоняясь к уху Мишки, называет свое имя и отчество: «Валентина Ивановна». Тут же она просит Мишку повторить и с интонацией сожаления и даже огорчения говорит: «Мишка не запомнил ... » Педагог предлагает детям вновь послушать, прислушаться и тем самым подкрепляет слуховое восприятие, упражняет детей в проявлении произвольного внимания, сосредоточенности. Повторяет имя и отчество более отчетливо. Однако Мишка опять не запомнил. Воспитательница просит детей помочь ей. Вначале она просит подойти тех, у кого правильное произношение, а других послушать, как скажет, например, Никита. Она говорит, что Никита хорошо слушал, услышал, поэтому и помог Мишке. Оценка направлена на активизацию слухового восприятия и вызывает у других детей стремление также сказать ее имя и отчество. После того, как все дети произнесли ее имя и отчество, воспитательница от имени Мишки четко повторяет их. Потом, обращаясь к детям, она говорит: «Я рада, что вы все так хорошо сказали, как называть меня по имени и отчеству. Теперь, когда вы придете утром, как вы поздороваетесь? Кто скажет?» «Здравствуйте, Валентина Ивановна!» - говорит Саша (3 года, 3 мес.) и, довольный, улыбается. Воспитательница продолжает: «А если Маше нужна будет для игры кукла, как Маша попросит?» - «Валентина Ивановна, дайте, пожалуйста, куклу. - «Правильно!» - говорит воспитатель. Дети идут играть, а воспитатель еще не раз напоминает им о том, как они помогли Мишке.

Дети верят в правду игры и любят повторять игры. Они помогут Мишке узнать имя и отчество няни, потом узнают, как зовут заведующую, медицинскую сестру, врача и других воспитателей. Постепенно у самих ребятишек возникнет потребность в назывании знакомых им людей по имени и отчеству. Таня (3 года 11 мес.), которую воспитатель просит взять у медицинской сестры бинт, спрашивает: «Валентина Ивановна, а как нужно назвать сестру?» Одиночные знания обобщаются в правила - называть взрослого по имени и отчеству при обращении к нему с приветствием, с просьбой, при выражении благодарности. И это должно быть не просто знанием, но и отношением, проявлением воспитанности, сознательным выполнением правил культурного общения. А общение - это явление, отражающее отношение людей друг к другу, это гражданский акт. Обучение детей нормам поведения в обществе нужно начинать с близкого, доступного и значимого для ребенка. При этом должны быть объединены знания с действием, усвоение правила с упражнениями в его применении. Малыши первое время не знают имен друг друга. Обращаясь за чем-либо, они говорят: «Дай игрушку», «Подвинься». Рассказывая или показывая, обозначают: «Та девочка», «Этот мальчик». Чтобы помочь детям узнать и запомнить имена друг друга и применять это знание в общении, воспитатель время от времени привлекает внимание всех детей и говорит: «Познакомьтесь, это Миша», «Это Варенька». И называет каждого ребенка. Можно также организовать игру с куклой. Кукла здоровается с малышами и говорит: «Меня зовут Маша, а тебя?» И каждый называет свое имя, а если ребенок не знает, его доброжелательно, без лишних слов, называет воспитатель.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Развивающие игры с блоками Дьенеша в младшей группе Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы
Как помочь ребёнку к адаптации в ДОУ | Беседа с детьми 5-7 лет в детском саду. Моя фамилия
Опубликовано: 291 день назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 1019
+15
Голосов: 15
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 19:04 +2
Интересная дидактическая игра, которую можно использовать, конечно же, в своей работе с детьми. Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 24 февраля 2016 в 21:22 +3
Ирина Владимировна, добрый вечер! С удовольствием познакомилась с забавной дидактической игрой "Поможем Мишке". Интересно! Необычно, а главное - доступно для малышей. Хорошая помощь начинающим коллегам. Голосую, УДАЧИ!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 25 февраля 2016 в 11:41 +2
Добрый день, Ирина Владимировна! Ознакомилась с дидактической игрой «Скажем Мишке". Я себе представила ваших малышей при спокойной, непринуждённой обстановке, увлечённых интересной дидактической игрой, вызывающая способность слушать и слышать вопрос, отвечать на него. Примите голос!!! Удачи!!!
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 08:36 +17
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо большое за отзывы. С уважением, И.В.
Татьяна Александровна Толстикова # 28 февраля 2016 в 08:32 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Какая чудесная игра! Малыши не только узнают и запоминают имя и отчество воспитателя, но и с готовностью приходят на помощь мишке, у которого пока никак не получается справиться с поставленной задачей. С удовольствием голосую.
Елена Владимировна Иванова # 29 февраля 2016 в 21:49 +2
Ирина Владимировна! Интересный, простой способ в ходе беседы-игры познакомить детей с именем и отчеством сотрудников детского сада. Обязательно воспользуюсь им в новом учебном году (как раз будут малыши). Спасибо за грамотное, эстетичное оформление материала. С уважением и голосом Елена Владимировна.
Ирина Владимировна Жабина # 25 марта 2016 в 18:31 +13
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за комментарии. С уважением, И.В.
Светлана Олеговна Ульянова # 27 марта 2016 в 09:06 +1
Интересная дидактическая игра, которую можно использовать в работе с детьми. Голос.
Ирина Владимировна Жабина # 27 марта 2016 в 13:49 +11
Светлана Олеговна, благодарю Вас!
Татьяна Сергеевна Веселова # 28 марта 2016 в 10:11 +2
Добрый день! Очень интересная дидактическая игра. Спасибо вам за разработку! Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 28 марта 2016 в 18:37 +10
Татьяна Сергеевна, спасибо за отзыв.