Конкурсы для педагогов и детей

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольников

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: представленная публикация будет интересна родителям, сотрудникам детских учреждений, которые занимаются воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний о значении игры для детей дошкольного возраста.
Задачи:
акцентировать внимание на важности игры для ребенка;
формировать ценностное отношение к здоровью детей;
систематизировать знания педагогов и родителей по организации игровой деятельности дошкольников.

Игра - наиболее доступный для ребенка вид деятельности, в процессе которой он входит в окружающий мир, знакомится с ним. Игра украшает, заполняет яркими событиями детскую жизнь, доставляет радость, способствует развитию всех сторон личности ребенка. Поэтому, игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре работает мысль; воспитывается воля и характер, формируются нормы поведения, взаимоотношения с окружающими людьми, чувство коллективизма. Именно игра дает дошкольнику возможность активно действовать и познавать окружающий мир. Через игру ребенок обогащает свой жизненный опыт, особенно если партнером по игре выступает взрослый, который может грамотно и ненавязчиво руководить игрой. Однако, довольно часто современные родители заблуждаются в том, что ребенку для игры необходимо только приобрести игрушки, а поиграет он как-нибудь сам. Но имея много игрушек, дети почему – то не проявляют к ним интерес. А больше времени проводят за телевизором или компьютером.

Игра жизненно необходима для здоровья ребенка и его физического развития. Так как же добиться того, чтобы игра заняла особое место в воспитательном процессе и оказывала влияние на всестороннее развитие ребенка? Для того, чтобы дети с удовольствием играли родители могут сделать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: космонавты, моряки, почта и др., сшить халатики, куртки, колпаки, кондукторские и почтовые сумки, фартуки, одежду и постель для кукол. Большое значение для укрепления здоровья ребенка и его физического развития имеют игры на свежем воздухе. Во время прогулок нужно организовывать различные игры, в том числе и ролевые. Необходимы детям для игр и игрушки – самоделки. В сочетании с игрушками, купленными в магазине, они дают больше возможности для развития игрового творчества.

С целью обогащения знаний детей об окружающем мире и отражения этого в играх родителям следует проводить экскурсии, подбирать соответствующие художественные произведения. Наблюдения детей на экскурсиях необходимо дополнять объяснением взрослых, рассказами и чтением. Внимание детей в первую очередь направляется на деятельность взрослых, которые находятся рядом с ними. Их жизнь, деятельность входят в содержание игр детей. Поэтому в беседах с дошкольниками обязательно необходимо обращать внимание на форму и тон общения взрослых с детьми.

В настоящее время в соответствии со Стандартом реализация дошкольного образования осуществляется на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. В дошкольном возрасте таким видом деятельности, конечно же, является игра. Поэтому образовательная ситуация, построенная в игровой форме, имеет большее педагогическое и развивающее значение в сравнении с занятием по типу школьного урока. Таким образом, с введением ФГОС ДО ценность игры еще больше возрастает.

Рекомендуем посмотреть:

Нестандартное игровое оборудование своими руками для детского сада Игра и ребенок Развитие творческих способностей детей в игре Игровые приемы в изобразительной деятельности дошкольника

Похожие статьи:

Роль игры в воспитании детей. Сюжетно-ролевые игры для развития и воспитания детей

Как выбрать мягкие игрушки ребёнку до 1 года

Загадки про игрушки для девочек

Режим дня дошкольника
Опубликовано: 151 день назад (11 июля 2016)
Просмотров: 652
Рубрика: Статьи
+19
Голосов: 19
Мира Симеунович # 11 июля 2016 в 19:40 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна! В статье о значении игры в жизни дошкольников Вы аргументировали и выполнили сформулированные цель и задачи. Затронули несколько очень важных вопросов, из-за которых статью надо прочитать родителям дошкольников. Из Вашей статьи понятно, что игра оказывает развивающее, воспитывающее, образующее влияние на ребят. В том числе мышление и поведение, здоровье, творческие способности, наблюдательность (…) и множество других качеств (о которых Вы говорите) можно достичь посредством игры. Но, дело в том, что взрослому, т.е. родителю надо быть организатором такой игры или, как Вы прекрасно сказали: «грамотно и ненавязчиво руководить игрой». С удовольствием посылаю первый голос! Успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 12 июля 2016 в 16:45 +3
Большое спасибо, Мира, за первую оценку и содержательный комментарий.
Светлана Николаевна Кузьмина # 11 июля 2016 в 19:48 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Вы правильно пишите в своей статье о важности игры для ребенка. Детям дошкольного возраста надо играть и формировать ценностное отношение к своему. Очень интересный материал для родителей. Успехов Вам! Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 12 июля 2016 в 16:46 +3
Светлана Николаевна, благодарю Вас за солидарность.
Софья Владимировна Юхнина # 11 июля 2016 в 22:11 +4
Ирина Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей статьёй: "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников". Вы грамотно расставили акценты о значении игры для ребёнка, сделали ценные выводы по поводу введения ФГОС ДО. Меня всегда привлекают Ваши публикации. Изложено всё чётко, конкретно, кратко и лаконично. Яркие картинки всегда придают настроения разработке. Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Ирина Владимировна Жабина # 12 июля 2016 в 16:46 +4
Софья Владимировна, большое Вам спасибо за добрые слова.
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2016 в 08:41 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Действительно, ценность игры очень велика для развития ребёнка, и об этом необходимо напоминать родителям. Купленная ребёнку игрушка часто без участия взрослого становится ненужным предметом, и родители должны знать о своей роли в организации игровой деятельности своих детей. Очень актуальная и полезная публикация. Примите мой голос. Успехов Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 12 июля 2016 в 16:47 +2
Татьяна Александровна, очень благодарна Вам за поддержку, внимание и оценку.
Мельникова Ольга Юрьевна # 12 июля 2016 в 19:46 +1
Здравствуйте. Тема действительно актуальна. Ведь везде у нас главное игра, а вот играть сейчас дети не умеют, только если в компьютер. Поэтому наша цель (педагогов) напомнить родителям как играть с детьми. Ваш материал поможет при этом. Примите голос. Спасибо за материал.
Ирина Владимировна Жабина # 13 июля 2016 в 10:16 +2
Ольга Юрьевна, благодарю за внимание и оценку.
Алла Ивановна Ефимова # 12 июля 2016 в 23:29 +1
Доброй ночи,Ирина Владимировна!Интересная,нужная,познавательная статья,которая очень важна родителям.
Голос!!!
Ирина Владимировна Жабина # 13 июля 2016 в 10:17 +2
Алла Ивановна, спасибо за поддержку.
Лайла Абдулмуслимовна Акбиева # 13 июля 2016 в 12:47 0
очень интересная статья!!!спасибо большое!
Ирина Владимировна Жабина # 14 июля 2016 в 10:59 +2
Большое спасибо!
Надежда Николаевна Бартенева # 13 июля 2016 в 21:56 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте! Тема актуальна. Вы подробно всё рассказали. Голос.
Ирина Владимировна Жабина # 14 июля 2016 в 11:00 +2
Надежда Николаевна, благодарю за комментарий.
Ирина Николаевна Ступченко # 14 июля 2016 в 12:16 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Это очень важно - использовать игры в воспитании и образовании подростающего поколения. Детям дошкольного возраста надо играть и формировать ценностное отношение к своему восприятию мира и окружающей действительности. Очень интересный материал для педагогов и родителей. Успехов Вам! Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 14 июля 2016 в 22:44 +2
Ирина Николаевна, большое спасибо за одобрительный отзыв.
Наталья Владимировна Кушнир # 21 июля 2016 в 17:08 +1
Уважаемая Ирина Владимировна!! С удовольствием познакомилась с вашей статьей "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста" Очень актуальная тема в рамках введения ФГОС ДО. Тема раскрыта, описана роль игры в развитии ребенка!! Спасибо Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 22 июля 2016 в 16:13 +2
Наталья Владимировна, спасибо за положительный комментарий.
Марина Викторовна Киселева # 21 июля 2016 в 19:30 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте!
Познакомилась с Вашей разработкой!
В нашей работе с дошкольниками игра - это палочка - выручалочка!
Спасибо за статью, взяла в закладки!
Успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 22 июля 2016 в 16:14 +2
Марина Викторовна, благодарю Вас за внимание.
Юлия Константиновна Сергеева # 24 июля 2016 в 12:20 0
Данный материал мне был интересен.Использую в своей работе игротерапию. И хочется чтоб родители тоже обратили внимание на важность игры в развитии ребенка (особенно совместной), начиная с предметных манипуляций до сюжетно- ролевых.Побольше полезной и интересной информации!)
Ирина Владимировна Жабина # 25 июля 2016 в 08:54 +2
Юлия Константиновна, большое спасибо за оценку.
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 августа 2016 в 19:19 0
Ирина Владимировна!
С интересом прочитала публикацию "Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста" Публикация актуальна, интересна, правильно оформлена. Она позволит создать условия для воспитания и развития детей, развивать творческие способности, формировать интерес к игре, воспитывать умение играть в коллективе, систематизировать знания педагогов, развивать творческую активность и инициативу педагогов, формировать творческий подход в работе с детьми.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Голос!
Зоя.
Ирина Владимировна Жабина # 3 августа 2016 в 20:42 +2
Уважаемая Зоя Григорьевна!
Благодарю Вас за внимание.