Конкурсы для педагогов и детей

Освоение формы предметов детьми младшей группы

Статья «Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми младшего дошкольного возраста»
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево

Описание материала: представленная статья будет полезна в работе воспитателей, методистов и педагогов дошкольного образования. Информацию можно использовать для самообразования, в практической работе с дошкольниками, для педагогического просвещения на родительских собраниях и педсоветах.

Цель: расширение представлений педагогов дошкольного образования о работе по освоению формы и обозначению ее словом детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:
- систематизировать знания педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста;
- развивать творческую активность и инициативу педагогов;
- повышать интерес педагогов к расширению своих знаний;
- формировать творческий подход в работе с детьми.

Способность ребенка узнавать форму в предмете формируется, развивается и совершенствуется в процессе воспитания и обучения. Конечно, нельзя отрицать того, что ребенок некоторые представления о формах предметов усваивает и из жизненного опыта. Но они остаются разрозненными, не совсем точными, единичными или слабо обобщенными и не становятся способами познания мира в его разнообразии, богатстве и красоте.
Воспитатель, обдумывая и планируя содержание занятий, игр, упражнений, целевых прогулок, их взаимодействие, должен предвидеть и умственную деятельность самих детей в усвоении и применении знаний о форме; их возможные затруднения и способы своего руководства. Педагог предвидит результаты обучающего и воспитательного воздействия и при анализе результатов утверждается в правильности этого воздействия или принимает меры, предупреждающие ошибки.
На занятиях, в играх воспитатель показывает и называет фигуру с ее особенностями и действиями. Вначале проводится работа с формой «шар».

А в дальнейшем, указывая, например, на игрушки-шары, педагог спрашивает детей: «Что это?» Если ребенок отвечает: «Игрушки»,- это свидетельствует, что восприятие формы еще не стало для ребенка опознавательным признаком, а слово не вошло в активный словарь, не укоренилось, требует, упражнений в играх, на занятиях.
Организуя игры с шарами и другими игрушками, воспитатель упражняет детей в различении их по форме и вместе с тем в знакомое включает новое - цвет - и учит различать шары по цвету. Это усложнение вносит разнообразие в игры и занятия, обогащает представления детей. На последующих занятиях воспитатель предлагает шары разного размера - большие и маленькие, затем называет словами «большой - маленький» и использует слово для закрепления различия.
Этим в основном и исчерпывается программное содержание ознакомления детей младших групп с одной из основных форм, образования у них представления о форме и размере (цвет использовался лишь для внесения красочности, разнообразия).
Казалось бы, малое программное содержание не требует многих занятий, игр. Но следует помнить, что дети еще очень малы (2- 3 г.) и различение формы, понимание слова, соотнесение его с предметом, объединение слова и представления- сложная для них умственная деятельность. Иногда даже дети 3 лет не принимают поставленную перед ними задачу: их влечет игра, действия с предметами. Например, в игре с «чудесным мешочком» воспитатель показывает шар и предлагает среди других игрушек найти в мешочке шары разного размера. Но ребенок не всегда руководствуется заданием воспитателя, он движим стремлением достать как можно быстрее все игрушки и не проявляет избирательного отношения к ним. Лишь по мере удовлетворения непосредственного интереса, в последующих играх дети 3-4 лет способны понять задачу и найти предмет заданной формы без контроля зрения. Только в результате неоднократных практических действий с предметами, упражнений ребенок начинает различать форму предметов.

Много игровых действий организует воспитатель и с предметами кубической формы – он побуждает осматривать кубы, переставлять, двигать, составлять и т. д. Зрительно - моторно воспринимая кубик, ребенок ощущает грани и плоскости и практически познает особенности этой фигуры: убеждается в устойчивости куба, в том, что его можно двигать, переставлять, ставить один на другой, что-либо строить из кубиков, перевозить их на машине и т. д.
На одном из занятий воспитатель дает каждому большие и маленькие кубы. Показывая большой куб, говорит: «Это куб»- и просит детей поднять и показать куб. Потом педагог показывает большой и маленький кубы и говорит: «Это большой куб, а это маленький кубик», и дети по его предложению показывают кубы разного размера.
Определение формы и размера уже можно включить в одно занятие, так как предшествующее освоение формы шара способствовало развитию внимания детей, умению смотреть и видеть, слушать поясняющее слово воспитателя и следить за показом. И на последующих занятиях, и в играх воспитатель упражняет способность детей из разнообразных элементов строительного материала выбирать кубы большие и маленькие, делать из них постройки - башни, дороги и т. п. Затем педагог организует сравнение шара и куба как двух различных фигур, побуждает производить действия с ними и тем самым закрепляет представления об особенностях одной и другой.
В дальнейшем он закрепляет представления о шаре и кубе на разных занятиях, в играх: на занятиях лепкой учит детей лепить шарики и круглые предметы, на занятиях аппликацией учит видеть форму в плоскостном изображении (в круге), в играх, на физкультурных занятиях предлагает встать в круг, на занятиях рисованием - рисовать шарики, яблоки и т. д. Все это обогащает представления детей, глаза их становятся более зоркими, а руки - умелыми.

Таким образом, воспитатель младшей группы в соответствии с программой учит детей различать по форме шар и куб и называть их точным словом, формирует конкретные представления о форме игрушек, предметов на основе сравнения с этими геометрическими фигурами, и учит применять усвоенные представления в разных видах деятельности.
Источник:
1. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. М., «Просвещение», 1975. – 175 с.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры для младших дошкольников по теме Животные Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет Развивающие игры для детей 2-4 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Участник №59 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Елочка в технике оригами для детей от 6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Освоение формы предметов детьми средней группы
Опубликовано: 333 дня назад (5 января 2016)
Просмотров: 1183
Рубрика: Статьи
+84
Голосов: 84
Анна Васильевна Зенкина # 5 января 2016 в 20:59 +2
Спасибо! Очень важно, грамотно, актуально для будущих первоклассников!
Ирина Владимировна Жабина # 5 января 2016 в 21:05 +16
Спасибо, Анна Васильевна!
Елена Юрьевна Шишлакова # 5 января 2016 в 21:19 +6
Добрый вечер, Ирина Владимировна!
Спасибо за познавательную информацию. Ваша статья способствует формированию представлений у педагогов о поэтапной, систематической работе с детьми по усвоению форм предметов. Дети усваивают форму окружающих их предметов не только со слов и показа педагога, а в непосредственном взаимодействии с предметами, в специально организованных играх и упражнениях, на занятиях по ИЗО (обведение, ощупывание, прокатывание, сравнивание, обыгрывание). Благодарю за интересный и поучительный материал!
Примите голос!
Ирина Владимировна Жабина # 5 января 2016 в 21:21 +16
Большое спасибо, Елена Юрьевна, за внимание к работе и отзыв. С уважением, Ирина Владимировна.
Ирина Олеговна Кухаенкова # 5 января 2016 в 22:53 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Большое Вам спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала Вашу статью. Очень хорошо описана последовательность знакомство дошкольников с данными фигурами. Очень познавательный материал, особенно для начинающих педагогов. Обязательно порекомендую Вашу статью своей знакомой. Она только начала работать воспитателем. Огромное Вам спасибо! Примите голос!
Ирина Владимировна Жабина # 5 января 2016 в 22:57 +16
Добрый вечер, Ирина Олеговна! Мне приятна Ваша положительная оценка. Спасибо.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 6 января 2016 в 02:59 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение. Приятно читать эстетично оформленный материал. Публикация актуальна, алгоритм процесса знакомства детей с формами прописан в полном соответствии с требованиям ФГОС. Материал практико-ориентированный, способствующий повышению педагогической компетенции воспитателей ДОУ. Благодарю за отличную разработку, с Вашего позволения беру в закладки. С удовольствием оставляю голос № 4. Желаю Всего самого Доброго.
Любовь Владимировна Лычангина # 6 января 2016 в 05:47 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение. Ваша новая разработка снабжена прекрасным ярким и качественным фотоматериалом, оформлена в соответствии с требованиями сайта. Вы поставили цель: расширение представлений педагогов дошкольного образования о работе по освоению формы и обозначению ее словом детьми младшего дошкольного возраста и достигли своей цели в полной мере. Голосую с удовольствием!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 6 января 2016 в 09:44 +3
Здравствуйте,Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение! Статья очень интересная, содержит много практического материала, что важно для малышей.Этот материал полезен не только воспитателям, но и родителям.Освоение формы действительно очень важная тема,её нужно освоить в младшем дошкольном возрасте, так как в старших группах этому уделяется минимум времени. Ещё раз спасибо,посоветую вашу статью родителям и воспитателям.Голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 6 января 2016 в 10:41 +1
Интересный, познавательный материал. Прекрасные иллюстрации дополняют. Интересно, уверена, родителям материал тоже пригодится.А детки получат массу положительных эмоций.
С удовольствием голосую.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 12:46 +16
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо всем огромное за оценки, поддержку и добрые слова. С уважением, Ирина Владимировна.
Вера Александровна Филимонова # 6 января 2016 в 13:30 +1
Спасибо огромное за приглашение и конечно же Вам голос за Ваш труд!Для меня как для начинающего педагога все очень интересно. Ваш материал о освоение форм очень полезный и эта тема очень важна для развития деток. спасибо за приглашение.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 13:36 +18
Добрый день, Вера Александровна! Мне приятно, что Вам понравилось.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 января 2016 в 14:34 +2
Материал, который будет востребован на Портале и поможет в работе с детьми многим педагогам.
Успехов вам!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 14:39 +17
Спасибо, Татьяна Николаевна, за ваше мнение. С уважением, И.В.
Елена Рашидовна Чеховская # 6 января 2016 в 15:00 +3
Ирина Владимировна, большое Вам спасибо за приглашение. С большим интересом прочитала Вашу статью. Очень побробно описана последовательность знакомство дошкольников с фигурами. Познавательный,яркий доступный материал. Спасибо Вам! Примите голос!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 15:11 +17
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Искренне благодарю. С уважением, И.В.
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 января 2016 в 15:29 +4
Добрый вечер, Ирина Владимировна! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Этот материал очень нужный и полезный. Освоение формы действительно очень важная тема, её нужно освоить в младшем дошкольном возрасте, и еще не однократно возвращаться к ней, ведь именно эти занятия в последствии во многом формируют пространственное мышление и конструктивное видение у ребенка. Познавательный,яркий доступный материал. Желаю Вам вдохновения и ярких творческих идей! Примите голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 6 января 2016 в 15:33 +3
Ирина Владимировна, спасибо за обобщение педагогического опыта, за систематизацию знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Материал в статье соответствует требованиям ФГОС. Примите мой голос №13.
Татьяна Петровна Цуканова # 6 января 2016 в 15:36 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Статья очень интересная, содержит много практического материала, что важно для малышей. Мой голос. С уважением, Т.П.
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 января 2016 в 15:53 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша статья. С удовольствием ставлю голос № 14. Творческих успехов.
Тамара Федоровна Садиулина # 6 января 2016 в 16:52 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень нужный и интересный материал , многим начинающим педагогам ваша статья поможет. С удовольствием голосую! Удачи Вам!
ирина николаевна девятова # 6 января 2016 в 17:02 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна, еще раз! Огромное спасибо Вам за статью. Как и в первой статье, все подробно изложено, педагогически правильно оформлено, с красочными иллюстрациями, соответствует возрасту, даже добавить нечего. Вы просто, молодец!!! Примите мой голос и удачи Вам!!!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 17:57 +16
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Спасибо за оценку, профессиональное мнение и отзывы о публикации.
Раиса Владимировна Коломыцева # 6 января 2016 в 18:11 +3
Добрый вечер, Ирина Олеговна!Красочные картинки прекрасно дополняют материал, думаю, что вашей работой воспользуются многие педагоги, голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 18:16 +14
Спасибо, Раиса Владимировна! С уважением, И.В.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 6 января 2016 в 18:17 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Прекрасная статья по формированию у детей младшего дошкольного возраста видения формы и конструкторских способностей! Будет полезна многим пользователям портала, особенно воспитателям дошкольных учреждений! Голосую с удовольствием! Творческих успехов и удачи!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 6 января 2016 в 18:28 +3
Еще одна прекрасная и полезная разработка. Спасибо за приглашение и за представленный материал. Думаю, что им воспользуются многие "дошкольники". Удачи Вам и творческих успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 18:31 +16
Уважаемые коллеги, спасибо за Ваше мнение!
Виктория Станиславовна Шупикова # 6 января 2016 в 19:51 +3
Ознакомилась с предыдущей статьей, эта является ее продолжением.Хочется вас поблагодарить, что обращаете внимание педагогов на актуальные проблемы развития детей и делитесь ценным опытом! Спасибо! Голос!
Елена Евгеньевна Ермолова # 6 января 2016 в 22:02 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна!Мне понравилась ваша статья Вы подобрали очень хороший материал который развивает детей и является хорошим учебным пособием.Мой голос.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 22:09 +15
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за хорошие слова. С уважением, И.В.
Вера Александровна Орехова # 6 января 2016 в 22:36 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.
Интересная, полезная и познавательная статья.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 22:40 +15
Добрый вечер, Вера Александровна! Спасибо за оценку и отклик. С уважением, И.В.
Любовь Петровна Питерская # 6 января 2016 в 22:41 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Материал будет очень полезен молодым педагогам . С удовольствием голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 22:47 +16
Спасибо большое,Любовь Петровна! С уважением, И.В.
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 января 2016 в 23:05 +3
Ирина Владимировна!
Ваша статья несомненно расширит представление педагогов дошкольного образования о работе по освоению формы и обозначению ее словом детьми младшего дошкольного возраста. Статья актуальна, интересна, правильно оформлена. работа по данной теме с детьми позволит систематизировать знания педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей, развивать творческую активность и инициативу педагогов, формировать творческий подход в работе с детьми.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Голос!
Зоя.
Елена Владимировна Иванова # 6 января 2016 в 23:13 +4
Ирина Владимировна, благодарю за приглашение. Ваша статья будет интересна начинающим педагогам, поможет им в работе. Дальнейших вам творческих успехов!
Оксана Викторовна Верещагина # 6 января 2016 в 23:56 +5
Спасибо за приглашение, Ирина Владимировна! Очень актуальная статья. Материал преподнесён очень грамотно. Думаю, что он будет особенно полезен начинающим воспитателям. Голос!
Наталья Николаевна Ерыгина # 7 января 2016 в 01:52 +7
Спасибо за приглашение, Ирина Владимировна! Интересный материал, красочное оформление. Ваша статья является закреплением материала и продолжением предыдущей статьи. Как говорят психологи, именно многократное повторение способствует хорошему усвоению материала. Ваши работы помогут в усвоении детьми форм, размера и цвета окружающих предметов. Спасибо! Удачи! Голос!
Татьяна Леонидовна Столетова # 7 января 2016 в 06:57 +7
Спасибо, Ирина Владимировна, за приглашение познакомиться с еще одной интересной статьей. Грамотно оформлена, красочно проиллюстрирована. Мой голос +1.
Марина Витальевна Бородкина # 7 января 2016 в 10:28 +7
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Статья полезная, нужная. Очень поможет в работе воспитателям. По поводу даты издания источника написала в комментариях к другой статье.
С уважением, М.В.
Ирина Юрьевна Ручина # 7 января 2016 в 12:02 +7
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Интересная, полезная и познавательная статья, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Котова # 7 января 2016 в 12:32 +7
Добрый день, Ирина Владимировна!
Спасибо за приглашение! Ваша статья по ФЭМП познавательная и полезная , будет востребована педагогами, особенно молодыми педагогами. Также данный материал поможет в проведении родительских собраний. Спасибо! Примите голос. Желаю Вам успехов!
Евгения Викторовна Паринова # 7 января 2016 в 14:09 +7
Здравствуйте,Ирина Владимировна! Мне понравилась Ваша статья. Практическая направленность процесса познания очень важна для ребенка. Думаю, материал будет полезен молодым педагогам. Спасибо.
Ирина Владимировна Жабина # 7 января 2016 в 17:32 +19
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за отзывы.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 января 2016 в 19:54 +7
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. С расширением представлений педагогов дошкольного образования о работе по освоению формы и обозначению её словом детьми младшего дошкольного возраста Вы справились, интересная статья получилась. Указали использованную литературу, хорошо оформили статью. Голосую +1!
Ирина Владимировна Жабина # 7 января 2016 в 19:57 +18
Спасибо большое, Светлана Анатольевна.
Светлана Анатольевна Кучер # 7 января 2016 в 20:26 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с Вашей статьей. Очень интересно и познавательно. В очередной раз убеждаюсь что все новое, это очень хорошо забытое старое и спасибо Вам за это!
Светлана Ивановна Куприй # 7 января 2016 в 20:44 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! С интересом прочитала Вашу статью. Материал познавательный и полезный как для начинающих педагогов, так и для педагогов со стажем - необходимо освежать, актуализировать знания. Примите голос!
Светлана Сергеевна Савостина # 7 января 2016 в 21:40 +3
Ирина Владимировна, аккуратно и качественно оформленная работа. Указали цель, задачи, целевую аудиторию. Информация статьи очень понятно объясняет особенности работы по освоению формы детьми младшей группы. Педагоги почерпнут полезную для себя информацию или вспомнят то, что подзабыли. Работа дополнена красочными, качественными и соответствующими тексту фотографиями, что позволяет читать материал без напряжения и утомления.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 января 2016 в 22:28 +4
Добрый вечер Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей статьёй «Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми младшего дошкольного возраста». Интересный и полезный материал для педагогов. Спасибо за интересный материал. Удачи! Примите мой голос.
Тамара Буланкина # 8 января 2016 в 00:20 +2
Ирина Владимировна, спасибо за материал, который востребован в практической работе с дошкольниками! Отличная работа! Спасибо за статью! Примите мой голос! Удачи!
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 01:16 +15
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо большое за отзывы.
Ирина Ивановна Гончарова # 8 января 2016 в 18:09 +2
Добрый вечер! Материал познавательный и будет востребован педагогами. Хорошо, что Вы освещаете данную тематику по возрастам. Это указывает на системный подход к данной теме. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Ирина Анатольевна Князева # 8 января 2016 в 18:19 +2
Ирина Владимировна ! Интересный материал! Успехов в работе! Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 18:22 +15
Спасибо большое, коллеги! С уважением, И.В.
Ольга Сергеевна Ткаченко # 8 января 2016 в 18:48 +2
Спасибо за статью! мне она будет очень полезна! Статья содержательна и интересна! Ставлю голос
Лариса Анатольевна Зотова # 8 января 2016 в 19:20 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала Вашу статью: интересно, содержательно, ничего лишнего, фото прекрасно дополняют сказанное. Успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 19:40 +15
Спасибо большое, уважаемые коллеги! С уважением, И.В.
Гульнара Михайловна Тузова # 8 января 2016 в 20:50 +2
Голосую с удовольствием, Ирина Владимировна, за Вашу интересную и познавательную статью. Особенно мне понравилось определение "Способность ребенка узнавать форму в предмете формируется, развивается и совершенствуется в процессе воспитания и обучения. Конечно, нельзя отрицать того, что ребенок некоторые представления о формах предметов усваивает и из жизненного опыта. Но они остаются разрозненными, не совсем точными, единичными или слабо обобщенными и не становятся способами познания мира в его разнообразии, богатстве и красоте." Как точно - это сказано, и в этом наша задача - решить данную проблему, где Вы ярко, точно и грамотно раскрыли это в своей статье. Для педагогов-новичков - настоящий кладезь в обучении и воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 8 января 2016 в 23:11 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Статья познавательная и полезная информация для педагогов работающих с подрастающим поколением. Спасибо за приглашение и голосую с удовольствием!!!
Татьяна Ивановна Дуплихина # 8 января 2016 в 23:46 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Статья актуальна, так как в младшем дошкольном возрасте детям сложно запомнить понятия "шар" и "куб". Поэтому нужен грамотный подход педагога, умение заинтересовать ребенка и в игровой форме донести знания о сенсорных эталонах.
Елена Алексеевна Воронина # 9 января 2016 в 00:03 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Благодарю за предоставленный материал! Интересная познавательная статья, которую можно использовать для консультаций начинающих воспитателей, а также на родительских собраниях в ДОУ. Вам творческих успехов, удачи в наступившем году! Примите голос!
Татьяна Галютина # 9 января 2016 в 12:25 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Ваша статья очень интересна! Она пригодится многим педагогам.+1!
Галина Юрьевна Ерышова # 9 января 2016 в 12:29 +2
Статья не только интересная, но и практически востребована: для воспитателей младших групп-это ориентир в изучении формы предметов. Примите мой голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 января 2016 в 14:51 +2
Благодарю за приглашение, Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за интересный и полезный материал, который обязательно будет востребован педагогами. Тема статьи раскрыта Вами поэтапно и достаточно подробно, работа грамотно оформлена, сопровождёна ярким иллюстративным материалом.. Спасибо, примите голос!
Оксана Николаевна Мандалак # 9 января 2016 в 17:06 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Очень нужный и полезный материал для воспитателей. Голос!
Елена Евгеньевна Грудинина # 9 января 2016 в 18:34 +2
Спасибо за приглашение, Ирина Владимировна! Материал очень важен и актуален для будущих первоклассников! Примите мой голос!
Валентина Фёдоровна Осипова # 9 января 2016 в 19:09 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познавательная, интересная, необходимая статья для всех, кто работает с детьми. Хочется Вас поблагодарить за труды и пожелать дальнейших творческих успехов. С удовольствием голосую.
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 января 2016 в 22:25 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Вы опубликовали познавательный материал, которым будут пользоваться многие педагоги. Со своей точки зрения, скажу, что статья размыта по возрасту: в самом начале Вы заявляете о работе с детьми младшего дошкольного возраста, значит, мы должны иметь в виду детей 3-4 лет, у вас рассказано про работу с детьми 2-3 лет - ранний возраст, затем сразу же говорите о детях младшего дошкольного возраста, если честно, не все родители правильно могут сориентироваться какие задания выполнять с детьми какого возраста. Это моя точка зрения. Желаю Вам удачи.
Татьяна Александровна Васильева # 9 января 2016 в 23:45 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.С удовольствием прочла статью. Я давно не работаю с малышами, но на следующий год ко мне придут 4-х летки, я думаю, что и к ним можно применить Ваш опыт. Спасибо!
Наталья Анатольевна Кичигина # 10 января 2016 в 06:26 +2
Ирина Владимировна! Очень интересная статья, прекрасный опыт работы с детьми младшего возраста. Голосую!
Лариса Витальевна Гарманова # 10 января 2016 в 13:28 +2
Ирина Владимировна, с удовольствием голосую за вашу работу! Очень хорошо описана последовательность знакомства дошкольников младшей группы с геометрическими формами, размером и цветом окружающих предметов. В этом возрасте детям сложно запомнить понятия шар и куб и называть их точным словом. Поэтому нужен грамотный подход педагога, умение заинтересовать ребенка и в игровой форме донести знания о сенсорных эталонах, что Вы и продемонстрировали.
Ирина Владимировна Жабина # 10 января 2016 в 16:03 +15
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за мнения и отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Светлана Михайловна Заплатина # 10 января 2016 в 17:54 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение! В статье у вас очень интересный и нужный многим материал. Спасибо и примите от меня голос!
Ирина Анатольевна Болтачева # 10 января 2016 в 20:47 +2
Ирина Владимировна, вы даете нужные и полезные консультации по работе с дошкольниками, я думаю, что они пригодятся многим педагогам!!!УДАЧИ ВАМ И ГОЛОС!!!
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 11 января 2016 в 13:15 +2
Спасибо за приглашение, материал очень полезен в работе с младшими дошкольниками, возьму себе на заметку, МОЛОДЕЦ!
Валентина Владимировна Рощина # 12 января 2016 в 00:20 +2
А эта статья очень пригодится для наших домашних занятий с сыночком!!!Благодарю за материал!!!От меня голос!!!
Екатерина Борисовна Фимина # 12 января 2016 в 23:08 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна, благодарю за приглашение! Полезная и интересная статья. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Ирина Владимировна Жабина # 13 января 2016 в 19:23 +15
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо всем огромное за оценк. С уважением, Ирина Владимировна.
Ольга Анатольевна Сизоненко # 19 января 2016 в 18:22 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Считаю вашу статью полезной для занятий. Примите мой голос!!!!!
Алла Игоревна Самодина # 20 января 2016 в 19:43 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Грамотная, хорошая и емкая статья. очень хорошо, что своей информацией, вы поднимаете наш уровень самообразования. Мой голос за вас!.
Марина Геннадьевна Шабанова # 21 января 2016 в 12:05 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Ваша статья имеет определенную направленность, повышает уровень самообразования педагогов-дошкольников. У образованных педагогов вырастают умные детки, с которыми нам, "начальникам", очень легко работать. Спасибо. Голос №69.
С уважением М.Г.
Ирина Ивановна Шишковская # 23 января 2016 в 05:28 +2
Доброго времени суток, Ирина Владимировна!Кто давно работает в детском саду, знает, насколько важно и сложно освоить форму предметов и обозначить ее словом ребенку младшего дошкольного возраста.Ваша статья поможет всем педагогам вспомнить как можно ребенку это донести, а кого-то может и научит,как правильно это делать.В любом случае произойдет "мозговой штурм".Спасибо!Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 23 января 2016 в 10:38 +14
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Любовь Михайловна Верхотурова # 23 января 2016 в 14:14 +2
Очень интересная, поучительная, насыщенна статья, которая поможет педагогам познакомить детей с геометрическими объёмными фигурами. ГОЛОС!
Алексеева Галина # 27 января 2016 в 13:25 +2
Ирина Владимировна! С профессиональным интересом изучила Вашу статью. Чувствуется с Вашей стороны серьезный подход к умственному развитию дошкольников. Информация изложена грамотно, лаконично, понятно. Вы правильно объясняете последовательность знакомства с формами предметов. А самое главное, в статье Вы рассказываете, что освоение формы предметов следует проводить в игре и закреплять в продуктивной деятельности. Понравилось методическое оформление материала: есть описание материала; правильно сформулированные цель (начинается с существительного) и задачи (начинаются с глаголов) . Иллюстрации размещены очень хорошо. Спасибо.
Ирина Владимировна Жабина # 25 марта 2016 в 18:37 +10
Галина, спасибо за комментарий.
Ирина Викторовна Родионова # 2 февраля 2016 в 21:19 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Интересный и полезный материал. Ваш подход поможет детям в игровой форме поэтапно познакомиться с формами предметов. Цели и задачи соответствуют возрасту детей. Статья оформлена яркими иллюстрациями, что способствует восприятию. Материал будет полезен воспитателям и родителям в виде консультации. Творческих успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 25 марта 2016 в 18:37 +10
Ирина Викторовна, спасибо.
Елена Григорьевна Полякова # 4 февраля 2016 в 09:54 +2
Уважаемая Ирина Владимировна, примите голос!
Очень хорошая и полезная статья представлена Вами:
последовательная, логичная и лаконичная, грамотно оформленная.
Беру в закладку для работы с внучкой. Спасибо!
С уважением, Е.Г.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 14 февраля 2016 в 17:02 +4
Разработанный материал изложен грамотно, прослеживается этапность по ознакомлению с формой предметов, эстетичен в оформлении. Можно использовать, как консультацию для родителей, но дополнить примерами игровой деятельности.
Успехов в творчестве!
Ирина Владимировна Жабина # 14 февраля 2016 в 17:08 +16
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки и отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.