Конкурсы для педагогов и детей

Освоение формы предметов детьми средней группы

Статья «Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми среднего дошкольного возраста"

Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево.

Описание материала: представленная публикация будет интересна воспитателям, методистам и педагогам дошкольного образования. Информацию можно использовать для самообразования, в практической работе с дошкольниками, для педагогического просвещения на родительских собраниях и педсоветах.

Цель: расширение представлений педагогов дошкольного образования о работе по освоению формы и обозначению ее словом детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:
- систематизировать знания педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
- способствовать повышению педагогической компетентности;
- развивать творческую активность и инициативу педагогов;
- повышать интерес педагогов к расширению своих знаний;
- формировать творческий подход в работе с детьми.

В средней группе (4 – 5 лет) педагог закрепляет представления о шаре и кубе, сформированные в младшей группе, и совершенствует способы сенсомоторного обследования предметов на основе зрительного и тактильно - мышечного восприятия. В соответствии с программными требованиями он знакомит детей с новыми фигурами: прямоугольником, квадратом, треугольником, цилиндром - и учит различать предметы прямоугольные, квадратные, треугольные.

С расширением и усложнением содержания расширяются, усложняются и требования к умственной деятельности детей, формируются новые качества познавательной деятельности. Одну и ту же форму воспитатель учит видеть в предметах разного содержания. Это требует сложных процессов умственной деятельности: сравнения, анализа, способности в разных по содержанию предметах выделить один общий признак и отвлечься от других, обобщения и понимания слова «форма» как обобщенного понятия. И в средней группе воспитатель, прежде всего, вносит предметы, в которых выражены разнообразные формы, и особенно те, с которыми нужно знакомить детей в соответствии с требованиями программы.

Ознакомление детей с новыми фигурами (цилиндр, прямоугольник, треугольник) педагог проводит обычным и уже знакомым детям способом: учит видеть форму в предмете на основе зрительного, тактильно - мышечного восприятия и практического опробования в играх, при создании разных построек, обращает внимание, например, на сочетание движения и устойчивости у предметов цилиндрической формы, сходство и различие у предметов прямоугольной и квадратной форм и т. д. Новое качество формы как общего признака многих окружающих предметов следует раскрывать на знакомом ребенку содержании.

На занятии воспитатель предлагает детям разнообразные предметы - игрушки, в основе которых лежит знакомая форма-шар: шарики, мячи, клубки ниток, елочные игрушки округлой формы. Педагог просит назвать каждый предмет, затем обращает внимание детей на то, что предметы разные и называются по-разному, но что-то в них есть похожее. Что же? Этот вопрос привлекает внимание детей, обостряет его, вызывает некоторое недоумение, а иногда и затруднение. Дети вновь прибегают к обычному способу опробования руками и, отмечая схожесть, пытаются выразить словом: «И шар, и мячик, и клубок можно катать, так играть с ними» (показывают движение); «А яблоко упадет и укатится». Воспитатель достает из коробки шар и куб и предлагает показать, на какую из фигур похожи находящиеся на столе предметы. Дети обычно безошибочно и даже радостно указывают на шар. Еще бы, ведь они «сделали открытие» и преодолели затруднение, проявили усилие ума и решили поставленную перед ними задачу. Воспитатель подтверждает, что все имеющиеся предметы - шарики, мячи, елочные игрушки, клубки ниток, - похожи на шар. Сходство с шаром - общий признак этих разных предметов. Этот обобщающий вывод содержит новое знание и требует осмысления, закрепления умения применить усвоенное знание в решении разных задач.

С этой целью на одном из следующих занятий педагог обращает внимание детей на то, что многие окружающие их предметы похожи на шар. Он предлагает внимательно посмотреть, подумать и показать или сказать, какие же предметы похожи на шар. Дети 4 лет могут не принять задачу, так как она не связана с конкретным образом и действием. Учитывая это обстоятельство, воспитатель показывает шар и предмет: «Посмотрите, дети, на шар и на абажур - похожи они? А какие еще предметы похожи на шар?» Обычно дети в 4 г.6 мес. перечисляют все имеющиеся в группе абажуры. «И этот как шар, и этот как шар, только большой ... И этот ... И этот ... И в зале есть абажуры, как шары»; «А у нас дома есть чайник такой круглый, как шар, но у него еще крышечка есть и носик»; «А у мамы бусы как маленькие шарики»; «А я из пластилина сделал шарики» ...

Таким образом, от конкретного восприятия дети переходят к воспроизведению того, что имеется в их представлениях. Они уже освобождаются от конкретных сторон предмета, а руководствуются поставленной задачей и, можно сказать, пользуются в ее решении геометрической фигурой как эталоном - меркой. Практические познавательные действия опробования уступают место умственным действиям.

Источник:
1.Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. М., «Просвещение», 1975. – 175 с.

Рекомендуем посмотреть:

Социальные факторы развития детей дошкольного возраста Биологические факторы развития ребенка Возрастные особенности детей 4-5 лет Возрастные особенности детей 3-4 лет
Участник №61 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Освоение формы предметов детьми младшей группы | Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми старшей группы
Опубликовано: 335 дней назад (6 января 2016)
Просмотров: 1457
Рубрика: Статьи
+85
Голосов: 85
Лариса Андреевна Князева # 6 января 2016 в 14:14 +7
Ирина Владимировна,спасибо за статью.Тема раскрыта грамотно,проиллюстрирована, соответствует программному содержанию. Безусловно, статья способствует развитию творческих способностей педагогов,повышает их компетентность. Успехов.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 14:18 +15
Лариса Андреевна, спасибо за комментарий.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 января 2016 в 14:39 +8
Посылаю вам первый голос в поддержку!
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение познакомиться с опытом вашей работы. Всегда с большим интересом поглощаю информацию, которая показывает как педагог неравнодушен к своей работе, и только у таких педагогов процесс обучения будет давать только положительные плоды. Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 14:42 +18
Огромное Вам спасибо, Татьяна Николаевна! Еще нам в работе помогают старые добрые, иногда давно забытые книги. С уважением, И.В.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 6 января 2016 в 15:02 +7
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей второй статьёй,она тоже актуальна и является логическим продолжением первой статьи. Действительно в изучении геометрических форм, нужно уделять пространственной среде. С помощью игры дети успешно освоят эти понятия.А что касается старых книг, то это бесценный дар наших великих педагогов.Все новые методики основаны на старых источниках.Как говориться, всё новое - это хорошо забытое старое. Ждём ваших новых работ.Голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 15:10 +16
Спасибо, Наталия Валентиновна, за Ваш профессинальный взгляд на публикацию. С уважением, И.В.
Оксана Михайловна Жидикина # 6 января 2016 в 15:19 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Примите от меня голос №3 за обобщение опыта работы. Статья будет востребована педагогами дошкольного образования, родителями для самообразования, расширения представлений о освоении форм предметов, повышении педагогической компетентности. В интересной и доступной форме происходит знакомство с фигурами, учит различать предметы, сравнивать, анализировать. Оформление материала соответствует требованиям сайта. Спасибо!
Ләззат Едилханқызы Тлегенова # 6 января 2016 в 15:27 +3
очень полезная статья, мне очень понравилось. спасибо.
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 января 2016 в 15:32 +4
Ирина Владимировна,спасибо за Вашу работу и за Ваш опыт!Успехов в творчестве и вдохновение! Примите мой голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 января 2016 в 15:49 +5
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей статьёй. Мой голос № 5. Творческих успехов.
Галина Станиславовна Бердник # 6 января 2016 в 16:24 +4
Здравствуйте, на основе Вашей статьи можно подобрать множество дидактических игр на развитие формы и объема предметов. Спасибо за публикацию, примите голос!
Вероника Сергеевна Сердюк # 6 января 2016 в 16:31 +4
Ирина Владимировна,здравствуйте! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашей статьёй для дошкольников. Представлен достойный материал, с яркими иллюстрациями. Мои голос.
ирина николаевна девятова # 6 января 2016 в 16:56 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Спасибо за приглашение,очень интересная статья, все подробно, проиллюстрирована, доступно изложена. Все, что нас окружает, определенной формы и наша задача научить деток это видеть, анализировать, систематизировать по определенным признакам. Поэтому, спасибо Вам и дальнейших творческих успехов! Примите мой голос! Удачи!!!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 17:54 +18
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Спасибо за оценку и отзывы о публикации.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 6 января 2016 в 18:25 +4
С Новым годом и с Рождеством Христовым! Спасибо за представленную методическую разработку. Интересная и полезная разработка, дополненная с яркими и красочными иллюстрациями. Удачи!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 18:29 +16
Добрый вечер, Фанзиля Шамиловна! Спасибо за пожелания и отзыв.
Елена Юрьевна Шишлакова # 6 января 2016 в 19:39 +5
Добрый вечер, Ирина Владимировна!
Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Познавательный, востребованный материал для педагогов. Несомненно пригодиться в работе с детьми по ознакомлению и освоению форм предметов. Примите голос!
Виктория Станиславовна Шупикова # 6 января 2016 в 19:45 +5
Ирина Владимировна, примите голос! Работа заслуживает внимания педагогов, так как современные дети нуждаются в оптимизации сенсорного развития, развития всех видов координации. Спасибо за предоставленный опыт!
Евгения Валерьевна Шакирова # 6 января 2016 в 21:00 +3
Очень полезная разработка.Тема очень важная и сложная.Спасибо за прекрасную работу
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 22:07 +17
Добрый вечер, уважаемые коллеги, большое спасибо за оценки и комментарии.
Вера Александровна Орехова # 6 января 2016 в 22:34 +4
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной статьей.
Вы систематизируете знания педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, способствуете повышению педагогической компетентности.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Елена Владимировна Иванова # 6 января 2016 в 22:36 +5
Спасибо за проделанную работу. Иногда простые вещи приводят в тупик, особенно начинающих воспитателей. Не знаешь, как правильно донести до детей казалось бы очевидные вещи. Такие статьи (грамотно составленные, хорошо иллюстрированные) как раз и будут в помощь.Голос №12.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 22:39 +17
Спасибо большое, уважаемые коллеги, за оценки. С уважением, И.В.
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 января 2016 в 23:00 +4
Ирина Владимировна!
С интересом ознакомилась со статьёй «Освоение формы предметов и обозначение ее словом" Некоторые выводы и размышления актуальны в педагогике обучения любого возраста. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 23:09 +16
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Спасибо за Ваше мнение. С уважением, И.В.
Надежда Анатольевна Лашукова # 6 января 2016 в 23:22 +4
Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашей статьей! Считаю, что с поставленными задачами Вы посредством данной работы справились на отлично! Актуальная работа для педагогов дошкольного образования. Творческих успехов Вам и Вашим коллегам! голос!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2016 в 23:27 +18
Надежда Анатольевна, спасибо. С уважением, И.В.
Наталья Николаевна Ерыгина # 7 января 2016 в 01:24 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенной статьей. Соглашусь с Зоей Григорьевной, что данный материал учит детей анализировать, сопоставлять форму окружающих предметов с заданными формами и делать для себя открытия. Уверена, что данный материал будет востребован педагогами и родителями.Творческих успехов Вам! Голос!
Вера Александровна Филимонова # 7 января 2016 в 02:13 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение, соглашусь с предыдущими комментариями, очень важно развивать в детях умение анализировать, сапостовлять форму. Спасибо, голос!
Вера Александровна Филимонова # 7 января 2016 в 02:13 +4
Здравствуйте! Спасибо за приглашение, соглашусь с предыдущими комментариями, очень важно развивать в детях умение анализировать, сапостовлять форму. Спасибо, голос!
Татьяна Леонидовна Столетова # 7 января 2016 в 06:50 +4
Спасибо, Ирина Владимировна, за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Статья несомненно заинтересует педагогов. Примите мой голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 7 января 2016 в 07:38 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение на педагогическую статью. Очень качественный и грамотно оформленный материал. Мы все практики, но и теоретический материал необходим для участия в педчтениях, семинарах и т..п. И я беру Вашу разработку в закладки, как полезный - лично для меня! Ирина, молодец! Дальнейших успехов! Голосую +1!!!
Евгения Викторовна Паринова # 7 января 2016 в 09:55 +3
Доброе утро, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Статья написана грамотно, логично. Материал хорошо проиллюстрирован. Сразу видно, что педагог вдумчиво работает, любит и знает своё дело. Успехов Вам в дальнейшей работе.
Ирина Владимировна Жабина # 7 января 2016 в 17:07 +15
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что высказались и оценили. С уважением, Ирина Владимировна.
Марина Витальевна Бородкина # 7 января 2016 в 10:26 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Статья полезная, хорошо и доступно написана. Единственное, что меня смущает - это источник, по которому написана статья. Книга 1975 года. Сегодня существуют новые требования - используемый источник не должен быть старше 5 лет. Всё, что старше, считается морально-устаревшим.
P.S. эти правила придуманы не мной, порой тоже нахожу полезные источники, но даже изданные в начале 2000-х, могут вызвать сомнения у проверяющих. Такую "возрастную" литературу можно использовать в качестве истории какого-либо вопроса.
P.S. с Рождеством Вас!
С уважением, М.В.
Ирина Владимировна Жабина # 7 января 2016 в 17:11 +19
Добрый вечер, Марина Витальевна! Спасибо за Ваше мнение. Мне тоже приходилось слышать, что в своей работе, мы не просто должны, а обязаны пользоваться литературой не старше 5 лет. Потому что кто же будет покупать это обилие новых переписанных книг? В своем случае посчитала честнее указать тот источник, который нравится, с которым согласна и который использовала. Спасибо. С уважением, И.В.
Надежда Леонидовна Макарова # 7 января 2016 в 11:28 +2
Спасибо за приглашение! Замечательная, грамотно оформленная разработка! Примите голос!
Ирина Котова # 7 января 2016 в 12:40 +4
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Вторая статья тоже интересная, все подробно и доступно изложено. Конечно же она пригодиться педагогам в работе с детьми по ознакомлению и освоению форм предметов.Голос. Желаю Вам успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 7 января 2016 в 14:35 +3
Ирина Владимировна, спасибо за интересный и полезный материал для педагогов. Примите мой голос!
Ирина Владимировна Жабина # 7 января 2016 в 17:31 +16
Уважаемые коллеги, большое спасибо за отзывы!
Ольга Олеговна Белоусова # 7 января 2016 в 17:56 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение познакомиться с опытом вашей работы. С удовольствием познакомилась с Вашей статьёй. Примите мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 7 января 2016 в 18:56 +5
Ирина Владимировна, добрый вечер! Ваш материал будет полезен и школьным педагогам. Ведь и у первоклашек иногда возникают проблемы с определением формы предмета. Да и родителям и бабушкам информация может быть очень полезна. Спасибо за приглашение, с удовольствием проголосовала за обе публикации.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 января 2016 в 19:49 +5
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Статья «Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми среднего дошкольного возраста" написана доступным языком, содержит примеры. Публикация хорошо оформлена. С Рождеством! Голосую +1!
Ирина Владимировна Жабина # 7 января 2016 в 19:55 +18
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо большое за внимание. С уважением, Ирина Владимировна.
Светлана Сергеевна Савостина # 7 января 2016 в 21:47 +3
Ирина Владимировна! Информация вызывает много идей по организации дидактических игр по совершенствованию способностей средних дошкольников восприятия и освоения формы. Происходит развитие по таким направлениям, как речевое, познавательное, социально-коммуникативное. Очень хорошо, когда информация способствует работе мысли.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 января 2016 в 22:23 +6
Добрый вечер Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей статьёй «Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми среднего дошкольного возраста". Интересный и полезный материал для педагогов. Примите мой голос.
Елена Анатольевна Попова # 7 января 2016 в 23:50 +5
Здравствуйте. Статья как нельзя к стати. Я сейчас веду среднюю группу. Мне ваш материал будет очень полезен. Если вы не против, то буду использовать вашу статью. Спасибо большое.
Тамара Буланкина # 8 января 2016 в 00:15 +3
Ирина Владимировна, благодарю за приглашение. Интересная,грамотно оформленная разработка. Спасибо, что поделились своим опытом! Примите мой голос! Удачи и творческих успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 01:14 +16
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо большое за отклики. С уважением, Ирина Владимировна.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 8 января 2016 в 09:20 +3
Здравствуйте,Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение. Публикация нужная, интересная, ярко проиллюстрирована, тема раскрыта грамотно. Материал способствует повышению педагогической компетентности коллег-дошкольников. Успехов Вам, голос № 34.
Светлана Витальевна Вострякова # 8 января 2016 в 14:19 +2
Здравствуйте, мне все понравилось, интересные иллюстрации к статье. Голос
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 14:47 +16
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за оценки и комментарии.
Ирина Ивановна Гончарова # 8 января 2016 в 18:01 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Ваша статья методически грамотно изложена, дополнена иллюстративным материалом, и будет для многих педагогов подспорьем в работе. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Ирина Анатольевна Князева # 8 января 2016 в 18:17 +1
Ирина Владимировна! Я полностью согласна с комментариями коллег, материал интересный и увлекательный! С удовольствием голосую! +1
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 18:21 +16
Большое спасибо, коллеги!
Ольга Павловна Левина # 8 января 2016 в 18:29 +2
Спасибо огромное за приглашение, Ирина Владимировна! Очень интересная статья, много иллюстраций, вы молодец. Мой голос тоже вам. Удачи!
Ольга Сергеевна Ткаченко # 8 января 2016 в 18:41 +3
Спасибо за приглашение! С большим интересом и удовольствием прочила статью. Статья полезна как для воспитателей, так и для родителей! Для меня эта статья будет очень полезна, много дидактических игр можно придумать, направленных на логическое мышление, воображение, коммуникативные, познавательные.+1
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 19:43 +14
Большое спасибо, уважаемые коллеги! С уважением, Ирина Владимировна.
Гульнара Михайловна Тузова # 8 января 2016 в 20:08 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна, за приглашение на познавательную статью для родителей и воспитателей, и вообще для всех нас, которые непосредственно связаны с детьми. Как правило, только через игру, ребёнок познаёт окружающий мир, где явно прослеживается в поставленной цели и в решаемых Вами задачах. Материал востребован, интересен, представлен ярко и грамотно. Голосую с удовольствием.
Елена Алексеевна Воронина # 9 января 2016 в 00:21 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. Благодарю за отличную разработку. Интересный, познавательный материал, прекрасные иллюстрации. Возьму на заметку. С удовольствием оставляю голос! Желаю вам всего самого доброго! Удачи!!! smile
Светлана Владимировна Иванова # 9 января 2016 в 01:35 +2
Спасибо, Ирина Владимировна, за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Познавательно! Грамотно!Полезно! Уверена, Ваша публикация заинтересует педагогов. Примите мой голос.
Ольга Константиновна Макарова # 9 января 2016 в 10:44 +1
Очень полезная и нужная статья! Новое, хорошо забытое старое! Спасибо и удачи! Голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 9 января 2016 в 10:50 +15
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо. С уважением, Ирина Владимировна.
Оксана Николаевна Мандалак # 9 января 2016 в 17:09 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Присоединяюсь ко всему вышесказанному. Голосую за вашу работу!
Елена Евгеньевна Грудинина # 9 января 2016 в 18:32 +3
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение.В статье тема раскрыта грамотно, соответствует программному содержанию. Способствует развитию творческих способностей педагогов,повышает их компетентность. Желаю творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 10 января 2016 в 00:06 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Интересный материал, тема весьма актуальная и нужная, принимайте голос!
Алла Ивановна Ефимова # 10 января 2016 в 01:31 +2
Интересный и увлекательный материал. В интересной и доступной форме происходит знакомство с фигурами, учит различать предметы, сравнивать, анализировать. Оформление материала соответствует требованиям сайта. Спасибо!
С удовольствием голосую.
Наталья Анатольевна Кичигина # 10 января 2016 в 06:23 +1
Ирина Владимировна спасибо за интересную статью. Примите голос!
Елена Евгеньевна Ермолова # 10 января 2016 в 10:54 +1
Ирина Владимировна здравствуйте! Спасибо за приглашение.Ознакомилась с вашей статьей, материал очень интересный и достойный для развития детей.Примите голос.
Елена Рашидовна Чеховская # 10 января 2016 в 12:22 +3
Добрый день, Ирина Владимировна!Рада побывать у вас в гостях.Голосую с удовольствием за познавательную статью для родителей и воспитателей,ведь в основном через игру, ребёнок дошкольного возраста познаёт окружающий мир. Материал востребован, интересен, представлен ярко и грамотно.
Елена Григорьевна Полякова # 10 января 2016 в 12:27 +1
Уважаемая Ирина Владимировна, примите голос!
Очень актуальная статья, которая будет полезна широкому кругу лиц.
Желаю Вам дальнейших творческих удач! С уважением, Е.Г.
Лариса Витальевна Гарманова # 10 января 2016 в 13:00 +2
Ирина Владимировна здравствуйте ,спасибо за статью. Ваш материал полезен как воспитателям для развития их творческих способностей, так и родителям для повышения их компетентности! Статья методически грамотно изложена, дополнена иллюстрациями. Успехов. С удовольствием голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 10 января 2016 в 16:02 +16
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за мнения и отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Ирина Олеговна Кухаенкова # 11 января 2016 в 00:46 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Большое спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей статьёй. Очень интересная и познавательная статья. Я думаю статья будет очень полезна для родителей. Примите голос!
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 11 января 2016 в 13:14 +2
Спасибо за приглашение! Материал интересен, познавателен и полезен в работе, МОЛОДЕЦ!
Лариса Сергеевна Кривохижина # 11 января 2016 в 18:34 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна. С удовольствием познакомилась с вашей статьей. Статья познавательная и интересная. Думаю, что она будет очень полезна и для родителей, прекрасный материал для родительского уголка.
Вам мой голос . Творческих вам успехов.
Валентина Владимировна Рощина # 12 января 2016 в 00:18 +5
Очень интересная и актуальная статья,уверена,что она пригодится в работе многим педагогам!!!!Замечательно подобраны иллюстрации!!!Желаю удачи!Голос!
Ирина Олеговна Васильева # 12 января 2016 в 17:34 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Интересный и доступный материал! Статья будет полезна воспитателям и родителям. Много полезных иллюстраций. Голос Вам!
Валентина Ивановна Летова # 12 января 2016 в 18:28 +6
Ирина Владимировна,спасибо за Вашу работу и за Ваш опыт!Успехов в творчестве и вдохновение! Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 12 января 2016 в 19:04 +7
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Статья полезная, актуальная, хорошо и доступно написана, мне понравилась. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Екатерина Борисовна Фимина # 12 января 2016 в 23:06 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна, благодарю за приглашение! Статья интересная и полезная как для педагогов, так и для родителей. Всё изложено доступно, проиллюстрировано яркими картинками. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Ирина Владимировна Жабина # 13 января 2016 в 19:21 +18
Добрый вечер, уважаемые коллеги, большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Татьяна Петровна Цуканова # 14 января 2016 в 04:13 +3
Ирина Владимировна,спасибо за Вашу работу и за Ваш опыт! Успехов в творчестве! Мой голос. С уважением, Т.П.
Светлана Александровна Рындина # 14 января 2016 в 11:17 +2
Полезная и образовательная информация для педагогов и родителей.ГОЛОС!!!
Ольга Барышева # 16 января 2016 в 08:02 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение.
Ваша работа, соответствует программным требованиям, оформлена понятно, последовательно, красочно проиллюстрирована. Будет полезна воспитателям детских садов. Голос
Нина Сергеевна Гатаулина # 16 января 2016 в 13:48 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал представлен полезный для педагогов,особенно для молодых специалистов,только начинающих работу с детьми.
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2016 в 16:34 +15
Добрый вечер, уважаемые коллеги, большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Ольга Ивановна Молчанова # 16 января 2016 в 18:26 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Примите от меня голос за обобщение опыта работы. В интересной и доступной форме происходит знакомство с фигурами, учит различать предметы, сравнивать, анализировать. Оформление материала соответствует требованиям сайта. Спасибо!
Маргарита Александровна Буракова # 16 января 2016 в 19:36 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. В вашей статье грамотно представлена последовательность формирования представлений о шаре. Очень интересен прием решения задач для детей 4 лет с показом вариантов разных эталонов формы. Очень важно в работе с детьми уделять внимание формированию представлений не только о плоских фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), но и об объемных формах (шар, цилиндр и т.д.). Это позволяет сформировать целостную картину мира у ребенка. Ваша статья очень полезна для педагогов-дошкольников.
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2016 в 21:30 +15
Добрый вечер, уважаемые коллеги, большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Марина Геннадьевна Шабанова # 21 января 2016 в 12:08 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Статья оформлена понятно и соответствует современным образовательным стандартам, фотографии в достаточной мере иллюстрируют статью. Голос №70.
С уважением М.Г.
Любовь Михайловна Верхотурова # 23 января 2016 в 14:20 +1
В своей статье вы грамотно, подробно, систематизировали всё то, что мы делали с детьми, ведь всё новое, это хорошо забытое старое. Ваша статья поможет молодым педагогам в их работе. ГОЛОС!
Ирина Владимировна Жабина # 23 января 2016 в 17:43 +15
Добрый вечер, уважаемые коллеги, большое спасибо за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Алексеева Галина # 27 января 2016 в 13:26 +5
Ирина Владимировна! Статья отлично раскрывает особенности работы, которая проводится по освоению формы предметов средними дошкольниками детского сада. Этот материал является логическим продолжением статьи "Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми младшего дошкольного возраста". Понравилось, что материал изложен логично и последовательно. Польза обеих статей для педагогов и родителей несомнена. Следует заметить, что обе работы читаются легко, без напряжения. Своевременны качественные иллюстрации в соответствии с содержанием текста. Поэтому текстовая часть подается читателю дозировано. Методическая разработка оформлена аккуратно, грамотно, продумано. Спасибо.
Светлана Николаевна Золотухина # 11 февраля 2016 в 15:32 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Очень интересно было познакомиться с вашим опытом работы. Хорошие рекомендации, иллюстрации. Статья будет полезна родителям и начинающим педагогам. Голос.
Наталья Викторовна Никитина # 10 марта 2016 в 11:35 +3
Ирина Владимировна, представленная публикация интересна воспитателям, методистам и педагогам дошкольного образования. Информацию можно использовать для самообразования, в практической работе с дошкольниками, для педагогического просвещения на родительских собраниях. Голос.
Ирина Владимировна Жабина # 11 марта 2016 в 17:04 +16
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки и отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.