Конкурсы для педагогов и детей

Викторина для детей 3-7 лет по сказке «Репка» с презентацией

Викторина для детей дошкольного возраста по сказке «Репка» с презентацией
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: методическая разработка викторины может быть интересна воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Вопросы рассчитаны на детей 3 – 6 лет, которые уже знакомы с русской народной сказкой «Репка». Викторина покажет, насколько хорошо дети поняли сказку, запомнили ее персонажей, а так же вопросы с опорой на иллюстрации помогут дошкольникам запомнить сказку и воспроизвести ее содержание. Викторина способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и речи. Такая работа со сказкой стимулирует познавательную активность детей, помогает закрепить навыки счета, продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Опыт работы показывает, что дошкольники легко справляются с вопросами, им интересно. Поэтому викторина хорошо подойдет для праздника или просто для организации и разнообразия досуга дошкольников.
Презентация создана в программе PowerPoint 2007. Каждая иллюстрация на слайде появляется по щелчку мыши. При создании презентации я воспользовалась инструкциями из материалов в блоге Толстиковой Татьяны Александровны: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/oformlenie-fona-prezentacii-v-programe-powerpoint-2007-master-klas-s-poshagovym-foto.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/oformlenie-rebusov-v-programe-powerpoint-2007-master-klas-s-poshagovym-foto.html

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Репка».
Задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам;
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
совершенствовать навыки счета.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Репка» (инсценировки, кукольный или пальчиковый театр), рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Вопросы викторины:
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», Теремок»? (В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация»)
Ответ: «Репка»

2. Что посадил дед?
Ответ: репку
Здесь можно попросить детей назвать то, что мы видим по отдельности и одним словом («овощи»). А также спросить, где и как растут эти овощи, какого они цвета, зачем они нужны, сколько всего овощей на картинке? (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

3. На какую фигуру похожа репка?
Ответ: круг
Здесь можно уточнить названия геометрических фигур, обсудить их признаки, сравнить, чем они похожи (цветом, размером) и чем различаются (формой). Предложить сосчитать, сколько всего фигур. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

4. Какая выросла репка?
Ответ: большая
Уточняем размер и второй репки (маленькой). Сравниваем их по форме, цвету, считаем репки.

5. Кого позвал дед?
Ответ: бабку
После ответа на вопрос обсуждаем, что произошло, когда пришла бабка. Кто еще изображен на картинке?

6. Как звали собачку: Тузик, Бобик, Жучка?
Ответ: Жучка

7. Кто последним пришел тянуть репку?
Ответ: мышка
После того, как дети назовут мышку можно предложить им вспомнить, что произошло, когда пришла мышка. Кто еще изображен на картинке?

8. Каких героев не было в сказке «Репка»?
Ответ: медведя
После того, как дети назовут медведя можно предложить им назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом («животные»). Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

9. Сколько человек вытаскивало репку? А сколько животных?
Ответ: 3 человека, 3 животных.
(Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

10. Чему нас учит сказка «Репка»?
Ответ: всем вместе и дружно легче выполнять общее дело. Даже самые маленькие способны оказать помощь и пользу.
На заключительном этапе викторины можно всем вместе и дружно воспроизвести события сказки.
Затем можно предложить дошкольникам рассказать о том, кому и как помогают они.
Презентация на тему: Викторина для детей дошкольного возраста по сказке «Репка»

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий Викторина по сказкам для детей средней группы детского сада Интеллектуальная игра-викторина для дошкольников 4-5 лет Пальчиковый кукольный театр «Репка» крючком. Схемы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей | Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников 4-7 лет
Опубликовано: 208 дней назад (11 мая 2016)
Просмотров: 1441
+18
Голосов: 18
Софья Владимировна Юхнина # 11 мая 2016 в 18:54 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с викториной для детей дошкольного возраста по сказке «Репка». Конспект составлен грамотно, Вы предусмотрели варианты вопросов для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Публикация очень красочная, яркая. Иллюстрации подобраны в одном стиле. Вы решаете множество задач, получился своеобразный МИКС, идёт интеграция областей.
Примите мой первый голос, УДАЧИ ВАМ!!!
Ирина Владимировна Жабина # 11 мая 2016 в 18:56 +4
Большое спасибо, Софья Владимировна, за оценку и комментарий.
Елена Викторовна Багрова # 11 мая 2016 в 19:05 +1
здравствуйте, Ирина Владимировна!
Очень красочная викторина для дошкольников получилась!
Учит анализировать, сравнивать, делать выводы!
Способствует развитию памяти и мышления!
Спасибо за яркое творчество! Примите голос №2! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Владимировна Жабина # 11 мая 2016 в 19:06 +3
Елена Викторовна, очень рада Вашему отзыву. Спасибо.
Ирина Павловна Жолобова # 11 мая 2016 в 19:28 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна!Замечательная работа!Интересная и красочная! Дети учатся логически мыслить, развивается память, внимание , познавательная активность. Возьму в свою копилочку, спасибо, вам голос!
Ирина Владимировна Жабина # 11 мая 2016 в 19:38 +2
Ирина Павловна, большое спасибо за внимание и оценку!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 мая 2016 в 19:32 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте! Удивительно, сколько всего таит в себе знакомая всем с раннего детства сказка "Репка". Чудесная викторина! Во время её проведения реализуется столько развивающих задач. Слайды получились яркие, привлекательные, и ребята с удовольствием будут отвечать на вопросы викторины. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 11 мая 2016 в 19:40 +3
Татьяна Александровна, Ваше мнение особенно интересно по презентации. Спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 11 мая 2016 в 22:24 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Очень красочный материал, викторина интересная, яркие иллюстрации дополняют материал. Уверена, дети с огромным удовольствием отвечали на замечательные вопросы.
Творческих успехов и удачи вам желаю.
Ирина Владимировна Жабина # 13 мая 2016 в 09:42 +2
Алла Ивановна, спасибо за оценку и хороший отзыв.
Валентина Николаевна Разумова # 11 мая 2016 в 22:44 0
Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашей викториной по сказке "Репка". Отличная разработка, красочные иллюстрации, прекрасно оформленная презентация, разнообразные и разноплановые вопросы викторины. С удовольствием голосую за материал, который пригодится многим педагогам.
Ирина Владимировна Жабина # 13 мая 2016 в 09:43 +2
Большое спасибо, Валентина Николаевна, за внимание и отзыв.
Мира Симеунович # 11 мая 2016 в 23:23 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Вы совсем по-новому «прочитали» известную сказку! Самая главная задача, по-моему, у Вас в словах: «развивать умение слушать и слышать вопрос». В этой задаче и её выполнении лежит решение одной из проблем современных детей любого возраста: думать о том, что читаешь (т.е. слушаешь). Тогда будет и умение сконцентрироваться, и связывать прочитанное с реальной жизнью, и совершенствование других умений (здесь это геометрические фигуры). Именно это драгоценное умение Вы и развиваете: «умение слушать и слышать». Браво! Хочу ещё отметить: выполнением презентации Вы подтверждаете слова, которыми все мы пользуемся на сайте – «обмен опытом». Молодец! (Извините за обширность.) Публикация, конечно, чётко и доступно оформлена, презентация интересная, особенно хорошие варианты вопросов и ответов (которые допускаете, в зависимости от возраста детей). С уважением к Вашей работе, с удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 13 мая 2016 в 09:43 +2
Благодарю Вас, Мира, за высокую оценку моей работы.
Марина Геннадьевна Шабанова # 12 мая 2016 в 02:41 0
Ирина Владимировна, очень интересная подача материала. Прекрасная презентация, интересные вопросы с вариативностью. Материал оформлен с учетом требований сайта, цель обозначена, задачи в процессе решаются. Голос №8.
С уважением М.Г.
Ирина Владимировна Жабина # 13 мая 2016 в 09:44 +2
Марина Геннадьевна, большое Вам спасибо за внимание, интерес и оценку.
Оксана Михайловна Жидикина # 12 мая 2016 в 18:18 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Методическая разработка викторины составлена и оформлена на высоком педагогическом уровне. Соответствует возрастным особенностям детей. Имеет большое развивающее значение. На занятии развивается память, внимание, речь, мышление; воспитывается любовь к русским народным сказкам. Яркая и интересная презентация способствует познавательной активности. Дошкольники сравнивают по форме, цвету; обобщают; совершенствуется навык счёта. Создаётся положительный эмоциональный фон. Примите мой голос №9. +1
Ирина Владимировна Жабина # 13 мая 2016 в 09:45 +2
Оксана Михайловна, очень рада Вашему положительному комментарию. Большое спасибо.
Валентина Сергеевна Вешкина # 15 мая 2016 в 08:06 0
Уважаемая Ирина Владимировна!Ваша викторина поможет многим педагогам организовать досуг дошкольников-провести интересный диалог по содержанию народной сказки. Вы продумали вопросы, варианты с усложнением.
Вашу публикацию я посоветовала бы показать родителям, чтобы научить их не просто читать малышу сказки, а еще анализировать персонажей, иллюстрации, подумать о смысле сказки!
Примите голос!
Ирина Владимировна Жабина # 15 мая 2016 в 18:56 +2
Большое спасибо, Валентина Сергеевна, за полезный совет.
Ирина Викторовна Родионова # 15 мая 2016 в 18:53 0
Ирина Владимировна, здравствуйте.Ознакомилась с методической разработкой. Викторина составлена и оформлена грамотно. Соответствует возрастным особенностям детей. Имеет большое развивающее значение. На занятии развивается память, внимание, речь, мышление; воспитывается любовь к русским народным сказкам. Яркая и интересная презентация способствует познавательной активности детей. Творческих успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 15 мая 2016 в 18:56 +2
Ирина Виеторовна, благодарю за комментарий. Мне очень приятно, что Вам понравилась работа.
Наталья Васильевна Шмакова # 21 мая 2016 в 12:02 0
Ярко,красочно,познавательно.
Ирина Владимировна Жабина # 21 мая 2016 в 16:50 +2
Спасибо!
Нина Николаевна Косарева # 21 июня 2016 в 20:03 0
Ирина Владимировна, вы создали чудесную презентацию по сказке "Репка", такая привычная всем сказка, в вашей презентации приобрела совершенно особое значение в глазах детей. Оказывается нужно задуматься и искать ответы, на такие казалось простые вопросы. Спасибо вам. Примите голос.
Ирина Владимировна Жабина # 22 июня 2016 в 09:07 +2
Нина Николаевна, большое спасибо за оценку.
Татьяна Владимировна Розова # 4 сентября 2016 в 14:53 0
Интересный материал, с удовольствием воспользуюсь в своей работе по сказкотерапии. Спасибо. Голос
Ирина Владимировна Жабина # 5 сентября 2016 в 18:53 +2
Татьяна Владимировна, благодарю за оценку.