Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе. Зимняя одежда

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе "Как зимой одеться на прогулку"

Автор: Ерохина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС «Улыбка" г. Абаза, Республика Хакасия.

Описание: данная образовательная деятельность предназначена для воспитателей первой младшей группы.

Назначение: НОД в зимний период для детей первой младшей группы, может служить НОД на конкурс.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».

Задачи:
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения.
4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару»
Практические: дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».
Предшествующая работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Индивидуальная работа:
Побуждать Варю, Сережу, Ангелину, к словесному проговариванию названий предметов одежды.
Ход НОД:
1. Проблемная ситуация.
–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята? (Игра «Выбери зимнюю одежду» - дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку))
2. Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».
-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, помогите ей найти пару. У меня один носочек, Варя, найди второй…, что ты мне дала Варя (носочек)
4. Подвижная игра «Заморожу»
Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем…
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос
Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.
5. Рефлексия. Игра «Что зачем»
-Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета.
Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.
(Одеваем бумажную куклу …)

- Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия.
Опубликовано: 298 дней назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 1018
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Людмила Константиновна Заушицина # 9 февраля 2016 в 17:26 +1
Ирина Юрьевна! Чудесное занятие у Вас получилось! Полное соответствие ФГОС ДОУ, и проблемная ситуация, и индивидуальная работа, и рефлексия! Примите первый голос! С уважением ЗЛК!
Гульназ Айдаровна Газизова # 9 февраля 2016 в 19:10 +2
Правильно и интересно спланировано занятие. Тема не только развивающая но и познавательная,также четко соответствует возрасту первой младшей группы.
Наталья Владимировна Струнина # 26 ноября 2016 в 17:17 0
Здравствуйте, спасибо Вам большое за предоставленную возможность познакомиться с таким познавательным материалом для педагогов. Успехов Вам и творческого оптимизма!
Татьяна Николаевна Дурасова # 10 февраля 2016 в 15:05 +1
Ирина Юрьевна,здравствуйте!Прочитала Ваше занятия и мне понравилось как вы все спланировали.Я думаю,что ваши воспитанники с удовольствие занимались на это занятие.Примите и мой голос!
Ирина Юрьевна Ерохина # 12 февраля 2016 в 09:28 0
Благодарю ВАС, уважаемые коллеги!!!