Конкурсы для педагогов и детей

Проект на Пасху для детей подготовительной группы ДОУ

Проект для детей 6-7 лет: Мир искусства в православном празднике «Пасха»
Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Приоритетные направления:
1. Повышение мотивации дошкольников к изучению видов искусства посредством праздника «Пасха»
2. Обучение информационным технологиям.
3. Формирование социальной активности
Проблема:
- у детей не сформированы представления о видах и жанрах искусства
- дети имеют неустойчивое представление о мире искусства, не проявляют любознательность.
- родители не достаточно принимают участие в эстетическом развитии своих детей, что входит в работу педагога;
Цель проекта:
• Формирование представлений и знаний детей о видах и жанрах искусства, исследуя православный праздник «Пасха»
• Развитие умений передавать получаемые знания в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать у старших дошкольников представления о видах искусства.
2. Познакомить детей с историей праздника Пасха.
3. Познакомить детей с видами искусства посредством праздника «Пасха».
4. Закреплять умения обобщать знания и сравнивать.
5. Развивать познавательный интерес
6. Воспитывать чувство уважения к людям создающие шедевры мирового искусства
Разделы программы: проект разработан по программе «От Рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и охватывает такие образовательные области как: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Формирование первичных представлений о видах искусства, посредством праздника «Пасха».
-Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
-самореализация.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
-Разработка плана проекта.
-Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
-Ознакомление с художественной литературой по теме «Виды и жанры искусства»
- Просмотр мультфильма «Обетование пасхи»


- Виртуальные путешествия в музеи мира
- Обсуждение, обобщение знаний о видах искусства.- Посев пшеницы в горшочки, наблюдение;
Работа с родителями:
-выучить стихи о Пасхе;
-выразить через рисунок эмоциональное состояние души, слушая «Пасхальный тропарь» в исполнении Кемеровского хора «Вдохновение» Никольского собора;
- Украшение горшочков для посева пшеницы;
2. Практическая часть проекта:
- художественно-продуктивная деятельность,
- виртуальные экскурсии в музеи мира,
-просмотр презентаций «Что такое Пасха? ».
3. Итоговый этап:
Путешествие в мир искусства посредством православного праздника «Пасха»
Выводы по проекту:
У детей сформированы первоначальные представления видах искусства.
Дети с помощью родителей умеют получать дополнительную информацию по теме проекта.
Дети знают о празднике «Пасха», о видах искусства.
Продолжается укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
Ход итогового интегрированного занятия
Слайд 1
Звучит «Благовет», дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю
М.Р.: Здравствуйте ребята, сегодня очень хороший день, и к нам пришли гости, давайте все вместе с ними поздороваемся.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Здравствуйте, гости – здравствуйте!
Слайд 2
М.Р.: Очень часто мы слышим слово искусство. Какое красивое слово – «Искусство». А что, же такое «Искусство» ?, Что вы понимаете, под этим словом?
Ответы детей.

М.Р.: Действительно искусство - выражает чувство в образе, это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю. Сегодня мы попробуем вместе с вами подтвердить ваши убеждения .
Скажите когда вы заходили в зал, что вам показалось необычным.
Дети: звучали колокола
М.Р.: Да действительно, звучали колокола. А кто из вас знает, что звучало.
Дети: звучал «Благовест»
Слайд 3
М.Р.: Правильно, звучал «Благовест». Совсем недавно весь православный народ отмечал самый главный праздник, и это праздник …
Дети: «Пасха»
(дети проходят на стульчики)
М.Р.: а что вы знаете о празднике «Пасха»?
Ответы детей
М.Р.: Пасха — это главное событие в духовной жизни христиан,
Слайд 4
Многие выдающиеся поэты посвящали свои стихи великому празднику, такие как А. Блок, А. Фет., а вот какое красивое стихотворение написал С. Есенин
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.

У меня была к вам просьба найти стихи пасхе и выучить? Кто хочет прочитать стихи о «Пасхе»
Дети читают стихи
Как называется этот вид искусства?

Дети: поэзия

М.Р.: Молодцы, а мы отправляемся дальше…

Слайд 5

М.Р.: Ребята, посмотрите что, вы видите? А как называют человека, который звонит в колокола? А как вы думаете, профессию звонаря мы можем отнести к искусству? Почему?
М.Р.: Звонарем не так-то просто быть, этому нужно учиться, вот посмотрите, как умело управляется колоколами звонарь.
Видеоряд «Пасхальный звон»
Мы с вами уже говорили о том из чего состоит колокол?. А как вы думаете, почему мелодия колоколов такая разная, и переливистая.
Ответы детей
М.Р.: Колокола мы можем отнести к музыкальным инструментам? Конечно, ведь он издает звук. Мы конечно с вами не звонари, но сыграть на колокольчиках мы с вами можем.
Оркестр «Вечерний звон»
Слайд 6
Так как мы сегодня говорим о празднике «Пасха», то я думаю, вам будет интересно, откуда же пришел к нам этот праздник, и сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в Иерусалим на родину Иисуса Христа
Виртуальное путешествие в Иерусалим к Храму Господня http://www.360tr.com/kudus/kiyamet_rus/index.html
Комментарий:
1. Картинка 1
Территория Храма очень большая, пройдя через большой двор, мощеный каменными плитами, мы подходим к фасаду Храма с двумя большими арками (одна из них замурована), это и есть вход.
2. Картинка 2
В нескольких шагах от входа, прямо на мраморном полу, лежит камень миропомазания, место, где помазали тело Иисуса.
3. Картинка 5
Прямо за камнем - стена Воскресенского собора. Если мы пройдем налево от камня, то попадем в большую ротонду центрального здания Храма, в центре которой возвышается мраморная часовня
4. Картинка 9
Это часовня, Гроб Господень, представляет собой маленькую пещерку, где с трудом могут поместиться 3-4 человека. Это каменное погребальное Ложе, высеченное в скале
5. Вторая святыня Храма Гроба Господня - Голгофа. К вершине горы, где был распят Иисус ведут мраморные ступени.
6. Картинка 8
Третья часть Храма Гроба Господня - Храм Воскресения. В его центре на мраморном полу на небольшом возвышении установлена каменная ваза, символизирующая "пуп земли".
Слайд 7
В России тоже очень много храмов. В древней Руси храмы были деревянные и строились без единого гвоздя. Такие храмы сохранились и до наших дней. Белокаменные храмы. Купала у белокаменных храмов покрашены в золотой цвет, что бы на солнце они переливались. Храмы строились на бугре, чтобы их было видно из далека, и путник всегда мог там остановиться и попросить помощи.
Слайд 8
А это что за храм?
Дети: Храм Д. Сулонского
М.Р. Теперь мы можем с вами выделить еще один вид искусства. Как он называется.
Дети: Архитектура
Слайд 9
М.Р. : в каждом храме есть специальный хор , который исполняет духовные произведения. И сейчас в исполнении хора «Вдохновение» Вознесенского собора в г. Кемерово мы с вами послушаем Пасхальный тропарь.
-Что вы почувствовали, слушая это произведение?
Ответы детей:
В храмах поют без сопровождения инструмента, такое исполнение называют аккапела (пение без сопровождения инструмента)
- Как вы думаете, почему мы, слушая это произведение у нас создается впечатление звучание целого оркестра?
М.Р.: Все дело в устройстве храма, их купала имеют обтекаемую форму, когда звук летит вверх, он обратно возвращается с эхом.
М.Р.: а у человека есть музыкальный инструмент? Есть, это его голос. Если постараться, то мы можем им управлять. Голосовой аппарат это тот же инструмент, и прежде чем он зазвучит его нужно подготовить.
Слайд 10
Упражнение по Стрельниковой: «Вдох, выдох». Учимся правильно брать дыхание через нос, выдыхаем ртом. Вдох должен быть глубоким, для того чтобы наши легкие наполнились воздухом и кислородом, тогда звук при пении будет легкий. (дети вместе с руководителем выполняют упражнение)
А теперь я предлагаю вам, исполнить небольшую песенку «Поселились птицы в гнездах», но не просто исполнить, но еще и проиграть песенку пальчиками, для того чтобы показать направление звука.
Звучит вступление к песне, и дети исполняют «Пасхальную песенку»
М.Р.: теперь мы смело можем назвать еще один жанр музыкального искусства, это - песня
М.Р.: Ребята вы много раз ходили в наш храм, на что вы обратили внимание?
Ответы детей
Слайд 11
М.Р.: Своды куполов красочно расписаны. Это очень трудоемкая, тонкая работа. Краски светлые, олицетворяющие свет и радость к жизни.
- Кто расписывает храмы?
- Как называется этот вид искусства?
- Правильно, храмы расписывают художники, а жанр называется живопись.
Слайд12
М.Р.: Вчера, я попросила вас принести березовые веточки, как вы думаете для чего? Помните я вам рассказывала, что в народные праздники подразделяются на праздники отмечающиеся день в день и переходящие, которые каждый год перемещаются согласно лунному календарю, так вот через пятьдесят дней после пасхи отмечается праздник «Троица», а в этот день принято завивать березку, или украшать веточки ленточками. Я приготовила для вас ленточки и сейчас мы вместе с вами украсим веточки.
Я приглашаю всех вас сделать круг.
Проводиться ритмическая игра «Беру, отдаю» (игра заключается в том, в процессе игры детям раздаются по 2 веточки)
Слайд 13
Ребята посмотрите, как красивы березы нашей России
Видеоряд (дети украшают ленточками свои веточки)
М.Р.: Слушая эту красивую музыку и посмотрев на эти березки, что бы вам хотелось сделать
Дети: танцевать
М.Р.: какой танец мы можем танцевать под эту музыку?
Дети: хоровод
М.Р.: а что такое хоровод?
-какие движения вы можете предложить?
Дети исполняю импровизированный хоровод с веточками с двумя ведущими (используя слова подсказки: хоровод, березка, ветерок, звездочка и.т.д)
Слайд 14
Ребята есть еще один вид искусства - это декоративно-прикладное,
Вы знаете, что на пасху все стараются разукрасить яйца самыми различными способами. Посмотрите какие они красивые.
Слайд 15
А кто-то пытается к этому празднику сделать разные композиции из разных материалов, и такие фигуры называют – скульптура, а людей скульпторами.
Слайд 16
Сегодня мы тоже попытаемся с вами быть в роли скульпторов и декораторов, для этого часть своей скульптуры вы уже сделали, это чашечки в котором вы вырастили пшеницу, как символ плодородия. А сейчас мы оформим с вами яичко бисером и положим его в эту чашу и посмотрим, что же у нас получиться.
Выполняется работа (клеем служит белок яичка, украшение разноцветный бисер)

Слайд 17
М.Р.: Вот и подошло наше путешествие к концу. Еще раз вспомним какие виды и жанры искусства вы узнали
Ответы детей:
На слайде корзинка заполняется пасхальными яичками.
М.Р.: Искусство – многогранно и красочно как эта пасхальная корзинка! Спасибо всем за приятное путешествие и до новых встреч!
Презентация на тему: Мир искусства в православном празднике «Пасха»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет на тему: Пасха Пасхальная сказка в подготовительной группе. Сценарий Конспект занятия на Пасху в детском саду. Подготовительная группа Творческий проект в подготовительной группе в детском саду. Удивительный мир загадок
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы. Защитники отечества в народном эпосе | Сценарий фольклорного праздника в детском саду
Опубликовано: 454 дня назад (7 сентября 2015)
Просмотров: 2029
+3
Голосов: 3
Вера Анатольевна Варенцова # 7 сентября 2015 в 23:30 +2
Ирина Юрьевна! Ваш проект "Мир искусства в православном празднике Пасха" - это прекрасный образец русской традиции. Это современно, актуально и перспективно. Мы знаем, что русская народная культура несёт высокую духовность и нравственность. А этого, как раз, и не хватает в нашем обществе. Проект помогает прививать все эти качества у наших детей. Очень интересно построена работа по реализации проекта. Понятно, что этапы хорошо продуманы, много сделано для осуществления ожидаемых результатов. Отдаю свой голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 8 сентября 2015 в 04:46 +1
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Большое спасибо за приглашение познакомиться с проектом "Мир искусства в православном празднике Пасха". Как педагог, работающий в школе по предмету Основы религиозных культур и светской этики, могу отметить: Ваш проект насыщен информацией не только в рамках искусства, но и религиозной культуры (надеюсь, родители Ваших воспитанников являются Вашими соратниками). В проекте идет смена разных видов деятельности (дети читают стихи, танцуют, поют); большая презентация дана+ путешествие к Храму в Израиль+мультфильм о Пасхе. Для одного мероприятия в рамках проекта для детей дошкольного возраста- очень много! Вы используете "непонятные для ребят слова: "миропомазание", "ротонда", "погребальное ложе", "пуп земли". Достаточно было (на мой взгляд)о празднике рассказать с православной стороны (у Вас собран и отработан с детьми прекрасный материал). Поверьте, дети в 4 классе усваивают не всю информацию, а Ваши воспитанники еще маленькие. Хотя они уже знают большое количество видов искусства. Вы-замечательный педагог!
Вы проиллюстрировали публикацию хорошим фото материалом,рассказали и проекте профессиональным языком. Примите голос за огромный труд!
Постарайтесь не использовать сокращения (МР-наверное, музыкальный руководитель). Желаю новых успехов!
Ирина Юрьевна Леонтьева # 9 сентября 2015 в 22:46 0
Спасибо за подробный комментарий. Вы правильно заметили, родители являются моими соратниками они меня поддерживают. Наш детский сад находится рядом с храмом и на все праздники дети вместе с воспитателями и родителями ходят в храм. Мультфильм мы смотрели в предварительной работе. Это был проект исследовательский многое что, я использовала на занятии дети узнавали от родителей в этом была и задумка, чтобы дети сами пытались добыть информацию и мне это удалось, поверьте они давали такие ответы, что мне самой было интересно их послушать!
Зинаида Валерьевна Ермолина # 9 сентября 2015 в 11:44 +1
Здравствуйте Ирина Юрьевна, проект очень хороший, все ярко и понятно. Отдаю голос с удовольствием!
Наталья Александровна Ермакова # 17 сентября 2015 в 12:58 0
Здравствуйте,Ирина Юрьевна! Вы выбрали очень интересную тему для работы! Я считаю очень важным знакомить детей с православной культурой и традициями, церковным искусством. Наша страна всегда была православной державой, православие это неотъемлемая часть нашей истории, культуры, нам есть чем гордиться! Православие должно впитываться детьми не только с молоком матери, но и с устами педагогов. Спасибо, голос!