Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет на тему: «Электроприборы для Маши»
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Электроприборы для Маши». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Билингвальный компонент: электроприборы, техника, электростанция, электрический ток.
Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности).
2. Основная часть.
Воспитатель. Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. Маша и Медведь в своем доме сделали ремонт и решили поменять электроприборы.
- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей).
- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую), чтобы постирать белье и вымыть жилье, человек провел в дом горячую воду, чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Представьте теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, поиграть на компьютере. Мама не сможет погладить утюгом белье, бабушка – смолоть кофе, папа – побриться электробритвой. Бытовые электроприборы – это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку. Электрический ток – наш помощник. А откуда берется электрический ток? (Ответы детей).
- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.
- Ребята, какие виды электроприборов вы можете назвать? (Ответы детей: утюг, магнитофон, стиральная машина, компьютер и другие).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами для Маши и Медведя, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.
Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.

1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
3.
В маленьком оконце – голубое солнце.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
4.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
5. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
7.
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
3. Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Магазин «Бытовая техника». Вам нужно выбрать электроприборы и красиво их раскрасить. (Дети выбирают картинки- раскраски с изображением электроприборов и называют их).
4. Рефлексия.
Игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает электроприбор, а дети должны отгадать, о чем он говорит и показать).
Ребята, при обращении с электроприборами обязательно нужно знать несколько правил пользования:
• Не перегружать работой электроприборы;
• Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
• Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
• Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы М.Мозаика-синтез 2012
2. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград. 2008.
3. Голицына Н.С., Люзина Н.С., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» Москва. 2010.
4. Нефедова К.П. «Бытовые приборы. Какие они?» Москва. 2003.
5. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.
Скачать Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Изучение ПДД с дошкольниками в детском саду
Опубликовано: 611 день назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 5153
+4
Голосов: 4
Губеева Наиля # 4 апреля 2015 в 19:59 0
Здравствуйте, Гульнара Завдатовна! Организационный момент выбран удачно.Детям непременно станет интересно что же там дальше. В конспекте детям доступно объясняется принцип работы электроприборов. Детям предлагается поразмышлять,что будет,если эл.ток не будет поступать? Дети непременно удивятся этому вопросу,ведь они привыкли всё включать одним нажатием руки. Поход в магазин "Бытовая техника" очень интересен в форме загадок. Присутствует и интеграция с художественным творчеством. А в конце очень правильно педагог подобрал свод правил.
Мария Александровна Химич # 4 апреля 2015 в 21:12 0
В данном конспекте создана зорошая игровая ситуация по извесному мультику. Я думаю не один ребенок не откажет в помощи таким любимым героям, как Маша и Медведь. Дети хорошо запомнят электроприборы.
Елена Васильевна Олейникова # 19 апреля 2015 в 14:35 +2
Мой голос - за содержание конспекта. Мне не хватило организационного момента. Хорошо бы ещё разнообразить какой-то динамикой (физкультминутка не в счёт), может первую часть провести в одном месте группы (например, у доски или интерактивной доски), а затем пригласить детей к столам для выполнения практической работы. Или в начале занятия предложить детям набор бытовой техники. предложить назвать её, рассмотреть, называя функцию прибора и т. д. А ещё можно было включить какую-нибудь дидактическую игру типа "Что лишнее?" ( так же на доске или на столе в картинках). А в общем- не плохо! Удачи!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 09:41 0
Здравствуйте, Гульнара Завдатовна. Мой внук с удовольствием смотрит мультфильм "Маша и медведь". Да и многим другим детям нравятся эти герои. Я тоже на занятиях часто использую веселых персонажей из сказок. Это повышает интерес детей к занятиям, улучшает внимание. Дети хорошо запомнят электроприборы. Спасибо, желаю дальнейших успехов в работе.
Оксана Николаевна Богатова # 29 июня 2015 в 23:29 +2
Здравствуйте, Гульнара Завдатовна! В целом конспект НОД мне понравился. Но возникли некоторые вопросы. Как разгадывается и записывается кроссворд, если не все дети дошкольного возраста умеют читать? На вопрос "А откуда берётся электрический ток?" Вы предполагаете, что прозвучат ответы детей? Я сомневаюсь... Вообще, это сложная лексическая тема, особенно по развитию речи.Здесь преобладает речь педагога, а от детей звучат лишь односложные ответы - названия электроприборов. Сама уже не первый год ищу интересные конспекты на эту тему, "ломаю" голову, как доступнее преподнести детям эту тему. Но, не смотря ни на что - молодец!!! Дерзай!
Мария Анатольевна Гановичева # 10 июля 2015 в 18:10 +1
Здравствуйте, Гульнара Завдатовна. Тема Вашего занятия очень важная и формирует основы безопасного поведения дошкольников. Мне очень понравились формулировки цели и задач. Вы пытаетесь на доступном для детей уровне объяснить понятие электрический ток. Не соглашусь с фразой : «чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал… (электричество).» Получается сначала придуманы приборы? Далее - электричество и электрический ток - разные понятия. Сомневаюсь, что их вообще можно научно объяснить дошкольникам. Кроссворд я не поняла: в словах-отгадках разное количество букв, а в сетке одинаковое количество букв. Слово «техника» не только не участвует в разгадке, оно мешает.
Текст загадок интересный, но трудно отгадать последнюю. Почему задание раскрасить разукрашки называется «Магазин»? Ведь это ролевое задание, надо покупать и обыгрывать тему денег.
То, что Вы назвали рефлексия, в вашем конспекте является обобщением.
Надеюсь, что замечания Вас не обидят и помогут в разработке следующих конкурсных работ. Удачи!