Конкурсы для педагогов и детей

Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Совместная деятельность «Путешествие по сказкам»
Цели и задачи:
1 Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2.Развивать внимание, помять, наблюдательность, мышление.
3.Развивать умение выполнять различные игровые задания.
4.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5.Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам преодолевать препятствия.
6.Воспитывать смелость, находчивость.
7.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнером.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришел почтальон и принес письмо. Адресовано оно вам. Давайте прочтем его: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня и закрыла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, и странички по всему темному лесу разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная.»
Воспитатель: Ну, что ребята, хотите помочь Василисе Прекрасной?
Ответы детей.
Воспитатель: Только как нам лес этот сказочный найти? А может быть в конверте есть подсказка?
- И правда, в конверте лежит карта. Итак, отправляемся в путь .Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать…
- Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится волшебная карта. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти.
Дети по карте определяют направление.
- Ребята, посмотрите, сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет.
Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка- сестричка.
Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Лиса: Страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее просто так не отдам. Выполните моих два задания.
Мое первое задание будет таким. На этих листах я « спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадайте названия сказок. Ребусы « Лиса и козел», «Лиса и волк».
(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «ЛС и КЗЛ»)
Лиса: Молодцы ребята. Первое мое задание вы выполнили. Вот вам мое второе задание. Нужно собрать волшебные кубики, да сказку угадать.
( Ребята собирают кубики и отгадывают, какие сказки на них изображены.)
Лиса: Молодцы! Задания мои выполнили, вот вам странички из волшебной книги.
Воспитатель: А мы лисичка знаем интересное стихотворение.
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем
По тропинке в лес пойдем.
( Дети произносят слова стихотворения, выполняют движения по тексту. Благодарят и прощаются. Дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются.)
Воспитатель: Яблоня, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: Конечно, есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. На каждом яблочке задание, выполните их.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь яблоньке?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я сорву яблочко, прочту вам задание: продолжи фразу – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», « По щучьему велению, …», «Высоко сижу,…»
( Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше.
( Встречаем избушку на курьих ножках).
Избушка: Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: За страничками!
Избушка: Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и свои странички получите.
( Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово « сказка»)
Воспитатель: Мы отгадали кроссворд, твое задание выполнили избушка.
( Избушка отдает детям страницу из волшебной книги.)
Воспитатель: Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим.
(Дети раскладывают страницы по порядку. Выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки.)
Воспитатель: Где мы с вами были? Что делали? Кому помогли? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет
Конспект НОД для детей средней группы. Мои друзья | Нетрадиционная техника рисования манкой для детей 4-6 лет
Опубликовано: 584 дня назад (7 мая 2015)
Просмотров: 726
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!