Конкурсы для педагогов и детей

Открытое мероприятие в подготовительной группе

Сценарий праздника в подготовительной группе
Открытое мероприятие в подготовительной группе для музыкальных руководителей и воспитателей "Дружба народов"
Составила: Иванова Любава Александровна, музыкальный руководитель, ГБДОУ №104 Фрунзенского р-на

Ведущие и исполнители:
- Ведущая
- Дзаодзинь (Китай)
- Мэри Попинс (Англия)
- Финка
- Испанка

Танцы:
- «Чайная церемония»
- «Испанский танец»

Практическая часть:
- Подделка «Дракон» при использовании разноцветных стаканчиков и лент;
- Коллективный рисунок «Радуга»;
- Оригами «Лотос».

Цели и задачи:
- Создавать условия для ознакомления детей с культурой других стран, других народов;
- Побуждать детей выполнять игровые образные движения;
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;
- Развивать представление о нравственных качествах человека;
- Развивать желание выступать перед взрослыми;
- Создавать радостное, праздничное настроение.
"Дружба народов"
Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в этнографический музей. Посмотрите вокруг, здесь представлены костюмы, атрибуты разных народов мира. Давайте посмотрим поближе.
(перемещаемся по композициям и обсуждаем из какой страны представлен костюм или картина)
Вход аборигена и его сына
(забегают под музыку и танцуют)

Вед: ой, а кто это?
А: Я? Великий и ужасный …. Из племени Пайя, а это мой сын. А вы кто такие? ? И почему вы так странно говорите, так странно одеты…и вообще вы какие-то непохожие на нас?!!!

Вед: Вы попали в детский сад- это большой уютный дом, где светло, тепло и радостно. Ребята здесь занимаются, играют, танцуют, поют и узнают много нового и интересного. А непохожие мы потому, что ты попал в Россию и здесь все так выглядят и так разговаривают.

Вед 2: но на нашей планете есть и другие страны, с другими обычаями, традициями и другими языками. Но это нам не мешает общаться, приезжать к ним в гости и понимать дуг друга.
(показ слайдов с разными народами)

Аб: Ага…Знаю-знаю! Предсказывал мне вождь нашего племени, что на планете будет много разных стран и все будут между собой дружить. А про наше племя Пайя, которому уже более 2000 лет и забыли!!!!! Дружба, дружба…все вы об этом говорите, а я так и понять не могу- что это?
Игра «Назови правильное»
- здороваться
- уступать
- злиться
- помогать
- обманывать
- делиться игрушками
- советовать
- завидовать
- не ссориться

Вед: Вот видишь, наши детки знают цену дружбе и всегда готовы придти на помощь товарищу.

1 ребёнок:
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить,
Слово странное «чужие»
В мире надо всем забыть.

А: Фу. Противно. Сейчас всё заколдую, заверчу, закручу и страны вы свои больше не найдёте, станете друг другу чужие. Не будет больше вашей дружненькой планеты.

Сын А: Пап, ну пап, может не надо. Посмотри как они здорово живут! У них так много друзей! Давай останемся здесь и тоже познакомимся с культурой других людей.

А: Не мешай!!!Не отвлекай! Сейчас всё испортишь!
(бубнит под нос, на экране расплывается карта мира, Абориген достаёт чемодан)

А: Ха-ха! Вот! Это всё, что осталось от ваших дружных стран! Попробуйте теперь, найдите!
(бросает чемодан и они уходят)

Вед: Что же он наделал!!??? Где теперь наша карта? Ребята, как нам помочь миру?
(ответы детей)

2 ребёнок:
Отправляемся в дорогу,
Только вот она для тех,
Кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех.

Вед: Давайте посмотрим что лежит в чемодане. (Достаю красный фонарик). Ребята, из какой это страны?

Дети: из Китая.
Под музыку входит Дзаодзинь (Китай)
К: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дзаодзинь. Я приехал из Китая. У нас любят вышивать, вкусно готовят, красиво рисуют и многое другое. А вы знаете какие-нибудь традиции? (ответы детей)
- В нашей стране есть много праздников и фестивалей, например Праздник Весны, Праздник Фонарей, фестиваль воздушных змеев, фестиваль воды и очень важный - Праздник Дракона. Вы про него знаете что-нибудь? (ответы детей)
Дракон пользуется у нас большой популярностью и занимает центральное место в нашей культуре. Считается, что он- повелитель воды, дарил людям воду, поливал поля тех, кто ему служил и защищал людей. В нашей культуре Дракон существо доброе и милостливое, не опасное. Сейчас мы его рисуем на бумаге, посуде, сумках, домах, украшениях и даже на обуви. И я хочу сделать вам подарок- научить вас делать нашего волшебного дракона из бумаги.
Оригами «Дракон»
Вед: Спасибо Дзаодзинь. А мы, в свою очередь, хотим тебе подарить танец, который называется «Чайная церемония». Мы знаем, что в Китае особое отношение к чаю и у вас есть даже такой праздник- Праздник первого чая.
Танец «Чайная церемония»
К: Спасибо большое, очень мне понравился танец и очень понравилось у вас в гостях. Слышал я вашу беду, что у вас растерялись некоторые страны мира. И я хочу вам помочь. У меня есть ваш недостающий кусочек. (отдаёт) Желаю вам удачи. (прощаются и уходит)

Вед: Ну что ж, давайте посмотрим что ещё лежит в этом чемодане? (достаю англ.букву) Из какой страны эта буква? (ответы детей)

Вход Англии
М.П: Hello! I am M.Poppins. I live in London. And who are you? How are you?
- Здравствуйте, я Мери Поппинс. Я живу в Лондоне. А вас как зовут? Как ваши дела? (знакомится с детьми). В какой стране вы живёте? (в России) На каком языке вы разговариваете? (на русском). А вы знаете на каком языке разговаривают в моей стране? Я вас приглашаю в гости.
Презентация
Добро пожаловать в Лондон (1), ребята, в столицу Великобритании, где все люди говорят на английском языке. Лондон- древний и немного сказочный город. Там много старинных замков, соборов, башен и мостов (2). Есть даже королевский дворец, в котором живёт настоящая английская королева- Елизавета 2 (3). Знаменитая достопримечательность башня с часами (4). У этой башни забавное имя: Биг Бен. Давайте скажем вместе: Биг Бен. Но я открою вам маленький секрет. Так ещё зовут большой колокол этой башни. Чтобы бой часов был слышен далеко вокруг, на всех часовых башнях вешали колокола и люди по звону могли определить время. Так вот, на этой башне было целых 5 колоколов. Самый громкий и большой называют Биг Бен.
- А что вы знаете про Англию?

1 ребёнок:
В Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льёт, моросит.
Ну а туманы гуще сметаны:
В воздухе шляпу повесишь- висит.
М.П: Это верно. В нашем городе очень часто идут дожди. Вокруг всё серо и пасмурно. Именно поэтому я с собой взяла яркие краски, чтобы вы мне помогли сделать эту погоду ярче и радужней!
Изучение названий цветов с детьми, смешивание красок, коллективный рисунок «Радуга»
М.П: Очень здорово получилось, ребята, вы мне очень помогли, спасибо. Надеюсь, с такой красивой радугой погода в моём городе станет намного ярче. Может и я вам могу чем-то помочь?

Вед: Да, М.П. Мы ищем затерявшиеся кусочки нашей планеты и в этом чемодане мы нашли именно твою английскую букву. Может быть, у тебя есть недостающий кусочек карты?

М.П: По-моему именно он у меня и лежит. Держите, мои хорошие! Желаю вам удачи в поиске карты!!Thank you? Very much! Bye-bye!!!

Вед: Ребята, у нас уже есть 2 потерянных кусочка! Отправляемся дальше? (Да!) (вед. Достаёт из чемодана финскую шляпу). Как вы думаете? В какой стране носят такие головные уборы? (в Финляндии)
Вход Финляндии
Ф: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я приехала к вам не издалека… из Финляндии. Уже успела познакомиться с этим замечательным детским садом! У нас конечно все немного по другому…. Например, во время тихого часа дети сами выбирают, чем они будут заниматься: спать, рассматривать книги или слушать музыку. У нас существуют специальные комнаты для игр с песком и водой, комнаты с конструкторами и компьютерами. И как у вас, есть комнаты с физкультурным оборудованием, где дети занимаются физкультурой. А вы любите играть? В какие игры вы играете? (ко взрослым- а вы?) А давайте, ребята, поиграем в финскую игру! Она очень интересная!
Игра «Финский сторож»
Ф: Не устали?!
ДЕТИ: Нет!
Ф: Может еще в одну игру поиграем, совсем простую. Даже гости к нам могут присоединиться!
Игра «Еллоу- пуки и два оленя»
играют дети и зрители (по желанию).
ФИНКА: Замечательно! Весело с вами, но домой надо ехать! А на память о нашей встрече я вам хочу подарить кусочек Финляндии! (отдаёт карту). Спасибо за внимание, понимание…до новых встреч!!!

Вед: Осталось найти последний кусочек карты. Посмотрим что нас ждёт? (достаю цветок под музыку)
Вход Испании
Здравствуйте, ребята. Вы угадали из какой я страны? (Испания) Испания- это замечательная страна. А вы знаете чем она славится? (ответы детей). Она славится не только апельсинами и корридами. Испания- музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы видели когда-нибудь карнавал? Карнавал- самый известный праздник в Испании, все одевают маски, карнавальные костюмы и соревнуются между собой в танцах. Давайте и мы с вами возьмём из моего саквояжа элементы испанского костюма и сделаем цветок.
Оригами «Лотос»
А хотите побывать на настоящем карнавале и увидеть как они танцуют?
Испанский танец
И: Очень у вас здорово, но надо прощаться. Только к вам я пришла не просто так. Хочу подарить вам то, что вы ищите. До свидания.

Вед: (обращает внимание на телевизор - изображена целая карта). Вот видите, ребята, когда все люди дружат- никакая беда нам не страшна!
Заключительная песня

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий Сценарий семейного праздника для дошкольников Сценарий праздника в подготовительной группе "День рожденья наших книг" Сценарий. Праздник посвященный 75-летию Краснодарского края. Старшая-подготовительная группа
Опубликовано: 1113 дня назад (17 ноября 2013)
Просмотров: 1590
Рубрика: Сценарии
0
Голосов: 0
Елена Абрамова # 11 ноября 2014 в 08:00 0
Здравствуйте, Любава Александровна! Потрясающий праздник для детей! Очень важно в наших детях с детства закладывать дружеское отношение к людям из других стран. Вы интересно его воплотили. Много уроков по теллерантности, но музыкальное развлечение - это просто супер!