Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы

Игровое занятие "Лесовик" для детей второй младшей группы
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию игровое занятие для детей четвертого года жизни (вторая младшая группа). Такой игровой ситуацией могут воспользоваться и педагоги и родители. Играя, дети запомнят некоторые отличительные черты разных животных и обогатят свой словарный запас.
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи: Учить детей высказывать свои мысли и свое мнение четко и понятно. Обогащать активный словарь детей (обобщающие слова, названия животных, их отличительные черты). Развивать грамматически правильную диалогическую речь, звуковую культуру речи и слуховую память. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, доверительное и уважительное к взрослым. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы: Карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка, домик (макет или построенный вместе с детьми из кубиков), деревья (настольный театр или нарисованные вместе с детьми), воспитателю шляпа с большими полями и жилет.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть. Сам надевает шляпу украшенную шишками, сухими листьями, веточками и жилет. Детям раздает карточки изображением животных.

Ребята, я буду Лесовиком. Я живу на опушке леса и все, все знаю про животных. Скажите, на какие две группы мы с вами разделяем всех животных? (ответы детей) Правильно, дикие и домашние. Внимательно посмотрите на свои карточки, только мне Лесовику их не показывайте и не говорите, кто у вас нарисован на карточке. Подумайте, хорошо ли вам знакомы эти животные? Сейчас Лесовик будет вас проверять. Слева от меня стоит домик туда могут пойти только домашние животные. Справа деревья, туда пойдут дикие животные. Сейчас каждый будет подходить ко мне, Лесовику, и рассказывать о своем животном. Только не называйте его и не показывайте мне карточку. Если Лесовик отгадает, кто нарисован у вас на карточке, то вы сможете пройти в лес или деревню. А если Лесовик не отгадает, то ему могут помочь ребята. Начинаем играть. Слушайте внимательно своих товарищей, может мне понадобиться ваша помощь. (Дети по очереди подходят к Лесовику и рассказывают о своем животном. Воспитатель помогает, задавая вопросы: Что твое животное любит кушать? Какой у него домик? Какого цвета шерсть? Какой хвост?)
Теперь, когда мы разделили всех животных, надо вспомнить, почему мы их так называем. Домашние, потому что… (высказывания детей). Дикие, потому что… (ответы детей). Вы много знаете о животных, но умеете ли отгадывать загадки? Вот у меня Лесовика есть для вас загадки (дети отдают карточки воспитателю и садятся на стулья, Лесовик читает загадки).
Загадки.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

Есть на речках лесорубы в серебристо – бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины (бобр)

Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, от всех быстро убегает (заяц).

На спинке иголки длинные и колкие.
А свернётся в клубок – ни головы нет, ни ног (ёж).

Рыжий молокозавод день жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко переделать в молоко (корова).

Вместо хвостика – крючок. Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (свинья).

Ушки чуткие торчком, хвост взлохмаченный крючком.
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу (собака).

Подкованы ноги, бежит по дороге.
Грива дугою, а хвост метлою (лошадь).

С загадками вы справились. Немного посидели, а теперь поиграем.
Игра "Изобрази".
Я, Лесовик хочу, чтобы вы изобразили животного, которого увидите на карточке.
(Воспитатель берет карточки, перемешивает и показывает по одной. Дети изображают животного мимикой жестами. Затем воспитатель просит произнести звуки, которые может говорить это животное. Например, кошка: мяу, мур, ш-ш-ш; белка: стучит зубками, цокает; лошадь: иго-го-го, и-и-и; медведь: ы-ы-ы)
Игра с мячом.
(игра «Домашние – не домашние» или «Дикие – не дикие», по принципу «Съедобное – не съедобное»)
Посмотрите, что это у меня? (у воспитателя в руках мяч) Давайте с ним поиграем. Хотите? Мячик ловите и мне в руки кидайте, если услышите название домашнего животного. А если, я назову дикое (лесное) животное, то мячик ловите и кидайте на пол, так чтобы он ко мне сам прискакал.
Ой, ребята, что-то я устала быть Лесовиком. Вы поиграйте, а я немного отдохну.
Следует предложить детям игры с животными (лото, домино), нарисовать животного, построить для игрушечных домашних животных жилище. Можно подарить им новые игрушки (наборы с животными).

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство» Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски Конспект ННОД по развитию речи в младшей группе детского сада
Сценарий театрального развлечения по сказкам совместно с родителями в младшей группе | Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина
Опубликовано: 636 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 1287
+23
Голосов: 23
Галина Васильевна Егорова # 9 марта 2015 в 07:44 +4
Посмотрела ваше занятие. Оно интересно и познавательно. Все задания носят развивающий характер. Предложенные иллюстрации дополняют содержание. Посоветую вам не писать два раза одинаковые темы. В 3 предложении вы пропустили предлог с, если я правильно поняла. Ответы на загадки желательно выделять. Сама публикация интересная и познавательная. Примите первый голос.
Юлия Васильевна Иванова # 9 марта 2015 в 12:46 +2
Предлог "С" на месте, он просто в конце строки.
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2015 в 09:38 +3
Интересное занятие в игровой форме.Направлено на формирование у детей представлений о животных, их внешнем виде, питании, образе жизни.Хорошо подобраны загадки, дидактический материал по теме.Задания подойдут и для детей более старшего возраста. Благодаря им дети научатся классифицировать животных на диких и домашних, аргументировать свои ответы.Словарь детей активизируется.Необходимо уделить внимание и гуманному отношению к животным.Вы ставите такую задачу.Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение.Спасибо за материал.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 марта 2015 в 10:03 +3
Юлия Васильевна, доброго Вам времени суток! Всё просто чудесно, мне очень понравился Ваш игровой материал по ознакомлению детей с окружающим миром. Идея превратиться в Лесовичка, я думаю, деткам очень понравилась, и конечно же они на неё с радостью откликнулись. При этом эмоциональный настрой малышей и работоспособность на занятии повысилась во много раз. Ваше игровое занятие получилось подвижным, познавательным, с интересными дидактическими играми соответствующими возрастной категории детей. Спасибо за материал!
Татьяна Петровна Цуканова # 9 марта 2015 в 16:25 +3
Юлия Васильевна! Всё мне очень понравилось! Ваш игровой материал по ознакомлению детей с окружающим миром получился познавательным, с интересными дидактическими играми, подвижным. Ваше игровое занятие будет востребовано у коллег. Спасибо за идею! Мой голос. С уважением Т.П.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 марта 2015 в 16:48 +4
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение познакомиться с опытом вашей работы.
Несмотря на то, что я учитель, всё же с большим удовольствием погостила у вас на игровом занятие. Вы используете разнообразные педагогические методы и приёмы, которые активизирую детей. Желаю вам успехов! Голосую за материал.
С уважением, Т.Н.
Алла Ивановна Ефимова # 9 марта 2015 в 17:12 +6
Интересное занятие в игровой форме.Направлено на формирование у детей представлений о животных, их внешнем виде, питании, образе жизни.Хорошо подобраны загадки, дидактический материал по теме. Благодаря им дети научатся классифицировать животных на диких и домашних, аргументировать свои ответы.Словарь детей активизируется.Необходимо уделить внимание и гуманному отношению к животным.Вы ставите такую задачу.Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение.Спасибо за материал.Примите голос.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 9 марта 2015 в 17:48 +6
Добрый вечер, Юлия Васильевна. Спасибо за приглашение принять участие в Вашей игре. Игра очень динамичная, большое количество видов деятельности. Дети рассказывают о животных и изображают их, отгадывают загадки, играют в подвижные игры. У вас все продумано и грамотно организованно. Используется достаточное количество наглядности. Вы даже предусмотрели игры после проведения игры. v Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 марта 2015 в 19:11 +6
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Игровое занятие "Лесовик" получилось у Вас очень интересное, мне понравилось. Таким занятием воспользуются многие педагоги. Спасибо! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Анатольевна Князева # 9 марта 2015 в 19:58 +6
Юлия Васильевна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Использовали интересные игры и загадки! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 9 марта 2015 в 21:24 +5
Добрый вечер, Юлия Васильевна. Занятие в игровой форме вызывает активность у детей, формирует познавательный интерес. Происходит развитие мышления, памяти, речи. Воспитывает любовь к животным. Мой голос Вам!
Мила Кузьмина # 9 марта 2015 в 22:03 +4
Интересное и познавательное занятие, которое направлено на развитие связной речи у детей. Театрализация,забавные стишки и веселые игры делают занятие ярким и привлекательным, что позволяет проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память. Голосую!
Лилия Масагутова # 10 марта 2015 в 11:07 +2
Здравствуйте,Юлия Васильевна! Интересный и познавательный конспект! Спасибо за предоставленный материал! Примите мой голос. Творческих успехов!
Наталья Суслова # 10 марта 2015 в 13:32 +1
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом. Разработан и оформлен грамотно. Занятие направлено на развитие связной речи у детей. Цели и задачи были достигнуты. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Любовь Михайловна Русакова # 10 марта 2015 в 14:36 +1
Юлия Васильевна, на вашем занятии дети закрепляют знания о диких и домашних животных. У вас достаточно игр, помогающих закрепить знания детей. Введение в занятие сказочного персонажа увеличивает интерес детей к занятию.
Загадки развивают логическое мышление воспитанников. Успехов! Удачи!
Марина Юрьевна Москвичёва # 10 марта 2015 в 15:09 +1
Необходимый, интересный, познавательный материал! Спасибо! Голосую!
Елена Солдатова # 10 марта 2015 в 15:54 +2
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Игровое занятие "Лесовик" получилось у Вас очень интересное, мне понравилось.Игра очень динамичная, большое количество видов деятельности. Дети рассказывают о животных и изображают их, отгадывают загадки, играют в подвижные игры.Цели и задачи были достигнуты. Таким занятием воспользуются многие педагоги. Спасибо! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!
Антонина Михайловна Юмашева # 10 марта 2015 в 20:50 +2
Добрый вечер, Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой, на котором дети в игровой форме закрепляют знания о диких и домашних животных. Понравилась интересная мотивация - Вы в роли Лесовичка, детям нравится такой приём, он увеличивает интерес детей к занятию, переносит их в мир сказок и превращений. Всё занятие направлено на решение основной цели - развитие речи, на обогащение активного словаря. Занятие интересное, познавательное, динамичное, содержит разные виды активной деятельности. Успехов Вам и творческих удач! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Елена Викторовна Багрова # 11 марта 2015 в 08:39 +1
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Мне понравилась Ваша игровая разработка "Лесовик". Подобранный материал помогает работать над развитием речи детей, закреплять знания о жителях леса. Материал подобран соответственно возрасту, интересный и разнообразный! Спасибо! Голос!
Наталья Александровна Полякова # 20 апреля 2015 в 12:10 0
Добрый день! Занятие интересное, поучительное. Метод игры наиболее актуален в этой форме. Спасибо за данный материал.
Валентина Ивановна Горохова # 22 апреля 2015 в 13:30 +1
Очень хорошее занятие.Активно вовлекаются в работу дети.Занятие способствует развитию речи.Обогащает словарный запас и логическое мышление. Развивает память и внимание.
Татьяна Александровна Дергилёва # 27 августа 2015 в 21:23 0
Очень хорошее занятие для второй младшей группы.В игровой форме повторение и закрепление материала-как раз то,что нужно малышам.
Ольга Николаевна Боброва # 22 ноября 2015 в 18:38 0
Юлия Васильевна, спасибо вам за интересное занятие! Как раз то что детям необходимо знать о диких и домашних животных.