Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как научить ребенка рисовать?

Обучение детей оисованию
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "ДС №83" город Череповец.
Предлагаю вашему вниманию статью, которая может быть использована, как консультация для родителей и начинающих педагогов или как информация для стендов.

Рисование - это один из любимых видов деятельности практически всех детей. Уже в 1,5 - 2 года малыша можно знакомить с разными художественными материалами (карандаши, восковые и пастельные мелки, краски). Родители и педагоги должны следить за тем, чтобы ребенок использовал их правильно и все материалы были безопасны. Так, например, восковые мелки легко ломаются и дети любят их пробовать на вкус. Но именно этот материал очень удобен для родителей. Мелки не надо затачивать, рисовать можно и краем, и положив мелок плашмя. Обломанные маленькие кусочки тоже пригодятся для рисования. Это стимулирует развитие мелкой моторики у детей, делает пальцы гибкими и сильными. Работа цветными карандашами требует больше внимания со стороны взрослых. Карандаши надо вовремя затачивать,следить, чтобы ребенок держал их правильно.

Однако, рисуя карандашами, дети учатся контролировать силу нажима, развивают координацию рук. Меньше всего для обучению рисованию подходят фломастеры. они привлекают ребенка своей яркостью, но имеют некоторые недостатки. След от фломастера нельзя стереть, как простой карандаш, его невозможно закрасить другим цветом, как гуашью. Если малыш проведет несколько раз по одному месту, то бумага намокнет, появятся катышки. К тому же, рисование фломастерами не требует применения особых усилий. Этот материал хорошо подойдет для оформления плакатов, стенгазет, открыток. Можно украсить фломастерами рамочку для рисунка или какой-то поделки. Все это могут сделать дети старшего возраста, а малышам еще только предстоит всему научится.

В начале своего творческого пути дети рисуют "каракули" или"чирикалки". Не стоит торопить их, а уж тем более специально учить рисовать какие-либо предметы. Всему свое время! Когда малыш "чирикает", он изучает свойства художественных материалов, свои возможности и реакцию взрослых на свои рисунки. Дело это очень серьезное и занимает не мало времени. Не забывайте, что детям приходится все познавать впервые. Одним из них требуется больше времени, чем другим. не надо сравнивать рисунки своего малыша с рисунками других детей. Кому-то доставляет удовольствие сам процесс "чирикания", а есть такие, кто легко все осваивает и быстро движется вперед к новому. Но есть дети, которым необходимо много раз все повторить, еще и еще раз испробовать, хорошенько запомнить и только потом осваивать новый этап работы.

К тому же рисование - это своего рода игра, увлекательный процесс создания чего-то своими руками. Даже "каракули" имеют большое значение для малыша. "Я сделал сам!" - звучит гордо. Ребенок становится сказочником, волшебником и создает на белом листе бумаги свой мир. В это время у детей активно работает воображение, фантазия, память и развивается речь.

Как же помочь детям перейти от "каракуль" к изображению предметов, животных, человека и всего что их окружает. Всегда спрашивайте ребенка о том, что он нарисовал. С уважением и вниманием относитесь к его рассказу. Возможно, вы в его рисунке видите совсем другое или ничего не видите, но малыш точно знает, что у него изображено. Иногда дети придумывают целые сюжеты, рассказывают целые истории. Беседуя с детьми о рисунках, вы поймете, что их интересует, о чем они думают и мечтают. Как только вы будете уверены в том, что ребенок наигрался, вдоволь "начирикался", можно учить его рисовать разные линии, геометрические фигуры. Покажите ему способы работы художественными материалами (штриховка, тушевка, мазки, смешение красок и.т.п.). дети рисуют везде. Они могут стоять у мольберта, сидеть на полу, расположиться около стола стоя или сидя. Главное, научите малыша бережно относиться не только к художественным материалам, но и к своим рисункам,а так же прибирать на место материалы, которыми пользовались. Важным моментом обучения рисованию, является накопление впечатлений. Рассматривайте с ребенком иллюстрации в книгах, репродукции, наблюдайте за явлениями природы, животными и людьми. Родители и педагоги часто делают такую ошибку. как показ простых и шаблонных изображений (дом - четырехугольник, крыша у дома - треугольник; солнце - круг, а лучи - линии). имея маленький жизненный опыт, малыш будет копировать рисунок взрослого. где же тут радость творчества, самостоятельность, фантазия? Взрослые не должны слишком сильно вмешиваться в процесс рисования. Помогите советом, задавайте вопросы: У тебя замечательная машина, а где же она едет? (дорога, город, деревня) Ой, какая красивая бабочка! Что она делает, где летает? (цветы, небо) Что-то собачка сидит одна, может ей скучно? (дом, будка, еще животные) А дети пусть рисуют сами так, как умеют, как чувствуют!

Рекомендуем посмотреть:

Арт - терапия в детском саду. Рисование манкой Рисование по ткани с детьми Урок рисования в детском саду для старших дошкольников Рисование солью и гуашью в детском саду

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Изостудия в детском саду

Как нарисовать пчелку поэтапно

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Уроки рисования для дошкольников

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Развлечение для детей и родителей старшей группы. Сценарий | Сказки для детей 3-6 лет
Опубликовано: 3458 дней назад (31 октября 2014)
Просмотров: 4089
+10
Голосов: 10
Галина Васильевна Егорова # 31 октября 2014 в 06:14 +4
Здравствуйте. Прочитала вашу статью. Содержание интересно и полезно. Но есть замечания в оформлении. У вас нет цели и задач к статье. А это должно быть (так прописано в требованиях к оформлению материалов).
В конце текста есть опечатки. После точек вы пишите с маленьких букв, нет кавычек в прямой речи, когда вы даете советы детям. Некоторые важные моменты можно выделить курсивом например. Это нужно исправить, так как читать будут многие люди.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 октября 2014 в 09:25 +6
Здравствуйте Юлия Васильевна! Познакомилась с вашей статьей Как научить ребенка рисовать? Статья интересная и актуальная. Думаю многим родителям будет полезная. С замечаниями Галины Васильевны полностью согласна. Мои вам рекомендации не уходите сразу с сайте проверяйте текст до конца. Дождитесь хотя бы 3 комментария других пользователей, чтоб можно было подредактировать. С уважением Г.Е.
Юлия Васильевна Иванова # 31 октября 2014 в 11:04 +1
Спасибо, Галина Евгеньевна за комментарий. К сожалению, редактировать не получается.
Татьяна Евгеньевна Головунина # 31 октября 2014 в 10:41 +3
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Мы с дочкой( 2 годика) рисуем красками и карандашами, но вот восковыми мелками еще не пробывали.Возьму на заметку, спасибо за информацию.
Юлия Васильевна Иванова # 31 октября 2014 в 11:07 +2
Еще рекомендую вам порисовать и мягкими материалами: уголь, сангина.
Татьяна Евгеньевна Головунина # 31 октября 2014 в 11:42 +1
Спасибо обязательно порисуем)))Уж больно ей нравится ,творчество бьет ключом)))
Елена Викторовна Белицкая # 31 октября 2014 в 13:40 +3
прочитала вашу статью, узнала очень много интересного, мой сын очень любит рисовать, но я подгоняю его к "шаблонному" рисованию, теперь точно не буду!))))))
Фахриева Ляйля Анасовна # 31 октября 2014 в 16:25 +2
Можно использовать материал на родительском собрании. Содержательно.
Любовь Анатольевна Судьбина # 1 ноября 2014 в 01:23 +5
Что касается шаблонных рисунков, то этим грешат не только родители, но и некоторые педагоги, идя по простому пути. А ребенка нужно учить анализировать форму, можно сводить изображение к простым геометрическим формам, причем этот прием помогает и в лепке. И конечно же, главное - учить наблюдательности ребенка, и об этом надо говорить родителям - важно не нарисовать за ребенка что-то(хотя опять же - некоторым проще сделать все самому, чем 5 раз объяснить, как это делается), а развивать внимание, умение видеть; говорить, рассуждать с ребенком об этом, тогда дети будут и форму видеть, и оттенки цвета отличать, находить образные сравнения!
Зачастую родители, не реализовав свой потенциал творчества в детстве, так и норовят "поучаствовать" в детских работах, что очень хорошо можно наблюдать на многих конкурсах детского художественного творчества, когда под видом работ детей 3-5 лет широко представлено родительское творчество(организаторам, вероятно, следует расширять перечень номинаций конкурсов и учитывать отдельно совместное творчество(как некоторые и делают, имея номинации "ребенок и родитель", "ребенок и педагог"), таким образом поощряя родителей к "честному" сотворчеству с ребенком, что имеет свое воспитательное значение).
И хотела выступить в защиту фломастеров - ими, как и любым другим материалом, нужно учить рисовать, и в этом есть свои хитрости и трудности...
А с чем совершенно согласна, так с тем, что важно, как можно раньше учить малыша бережно относиться к художественным материалам, к своим рисункам, а так же убирать все на место, главное, что бы были хорошие , удобные емкости и постоянные места хранения .
Многие родители и хотели бы помочь своему ребенку( тем более, что сейчас очень большой выбор материалов для творчества), но не знают как, тогда такие консультации как Ваша , Юлия Васильевна, и пригодятся!
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Юлия Васильевна Иванова # 1 ноября 2014 в 22:16 +3
Любовь Анатольевна! Благодарю за комментарий! Получилось продолжение моей статьи. С удовольствием возьму вас в соавторы))) Я не против фломастеров. Однако, они слишком привлекательны для детей. Иной раз только ими и рисуют. А в раскрасках все же лучше работать карандашом. Тем более в них бумага очень часто тонкая. И еще я столкнулась с такими проблемами: Родителям некогда затачивать карандаши. Красками только пачкаться.
Елена Викторовна Багрова # 6 ноября 2014 в 22:24 +3
Любовь Васильевна, очень хорошая подробная статья для начинающих родителей или бабушек, моему внуку 3 года. Все разъяснения доходчивы. Спасибо!
Удачи Вам в вашей работе!
Любовь Михайловна Русакова # 7 ноября 2014 в 10:48 +2
Юлия Васильевна, ваша статья будет полезна родителям. В ней содержится много советов родителям, как научить ребёнка рисовать. Думаю, что легче всего рисовать кисточкой. Хотя для родителей -это лишние хлопоты. Но ведь без этого невозможно научить ребёнка чему - либо. Главное в период раннего возраста научить ребёнка правильно держать карандаш, кисточку, чтобы эти умения у него укоренились, и его не пришлось бы переучивать. Голосую за вашу статью, Удачи!
Юлия Васильевна Иванова # 7 ноября 2014 в 18:28 +2
Благодарю за внимание и комментарий!
Валентина Борисовна Молчанова # 9 ноября 2014 в 20:27 +2
Юлия В.Посмотрела весь ваш материал в блоге.Поддерживаю мнение коллег.Голосую .Успехов.
Юлия Васильевна Иванова # 10 ноября 2014 в 20:09 +2
Благодарю!
Ольга Геннадьевна Лизунова # 11 ноября 2014 в 16:58 +3
Спасибо за консультацию, воспользуюсь ей на родительском собрании.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 ноября 2014 в 17:22 +2
Юлия Васильевна спасибо за приглашение. Ваш материал заслуживает внимания, он очень полезный и познавательный. Рисование действительно очень любимый вид деятельности, но чтобы научить ребенка рисовать необходимо развивать наблюдательность, внимание, знакомить детей с окружающей природой, формами и величиной, свойствами и качествами предметов, в том числе различными техниками рисования. Ребенок получает определенные умения и навыки, используя их и реализуя свои возможности начинает рисовать. Успехов Вам. Голосую +1.
Юлия Васильевна Иванова # 19 ноября 2014 в 21:18 +1
Благодарю за хороший отзыв.
Татьяна Геннадьевна Кириллова # 19 ноября 2014 в 22:25 +1
прочитала вашу статью, узнала очень много интересного
Светлана Ивановна Тихова # 22 ноября 2014 в 10:10 +2
Юлия Васильевна, Ваша статья будет полезна молодым родителям. Очень важно сразу научить ребенка правильно пользоваться изобразительными материалами, держать карандаш, кисточку и т.д. Переучивать будет труднее. Хорошо развивает воображение ребенка возможность использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, мятой бумагой, сыпучими материалами и др. Хорошо, когда взрослый рисует вместе с ребенком, увлекаясь процессом творчества. У увлеченных родителей увлеченные дети.
Светлана Васильевна Новоселова # 26 января 2015 в 20:35 +1
Здравствуйте Юлия Васильевна! Статья будет полезна молодым родителям. Творчество должно сопровождать ребёнка с самого раннего детства, тогда он будет спокоен и успешен. Важно увлечь, заразить ребёнка рисованием. К сожалению первоклашки в этом году у меня на 50% не любят рисовать, останавливаются на полпути, не заканчивают работу. Вам большое спасибо и успехов.
Ралия Бильданова # 22 февраля 2015 в 23:09 +1
Спасибо за интересный и познавательный материал....Обязательно возьму на заметку ваши советы...Спасибо...Голос
Гульназ Габитовна Морозова # 28 января 2022 в 13:33 0
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Спасибо Вам огромное за данный материал! Очень актуальный, замечу, не только для педагогов, но и для самих родителей. Я как раз искала материалы и способы, как научить детишек 3-летнего возраста рисовать. Рисовать не просто каляки-маляки и чиркать, а действительно заинтересовать малышей и сподвигнуть к рисованию от души.