Конкурсы для педагогов и детей

Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина

Лепка из пластилина "Спортивные помощники"

Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Данный материал пригодится и воспитателям, и родителям. Это может быть занятие для детей или игровое развлечение для детей и родителей, если добавить еще несколько совместных (ребенок - взрослый) подвижных игр.
Цель: Выполнить коллективную поделку.
Задачи: Продолжать учить детей лепить мелкие предметы, самостоятельно выбирая способы лепки и применяя бросовый материал. Развивать память, координацию движений и мелкую моторику рук. Формировать дружеские взаимоотношения и такие черты характера, как самостоятельность, аккуратность.
Материалы: Пластилин, доска для лепки, салфетки, бросовый материал (шнурок, тесемка, палочки, соломинки от сока), спортивное оборудование (кегли, мячи, скакалки, обручи, гири, гантели, кольцеброс).
Ход занятия:
Воспитатель расставляет спортивное оборудование на столе или коврике и спрашивает детей о том, что это за предметы. Можно использовать речевую игру «Угадай по описанию» или загадки:

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (мяч)

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)


С ним весело можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Беседуя с детьми о спортивном оборудовании, необходимо уточнить не только их назначение и способы использования, но и из чего они сделаны, какой формы.
Затем педагог предлагает немого поиграть. Подойдет любая малоподвижная игра с мячом или скакалкой («Съедобное – не съедобное», «Рыбалка», "Перепрыгни ручеек" - скакалками на полу обозначен ручеек), так же можно устроить небольшое соревнование с кольцебросом.
После игры воспитатель предлагает слепить спортивные предметы-помощники. Получив согласие детей, следует еще раз обратить внимание на форму предметов.
Детям предоставляется возможность подумать о том, что и как они будут лепить. В это время они готовят себе рабочее место и выбирают из бросового материала необходимые вещи. Воспитатель при необходимости помогает советом или наводящими вопросами. Во время самостоятельной деятельности детей можно использовать музыкальное сопровождение (марши, песни о спорте).

После занятия можно устроить игры со спортивным оборудованием в физкультурном зале или обыграть поделки с игрушками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень Конспект ООД в средней группе. Колобок Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Конспект НОД в средней группе по конструированию
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы | Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности
Опубликовано: 636 дней назад (13 марта 2015)
Просмотров: 2373
+12
Голосов: 12
Ольга Геннадьевна Лебедева # 13 марта 2015 в 23:29 +1
Доброго Вам времени, Юлия Васильевна. Очень чудесное продуктивное занятие с великолепным результатом! Хорошие загадки о спортивных принадлежностях. Судя по представленным играм, занятие прошло энергично, подвижно, что соответствует заявленной тематике мероприятия. Фотоматериал добавляет положительные впечатления. Уверена, что теперь весь спортивный пьедестал будет НАШИМ! Спасибо.
Светлана Анатольевна Реуцой # 14 марта 2015 в 00:23 +1
Забавное и интересное занятие! Много развивающих моментов. Главное - все довольны и счастливы, что видно по фотографии. Удачи Вам, Юлия Васильевна! ГОЛОС!
Оксана Викторовна Козырева # 14 марта 2015 в 02:54 +1
Юлия Васильевна! Интересное спортивные помощники получились. Хочу взять на заметку провести только для своей группы раннего возраста, сделать штангу и скакалку. Пожалуйста исправьте цель, должна отвечать на вопрос что?. Желательно, если вы делаете занятие по лепке, то прописать ход работы с описанием предположительных ответов: воспитатель и дети.
Юлия Васильевна Иванова # 15 марта 2015 в 19:42 +1
К сожалению, всегда бывают помарки в тексте. Думала совсем другое написать и пока загружала фотографии, отвлеклась и забыла. Исправить уже не могу, прошло время.
Наталья Михайловна Мазунина # 16 марта 2015 в 18:10 +1
Интересное занятие, можно взять на заметку. Развитие мелкой моторики - очень важная составляющая в развитии детей. Молодцы!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 марта 2015 в 21:34 +1
Очень интересное занятие по художественно-эстетическому развитию Вы представили. Оно соответствует заявленной возрастной группе. Цель и задачи успешно реализуются по ходу занятия. Мне понравились используемые Вами методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, различные игры (как речевые, так и подвижные). Они помогают добиться наивысшего результата. А результат замечательный - прекрасных "Спортивных помощников" дети слепили. Молодцы!!! Дальнейших Вам творческих успехов! голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 18 марта 2015 в 21:05 +2
Юлия Васильевна! Дети любят творить, трудиться, играть, только надо создать такую обстановку, чтобы этого им захотелось. Я уверена, что, когда вы так дружно делали поделки из пластилина, они с удовольствием комментировали, рассказывали, что-то говорили. Воспитателю оставалось успеть сказать, объяснить какие-то тонкости. В такой непринуждённой обстановке и было возможно воспитывать интерес к лепке. Спасибо! Голос!
Зоя.
Ольга Юрьевна Травнева # 25 марта 2015 в 21:48 +2
Юлия Васильевна, интересное занятие игровое занятие. Работа с пластилином хорошо развивает мелкую моторику. Конспект занятия грамотно, все этапы последовательны. Прослеживается связь с физической культурой. Загадки и наглядность дополняют Ваше занятие. Прекрасные фотографии, на которых виден результат работы. Примите голос.
Татьяна Александровна Ковальских # 25 марта 2015 в 21:53 +1
Добрый вечер, Юлия Васильевна. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Интересное занятие, подобрано художественное слово, с детьми обсуждается предстоящая работа. Дети мотивированы на успех. Примите голос +1. Желаю творческих успехов.
Елена Викторовна Кумицкая # 3 апреля 2015 в 12:42 +1
Здравствуйте! примите мой голос.
Лариса Васильевна Калугина # 3 апреля 2015 в 22:40 +1
Здравствуйте, Юлия Васильевна!!! Познакомилась с вашей работой, маленькие участники,я думаю с удовольствием включались в беседу, когда лепили, обожаю пластилин,ведь это такой материал, с которым что хочешь то и сделаешь, он может из мячика превратиться в рыбку и наоборот, а развитие мелкой моторики, просто неоспорим. Думаю, надо для тех кто хотел бы полностью использовать вашу разработку писать подробно о чем говорите, какие вопросы задавали, некоторые ответы детей и т.д. Примите мой голос+1
Вера Валерьевна Ляпина # 18 июня 2015 в 08:01 0
Лепка очень необходима детям такого возраста. Конечно дети очень любят играть, но играть с игрушками, которые ты сделал сам вдвойне приятно. Все продумано до мелочей. Примите голос!
Валентина Анатольевна Коробкова # 14 декабря 2015 в 21:51 0
Мне понравилось игровое занятие для детей, с удовольствием возьму его на заметку.
Наталья Владимировна Кушнир # 29 июня 2016 в 19:42 0
Уважаемая Юлия Васильевна!! С удовольствием познакомилась с вашим игровым занятием! Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. Используются различные методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получились очень милые работы! Творческих Вам успехов в работе!