Конкурсы для педагогов и детей

Сказки для детей 3-6 лет

Сказки для юных художников.
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно использовать педагогам на занятиях по рисованию и родителям, как знакомство детей с художественными материалами. Возраст детей от 3 до 6 лет. Малыши могут нарисовать прямые линии и штрихи, а дети старшего возраста, используя разнообразные линии, сюжет.
Цель: Развитие у детей эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Демонстрировать детям некоторые приемы графического рисования. Развивать воображение, чувство ритма, образное мышление, зрительную память, мелкую моторику кисти рук детей. Учить их фантазировать и уверенно проводить разные линии (прямые, волнистые, ломаные, спирали, петли, завитки и штрихи). Воспитывать уважительное отношение к результатам деятельности других детей и своим рисункам.
Сказка о Простом Карандаше.
Жил-был у художника на столе Простой Карандаш (показать детям не заточенный карандаш). Он лежал в коробочке, и художник никогда не рисовал им. По вечерам на столе было шумно. Каждый день восковые мелки и краски, цветные карандаши и шариковые ручки хвастались своими успехами и новыми рисунками. Карандаш слушал веселые разговоры и грустил. Он мечтал научиться рисовать, но не знал, как это сделать. Однажды, Карандаш не выдержал и решил выйти из коробочки. Шел он, шел по столу, смотрел вокруг и дошел до самого края. Сидит Карандашик на краю стола и грустит о том, что не умеет рисовать. Вдруг подходит к нему Стирательная Резинка и спрашивает: "Что же ты тут сидишь один и плачешь?" Карандаш рассказал ей о своем горе. Резинка рассмеялась и говорит: "Идем скорее к мудрой Волшебнице-Точилке! Она все знает и всем помогает!" Карандаш не раздумывая согласился, и они отправились к Точилке. Когда Волшебница-Точилка узнала, что Карандаш хочет научится рисовать, то совсем не удивилась: "Что же ты сразу ко мне не пришел? Я с удовольствием тебе помогу!" (можно спросить детей о том, как Точилка помогла Простому Карандашу, и в это время заточить карандаш или поменять на уже заточенный) И вот, произошло настоящее чудо! У Карандашика появился острый носик! Теперь он мог рисовать (воспитатель проводит на своем листе несколько линий и штрихов так, чтобы получился узор). Карандаш много тренировался, каждый день рисовал разные линии. Он не забывал приходить в гости к Волшебнице-Точилке, подправлять свой носик. А со Стирательной Резинкой они, конечно, подружились. Если линии у Простого Карандаша получались не очень красивые, то Резинка их стирала. (воспитатель предлагает детям самим нарисовать разные линии, уточняя их название или придумать рисунок, используя разные линии и штрихи)

Детские рисунки.

Сказка о том, как Стирательная Резинка научилась рисовать.
Вы, конечно, помните о том, как Простой Карандаш научился рисовать. Со всеми кто жил на столе у художника, он подружился и каждый день рисовал что-то новое интересное. У него все так здорово получалось, что он почти перестал звать на помощь Стирательную Резинку. Однажды Карандаш нарисовал картинку и пошел в гости к Восковым Мелкам. Когда он вернулся, то был очень удивлен. Все, что Карандашик нарисовал, куда-то исчезло. Он нарисовал еще раз, долго сидел около своего рисунка, но уснул. Утром Карандаш увидел, что лист опять чистый. Куда все пропало? Несколько дней подряд все рисунки у Простого Карандаша бесследно исчезали. Что же делать? Карандаш отправился к мудрой Точилке: "Помоги мне Волшебница-Точилка! Может злой волшебник заколдовал меня? Может я заболел?" Точилка ответили так: "Не знаю, не знаю, надо подумать. У нас такого никогда не случалось." Три дня ждал Карандаш, ничего не рисовал, ни с кем не разговаривал. И вот пришла к нему Точилка, и сказала: "Я думаю, что это не болезнь и не волшебство. Наверное, ты кого-то обидел. Найди его и помирись!" Точилка ушла, а Карандаш стал думать. Он ни с кем не ссорился, ни кого не обижал, кого же он должен найти? Тут к нему подошла самая маленькая, тоненькая Кисточка: "А я что-то знаю. Там за коробкой, в которой живут краски, кто-то плачет." Карандаш поспешил туда и увидел Стирательную Резинку. Он догадался, что это именно она стирала его рисунки. Оказывается, Резинка обиделась на то, что Карандаш перестал ее звать на помощь, что все рисуют, а она сидит без дела. Как же ее успокоить? Как помириться с ней? (вопрос можно адресовать детям, выслушать их мнение) А помог в этой сложной ситуации художник. Он взял Простой Карандаш, затушевал лист бумаги. Затем взял Стирательную Резинку и... Художник стал протирать уголком Резинки разные линии и получился рисунок. Все были рады! Карандаш и Резинка больше никогда не ссорились и не обижались друг на друга. (воспитатель демонстрирует новый способ рисования и предлагает детям порисовать резинкой)

Детские рисунки.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о Жар - птице для детей Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок) Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята

Похожие статьи:

Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой

Дюймовочка с картинками

Познавательная сказка для детей 3-5 лет с заданиями

Как научить ребенка рисовать? | Сказки по ИЗО для детей 3-6 лет
Опубликовано: 743 дня назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 2288
Рубрика: Творчество
+23
Голосов: 23
Екатерина Николаевна Михаленок # 29 ноября 2014 в 09:22 +3
Юлия Васильевна, очень интересные сказки вы предоставили нашему вниманию!Такие приемы рисования будут развивать творческие способности ребят, фантазию, воображение. Спасибо за интересный материал.
Любовь Михайловна Русакова # 29 ноября 2014 в 09:42 +3
Юлия Васильевна, очень понравились Ваши сказки. Вы знакомите детей с материалами для рисования, вы воспитываете у детей любовь к рисованию.Кроме того, ваши сказки учат доброте, отзывчивости. Молодец! творчество всегда помогает воспитателем в работе. ГОЛОСУЮ ЗА ВАШУ РАБОТУ!!!!!!
Мария Чукмарёва # 29 ноября 2014 в 11:01 +2
Чудесные сказки. такие добрые и к тому же очень полезные! С помощью такого сказочного сопровождения во время детского рисования,дети не только узнают нужность и важность простого карандаша и стирательной резинки при создании рисунков, но и научатся рисовать фантастичекие, волшебные истории при помощи этих неразлучных друзей. Спасибо вам за ценный материал! Обязательно использую в своей работе! Желаю всяческих успехов! И в творчестве не ставить веху!+1
Елена Николаевна Анненкова # 29 ноября 2014 в 15:40 +3
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Многие педагоги используют в своей деятельности сказки. Главное, чтобы сказка несла знания, чтобы дети сделали из неё выводы, чтобы она вошла в душу ребёнка. Ваши сказки помогают познакомить детей с основными графическими приёмами ненавязчиво и интересно. Голосую!
Елена # 29 ноября 2014 в 22:23 +3
Никогда не думала, что можно рисовать пластиком! С удовольствием завтра будем работать по вашему МК! Замечательно!
Елена Викторовна Багрова # 30 ноября 2014 в 09:57 +2
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение! Замечательные сказки о простом карандаше и стёрке помогли провести увлекательное занятие по рисованию. Поздравляю! Голос!
Материал оформлен граматно, соответствует всем заявленным целям и задачам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 ноября 2014 в 10:54 +2
Юлия Васильевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с творческим материалом, который настроит детей на работу, заинтересует и шедевры в рисовании обеспечены. в этом я уверена. Многих коллег уже заинтересовали ваши сказки, они достойно дополнят занятия по изобразительному искусству. Единственное, я бы заголовок в сказке "Стирательная резинка", заменила на "Сказка о волшебном ластике". Фотоматериал в конце публикации, который демонстрирует рисунки детей, можно было бы разместить иначе, каждую детскую работу отдельно(так как вы сделали с работами в карандаше), тогда и изображение было бы более чётким. Желаю вам успехов!
Я всегда за творческий подход в образовательной деятельности, поэтому голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Юлия Васильевна Иванова # 30 ноября 2014 в 19:41 +1
Стирательная резинка более правильный термин. Дети пользуются именно РЕЗИНКОЙ. Ластик- это тряпочка, губка для растушевки!
Шарапова Наталья # 30 ноября 2014 в 12:13 +2
Спасибо вам.Очень удачно с помощью сказки демонстрируются приемы графического рисования.С помощью такого занятия можно увидеть как дети раскрывают свои таланты в художественном творчестве.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 30 ноября 2014 в 12:25 +2
Добрый вечер, Юлия Васильевна!
Благодарю вас за приглашение в гости.
Очень занятная сказка у Вас получилась! Я буквально около двух недель на сайте и поняла одну вещь: прочитывая материал коллег, хочется творить, создавать что-то полезное для других. Ну, а тем самым и свои занятия становятся более насыщенными, развивается фантазия. А где своя фантазия не может справится, заходи на сайт "педкопилки" и бери готовый материал. Рассказывая Ваши сказки детям, мы стимулируем их к творчеству. А развитие творчества наших воспитанников-это наша главная цель. Интересные работы детей Вы предоставили. Спасибо!
Юлия Васильевна Иванова # 30 ноября 2014 в 19:45 +1
Да, Любовь Семеновна, Вы правы! Идеи и творчество других педагогов заражают и нас новыми мыслями, фантазиями. А еще хочется поделиться тем, что знаешь и умеешь. Может это пригодится и другим!
Ольга Третьякова # 30 ноября 2014 в 20:03 +2
Хороший подход вы нашли и изобразительное творчество развиваете и про фантазию не забываете)))
Валентина Борисовна Молчанова # 1 декабря 2014 в 18:54 +2
Юлия Васильевна добрый вечер.Спасибо за приглашение.Работы мне понравились.Возьму себе на заметку .Голосую.+1.
Вера Александровна Орехова # 4 декабря 2014 в 08:53 +2
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Интересные сказки Вы предложили, представляю с каким удовольствием дети слушали сказки и выполняли задания с интересом. Вы стимулируете ребят к творчеству, развиваете у детей эстетические чувства и художественные навыки. Хороший и познавательный материал.
С удовольствием голосую +1.
Желаю творческих успехов!!!
Ирина Александровна Подольская # 5 декабря 2014 в 18:13 +3
Добрый вечер, Юлия Васильевна. Большое спасибо за приглашение. С большим удовольствие прочла сказки, познакомилась с детскими работами. Сказки написаны грамотно, небольшого объема, соответствуют возрастным особенностям, с точки зрения литературы в представленных сказках четко прослеживаются: вступление - развитие действия - концовка-финал. Всё как в сказке, даже карандаш ждал 3 дня - магическое сказочное число. Вы правильно написали имя главного героя, а именно с заглавной буквы "Карандаш" (это я уточняю, если вдруг кто-то в этом увидит ошибку). Сказки маленькие по объему, это тоже хорошо, так как дети у вас маленькие, поэтому сосредоточенное, осознанное внимание у них еще пока ограничено. Сказки позволи вам создать хороший, положительный настрой на работу. Сумев заинтересовать детей сказкой, перешли к практической части занятия, а сказочное начало настроило детей работать с большим интересом карандашом и резинкой, ведь они заколдованы. Благодаря написанным и рассказанным вами сказкам, у детей развивается воображение, фантазия, повышается интерес и творческие способности. Задачи: развитие образного мышления, зрительной памяти, мелкой моторики кисти рук детей вами организовано и выполнено на "отлично". Хорошо, что вы организовали выставку детей, всем детям всегда нравится, когда их работы видят другие да еще и хвалят. Можно нарисовать зимние сюжеты, и на любой новогодний конкурс представить вашу работу. Взяла ваши сказки в закладки. Предлагаю Вам создать сборник "Сказки для детей на..., возможно, к уром труда и рисования". Нужный, полезный сборник бы получился для учителей и воспитателей, родителей и детей. Голосую. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Светлана Николаевна Ефименко # 8 декабря 2014 в 00:10 +3
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Вами созданы чудесные и познавательные сказки, и они такие добрые! Сразу, с Вашего позволения, помещаю их себе в закладки, так как считаю, что с помощью такого сказочного сопровождения во время детского рисования, дети не только узнают нужность и важность простого карандаша и стирательной резинки при создании рисунков, но и научатся рисовать фантастичекие, волшебные истории при помощи этих неразлучных друзей. Спасибо Вам за ценный материал!
Примите мой голос.
Желаю Вам творческих успехов!
Юлия Васильевна Иванова # 8 декабря 2014 в 21:29 +2
Благодарю за добрые слова.
Оксана Сейитмедова # 21 декабря 2014 в 19:11 +2
Юлия Васильевна!С большим удовольствие прочла сказки, познакомилась с детскими работами. Вы стимулируете ребят к творчеству, развиваете у детей эстетические чувства и художественные навыки. Хороший и познавательный материал.ГОЛОСУЮ ЗА ВАШУ РАБОТУ!!!!!!
Ирина Михайловна Редикульцева # 23 декабря 2014 в 10:34 +2
Спасибо за приглашение Юлия Васильевна! Очень интересные и поучительные сказочки, учат добру и взаимопомощи,эти качества нужно прививать деткам с самого малого возраста. Идея рисовать сюжет сказок тоже понравилась, дети проявляют фантазию, мышление и развивают свои творческие способности. Голосую с большим удовольствием
Людмила Васильевна Гавричкова # 23 декабря 2014 в 19:55 +1
С удовольствием прочла сказки,очень интересно.Спасибо за приглашение.Творческих успехов.
Светлана Николаевна Никишова # 26 декабря 2014 в 12:50 +1
Юлия Васильевна, спасибо Вам за то, что познакомили нас с такими замечательными сказками, которые учат добру. Голосую за творчество.
Мария Аркадьевна Шишатова # 26 декабря 2014 в 20:17 +1
Здравствуйте! Очень понравились ваши сказки. Как важно ненавязчиво и интересно преподнести новый материал и вызвать желание скорее попробовать создать свои первые шедевры.Сказки не только знакомят деток с новыми материалами, но и дружбе, взаимовыручке. Помогают не бояться "неверно" что-то нарисовать, так как на выручку "придет" ластик и поможет.Ожившие персонажи, которые дети видят каждый день, придадут уверенности в своих силах, научат приемам графического рисования (интересным завитушкам, полосочкам, змейкам и т.д.), а это несомненно приведет к новым творческим работам и успеху. Юлия Васильевна ждем новых сказок! отдаю вам мой голос.
Наталья Суслова # 27 декабря 2014 в 19:31 +1
Спасибо за приглашение, Юлия Васильевна! Очень интересный способ рисования. Обязательно попробую в ШРР. Спасибо! Голос!
Наталья Александровна Подковырина # 11 февраля 2015 в 20:38 +1
Юлия Васильевна! Спасибо за приглашение и возможность оценить ваше творчество! Ваши сказки не могут не понравиться, они такие милые и добрые.Уверена, что деткам они очень нравятся и наверняка они просят у вас рассказать их ещё и ещё.Вам действительно можно создать свой сборник сказок! Успехов в работе и творческого вдохновения!Голос!
Елена Ивановна Шабарова # 13 февраля 2015 в 14:29 +1
Интересные сказки! Молодцы! Голос! Творческих успехов!
Наталья Александровна Рудь # 13 февраля 2015 в 17:39 +1
Добрый вечер, Юлия Васильевна!
Благодарю вас за приглашение в гости. Сказки всегда очень интересные и очень завораживают.Голос!
Ольга Юрьевна Травнева # 10 апреля 2015 в 14:13 +1
Юлия Васильевна, очень понравились Ваши сказки. После прослушивания сказок следует творческая работа. Это видно по рисункам детей, которые не похожи друг на друга. Дети создают фантастические рисунки, каждый рисунок ребёнка не похож на другой. Творческих Вам успехов. Примите голос.
Светлана Васильевна Кулешова # 15 декабря 2015 в 15:54 0
Сказку про королеву кисточку и ее фрейлин мы с детьми уже знаем.) Дети были от нее в восторге!
Ваши сказки не менее чудесны! Для моих деток второй младшей группы будут и интересны и познавательны. Очень наглядно и сразу побуждают к творчеству и экспериментированию! Огромное спасибо за материал! Считаю, что именно в такой форме детьми усваиваются новые знания, развивается воображение, любознательность, интерес к образовательной деятельности и создается положительный эмоциональный фон в детском коллективе.