Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка к 8 марта для школьников 1-9 класса

Методическая разработка к 8 марта "Весна-красна" для учащихся 1-9 классов
Автор: Колосветова Изабелла Валерьевна, педагог дополнительного образования

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.Данная разработка рассчитана на возрастную категорию от 8 до 14 лет и может быть использована педагогами общеобразовательных учреждений и педагогами дополнительного образования. Материал предполагает репетиции и предварительную подготовку в виде изготовления декораций и костюмов.

Содержание
1. Аннотация.
2. Пояснительная записка.
3. Сценарий праздника.
4. Список литературы для педагогов.
5. Список литературы для детей.
1. Аннотация
В студии декоративно- прикладного искусства в течение учебного года проводятся различные мероприятия: театрализованные праздники, викторины, конкурсы, которые интересны и учащимся и родителям. Для учащихся мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие: формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей.
Необходимо уделять большое внимание укреплению семейных ценностей и отношений. Поэтому нужно грамотно составлять ход мероприятий, в которых будут принимать участие не только учащиеся, но и члены его семьи.
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой. Мероприятие рассчитано на два учебных часа.
2. Пояснительная записка.
Тема: «Весна- красна»
Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.

Цель: формирование культуры личности и собственной системы нравственных и культурных ценностей у учащихся.
Задачи мероприятия:
1.Образовательные:
•познакомить учащихся с историей праздника;
•сформировать художественные и актерских способностей;
2.Развивающие:
•развить толерантность,
•развить воображение, ловкость и находчивость;
3.Воспитательные:
•воспитать взаимоуважение, взаимовыручку.
Время и место проведения:марта 2015 года, 17.00, кабинет 15 в ДДЮТ.
Участники: обучающиеся студии «Декоративно-прикладного искусства» в возрасте от 8 до14лет, их родители.
Оформление кабинета: цветочные композиции, солнце, стилизованные деревья, детские работы (рисунки в 8 марта и поделки), поздравительные плакаты.
Технические средства обучения: компьютер и колонки, фонограмма музыки к мероприятию.
Оборудование:
•столы и стулья для детей и родителей;
•стол для творческих конкурсов;
•карточки с изображением подснежников;
•декоративный ящик для подарков;
•листы для заданий;
•шаблоны восьмерок из картона;
•клей,ножницы краски,кисти,карандаши,банки с водой;
•соленое тесто;
•2 мольберта;
•миниатюрные подарки.
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт и получили знания:по истории праздника 8 марта;
умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться;
навыки: работать в команде.
СЦЕНАРИЙ "Весна-красна"
Действующие лица.
1.1-ый учащийся;
2.2-ой учащийся;
3.3-ый учащийся;
4.4-ый учащийся;
5.Весна-красна;
6.Злючка-колючка.
1-ый учащийся: Эх, хорошо! Весна пришла!
2-ой учащийся: Скоро можно будет кораблики пускать!
3-ий учащийся: А вот солнечные зайчики уже можно, вон солнце какое яркое.
1- ый учащийся: Вот обычные зайцы бывают, а солнечные это просто фантазия!
3-ий учащийся: А вот и нет, смотри!
Учащийся направляет зеркало на весящее солнце, от него отбегает учащийся с желтой ленточкой. Из-за стола появляется солнечный зайчик.
1-ый учащийся: Вот это да! Так еще и весна-красна придет.
Входит Весна-красна. В руках у нее декоративный ящик на веревочках с подарками.
Весна-красна:А вот и я, весна-красна!
Кому я здесь была нужна?
Учащиеся: Нам! Нам!
Весна-красна:
Я весна, весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Я пришла к вам в гости не с пустыми руками,а с подарками. Приглашаю вас на цветочную поляну.
Хореографическая постановка.
Звучит Чайковский, "Вальс цветов".Выбегает учащийся в костюме пиона.
Вбегает злючка-колючка.
Злючка-колючка: Праздник решили устроить, подарочки приготовили. Не люблю праздники и вам все испорчу, ишь ты мам пригласили, за цветочками пошли. (злится)
Весна-красна: Что это за чудо?
Учащиеся: Это же злючка-колючка.
2-ой учащийся: По-моему она засохла.
1-ый учащийся: Значит надо сделать так, чтобы она расцвела и подобрела. А кто лучше, чем мамы могут пожалеть и помочь.
Весна-красна: Дорогие мамы помогите нашей злючке расцвести. На столе лежат ножницы, бумага, клей пофантазируйте и украсьте нашу злючку. (выходят мамы и украшают кустики на голове злючки)
2-ой учащийся: Ну вот - это совсем другое дело.
Злючка-колючка: (смотрится в зеркальце) А я и в правду красивая! Только отдам вам ваши подарки, если загадки отгадаете.

1) Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую... (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,
А после цветения сдувается.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это... (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине... (подснежник).

4) Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (одуванчик).

5) На солнечной опушке,
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок... (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).
Молодцы! Забираете свои подарки!
Весна-красна:Ребята, смотрите, пока мамы украшали колючку, у нас расцвел подснежник.

Подснежник:
Я - синий подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать из-под снега не мог.
Но мартовским утром
Запахло весной, и я распустился,
Цветочек лесной!
Весна обращается к мамам: ну что дорогие наши мамы чудесный подснежник у нас расцвел?
А я для вас сегодня принесла подарки весенние настроение и конечно же цветы. (ребята берут брошки в форме мака из декоративного ящика и встают около весны)
4-ый учащийся:
Посмотри, какие маки,
Наглядеться не возможно!
Словно огненные знаки
Загорелись на лугу!
И от этих красных маков
Ярко-красным стал лужок.
Каждый мак горит, как в сказке,
Словно аленький цветок.
Учащиеся: С праздником Вас дорогие мамочки и бабушки!!!!
Дети дарят подарки мамам!
Преподаватель: Дорогие мамы и ребята давайте продолжим наш праздник.
- Уважаемые мамы и бабушки, кто может нам сейчас сказать, почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? (Приложение №1)
- Ну вот, мы с вами вспомнили историю праздника, а теперь предлагаю поиграть.
- Дорогие мамы как вы считаете, чем отличается мама от бабушки?
- Давайте сейчас поинтересуемся, что на этот счет думают наши бабушки?
- Я попрошу выйти в центр одну бабушку и прочитать выразительно одну из версий Р. И. Рождественского, (бабушка получает стихотворение, которое она громко зачитывает (Приложение№2))
- А все-таки бабушки очень хорошо читают, правда, ребята?
- Ребят разделитесь на две команды и выберите себе из гостей командира. А все остальные будут болельщиками. Уважаемые команды придумайте себе весенние название.
-Практически все мамы дома пекут пирожки, я раздаю каждой команде по пакету с тестом. А теперь задание: нудно сделать 8 кренделей, та команда, которая сделает быстрее победит в нашем конкурсе.
- Хочу обратиться к капитанам команд: Когда последний раз вы делали зарядку? Не беда, сейчас все исправим, конкурс называется елочки- пенечки. Обе команды встают в круг, я включаю песню елочки – пенечки. Поднятые руки обозначают елочки, присев и опустив руки пенечки , в песне 3 раза повторяется куплет на разных скоростях Первые 2 раза все команды выполняют вместе, а 3 раз капитаны выходят в центр и выполняют задание одни, тот капитан который не ошибется приносит победу команде и получает звание самого спортивного капитана.
- Не устали? Ну что же, есть у меня еще одно творческое задание. Вот унылые восьмерки, а восьмое марта это красивый цветочный праздник. Я предлагаю сейчас командам в течение 3-х минут придумать наряд для восьмерок. На столе лежат материалы, которые вам могут пригодиться для украшения. В конкурсе побеждает самая креативная восьмерка, которую выберут наши бабушки.
-Что же давайте определим победителей.
-Мамы и бабушки которые выступали в жюри, наверное, устали сидеть и хотят тоже поучаствовать в конкурсах? Я приглашаю выйти в центр 4 человек. Сейчас мы с вами будем сочинять стих про весну. Я называю слово, а вы продолжаете. Не забывайте про рифму.
Весна….цветы….а солнце…..все женщины……мужчины ……...что ж……..живите……
Браво получилось просто замечательно!
- Весной оживает все ото сна, в том числе и появляются мартовские коты. Я приглашаю мам и бабушек поучаствовать в конкурсе «Мартовский кот»!
Мама выходит в центр, за ее спиной выстраиваются детки (например, четверо) по очереди начинают мяукать, задача мамы найти своего кота.
- Наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляю всех присутствующих женщин и девочек с наступающим праздником. Пусть вас не покидает хорошее настроение, будьте здоровыми, очаровательными и самыми лучшими для своих любимых.
До свидания.
Список литературы для педагога.
1.К. Берсеньева «Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей» Центрполиграф2007
2.Ю.И. Андреева «1000 конкурсов, заданий, игр. Большая книга праздников» Сова 2009
3.Л. Поливалина « Как организовать праздник» Научная книга 2008
4.Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.
5.http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/8-marta-i-den-materi/8-marta-istorija-prazdnika-dlja-detei.html
Список литературы для учащихся.
1.О. Перова «Энциклопедия праздников для детей» Махаон 2011
Приложение 1
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА
Женская дискриминация была нормой для общества вплоть до начала XX в., женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Когда женщинам позволили работать условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Еще течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии.
Женский день впервые был отмечен в России в 1913 г. Праздновали его, главным образом, в Петербурге. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
Приложение 2
Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
Автор: Р.И. Рождественский

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса Сценарий концертной программы к 8 Марта в школе Сценарий 8 марта "Девушка. Весна. Любовь" для учащихся средних классов Конкурсная программа на 8 марта. Сценарий для 4-5-6 классов

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника к 8 Марта для 4-6 классов

Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс

Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Классный час на 8 марта в 5 классе

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса

Участник №2 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 марта по 25 июня 2015 года
Методическая разработка ко Дню матери для школьников 1-9 класса | Театрализованное представление для школьников 8-14 лет. Методическая разработка
Опубликовано: 648 дней назад (3 марта 2015)
Просмотров: 3012
+3
Голосов: 3
Анастасия # 4 марта 2015 в 14:40 0
Отличная методическая разработка! Спасибо! Грамотно оформлено, всё по делу и ничего лишнего. Возьму себе на заметку.
людмила ивановна лисова # 12 марта 2015 в 17:26 0
Работа отличная, очень понравилось то, что в ней собран материал познавательного и развлекательного характера. Если не возражаете, то возьму себе на заметку.
Оксана Викторовна Козырева # 2 апреля 2015 в 22:04 +1
Изабелла Валерьевна! Прежде чем выставить работу на конкурс, вам необходимо было ознакомиться с правилами размещения работы в Блоге. Вы не указали, какой город, также не выделили жирным В слово автор, задачи. Также пустые пробелы не желательно в работе допускать. Если у вас было реализована ваша работа, то необходимо было подкрепить фотографиями вашего мероприятия. И, на мой взгляд, в пояснительной записке указывается ещё актуальность работы.
Галина Андреевна Глотова # 14 апреля 2015 в 09:12 0
Здравствуйте, уважаемая коллега. Мне ваша разработка праздника понравилась и я обязательно использую фрагменты вашего мероприятия в своей работе, если вы не возражаете. Успехов вам в работе.
Ирина Владимировна Холодная # 10 мая 2015 в 13:57 0
Очень понравилась игра когда мама узнает голос своего ребенка слыша только мяуканье, обязательно возьму на заметку, спасибо.