Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка ко Дню матери для школьников 1-9 класса

День Матери в школе. Сценарий для 1-9 классов
Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия к дню матери «3 часа без мамы»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проведения праздника дня матери.
Данная разработка может быть использована педагогами общеобразовательных учреждений и педагогами дополнительного образования, рассчитана на возрастную категорию от 8 до 14 лет.
Материал предполагает репетиции и предварительную подготовку в виде изготовления декораций и костюмов для сценки.
Содержание
1. Аннотация.
2. Пояснительная записка.
3. Сценарий праздника.
4. Список литературы для педагогов.
5. Список литературы для детей.
1. Аннотация
В студии декоративно-прикладного искусства в течение учебного года проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, викторины, конкурсы, которые интересны всем: и учащимся и родителям. Для учащихся мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие: формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей.
Необходимо уделять большое внимание укреплению семейных ценностей и отношений. Поэтому нужно грамотно составлять ход мероприятий, в которых будут принимать участие не только учащиеся, но и члены его семьи.
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой. Мероприятие рассчитано на 2 учебных часа.
2. Пояснительная записка.
Тема: «3 часа без мамы»
Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.
Цель: Включать детей в систему социальных отношений.
Программные задачи:
1. Образовательные:
•Познакомить учащихся с историей праздника;
•Сформировать навыки культуры поведения во время проведения праздника;
2. Развивающие:
• развивать творчество, самостоятельность, инициативу, психофизические качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, отзывчивость, любознательность.
• Продолжать воспитывать заботливое отношение к маме.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, рассказов о маме.
• Общение на темы: «Значение мамы в жизни человека», «Это моя мама».
• Изготовление муляжа курицы, табличек для холодильника и плиты.
• Изготовление бус для мамы.
Время и место проведения: ноября,в 17.00, кабинет 15 в ДДЮТ.
Участники: обучающиеся студии «Декоративно-прикладного искусства» в возрасте от 8 до14лет, их родители.
Оформление кабинета: воздушные шарики, детские работы (рисунки и поделки), поздравительные плакаты.
Оборудование:
•столы и стулья для детей и родителей;
•стол для творческих конкурсов;
•листы для заданий;
•карандаши, ножницы;
•туалетная бумага;
•рама из-под картины для изображения телевизора;
•миниатюрные подарки.
Используемые методы и приемы:
•Показ;
•Рассказ педагога;
•Объяснение,
•Вопросы к детям;
•Игровые методы и приёмы;
•Использование наглядности.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт и получили
знания: по истории праздника День матери,
умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться;
навыки: работать в команде.
СЦЕНАРИЙ "3 часа без мамы"
Действующие лица.
1.Мама;
2.Папа;
3.Дочка;
4.Диктор;
5.Ведущая праздника;
6.Чтецы стихов.
Ведущая: Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе!
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе.
Три часа без мамы. Комедия. Действующие лица: Папа -
Андрей; Дочка- Саша; Мама – Света; Диктор -Полина

Действие происходит в обычной городской квартире.
Мама: Саша, я сегодня не долго, буди папу и передай, что в холодильнике курица пусть приготовит. Пока дорогая!
Саша: (подходит к Папе)
- Папа, С добрым утром! Папа: что у нас на завтрак?
Саша: Ничего, курица в холодильнике сварил и съешь.
(Папа подходит к холодильнику открывает его достает курицу)
Папа: Легко сказать свари, сварить можно , сварить это ерунда , вопрос в каком виде нам ее съесть . Ведь Из курицы можно приготовить сотню чудесных блюд :курица жареная, под маринадом; котлеты из курицы.
Саша: ты Папа сделай что-нибудь простое и быстрое.
Папа: Наверное что может быть быстрее бульона
Саша: А ты бульоны варить умеешь?
Папа: А что тут уметь.
Саша : (подходит к курице) Папа погляди на курице какие-то волоски, давай их обрежем, а то я не люблю лохматый бульон.
Папа: Вот тебе ножницы.
Саша: (обрезает ниточки на курице) Да их тут видимо невидимо.
Папа: Короче стриги, а то под бокс получится. Ах, как я сразу не вспомнил ее надо подпалить на огне.
Саша: Здорово горит, а пахнет, ой что-то она черненькая какая-то.
Папа: Не переживай она подпалилась, сейчас я её вымою. (Подходит раковине моет) Что-то она не отстирывается.
(Саша берет пульт и включает телевизор)
Диктор: Сегодня в России отмечают день матери, праздник относительно молодой. В 1998-м году президент российской федерации Борис Николаевич Ельцин принял указ номер 120 о праздновании в последнее воскресенье ноября дня матери. Дорогие россияне не забудьте поздравить мам и бабушек с этим замечательным праздником.
Саша: Папа, сегодня у мамы праздник готовь быстрее, а я пока наряжусь.
Папа: Ладно.
(Саша одевает платье на два размера больше ее)
Саша: Папа ну как, я красивая?
(Папа не смотря на дочь)
Папа: Очень.
Саша: Не великовато?
Папа: В самый раз.
Саша: Папа, сейчас мама придёт, ты хотя бы картину повесил, ради праздника. (Входит мама. От удивления садиться на стул)
Мама: Дочка, ты зачем это платье надела , это мы тебе на окончание школы купили. (Смотрит на папу) А это что?
(Папа подходит к маме кладет руку на плечо)
Папа: Дорогая, ты только не волнуйся , я вот картину повесил, А то три месяца руки до нее не доходили.
Ведущая: А мораль здесь такова , что без мамы никуда.
Кто пришел ко мне с утра? — Мама!
— Кто сказал вставать пора— Мама!
— Кашу кто успел сварить — Мама!
— Чаю кто успел налить? — Мама!
— Кто косички мне заплел? — Мама!
— Кто же целый дом подмел? — Мама!
— Кто цветов в саду нарвал? —Мама!
— Кто меня поцеловал? — Мама!
— Кто ребячий любит смех? — Мама!
— Кто на свете лучше всех? — Мама!
Ведущая: Дорогие мамы и бабушки поздравляем вас с праздником днём матери! Желаем вам здоровья, счастья, любви, мы вас очень - очень сильно любим!
(Все ребята берут подарки и дарить своим мамам и бабушкам)
Преподаватель:Уважаемые родители сегодня для вас играли замечательные юные актеры- ваши дети Папа- Андрей, мама- Света, дочка- Саша,диктор– Полина.
А сейчас я вам предлагаю немножко поиграть,
Первое задание “ласковое имя”. Дети напишут на листочках как мама называет вас ласково и вам больше всех нравится. Когда дети будут готовы , по очереди встает мама и его ребенок, мама произносит ласковое имя, а ребенок читает то, что написал, вот и посмотрим Сколько у нас будет совпадений.
Педагог:
-Дорогие мамы давай те сейчас поиграем вместе с детьми потому что игра- это радость, а радость продлевает нам жизнь .
-Начнем нашу игру с ромашки (ромашка собирается из лепестков на которых написано следующие варианты действий (приложение№1)), мама выбирает лепесток, отрывает его и молча, изображает действие которое написано на лепестке, т.к. у нас творческая студия, то и действия, те которые надо изобразить, происходят у нас в студии.
- Скажите, пожалуйста какое чувство вас объединяет с детьми? (любовь).Что может быть для вас символом любви? (сердце) Сейчас я приглашаю в центр нашего кабинета 4 пары детей с мамами для конкурса «Подари мне свое сердце» . Перед вами на столе лежат ножницы и бумага (Для детей свой стол. Ножницы лежат в банке. Необходимо напомнить технику безопасности при работе с колющими предметами (приложение №2)) нужно очень аккуратно и быстро вырезать сердце. (Выигрывает та пара, кто быстрее обменяется сердечками).
- Предлагаю выбрать самую быструю маму. Подойдите, пожалуйста, ко мне 4 мамы, желающих принять участие в конкурсе. Мамы получают инструмент для квиллинга и метровую полоску. Выигрывает та, которая быстрее, плотно закрутит и снимет ролл.
-Говорят, что мама с ребенком самые близкие на свете люди, а раз близкие значит, они должны все знать друг о друге. Давайте проверим это сейчас. Выходят 5 мам и их дети, становятся напротив друг друга. (Мамы берут карандаш и листок и записывают любимый цвет, а дети озвучивают свою версию, смотрим совпадения).
-Следующее задание “Ласковое имя” теперь дети напишут на листочках какое обращение от мамы вам нравится больше всех. Когда дети будут готовы , по очереди встает мама и его ребенок, мама произносит ласковое имя, а ребенок читает то, что написал, посмотрим сколько у нас будет совпадений.
- Мне кажется, что быть мамой это самая сложная профессия в мире. Надо успеть везде и все, и не дай бог не доглядишь. Приглашаю подойти ко мне 5-ых мам и поделиться опытом в следующих ситуациях:
•как быть если один ребенок хочет смотреть мультфильм, а другой в этот же момент кино?
•Что делать, если ваше чадо не хочет идти спать?
•Ребенок не желает идти домой с прогулки, как быть?
•Вы купили белые колготки, а ваш ребенок наотрез отказывается их одевать, говоря, что ему надо зеленые?
•Что же делать если ребенок не как не выучит алфавит?
Спасибо вам за ваш опыт, мамы берите на заметку.
Наш вечер подходит к концу. Спасибо вам за то, что вы есть дорогие мамы, не болейте и пусть ваши дети вас жалеют, любят и уважают.

Список литературы для педагога.
1.К. Берсеньева «Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей» Центрполиграф 2007
2.Л. Поливалина « Как организовать праздник» Научная книга 2008
3.Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.

Список литературы для учащихся.
1.О. Перова «Энциклопедия праздников для детей» Махаон 2011
2.С.А.Седов Сказки про мам Самокат 2006.
Приложение №1
Клеить, Резать, мыть кисть в стакане, рисовать, лепить, убирать рабочее место.
Приложение №2
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.Не держите ножницы лезвием вверх.
5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.Не режьте ножницами на ходу.
7.Не подходите к товарищу во время работы.
8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по английскому языку, посвященный Дню Матери Сценарий праздника ко Дню Матери для 5 классов Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери для 8-9 класса Сценарий внеклассного мероприятия для школьников ко Дню Матери

Похожие статьи:

Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери

Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6-7 классов

Игровое занятие для начальной школы ко Дню Матери «Моя любимая Мама»

Участник №213 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Методическая разработка к 8 марта для школьников 1-9 класса
Опубликовано: 645 дней назад (3 марта 2015)
Просмотров: 1892
0
Голосов: 0
Надежда Владимировна Рябиченко # 3 марта 2015 в 21:28 +1
Интересная разработка, думаю, мамам было приятно увидеть своих детей в роли взрослых, поиграть вместе со своими детьми в увлекательные игры, поделиться опытом в воспитании детей.
Однако у меня есть некоторые замечания по оформлению публикации:
- Вначале разработки надо записать заголовок, выделив его шрифтом H1.
- Уберите лишние пробелы.
- У Вас получился перебор со шрифтом H2, шрифты H2 и H3 используют для выделения подзаголовков.
- Заголовок
«Сценарий «3 часа без мамы»
выделите шрифтом H2 или H3, т. к. шрифт Н1 Вы можете использовать только 1 раз
- Заполните свои данные правильно (ФИО, место работы и должность). У Вас место работы записано в самом верху разработки, это неверно.
- Цель занятия должна отвечать на вопрос что?
Время на редактирование у Вас еще есть. Желаю успехов!
Изабелла Валерьевна Колосветова # 4 марта 2015 в 00:41 0
Спасибо, Вам Надежда Владимировна за замечания. Так я и проглядела не исправленный падеж в цели занятия, в следующий раз буду внимательнее. Это мой первый опыт в публикации материала.