Конкурсы для педагогов и детей

Литературно-музыкальная композиция ко Дню кошек в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин день»
Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г.Сыктывкара Республика Коми
Описание: Кошка, пожалуй, относится к самым нежным и приятным во всех смыслах животным. Она живёт рядом с человеком не одну тысячу лет, но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. Все относятся к кошкам по-разному, но детишки их просто обожают! Мяукающее создание дарит им массу положительных эмоций. Может быть, поэтому люди сочиняют так много красивых и интересных стихов про кошек, котов и котят для ребятишек.
Итак, предлагаю литературно-музыкальную композицию для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с дошколятами, и включена в сценарий праздника, посвящённого Дню Кошек (1 марта), развлечений про животных, конкурсов чтецов.

Цель – воспитание любви, внимательного и бережного отношения к братьям нашим меньшим - кошкам.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о жизни и повадках кошек, о необходимости заботиться о них;
2. Развивать исполнительское мастерство, поэтический слух, навыки эмоционального отклика на стихи, умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, любовь к художественному слову.
Предварительная работа:
- составление композиции из произведений, в которых присутствуют кошки;
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа (сначала индивидуальная, потом со всеми вместе) на развитие интонационной выразительности речи, на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство в разыгрывании своей роли;
- подбор музыки;
- подготовка костюмов:
• Кот Барсик – плюшевые шорты с хвостом и жилетка, ушки из флиса на резинке;
• Кошки – плюшевые юбки и накидки, ушки из флиса на резинке, белые кофточки, колготки и чешки;
• Тётя Трот – длинное платье;
• Девочка – коричневое платье, банты, белые колготки.
• Мальчик – белая рубашка, коричневые шорты и жилетка.
- подготовка атрибутов: ширма, иллюстрации с изображением кошек, кружевной зонт под цвет платья тёте Трот, плюшевые игрушки: курица, утка, мышка.
Оформление: в центре зала - ширма, оформленная иллюстрациями с изображением кошек; перед ширмой 3 стула, на одном из них плюшевые игрушки: курица, мышка, утка; за ширмой 8 стульев для героев, кружевной зонт.
Композиция составлена из произведений:
«Кошкин день» (В.Степанов);
«Кошка» (В.Стоянов);
«Планета кошек» (А.Усачёв);
«Хочу играть» (В.Степанов);
«В гостях у королевы» (английская песенка в переводе С.Я.Маршака);
«Разговор» (английская песенка в переводе С.Я.Маршака);
«Кто-то» (М.Придворов);
«Грустная киска» (В.Орлов).
«В гостях у королевы» (английская песенка);
«Мама для котёнка» (В.Степанов)
Исполнители: Кошки (4), Кот Барсик, Тётя Трот, Девочка, Мальчик.
Ход
Из-за ширмы выходит Кот.
Кот
Есть много на свете кошек,
Не говоря о котах,
Прославленных в разное время
И в самых разных местах.
Из-за ширмы по очереди выглядывают кошки.
1-ая кошка:
Сегодня на планете
Объявлен Кошкин день.
2-ая кошка:
И взрослые, и дети,
Все ждут своих друзей.
3-яя кошка:
Пушистых и забавных
Веселых и смешных,
4-ая кошка:
Котов и кошек славных-
Встречайте, вот и мы!

Танец кошек

1-ая кошка:
С нами вы знакомы близко.
Все:
Мы — приветливые киски.
1-ая кошка:
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.

2-ая кошка:
Чистоплотны, аккуратны,
Если гладят — нам приятно.
3-яя кошка:
Не таим своих привычек:
Любим мы мышей и птичек.
4-ая кошка:
В темноте мы зорко видим,
Понапрасну не обидим.
Все: Мяу, здравствуйте!
Кот:
Познакомьтесь, это Мурки,
Мурки - стройные фигурки.
Кошки необычные
И очень симпатичные!

Кошки дефилируют под музыку

1-ая кошка:
А вот это Барсик,
Он – большой проказник,
Кот ужасно умный,
Хоть порой и шумный.

Кошки встают перед ширмой.

Кот:
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.

1-ая кошка:
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
2-ая кошка:
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
3-ая кошка:
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
4-ая кошка:
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек...
Ах, как же им грустно без них!

Кошки уходят за ширму, остаётся Кот.

Кот:
ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?

Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот.

Такой настырный - просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый ХВОСТ.

Под музыку выходит 1-ая Кошка.

Кот: Где ты была сегодня, киска?
Кошка: У королевы у английской.
Кот: Что ты видала при дворе?
Кошка: Видала мышку на ковре.
Кот под музыку уходит. Кошка садится перед окном. Выходит из-за ширмы Тётя Трот (с зонтом), садится рядом.

Тётя Трот:
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила
Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?

Кошка: Мурр
Тётя Трот:
Сказала кошка,
Помолчав немножко.

Под музыку Тётя Трот и Кошка уходят за ширму. Выбегают Мальчик и Девочка.

Девочка:
Тёмной, тёмной, тёмной ночью,
Может даже и во сне
Кто-то странный очень-очень
Крался по полу ко мне.

Мальчик:
Залезал под одеяло,
Что-то там искал впотьмах,
Наступал куда попало
И минтаем сильно пах.
Девочка:
Кто-то мягко ткнулся в ухо,
Кто-то хрюкнул в тишине.
Кто-то чем-то мокрым нюхал
Что-то вкусное во мне.
Мальчик:
И когда тот самый кто-то
Замурчал что было сил,
Сквозь ленивую дремоту
Понял я, кто это был.
Под грустную мелодию выходит 2-ая Кошка. У неё грустное настроение.

Мальчик и Девочка: Почему ты плачешь, киска?
Кошка:
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Мальчик и Девочка:
Почему же стало грустно?
Кошка:
Потому, что было вкусно!

Под музыку уходят. Выходят тётя Трот и Кот.

Трот:
Как-то около базара мама сына потеряла –
Не барашка, не козлёнка, а пушистого котёнка (берёт игрушку курицу, изображает, как она говорит)
«Ко-ко-ко, - сказала квочка. - Хочешь быть моим сыночком?
Будем зёрна мы клевать, занавески вышивать».
Кот:
А котёнок ей в ответ: «Мяу-мяу! Нет-нет-нет!»
Трот (берёт в руки игрушку мышку)
«Может быть, - спросила мышка, - станешь ты моим сынишкой?
Будем вместе норки рыть, на обед кисель варить».

Кот:
А котёнок ей в ответ: «Мяу-мяу! Нет-нет-нет!»
Трот (берёт в руки игрушку утку)
Машет крылышками утка: «Стань моим сынком, малютка.
Будем плавать мы в реке, будем крякать в тростнике».
Кот:
А котёнок ей в ответ: «Мяу-мяу! Нет-нет-нет!»

Под музыку выходит 3-я Кошка.

Кошка:
Отыскала сына кошка, язычком умыла крошку:
Ты устал, поспи, родной.
Мамы хватит и одной! (Кот присаживается, Кошка его гладит)

Трот:
После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок.
Кошка:
Спи спокойно, мой сынок.
Пусть тебе приснятся сны,
Что в звёздном небе горит огонёк
Кошачьей нашей страны…

Звучит колыбельная мелодия, все герои выходят на сцену.

Мальчик:
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда!
Девочка:
И живут они рядом с нами,
И пускай же так будет всегда!
Мальчик:
Пусть они счастье в дом всем приносят,
Пусть мурлыкают по утрам!
Девочка:
Молочка пусть они у нас просят
И подарком судьбы будут нам!
Под музыку все герои выходят на поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий Конкурс чтецов для дошкольников Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы
Участник №182 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая - Дню Победы | Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья в детском саду
Опубликовано: 238 дней назад (16 апреля 2016)
Просмотров: 520
+16
Голосов: 16
Наталия Юрьевна Мурашова # 17 апреля 2016 в 01:29 +6
Какой чудесный получился "Кошкин день"! очень милые котята. хороший подбор стихов. мне понравилось. примите голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 17 апреля 2016 в 14:53 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Литературно-музыкальная композиция "Кошкин день" получилась у Вас очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
лариса # 17 апреля 2016 в 20:22 +6
Очень интересная, замечательная постановка. Спасибо!Обязательно воспользуюсь в своей работе.
Вера Александровна Орехова # 17 апреля 2016 в 20:50 +5
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.
С большим удовольствием познакомилась с предложенным материалом.
По фотографиям видно, с каким удовольствием дети принимают участие в постановке "Кошкин день".
Весело, интересно!
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Вера Александровна Орехова # 17 апреля 2016 в 20:50 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.
С большим удовольствием познакомилась с предложенным материалом.
По фотографиям видно, с каким удовольствием дети принимают участие в постановке "Кошкин день".
Весело, интересно!
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Анастасия Алексеевна Лобышева # 18 апреля 2016 в 00:00 +4
С большим интересом прочитала вашу работу, очень понравилось.
Елена Викторовна Багрова # 18 апреля 2016 в 17:43 +3
Дети чудо - настоящие артисты!
Очень понравилось мероприятие.
Сценарий интересный, насыщенный, театрализованный, музыкальный!
Спасибо! С удовольствием голосую! Творческих успехов Вам и вашим воспитанникам!
С уважением!!!
Ирина Владимировна Якимова # 18 апреля 2016 в 17:59 +1
Спасибо, уважаемые коллеги, за комментарии)
Елена Викторовна, Вы правы! Детки, участники этой композиции, показали себя настоящими артистами, проявив творческие способности и таланты! Немаловажную роль в этом сыграла выбранная тема - "Кошки"! Уж кого, кого, а этих пушистых созданий любит любой ребёнок! Поэтому детки, играющие роли кошек-котов, с лёгкостью вжились в эти образы, изображали повадки этих мяукающих пушистиков. И мне, как руководителю, близка эта тема! Кошек я тоже очень люблю! Именно поэтому для участия в городском фестивале "Театральная весна - 2016" решила выбрать эту тему и придумала данную композицию. А детишки её подхватили и замечательно справились с ролями! Теперь мы ожидаем результатов и делимся с Вами, уважаемые коллеги, своим опытом и эмоциями)
Ирина Владимировна Жабина # 18 апреля 2016 в 18:28 +7
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Чудесное интересное мероприятие Вы представили нашему вниманию. Мне впервые встречается сценарий, посвященный Дню Кошек. Оригинальный, свежий материал. Литературные произведения имеют авторов (это очень хорошо). Замечательные стихи и инсценировки. Оформлена публикация аккуратно, грамотно. С уважением и голосом 6, И.В.
Ирина Владимировна Якимова # 18 апреля 2016 в 18:51 +1
Спасибо за оценку моего материала, Ирина Владимировна) Я очень рада, что Вам понравилось) Судя по аватарке, Вы, как и я, любите кошек) А как их можно не любить?) Я давно вынашивала идею создания постановки, посвящённой этим усатым пушистикам. И вот, появился подходящий случай - городской конкурс) С этой композицией мы и выступали несколько дней назад на "Театральной весне - 2016") А теперь я делюсь ею с Вами)
Татьяна Александровна Толстикова # 18 апреля 2016 в 22:36 +3
Ирина Владимировна, Вам удалось очень гармонично из детских стихов разных авторов составить композицию, красиво её оформить и устроить целый спектакль о любимых всеми детьми кошках. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Ирина Владимировна Якимова # 18 апреля 2016 в 23:03 +1
Спасибо, Татьяна Александровна, за высокую оценку моего труда) Да, спектакль удался! Мы показали его ребятишкам детского сада, родителям героев-участников, а потом выступили с ним на городском конкурсе) Получился целый гастрольный тур)
Наталия Вячеславовна Павлова # 19 апреля 2016 в 12:48 +1
Здравствуйте, очень интересный материал. Кошечки сами в восторге, судя по фотографиям детям и самим очень понравилось, молодцы1
Ольга Владимровна Попко # 19 апреля 2016 в 22:20 +1
Так мало сценариев для детсадовского театра. Вы сделали отличный спектакль. Беру в свою копилку!
Жанна Генриховна Ищенко # 20 апреля 2016 в 21:36 +1
Браво! Прекрасная тема раскрыта ярко, полно, убедительно. С каким желанием и артистизмом участвуют дети! Успехов!
Ирина Владимировна Якимова # 21 апреля 2016 в 18:02 0
Спасибо, Наталия Вячеславовна, Ольга Владимировна и Жанна Генриховна за Ваши добрые и тёплые комментарии) Буду очень-очень рада, если материал найдёт своих последователей и будет востребован) Для этого мы и делимся с коллегами своим опытом работы на любимом сайте)
Наталия Владимировна Пуханова # 22 апреля 2016 в 21:11 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой Литературно-музыкальная композиция "Кошкин день". Прекрасный материал. Дети получили массу положительных эмоций!!! Голос.
Светлана Геннадьевна Иванова # 23 апреля 2016 в 03:40 +1
Ирина Владимировна,Прекрасный праздник для детей!!А сколько предварительной работы проделано!Вы - Умница!Детки - настоящие артисты и ваши помощники!!Творческих успехов !! личных побед!гармонии в жизни, всего Вам самого добренького и весёленького!!!))
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 апреля 2016 в 15:08 +1
Ирина Владимировна!
Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин день» мне понравилась. С огромным удовольствием побывала на вашем празднике!Сценарий продуманный,насыщенный,методически грамотный,точно соответствует возрастной аудитории.Чувствуется тщательная подготовка и всё удалось! Обязательно возьму в свою копилку!
Мой Вам голос!
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 28 апреля 2016 в 22:12 +2
Прекрасный получился у Вас "Кошкин день". Дети - настоящие артисты. Это видно по фотоматериалу. Молодцы! Замечательная подборка стихотворений. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Владимировна Бузмакова # 14 мая 2016 в 11:04 +1
Ирина Владимировна, познакомилась с "Литературно-музыкальной композицией для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин день»". Мероприятие мне показалось очень интересным. С вашего разрешения возьму в закладки.Стихи подобраны интересные и доступные для детского восприятия. В рамках мероприятия дети не только развивают исполнительское мастерство и любовь к художественному слову, но и узнают о жизни кошек, об их повадках, о необходимости заботиться о них. Большое вам спасибо за представленный материал.
Виктория Викторовна Титова # 15 мая 2016 в 21:36 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
С огромным удовольствием побывала на вашем празднике для детей старшего дошкольного возраста "Кошкин день". Думаю Ваши "кошки", как и я, получили от участия в мероприятии только позитивные эмоции. Удачи Вам и дальнейших творческих успехов! Примите голос.