Конкурсы для педагогов и детей

Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников

Литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Из жизни Светофора»
Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г.Сыктывкара Республики Коми
Описание:
На современных улицах с каждым днем увеличивается количество автомобилей, а это значит, что, к сожалению, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос обучения ребятишек правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым. Дети должны максимально эффективно для своего возраста усвоить эти правила. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений. Хорошо, когда это происходит во время праздника или развлечения, которые ребятишки очень любят.
Предлагаю литературно-музыкальную композицию для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть полезна педагогам, работающим с дошколятами, и включена в сценарий праздника или развлечения в детском саду, посвященного правилам дорожного движения.
Цель - формировать навыки осознанного пользования знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сигналах светофора, углублять знания о правилах поведения на улице;
2. Способствовать развитию осторожности, самосохранения, осмотрительности на дорогах;
3. Воспитывать внимание и сосредоточенность, чувство ответственности.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа (сначала индивидуальная, потом со всеми вместе) на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство, на развитие интонационной выразительности речи;
- подбор музыки;
- подготовка костюмов:
• девочкам – красные юбки, жилетки, атласные ленты, белые блузки;
• мальчику – чёрный костюм;
• мальчику-Светофору – чёрные брюки, водолазку, синюю кепку, поролоновый светофор;
- подготовка атрибутов: макеты машин, автобуса, резиновый мяч, поролоновые огурец, помидор и лимон.
Исполнители – дети подготовительной к школе группы (2 девочки и 2 мальчика).
Ход:
Зал украшен иллюстрациями домов, пешеходных переходов, дорожными знаками, светофорами, игрушечными автомобилями.
Звучит фонограмма песни «Неизвестно до сих пор, кто придумал светофор» (сл. Л.Рубальской, муз. Л.Чинарёвой), выходят дети.

Дети:
1-ый.
У полоски перехода,
На обочине дороги
2-ой.
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
3-ий.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами (Л.Яхнин)
1-ый.
Коль моргает светофор
Словно красный помидор (показывает помидор),
Нужно, значит, всем стоять.

2-ой.
Жёлтый свет – подождать,
Жёлтый свет, как лимон (показывает лимон).
«Приготовьтесь!» - молвит он.

3-ий.
Свет сменился, наконец,
Он похож на огурец (показывает огурец),
Коль зелёный свет горит –
Путь свободен! Путь открыт!

Дети (вместе).
Так ведёт свой разговор
Наш знакомый светофор.
Под музыку выходит Светофор.

Светофор.
Всю жизнь стою я на углу,
Мне очень скучно одному,
Глазами я всегда моргаю,
Открываю, закрываю.

Вот так стою на перекрёстке
И на дорогу я гляжу.
И кое - что из своей жизни,
Вам покажу и расскажу.

Звучит фонограмма.
Светофор.
Как-то раз на Каланчёвке,
На известной остановке.
Спор зашёл у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Дети:
1-ый.
Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду.
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
Сергей (2-ой).
Это что!
3-ий.
Сергей заметил.

Сергей (2-ой).
Тоже мне ещё герой!
3-ий.
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
1-ый.
Петя, спором увлечённый,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущённо
Тормозами скрежетал.

Светофор.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
Не спешите, погодите –
Спор не кончен до сих пор.

1-ый.
Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей (А.Гангов)
Дети под музыку меняются местами.
Дети:
1-ый.
Февраль был тёплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут ещё снежку метель
На тротуар подбросила.
2-ой.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофёр волнуется –
Ребята – школьники гурьбой
Перебегают улицу.
3-ий.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница:
Один затылок трёт рукой,
Другой от боли морщится.

Светофор.
Шофёр отвёл от них беду
(Так не всегда случается)…
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается (И.Лишкевич)
Дети под музыку меняются местами.

Дети.
1-ый.
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
2-ой.
Он летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
3-ий.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.

Светофор.
Жив остался в этот раз –
Слёзы катятся из глаз… (Н.Кончаловская)
Дети под музыку меняются местами.
Дети:
1-ый.
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.

2-ой.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
3-ий.
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды – день настал –
Решил, что он крутой…
1-ый.
Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:

2-ой.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
3-ий.
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч –
Одну, вторую, третью… (фонограмма «Машина тормозит на дороге»)

1-ый.
Но вскоре кончилась игра
Весёлого мяча,
И под колёса он попал
Простого «Москвича»…
3-ий.
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик…
2-ой.
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!... (А.Усачёв)
Светофор.
Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.

Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Друг другу не должны мешать –
Быть вежливым «народом»! (А.Сидорова)
Дети.
Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Общий поклон под песню «Правила дорожного движения»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по произведениям Заходера для старших дошкольников Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Проект по ПДД в старшей группе

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Литературно-музыкальная композиция по произведениям Заходера для старших дошкольников
Опубликовано: 951 день назад (3 мая 2014)
Просмотров: 4042
+16
Голосов: 16
Наталья Евгеньевна Фоминых # 3 мая 2014 в 19:32 +2
Ирина Владимировна! Замечатальная композиция очень актуальная и острая тема.Материал интересный, логично и грамотно выстроен с любовью и вниманием к детям. Беру себе на заметку. Мой голос за Вас.
Спасибо.
С уважением,Наталья Фоминых.
Ирина Владимировна Якимова # 3 мая 2014 в 19:39 +1
Спасибо, Наталья Евгеньевна, за комментарий! Детишки-артисты с удовольствием участвовали в этой композиции! С ней мы выступали в городском конкурсе по правилам дорожного движения, где получили 1 место в номинации "Литературно-музыкальная композиция"!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 3 мая 2014 в 20:06 +1
Ирина Владимировна, вы - умничка! Чувствуется участие в городском конкурсе!!! Молодцы!!! Детки такие живые и эмоциональные на фото, декорации - просто класс. Ваш опыт пригодится не одному педагогу - есть на что посмотреть и чем поделиться! Спасибо за хорошо проработанный материал!
Ирина Владимировна Якимова # 3 мая 2014 в 20:21 +1
Благодарю, Алёна Дмитриевна! Буду очень рада, если мой опыт будет полезен коллегам! Действительно, для создания этой композиции пришлось проработать много материала, чтобы связать всё воедино!
Галина Александровна Иванченко # 3 мая 2014 в 20:31 +1
Интересное мероприятие, которое учит выполнению правил дорожного движения! Все наглядно, Очень интересные подобраны декорации, красочные костюмы, уникальный сценарий! Благодарю Вас за материал, Ирина Владимировна!
Вера Викторовна Янченко # 3 мая 2014 в 20:37 +3
Хороший сценарий, замечательный мастер-класс! А судя по фотографиям, праздник прошел на ура! Все цели и задачи были достигнуты, игровой момент присутствовал, итог был подведен. Вы просто молодец! Все организовали и провели на высшем уровне. Голосую! Удачи Вам! dance
Ольга Павловна Репьева # 3 мая 2014 в 20:48 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. С удовольствием прочла ваш сценарий. Я тоже готовила с детьми подобное, но стихов Усачева мне не попалось, а они очень в тему оказались, и учить их легко. вам мой голос. Поздравляю с победой!
Каракозова Млада Вебертовна # 3 мая 2014 в 21:39 +1
Ирина Владимировна - Вы высококвалифицированный специалист своего дела! Отличный сценарий, большая предварительная работа, яркие, красочные декорации, костюмы, качественное фото! Отдаю свой голос! Желаю удачи в конкурсе! dance
Светлана Николаевна Крючкова # 3 мая 2014 в 22:11 +1
Очень понравился сценарий! проделана колоссальная работа-и костюмы, декорации,предварительная работа с детьми.Отличные фотографии, передающие с каким желанием дети исполняют роли,все эмоционально. Тема очень нужная и важная в воспитании дошкольников, обязательно работа по теме должна проводится ежегодно и как можно чаще.Вы - молодец!
Валентина Владимировна Рощина # 3 мая 2014 в 23:05 +1
Ирина Владимировна,спасибо за интересный материал!!!Взята актуальная и нужная тема,уверена,что может пригодиться коллегам!!!Фотографии вообще,супер,сразу чувствуется атмосфера и настроение мероприятия!!!Вам голос и дальнейших успехов!!! v
Ирина Владимировна Якимова # 3 мая 2014 в 23:11 +1
Большое СПАСИБО, уважаемые коллеги, за трогательные слова и добрые пожелания! Для меня это очень важно и ценно! Очень-очень рада, что Вам понравился мой материал! Ещё больше буду рада, если он поможет кому-то в работе! С благодарностью и теплом души!
Танзиля Рамазановна Усманова # 4 мая 2014 в 07:57 +1
Тема очень актуальная,тем более впереди лето!
Ираида Юрьевна Ляпунова # 4 мая 2014 в 09:56 +1
Ирина Владимировна, спасибо за представленный материал.Чувствуется огромная предварительная работа, изготовление атрибутов, декораций, подготовка сценария - это все ваш многогранный труд.Тема очень актуальная и важная для детей, тем более обыграна в игровой и доступной форме. СПАСИБО!
Ирина Владимировна Якимова # 4 мая 2014 в 23:15 0
Ираида Юрьевна, благодарю Вас за оценку и комментарий! Мне очень ценно мнение коллег-педагогов! Тема, действительно, актуальная! И надо учить малышню правилам дорожного движения, используя для этого разнообразные формы и методы! Рада, что Вам понравилось!
Наталья Валентиновна Черникова # 4 мая 2014 в 15:20 +1
Тема обучения детей правилам дорожного движения особенно актуальна в наше время.Скоро лето,а значит,каникулы.Дети будут больше времени проводить на улицах города.Тему по ПДД надо поднимать,обсуждать наболевшие вопросы,формировать у детей навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.В Вашем материале,Ирина, тема приняла особый вид.Материал представлен в виде литературно-музыкальной композиции.Это интересно,зрелищно,современно.Особого внимания заслуживают костюмы,декорации.Маленькие артисты-молодцы!
Ирина Владимировна Якимова # 4 мая 2014 в 23:06 0
Благодарю Вас, Наталья, за комментарий! Мне приятно, что Вы оценили литературно-музыкальную композицию, как один из видов ознакомления дошколят с правилами дорожного движения) Для её создания необходимо было хорошенько потрудиться, познакомиться с разными произведениями, выбрать необходимые и связать всё воедино. Наверное, это самое сложное и важное! Но, самое главное - это результат! Ради него и стоит всё затевать! Ещё раз СПАСИБО Вам!
Инна Владиславовна Соколовская # 4 мая 2014 в 21:47 +19
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Организовывая такие интересные мероприятия как литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста, Вы Ирина Владимировна воспитываете у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Совершенствуете представление детей о правилах дорожного движения. Учите различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Совершенствуете доказательную речь, умение обобщать, делать выводы. Учите соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развиваете креативность мышления, направленную на выявление ошибок, внимание, дисциплинированность. Интересный познавательный материал Вы предоставили. Спасибо за приглашение посетить ваш блог. Ждем новых работ.
Ирина Владимировна Якимова # 4 мая 2014 в 22:55 0
Инна Владиславовна, спасибо большое за подробный и содержательный комментарий! Очень важно знать мнение коллег-педагогов о работе, в которую вложено много сил! Приятно, что Вам понравилось)
Алёшина Марина Леонидовна # 5 мая 2014 в 21:03 +1
Хороший сценарий!Дана возможность дошкольникам помочь своим сверстникам объяснить причины по котором необходимо знать правила дорожного движения!!!Молодцы ребята и педагог!!!Проведена огромная подготовительная работа!!!Спасибо!!!+1
Ирина Владимировна Якимова # 9 мая 2014 в 10:20 +1
Спасибо, Марина Леонидовна, за комментарий и оценку моей работы) Считаю, что ребятишкам необходимо объяснять правила дорожного движения всеми доступными способами, учить их правильно вести себя на улице, что должно им пригодиться в будущей жизни!
Марина Ивановна Сухановская # 10 мая 2014 в 16:43 +2
Замечательное занятие, содержательный и поучительный материал по ПДД. Высокий уровень организации,творческий подход к делу. Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Спасибо.+1
Ирина Владимировна Якимова # 11 мая 2014 в 11:44 0
Марина Ивановна, благодарю за комментарий) Работа была проведена большая, начиная с создания композиции и заканчивая выступлением на городском конкурсе. Кроме этого, и родители, и детишки детского сада познакомились с нашей работой. А теперь и Вы - уважаемые коллеги! Очень интересно читать все отзывы! Спасибо всем-всем!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 мая 2014 в 19:26 +1
Очень интересный конспект занятия. Детей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. А в такой интересной, игровой форме это происходит легко и непринужденно. Вами подобрано большое количество стихотворений. Положительный момент: инсценировка. Очень понравились фотографии: яркие, красочные, отражающие суть мероприятия. Спасибо за материал. Творческих Вам успехов! голос
Ирина Владимировна Якимова # 11 мая 2014 в 11:50 +2
Ольга Васильевна, спасибо Вам за оценку моего труда) Для меня очень важно мнение коллег! Как здорово, что педагоги - такой внимательный и отзывчивый народ! Это придаёт сил, стимулирует желание и дальше делиться своим опытом работы, знакомиться с опытом коллег!
Ольга Борисовна Демидова # 26 мая 2014 в 16:49 +1
Очень понравилась Ваша разработка. Знакомит детей со значением сигналов светофора. В итоге хороший праздник.
Ирина Владимировна Якимова # 27 мая 2014 в 12:35 0
Спасибо, Ольга Борисовна, за Ваше мнение)
Наталья Александровна Хлебникова # 13 июня 2014 в 16:59 +2
Тема актуальная,особенно летом,когда дети большую часть времени проводят на улице. Очень своевременно закрепить знания детей о правилах дорожного движения.В форме театрализованного представления вы формируете и углубляете знания о правилах поведения на улице. В сценарии много стихов,музыки,песен о ПДД.Все это создает радостное настроение, желание детей взаимодействовать со сверстниками. Отдаю голос ! Спасибо за ваше творчество
Ирина Владимировна Якимова # 15 июня 2014 в 11:56 0
Спасибо, Наталья Александровна, за Ваш комментарий) Ценю и уважаю мнение своих коллег)
Татьяна Юрьевна Сафонова # 12 сентября 2015 в 03:45 0
Огромные молодцы. Видно, что детям очень нравится. Под грамотным и чутким руководством всегда все в радость. Очень понравилось. Голос.
Ирина Борисовна Шалтус # 20 сентября 2015 в 01:01 0
Литературно-музыкальная композиция продумана на отлично,стихи доступны пониманию старших дошкольников.Такая форма закрепления знаний дошколят о поведении на дороге очень приемлема.Чувствуется работа мастера и по познавательному и по художественно- эстетическому развитию детей, уверена, что развитие речи у детей тоже на высоком уровне. Видно, что труда вложено много,но результат того стоит! Ирина Владимировна,с удовольствием и интересом зайду на ваш блог.