Конкурсы для педагогов и детей

Литературно-музыкальная композиция по произведениям Заходера для старших дошкольников

Литературно-музыкальная композиция по произведениям Бориса Владимировича Заходера для детей старшего дошкольного возраста «Приятное дело – озорничать!»
Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г.Сыктывкара Республика Коми.
Описание: Борис Владимирович Заходер – замечательный поэт, прозаик, переводчик. Его стихи нравится читать и детям, и взрослым, ведь ему в две-три строки удавалось иногда вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал. Они одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, хочется познакомиться со всем его творчеством.

Предлагаю литературно-музыкальную композицию для детей старшего дошкольного возраста, составленную из произведений Б.В.Заходера. Она может быть полезна педагогам, работающим с дошколятами, и представлена на конкурсе чтецов, включена в сценарий праздника в детском саду, посвященного творчеству Заходера.
Цель – продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством Бориса Владимировича Заходера, вызвать радостный эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений;
2. Развивать образную речь, поэтический слух, этические и нравственные понятия;
3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, любовь и уважение к родной литературе, русскому языку.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
- составление композиции из произведений Б.В.Заходера;
- подбор детей для участия в композиции;
- раздача слов для разучивания дома с родителями;
- постановочная работа (индивидуально и со всеми героями) на развитие интонационной выразительности речи, на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство;
- подбор музыки;
- подготовка костюмов:
• Маме – строгое платье;
• Сестре Вовы - яркая юбка, жилетка, рубашка;
• Вове и Пете – яркие шорты, рубашка.
- подготовка атрибутов: большой цветной зонт, 2 чёрных зонта со звёздами, вырезанными из серебристой и золотистой самоклеющейся бумаги, ведро с бутафорской водой, сделанной из серебристой обёрточной бумаги.
Композиция составлена из произведений Б.В.Заходера:
«Приятное дело – озорничать»;
«Первые звёзды в небе видны»;
«Никто»;
«Мы – друзья»;
«Клей».
Оформление: на магнитной доске портрет Заходера, выставка книг, мягкие игрушки.
Исполнители – дети подготовительной к школе группы (2 девочки – Мама, сестра Вовы; и 2 мальчика – Вова, Петя).
Ход:

Под музыку выходят Вова с Сестрой, встают перед большим зонтом.
Сестра.
Приятное дело – озорничать!
Не остановишься – стоит начать!
Вова.
Да, больше всего я люблю баловство,
А слушаться я не люблю никого!
Сестра.
Я слушаюсь папу (когда он сердит),
Но папа весь день на службе сидит!
Вова.
Где ж бедной маме справиться с нами,
Справиться с нами, озорниками!
Вова и Сестра.
Нет, никому не справиться с нами –
С такими ужасными озорниками!

Весёлый танец озорников.

Под музыку выходит Мама.


Мама.

Завёлся озорник у нас
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всём
Лишь он один – НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашёл
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?

Сестра.

Никто!
Вова.
Никто!
Оба.
Никто!
Мама.
Никто – ужасный сорванец!
Сестра.
Сказала строго мать!
Мама.
Его должны мы, наконец,
Примерно наказать!
Никто сегодня не пойдёт
Ни в гости, ни в кино!
Вова.
Смеётесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!

Фонограмма «Звонок в дверь»

Мама. Встречай друга, Володя!
Вова.
С виду мы не очень схожи:
Петька - толстый, я – худой,
Петя.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Вова.
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Петя.
Всё мы делаем вдвоём,
Даже вместе…отстаём!
Вова.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Петя.
Что-то, Вова, позабыл!
Вова.
И я забыл…Ну, неважно!
Петя.
Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Вова.
Я как тресну!
Петя.
Он как даст!
Вова.
А я как дам!
Петя.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Оба.
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!

Сестра «обливает» мальчиков бутафорской водой из ведра.

Петя.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
Вова.
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Сестра.
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Под музыку Сестра уносит ведро.

Сестра
(испуганно).
Эй, спасайтесь поскорей –
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого ни встретит,
Клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки,
Плошки,
Чашки,
Вилки,
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу –
Не отклеить ни за что!
Склеил книжки и игрушки,
Одеяла и подушки,
Склеил пол и потолок –
И пустился наутёк.

По музыку выходит Мама.

Мама.
Гаснут в городе огни –
Тоже склеились они…
И глаза
Слипаться стали,
Чтобы все скорее спали!

Петя. Мне пора домой, спокойной ночи! (уходит)

Мама(обнимая детей)
Первые звёзды в небе видны –
Спать вам пора давно, шалуны.
Завтра вы можете снова начать
Бегать и прыгать, и всех огорчать! (дети «засыпают»: зевая, уходят, берут зонты со звёздами, выходят, спрятавшись за ними и медленно их крутят)
Мама.
Как хорошо, если спят малыши!
Как малыши во сне хороши!
Даже про самых ужасных ребят
Скажут: «Они хороши, когда спят!»
Не для того ли ночи темны? (Вова ставит зонт на пол, подходит к Маме)
Не для того ли и созданы сны? (Сестра ставит зонт на пол, подходит к Маме)
Чтобы везде и повсюду на свете
Были бы только хорошие дети! (Мама обнимает детей)
Под музыку герои выходят на поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников | Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака
Опубликовано: 952 дня назад (4 мая 2014)
Просмотров: 3841
+10
Голосов: 10
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 4 мая 2014 в 20:36 +3
Ирина Владимировна, замечательное мероприятие! Подобраны интересные факты о жизни и творчестве Б.Заходера, для инсценировки выбраны отличные произведения. Думаю, что праздник прошел на одном дыхании. Творческих успехов Вам!!
Ирина Владимировна Якимова # 4 мая 2014 в 23:20 +2
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за комментарий и пожелания! Рада, что Вы оценили мой материал! Мне это очень важно! Надеюсь, что он пригодится коллегам-педагогам)
Александр Семенович Жбанов # 4 мая 2014 в 20:45 +4
Целая пьеса в стихах и с музыкой! И озорники Ваши вовсе не озорники, а веселые танцоры.Интересное и веселое мероприятие, здорово, что Вы таким образом знакомите детей с произведениями замечательного поэта, учите его стихи. Браво! +1
Ирина Владимировна Якимова # 4 мая 2014 в 23:26 +4
Александр Семёнович, благодарю Вас за тёплый и добрый комментарий! Рада, что Вам понравилась моя композиция! Её создание - кропотливый творческий процесс! Но результат того стоит! Ещё раз СПАСИБО)
Маргарита Александровна Гришина # 4 мая 2014 в 20:53 +7
Ирина Владимировна,спасибо вам за такое интересное мероприятие,за привлечение детей к
знакомству с поэтами,написавшими замечательные стихи,за использование стихов в инсценировках.
Это прекрасно!Спасибо!+1
Ирина Владимировна Якимова # 4 мая 2014 в 23:39 +5
Благодарю, Маргарита Александровна, за оценку моего труда) Составление такого рада литературно-музыкальных композиции помогает иначе взглянуть на творчество любимых поэтов, понять то, о чём ранее и не догадывался. Это я пропустила через себя, так как данная композиция - уже не первая, за которую я взялась. Чтобы найти и объединить произведения общей темой, нужно проработать много материала, всё хорошенько обдумать, осмыслить... Зато, ребятня с удовольствием участвует в таких композициях в качестве героев и смотрит в качестве зрителей! Ради этого и стоит всё затевать!
Мила Кузьмина # 4 мая 2014 в 23:46 +4
Ирина Владимировна, спасибо за воспитание положительного отношение к детским поэтическим произведениям, любовь и уважение к родной литературе, русскому языку. Стихи Бориса Заходера читать нравится и детям и взрослым. Только ему удавалось иногда всего в две-три строчки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Голосую!
Ирина Владимировна Якимова # 5 мая 2014 в 10:39 +1
Спасибо больше, Мила, Вам за комментарий! Произведения Б.В.Заходера - одни из моих самых любимых! В них столько юмора и задора, они полны глубокого смысла! Когда росла моя дочь, мы тоже много читали Заходера! Ребята с удовольствием слушает его произведения, им интересно, доступно, весело! Язык его изложения особенный, ни на кого не похожий)
Светлана Александровна Овчинникова # 6 мая 2014 в 19:03 +2
Замечательный сценарий. Видна кропотливая предварительная работа педагога. Прослеживается системное формирование интереса к творчеству Б. Заходера. Думаю, Ваши воспитанники в восторге от мероприятия. +1!
Ирина Владимировна Якимова # 9 мая 2014 в 10:13 0
Благодарю, Светлана Александровна, за комментарий) Вы правы, предварительная работа была кропотливой, но результат порадовал! И ребятишек, и меня! И на городском конкурсе мы стали лауреатами с этой композицией)
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 05:19 +1
Увлекательный и замечательный праздник! Не просто знакомство с произведениями, но и биографией самого автора!
Ирина Владимировна Якимова # 9 мая 2014 в 10:14 0
Спасибо, Ольга Михайловна, за комментарий) Рада, что Вам понравилась моя композиция)
Ольга Васильевна Яковлева # 11 мая 2014 в 00:45 +1
Хочу согласиться со всеми комментариями. Действительно, праздник получился увлекательный, интересный, запоминающийся детям и родителям. Для сценария выбраны отличные стихотворения Б.В. Заходера. Молодец! Творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Якимова # 11 мая 2014 в 11:36 +1
Ольга Васильевна, спасибо за Ваш отзыв и оценку) Как же приятно иметь дело с отзывчивыми и внимательными коллегами-педагогами! Возникает желание и дальше делиться своим опытом работы! С благодарностью и теплом души!
Марина Ивановна Сухановская # 11 мая 2014 в 13:36 +1
Марина Ивановна Сухановская
Замечательный сценарий, содержательный, увлекательный. Такое мероприятие знакомит ребят с литературными произведениями, его героями, что немало важно для воспитания подрастающего поколения.+1
Ирина Владимировна Якимова # 11 мая 2014 в 15:24 0
Спасибо, Марина Ивановна, за Ваше мнение и комментарий) Подрастающее поколение сейчас, в основном, занято компьютером, телевизором... К сожалению, такова реальность... Именно поэтому необходимо делать всё возможное, чтобы заинтересовать детишек чтением книг, научить получать удовольствие от этого процесса! Литературно-музыкальные композиции - один из действенных способов, испытано на себе! Рада, что уважаемые коллеги его оценили)
Ольга Павловна Репьева # 23 мая 2014 в 22:01 +3
Ирина Владимировна, мне очень понравился ваш сценарий. Действительно, хочется перечитать всего Заходера, ведь он так интересно пишет для детей. Возьму себе в копилку, спасибо, и вам мой голос.
Ирина Владимировна Якимова # 24 мая 2014 в 14:10 0
Я рада, Ольга Павловна, что композиция Вам понравилась) И полностью согласна со словами, касающимися Бориса Владимировича Заходера - он, действительно, замечательно писал для детишек! Его произведения захватывают целиком и полностью!
Марина Евгеньевна Щербакова # 25 мая 2014 в 22:58 +1
В очередной раз большим интересом соприкасаюсь с Вашим творчеством. Абсолютно понятно, что это не одноразовое прикосновение к миру поэзии, но постоянная, планомерная работа. А главное - творчество Ваше искренне! Свою любовь Вы безусловно передаёте Вашим питомцам! Вы не только знакомите дошкольников с творчеством известных поэтов, но и посредством вовлечения их в непосредственное участие в театрализованное действо, нравственно воспитываете их. Буду ждать Ваших новых работ! Успеха! Спасибо!
Ирина Владимировна Якимова # 26 мая 2014 в 16:19 0
Марина Евгеньевна, чрезвычайно приятно было прочесть Ваш комментарий) Спасибо большое за такую тёплую и душевную оценку моего труда! Мне очень-очень приятно! И Вам тоже успехов в работе!))) С сердечной благодарностью))) smile