Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие для школьников на тему: Современное питание

Современное питание (видеожурнал)
Автор: Яковлева Наталья Геннадьевна, учитель химии и биологии Имантауская СШ, с.Имантау, Айыртауский район, СКО, Казахстан
Данный материал будет полезен учителям химии и биологии, а также учителям начальных классов для формирования основ здорового питания у младших школьников. При подготовке использовалось несколько видеороликов, снятых и подготовленных учащимися старших классов. Занятие было представлено на районном семинаре учителей химии и биологии.
Цель: Формирование основ правильного питания у учащихся начальной школы
Задачи:
Ознакомить учащихся с особенностями современного питания;
Развивать умение мыслить путем сопоставления фактов;
Выявить вредные вещества в знакомых продуктах;
Закрепить полученные навыки в игровой форме.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, видеоролики, раздаточный материал (анализ упаковок газированного напитка «Coca-cola» и чипсов «Болжау»), бланки анкет, рафинад, поваренная соль, газированный напиток.
Ведущие:
Учитель химии
Консультанты (ученики 10 класса)
1. Социолог
2. Историк
3. Аналитик
4. Химик
5. Математик
6. Массовик-затейник
Ход занятия
1. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами затронем очень важную тему. Мы поговорим с вами о том, правильно ли мы с вами питаемся и узнаем много нового о продуктах, с которыми вы часто сталкиваетесь. Недавно я приходила к вам в гости и у нас состоялся интересный разговор. Давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили?

(Видеоролик 1. Интервью детей)

2. Социолог: А сейчас предлагаю вам поучаствовать в настоящем социологическом исследовании. Перед вами лежат бланки анкет. Я буду читать вопросы, а вы отмечайте тот ответ, который считаете правильным – "да", "нет", или "не знаю".

(анкетирование)

Поднимите руки те, кто отметил в бланке "не знаю".
Вы заметили, что почти все вопросы касаются чипсов и газированных напитков. Дело в том, что в прошлом году нами был проведен опрос продавцов магазинов. Вы видите на диаграмме, что больше всего ученики с 1 по 4 класс покупают у них чипсы и газированные напитки. Поэтому наш сегодняшний разговор будет посвящен им.

3. Историк: Некоторые считают, что чипсы, это традиционный английский гарнир. Но есть и такая версия их происхождения.
24 августа 1853 года были впервые изготовлены картофельные чипсы в городке Саратога-Спрингс. Бизнесмен, объезжающий свои  предприятия, заказал обед в одном из ресторанов. Ему подали толсто нарезанную и непрожаренную картошку. Он вызвал  повара и стал ругать его.  В отместку, повар нарезал картошку очень тонко и зажарил ее в масле до хруста. Магнату она очень понравилась  и с тех пор он стал заказывать себе только такую картошку. С тех пор чипсы стали  заказывать, сначала в ресторанах, а затем  ее стали продавать в магазинах, кинотеатрах и других местах. Они стали  популярной закуской  не только к пиву, но и  как блюдо быстрой еды. Ими стали перекусывать- между обедом и ужином,  при просмотре телевизора, в дороге, когда нечем заняться. А с изобретением специальной машины для изготовления чипсов, которые стали очень популярны в США, начался бум чипсов.
Газированная вода была изобретена английским химиком Джозефом Пристли в 1767 году. После экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода, он сконструировал аппарат, позволяющий с помощью насоса насыщать воду углекислыми пузырьками и назвал его сатуратором (от лат. saturo — насыщать). Промышленное производство начал в 1783 году Якоб Швепп (от которого пошла торговая марка Schweppes).
На рынке СНГ газированные напитки стали быстро распространяться с 1992 года с вводом двух производственных линий в Ставрополе и Волгограде.

4. Учитель: Чипсами многие из нас пытаются утолить голод, сладкими газированными напитками – жажду. А что получается в итоге? Давайте послушаем мнение медицинского работника нашей школы – Шайхразиевой Г.Х.

(видеоролик)

5. Массовик-затейник: Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду читать вам стихотворение, а вы слушайте внимательно. Когда я называю съедобное, вы садитесь на корточки, когда несъедобное – подпрыгиваете.
Что в корзинке у тебя?
Спросили мы у свинки.
А в корзинке у меня
Вкусные ботинки,
Три заржавленных ключа,
Четыре сдобных калача
Яблочко вкусное,
Корка арбузная,
Синяя машинка,
Мягкая перинка,
Три банана, ананас,
И в бутылке вкусный квас.
Книжка интересная,
Куколка прелестная,
Булочки, ватрушки,
Мягкие игрушки.
Подходите, забирайте,
Без меня вы не скучайте!


6. Аналитик: Давайте рассмотрим, какие вредные вещества содержатся в ваших любимых чипсах и газированных напитках.
Основой всех напитков является вода. Сахар знаком каждому из нас, и если есть много сахара, то он причинит вред вашему здоровью.
Диоксид углерода – это газ, который вы выдыхаете. Когда он соединяется с водой, получается кислота, которая опасна для желудка и зубов.
Краситель опасен тем, что плохо выводится из организма и мешает работе почек.
Регулятором кислотности в составе колы является ортофосфорная кислота. В больших количествах она вымывает кальций из костей и они становятся хрупкими, непрочными.
Натуральные растительные ароматизаторы могут вызвать аллергию.
Кофеин усиливает кровяное давление, заставляет сердце биться часто.
А теперь рассмотрим, из чего состоят чипсы.
Картофельное пюре, крахмал картофельный, - это вещества безопасные.
Соль и растительное масло безопасны, если употреблять их немного
Вкусоароматическая добавка  и добавка идентичная натуральной (бекон)  придают вкус чипсам, но также могут вызвать аллергию.
Усилитель вкуса Е621 – запрещен к использованию в детском питанию.
Если мы сравним калорийность, то увидим, что 1 пачка по энергетической ценности равна почти 1,35 литрам кока-колы.

7. Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие изменения в живом организме могут произойти, если газированные напитки и чипсы будут долго действовать на этот организм.

(видеоролик)

8. Химик: Я хочу показать опыт, который вы можете сделать у себя дома. Нальем в химический стакан кока-колы и добавим в него чайную ложку поваренной соли, которую ваши мамы добавляют, когда готовят еду.

(опыт)

Соль реагирует с кислотами, из которых состоит газировка. Выделяется очень много углекислого газа. То же самое происходит в вашем желудке, когда вы едите чипсы или другую соленую пищу и запиваете любыми газированными напитками.

9. Математик: Давайте рассчитаем, какое количество сахара получит ваш организм, если вы выпьете 1 литр напитка кока-колы.
Совершенно очевидно, что кроме сахара, в напитке никаких углеводов. А углеводов, согласно этикетке, там 10,6 г на 100 мл. Значит, в 1 литре напитка содержится 106 г.
В обычной пачке рафинада весом 1 кг находится 180 кусков сахара. Делим массу пачки на количество кусочков и получаем примерно 5,5 грамма.
1000 г : 180 = 5,5 г
Вычислим, сколько кусочков сахара находится в 1 л напитка. Для этого 106 г разделим на массу одного кусочка:
106 г : 5,5 г = 19,27
То есть больше, чем 19 кусочков сахара!
Неудивительно, что даже после 1 литра кока-колы хочется пить.

10. Учитель: Сегодня вы очень много узнали о тех продуктах, которые вредны. А сейчас главный врач нашей поликлиники даст рекомендации, как нужно питаться правильно.

(видеоролик)

11. Викторина

12. Итоги мероприятия

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 2 класса на тему Дружба Классный час в 4 классе на тему: Семья Исследовательская работа учащегося 4 класса. Житель подземелья - дождевой червь. Конструктор частично-поисковых заданий по химии: задания на анализ и синтез

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Викторина по химии с ответами для 9 класса на тему: Неметаллы

Викторина по химии с ответами для 9 класса

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Опубликовано: 1003 дня назад (6 марта 2014)
Просмотров: 1547
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!