Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Природные явления

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей природными явлениями, формирование интереса к познанию природы.
Образовательная область:Познавательное развитие.
Цель
Знакомство детей с природными явлениями.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), календарь природы.
Ход
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь. Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
- Ветер, ветер, ты откуда?
- Я из дальней стороны!
Мы – три брата, и повсюду
Добрым людям мы нужны!
(О. Высоцкая)
Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

Рассказ воспитателя. (сопровождается соответствующей иллюстрацией)
С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
На Руси по цвету зари предсказывали погоду.
Красная вечерняя заря – к ветру.
Солнце село в облака – на другой день дождь будет.
Чистый закат солнца – к ясной хорошей погоде.
Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.


Воспитатель: Заканчивается долгий летний день. Солнце спряталось за горизонт, но воздух еще не успел остыть. Вечер теплый и тихий, а трава влажная. Она появилась потому, что земля, трава, листья после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар прикасается к земле и оседает на траве крохотными капельками. За ночь мелкие капельки росы сольются в крупные, и утром в солнечных лучах на концах травинок и в чашечках цветков будут сверкать чистые хрустальные капли. Потом солнце поднимется высоко, высушит траву и превратит росу в пар.
Воспитатель: Как вы думаете, роса нужна, полезна для природы? (рассуждения детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей): Роса полезна растениям так же, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые.

Воспитатель: Туманы можно наблюдать в безветренную погоду в любое время года. Летние туманы теплые, благодатные. В туманные июльские ночи лучше растут и наливаются соками травы, овощи, ягоды. Их так и называют: «грибные» туманы, «огуречные» туманы. Вечером после захода солнца над оврагами, низинами, речками начинает клубиться дымка молочного цвета. Постепенно она заволакивает и скрывает от глаз все вокруг. Это рождается туман. Утром жаркое солнце и легкий ветерок разгонят белесую пелену, и она бесследно растает.


Физкультминутка «Ветер»
Ветер веет над лесами, (Повороты туловища вправо-влево)
Ветер веет над полями, (Наклоны туловища вправо-влево)
И качается трава. (Плавно покачать руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит. (Вращательные движения кистями рук)
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Воспитатель: Облака путешествуют в небесном просторе. Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные странники.
Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесет его далеко от места, где оно зародилось.

Творческая игра «Облака»
Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
Мы летим под облаками,
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой? О чём могут разговаривать между собой облака? О чем бы вы хотели поговорить с облаком? (размышления детей)

Воспитатель: Но вот ветерок разогнал облака, и на небе появилось солнце. Вспомните, какими словами мы говорим о солнышке.
Дети: Ясное, лучистое, горячее, яркое, жаркое, ласковое.
Воспитатель: Какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце.
Дети: Синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное, высокое, ясное.
Воспитатель: А о небе, на котором нет солнца.
Дети: Грустное, хмурое, пасмурное, серое, облачное, низкое.

Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
При солнышке – тепло, при матери … (добро)
Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
Только солнце встает, сразу… (день настает)
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
Итог
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет Конспект занятия в подготовительной группе. Откуда хлеб пришел
Веселые летние подвижные игры для детей 5-7 лет | Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Дождливая погода
Опубликовано: 517 дней назад (11 июля 2015)
Просмотров: 4993
+142
Голосов: 142
Надежда Павловна Панфилова # 11 июля 2015 в 16:17 +7
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Не могла пройти мимо такого увлекательного занятия. Столько интересной информации получили дети, столько ярких иллюстраций посмотрели. Прекрасное познавательное и развивающее занятие! Вы использовали различные методы работы, которые помогли донести дошколятам все необычные природные явления пророды. С удовольствием голосую. Желаю творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 16:21 +2
Большое спасибо, Надежда Павловна, за первый, положительный комментарий.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 11 июля 2015 в 17:20 +3
Каждое время года имеет свои отличительные погодные явления природы: солнышко - которое так хорошо раскрыли в своей теме, ветер - охарактеризовали через физкультминутку, туман и облака -познавательная беседа. Все так хорошо оформлено. Вы молодец!!! Я с большим удовольствием беру Ваш конспект себе в закладки, а Вам ГОЛОС!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 17:40 +3
Спасибо, Наталья Сергеевна, за подробный анализ занятия, положительную оценку.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 июля 2015 в 17:29 +7
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с разработкой занятия на тему "Природные явления". Уверена, что после такого занятия детишки с лёгкостью дадут ответ на многие вопросы, связанные с изменениями погоды.
Небольшое дополнение к работе об атмосферных осадках - тумане. Туман это род осадков, непрозрачное состояние воздуха в нижних слоях атмосферы вследствие скопления в нем водяных паров, обычно измельчённые капельки воды, а зимой могут быть и мелкие кристаллики льда. Желаю вам успехов! Примите голос!
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 17:42 +2
Большое спасибо, Татьяна Николаевна, за Ваш подробный, позитивный комментарий, важное дополнение.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 11 июля 2015 в 18:38 +2
Ярко описаны и расписаны природные явления,которые мы можем наблюдать каждый день через ваши интересные дополнения, пословицы,творческую игру, размышления самих ребят...Голос №5.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 18:58 +1
Спасибо, Светлана Анатольевна, за позитивный комментарий
Надежда Евгеньевна Скорых # 11 июля 2015 в 18:47 +6
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение!Вы подготовили развивающее занятие на тему «Природные явления». Такое занятие способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах природных явлений. Развиваете речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Дети на таком занятии научатся обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. У них будет совершенствоваться представления о разнообразных свойствах природных явлений. В своем занятии Вы, доступно рассказываете о значении явлений природы в нашей жизни. Даете детям первые элементарные знания о природных явлениях. Замечательно. Голосую. Примите мой голос № 6. Творческого Вам вдохновения.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 18:59 +1
Большое спасибо, Надежда Евгеньевна, за подробный анализ занятия
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 июля 2015 в 18:53 +2
Замечательно, что НООД начинается с проблемного вопроса, дети размышляют, высказывая своё мнение, предположение и находят ответ в процессе разнообразной деятельности. Мне понравилось, примите мой голос. Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 19:00 +1
Спасибо, Наталья Валентиновна, за Ваше мнение
Людмила Анатольевна Корякова # 11 июля 2015 в 19:33 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
С большим интересом познакомилась с вашей разработкой.
Вы всё очень доступно рассказываете детям.
Красочные иллюстрации способствуют запоминанию необходимых понятий.
Используя различные методы, вы достигаете цели урока.
примите мой голос. Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 19:48 +2
Спасибо, Людмила Анатольевна, за Ваше мнение о материале
Галина Васильевна Егорова # 11 июля 2015 в 19:40 +3
С интересом познакомилась с вашей публикацией. Для детей вы подготовили весьма полезное, увлекательное занятие. Оно учит наблюдать, сравнивать, делать выводы. Сама публикация аккуратная, красивая и грамотно оформленная. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 19:49 +1
Спасибо, Галина Васильевна, за положительный отзыв
Елена Николаевна Нечаева # 11 июля 2015 в 19:41 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Разработка очень хорошая, с хорошим фото сопровождением. Творческих успехов. Голос вам.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 19:49 +1
Спасибо, Елена Николаевна, за Ваш отклик
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 июля 2015 в 19:57 +5
Ольга Васильевна, познакомилась с Вашим конспектом НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления». Очень доходчиво рассказано о важных природных явлениях. Понравился вопрос «О чём могут разговаривать между собой облака?», какой простор для фантазии, наверное, ответы были разнообразные. Публикация презентабельно оформлена. Спасибо за приглашение. Творческих успехов, +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 21:03 +1
Спасибо, Светлана Анатольевна, за Ваше мнение о материале
Светлана Олеговна Часовских # 11 июля 2015 в 20:16 +4
Отличный конспект. Просто готовый проект. Спасибо за интересную идею, подбор стихов, загадок и пословиц. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 21:04 +1
Спасибо, Светлана Олеговна, за положительный отзыв о материале
Татьяна Александровна Серова # 11 июля 2015 в 20:47 +2
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 21:04 +1
Спасибо, Татьяна Александровна, за прекрасную цитату
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 июля 2015 в 20:53 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Прекрасная разработка материала , дети с удовольствием любят наблюдать за природными явлениями и отмечать всё разнообразие, голосую! dance
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 21:05 +1
Спасибо, Раиса Владимировна, за позитивный комментарий
Светлана Викторовна Кураева # 11 июля 2015 в 21:32 +4
Уважаемая Ольга Васильевна!Спасибо за приглашение. На Вашем мероприятии я побывала в школе под голубым небом. Мне трудно судить о методической части, я работаю в старшей школе, а, как говорится:" В чужой монастырь со своим уставом..." Вы имеете дело с самым нежным, самым тонким, самым чутким, что есть в природе - с мозгом ребёнка. Какая осторожность нужна в подборке материала! Говорят, что ребёнок мыслит образами. И Ваш материал, с толком подобранный и со вкусом оформленный, заставляет этот мозг мыслить. А что ещё нужно? Ваши образы не просто запоминаются, а врезаются в память. Примите голос и удачи Вам. Буду рада видеть Вас у себя на странице.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 22:35 +2
Спасибо, Светлана Викторовна, за подробный, вдумчивый комментарий, Вашу оценку предложенного занятия.
Оксана Сергеевна Юлдожбаева # 11 июля 2015 в 21:24 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна, спасибо большое за приглашение!
С большим интересом познакомилась с разработкой занятия на тему "Природные явления". Думаю, что на таком увлекательном , красочном мероприятии дети многое узнали и запомнили о природных явлениях, и им было очень интересно. Поставленную цель вы полностью достигли.
Желаю вам успехов! Примите от меня Ваш голос!
С уважением, Оксана Сергеевна.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 22:37 +1
Спасибо, Оксана Сергеевна, за положительный отзыв о материале
Дина Анатольевна Грачева # 11 июля 2015 в 21:37 +2
Ольга Васильевна, представила себя ребенком и виртуально поприсутствовала на Вашем занятии, спасибо!
Интересно, доходчиво, эмоционально,живо! +1 !
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 22:37 +1
Спасибо, Дина Анатольевна, за отклик
Ольга Геннадьевна Лебедева # 11 июля 2015 в 22:07 +3
Мне всё очень понравилось, Ольга Васильевна! Ваша работа увлекла своим содержанием, доступностью изложения материала, творческим подходом. Уверена, что дети с большим интересом открывали для себя новые факты о природных явлениях, рассуждали по предложенной тематике, рассматривали красивейшие иллюстрации пейзажей, участвовали в подвижной и творческой деятельности. Ваши работы достойны большого внимания коллег. С удовольствием проголосовала!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 22:38 +1
Большое спасибо, Ольга Геннадьевна, за позитивный отзыв, высокую оценку занятия.
Ольга Французова # 11 июля 2015 в 22:12 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Замечательный конспект. Рассказ прост, доступен и интересен детям. А что еще нужно? Все замечательно. Успехов в творчестве! Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 22:38 +1
Спасибо, Ольга, за Ваше мнение
Наталья Константиновна Клочкова # 11 июля 2015 в 22:18 +2
Ольга Васильевна, Вы провели "заочно" экскурсию на природу. Глядя на картинки дети могли увидеть то, о чем и представления не имели, расширили свой кругозор. Спасибо за приглашение.Отдаю свой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 22:39 +1
Спасибо, Наталья Константиновна, за положительный отзыв
Лидия Михайловна Головешкина # 11 июля 2015 в 22:48 +3
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение на прекрасное занятие. Вы занятие построили так, что каждое природное явление звучит как сказочный персонаж. Такой подход обучает детей не заметно для них самих. Браво! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 23:43 +1
Спасибо, Лидия Михайловна, за Ваше мнение о занятии
Ирина Геннадьевна Малыш # 11 июля 2015 в 23:04 +2
Тема НОД одновременно и простая,и сложная,но раскрыта вами, Ольга Васильевна,хорошо. Удачно подобранные иллюстрации, стихи, пословицы, разнообразие видов деятельности сделали НОД наполненным и содержательные.Правильно поставленные вопросы стимулировали мыслительную деятельность детей и умение делать выводы.Думаю,детям было интересно на этом занятии.Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 23:44 +1
Спасибо, Ирина Геннадьевна, за положительную оценку
Татьяна Алексеевна Набилкова # 11 июля 2015 в 23:08 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна, спасибо большое за приглашение. Голос. Скрупулезная работа. Очень понравилось.
Вы имеете хорошие иллюстрации, обсуждая заданную тему, читаете стихи, вставляете гимнастику, включаете детское воображение, развиваете актерское мастерство, да еще пословицы и поговорки. Супер.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 23:45 +1
Спасибо, Татьяна Алексеевна, за позитивный, высокий отзыв
Вера Ивановна Прошина # 11 июля 2015 в 23:17 +4
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Мне понравилась Ваша разработка. Вместе с тем как вы даете детям новую информацию Вы даете им возможность подумать, поразмышлять, дать свои ответы - это соответствует требованиям ФГОС. Хотелось бы услышать подробнее образование тумана, чтобы было понятно детям. Желаю дальнейших творческих успехов! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 23:46 +1
Спасибо, Вера Ивановна, за Ваше мнение о материале
Алла Ивановна Ефимова # 11 июля 2015 в 23:22 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Такое занятие способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах природных явлений. Развиваете речь, мышление, любознательность, наблюдательность.В своем занятии Вы, доступно рассказываете о значении явлений природы в нашей жизни. Даете детям первые элементарные знания о природных явлениях. Замечательно. Голосую. Творческого Вам вдохновения.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 23:47 +1
Спасибо, Алла Ивановна, за позитивный комментарий
Тамара Буланкина # 12 июля 2015 в 00:30 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Интересное, познавательное,красочное занятие!
Рассказ о природных явлениях, как сказочная история! Иллюстрации добавили яркости при знакомстве детей с удивительно интересным миром природы!
Примите мой голос! Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 00:44 +1
Спасибо, Тамара, за Ваш отзыв
Ирина Ивановна Жабина # 12 июля 2015 в 00:32 +2
Добрый вечер! Понравилась логичность знакомства с природными явлениями (встало солнце, закат, появилась роса, утренний туман, его развеял ветер и т.д.). Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 00:45 +1
Спасибо, Ирина Ивановна, за Ваше мнение о занятии
Татьяна Леонидовна Столетова # 12 июля 2015 в 03:24 +4
Спасибо, Ольга Васильевна, за приглашие. Интересное и понавательное занятие. Все логично и последовательно. Яркие иллюстрации дополняют материал. Не сомневаюсь, что детям было интересно. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:26 +1
Спасибо, Татьяна Леонидовна, за отклик
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 июля 2015 в 05:06 +5
Доброго времени суток, Ольга Васильевна, Благодарю за приглашение. С интересом прочла Ваш конспект НОД на тему «Природные явления». Очень понравился язык написания образный, насыщенный эпитетами. Конспект составлен грамотно, использованы разнообразные методы и приёмы. Интересное погружение в тему занятия через обыденную ситуацию: рассматривание иллюстрации и разговор о погоде. Далее детям даются экологические знания, которые в таком объёме и с такой подачей, вряд ли они где-то ещё получат вне стен образовательного учреждения. Здесь и добрые стихи, и яркие народные приметы, и "оживление" природных явлений, и яркое иллюстративное сопровождение всё в тему, всё замечательно. Особенно актуален материал занятия для детей живущих в городе и не имеющих возможности встретить рассвет, наблюдать за туманом, удивиться капле росы на листочке.Поставленные задачи в ходе занятия решены. От себя добавлю ещё, что вами проделана и большая работа по насыщению речи детей прилагательными. Благодарю за нужный материал, беру в свою педкопилку. Вам +1, успехов, удачи и всего самого доброго!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:28 +2
Большое спасибо, Зинаида Аркадьевна, за подробный анализ занятия, Ваши размышления по поводу материала, добрые слова
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 12 июля 2015 в 06:49 +3
Доброе утро, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение на такое замечательное занятие. Вы не только развиваете познавательный интерес к окружающему миру, но и развиваете речь, мышление, наблюдательность, творческие способности. Творческих успехов, удачи во всём! Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:29 +1
Спасибо, Раиса Фёдоровна, за позитивный комментарий
Светлана Сергеевна Утюжникова # 12 июля 2015 в 06:53 +3
Уважаемая Ольга Васильевна,удивительный мир природы вы представили,насыщенный цветовым богатством,природа была всегда предметом всматривания и любования.Познавательный конспект занятия,примите голос,желаю удачи.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:30 +1
Спасибо, Светлана Сергеевна, за прекрасный отзыв
Наталья Владимировна Варшавская # 12 июля 2015 в 07:01 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Рада была побывать на вашем занятии! Ярко, красочно, грамотно и доступно! Данный конспект- находка для педагогов! Спасибо огромное! ГОЛОСУЮ!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:30 +1
Спасибо, Наталья Владимировна, за положительный отзыв
Александра Евгеньевна Чежегова # 12 июля 2015 в 07:08 +3
Благодарю за приглашение. Очень хорошее занятие. Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:31 +1
Спасибо, Александра Евгеньевна, за отклик
Наталья Владимировна Васильева # 12 июля 2015 в 07:20 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за интересную идею.ГОЛОСУЮ!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:31 +1
Спасибо, Наталья Владимировна, за отклик
Ирина Викторовна Шеремет # 12 июля 2015 в 07:31 +3
Добрый день!Какое прекрасное,светлое занятие!Как много узнают дети о солнышке,облаках,ветре и других явлениях природы!Интересно и познавательно!Отличная физкультминутка!Благодарю Вас,голосую!А Вам - дальнейших успехов!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:32 +1
Спасибо, Ирина Викторовна, за позитивный комментарий
Софья Владимировна Юхнина # 12 июля 2015 в 07:45 +3
Доброе утро, Ольга Васильевна! С удовольствием побывала на занятии "Природные явления". Интересное содержание, грамотно поставлены и решены цели и задачи. Познавательно, позитивно, здорово! Принимайте мой голос! Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:33 +1
Спасибо, Софья Владимировна, за высокую оценку
Татьяна Витальевна Непомнящих # 12 июля 2015 в 07:58 +3
Здравствуйте Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Цели и задачи продуманы, оформление представлено красочное. Интересное познавательное и развивающее занятие для детей. Думаю, что ребятам было интересно на занятии. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:33 +1
Спасибо, Татьяна Витальевна, за анализ положительный занятия
Светлана Алексеевна Шевченко # 12 июля 2015 в 07:58 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Вы пригласили и я посмотрела Ваше увлекательное и познавательное занятие. Представляю,сколько интересной информации получили дети, сколько ярких иллюстраций представлено Вами. Хорошее развивающее занятие! Вы использовали различные методы работы, которые помогли донести до детей все природные явления природы. Единственное, что добавила бы я, так это определение слов: роса, туман, дождь, закат и так далее. С удовольствием голосую +1. Желаю творческих успехов и хорошего лета.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:34 +1
Спасибо, Светлана Алексеевна, за Ваш отзыв, ценные предложения.
Нина Александровна Цырульникова # 12 июля 2015 в 08:10 +3
Спасибо за приглашение! Очень интересное, познавательное занятие! Иллюстрации яркие и привлекательные, использование разнообразных методов и приемов мотивируют детей к желанию познавать мир. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:35 +1
Спасибо, Нина Александровна, за Вашу оценку занятия
Ольга Ивановна Марченко # 12 июля 2015 в 08:43 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Очень понравилось ваше занятие, интересно, познавательно, ярко. Думаю многие коллеги воспользуются вашим конспектом.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:35 +1
Спасибо, Ольга Ивановна, за положительный отзыв
Вера Петровна Веденеева # 12 июля 2015 в 08:56 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Прекрасное познавательное и развивающее занятие! Использованы различные методы работы. У детей развивается не только познавательный интерес к окружающему миру, но и речь, мышление, наблюдательность, творческие способности. Дети научатся обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.Замечательные, яркие фотографии. Примите мой голос. Творческого Вам вдохновения.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:36 +1
Спасибо, Вера Петровна, за анализ занятия
Лариса Васильевна Калугина # 12 июля 2015 в 09:39 +3
Спасибо за приглашение, Ольга Васильевна!!! Замечательное занятие, идет развитие речи у детей. Столько надо назвать прилагательных. Наглядность так же присутствует, с помощью, которой удерживается внимание детей. Применены разные методы и приемы. Полезно и познавательно.Голос +
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:37 +1
Спасибо, Лариса Васильевна, за Ваше мнение
Надежда Владимировна Рябиченко # 12 июля 2015 в 09:55 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия на тему «Природные явления». Очень познавательный, красочный материал для детей, подробно и понятно описаны все природные явления. В процессе занятия дети учатся наблюдать, сравнивать, размышлять, делать выводы. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:37 +1
Спасибо, Надежда Владимировна, за Ваш отзыв
Ирина Александровна Подольская # 12 июля 2015 в 09:57 +4
Добрый день, Ольга Васильевна. Большое спасибо за приглашение. У детей развивается интерес к окружающему миру, учатся наблюдать, делать выводы. Хорошее оформление. Примите мой голос. С уважением ИА
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:38 +1
Спасибо, Ирина Александровна, за положительный комментарий
Вера Васильевна Усольцева # 12 июля 2015 в 10:56 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Замечательное мероприятие. В понятной, доступной для детей форме объясняются природные явления. Очень интересный материал, красочный. Мне очень понравилось. С Вашего разрешения возьму материал себе в закладки. Думаю, что моим детям ( начальная школа) - будет интересно. Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:39 +1
Спасибо, Вера Васильевна, за отзыв. Рада, что материал Вам пригодится.
Лейла Гамдуллаева # 12 июля 2015 в 11:38 +3
Здравствуйте! Ознакомилась с Вашей работой. Урок познавательный интересный. Вы ознакомили детей с природными явлениями, сформировали интерес к познанию природы. Учите понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:39 +1
Спасибо, Лейла, за отклик
Марина Дмитриевна Солодова # 12 июля 2015 в 11:44 +4
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Прекрасное познавательное и развивающее занятие! Использованы различные методы работы, которые помогли донести дошколятам все необычные природные явления природы. С удовольствием голосую. Желаю творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:40 +1
Спасибо, Марина Дмитриевна, за Ваш комментарий
Ольга Константиновна Макарова # 12 июля 2015 в 13:16 +4
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Познавательное, интересное занятие вы представили с отличным наглядным сопровождением. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:40 +1
Спасибо, Ольга Константиновна, за отклик
Людмила Федоровна Кокшарова # 12 июля 2015 в 13:23 +2
Ольга Васильевна, Прекрасное, а главное познавательное занятие у вас получилось. Мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 13:41 +1
Спасибо, Людмила Федоровна, за Ваше мнение
Вера Валерьевна Ляпина # 12 июля 2015 в 14:27 +2
Хорошо продуманное занятие, логически построенное.Интересное оформление. Цель и задачи выполнены! ГОЛОС!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 14:58 +1
Спасибо, Вера Валерьевна, за положительный отзыв
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2015 в 14:43 +4
Ольга Васильевна, трудно что-то добавить к комментариям коллег. Занятие заслуживает внимания коллег и, безусловно, будет востребовано пользователями сайта. Замечательно подобраны иллюстрации. Спасибо! Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 15:01 +1
Спасибо, Татьяна Александровна, за Ваш комментарий
Надежда Николаевна Савенкова # 12 июля 2015 в 15:16 +2
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение!С большим интересом прочитала разработку Вашего занятия на тему «Природные явления».Очень грамотно и последовательно изложен материал.Детям некогда будет бездельничать, да они и не смогут этого сделать.Всё направлено на развитие детей, начиная с проблемы и заканчивая выводом. Умница и труженица! Успехов и дальнейших творческих проектов.С удовольствием дарю +1
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 16:56 +1
Большое спасибо, Надежда Николаевна, за позитивный отзыв и комплимент
Тамара Васильевна Енина # 12 июля 2015 в 15:25 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна,спасибо за приглашение,замечательный доходчивый материал, важно малышам понятно рассказать об окружающем их мире, Вам это с легкостью удалось. Удачи Вам в дальнейшей работе. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 16:56 +1
Спасибо, Тамара Васильевна, за Ваш отзыв
Марина Николаевна Стадник # 12 июля 2015 в 15:37 +2
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. НОД очень понравилась своими стихами, фотографиями, последовательностью деятельности. Думаю, что в процессе такой НОД дети обязательно усвоят природные явления и их происхождение. Молодец!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 16:57 +1
Спасибо, Марина Николаевна, за положительный комментарий
Ирина Ивановна Борисова # 12 июля 2015 в 15:55 +2
Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Материал безусловно, очень интересный. Грамотно и профессионально подобран. Красочные и в тему иллюстрации. Но, уважаемая Ольга Васильевна, я практически не увидела деятельности детей на занятии.Конечно, мне сложно судить о занятиях в детском саду, но если бы я проводила такой урок со своими пятиклассниками, долго бы они не выдержали, даже если бы я была народной артисткой. Конечно дети разные, но современные ребята должны что-то делать, менять способы деятельности. Тем не менее, разработка интересная. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 16:58 +1
Спасибо, Ирина Ивановна, за Ваше мнение
Розалия Винокурова # 12 июля 2015 в 15:59 +2
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления» мне очень понравился. Яркий, познавательный, а главное, интересный. Думаю, ребятам он очень понравился. Отдаю свой голос и желаю успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 16:59 +1
Спасибо, Розалия, за Ваш комментарий
Елена Анатольевна Реброва # 12 июля 2015 в 18:42 +2
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Мне интересно было познакомиться с вашим занятием. Ваше занятие формирует у ребят представления о свойствах и видах природных явлений. В ходе занятия дети наблюдают, обобщают, формулируют, делают выводы, развивают мышление, любознательность. Занятие выстроено логически, вы делаете сообщения на простом и в тоже время научном уровне. Примите мой голос. Желаю новых творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:25 +1
Спасибо, Елена Анатольевна, за положительный отзыв
Любовь Николаевна Комова # 12 июля 2015 в 18:48 +2
Ещё один прекрасный конспект занятия, направленный на знакомство детей с природными явлениями. Думаю, многие педагоги захотят воспользоваться Вашими разработками. Желаю удачи, мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:25 +1
Спасибо, Любовь Николаевна, за отклик
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 июля 2015 в 18:52 +5
Здравствуйте Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась конспектом занятия «Природные явления». Очень нужное познавательное мероприятие, в ходе которого закрепляются знания о природных явлениях. На занятии вы используете разнообразные виды деятельности. Мне понравилось с большим удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:26 +3
Спасибо, Галина Евгеньевна, за позитивный отзыв
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 12 июля 2015 в 19:10 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Вы собрали познавательный и интересный материал. Детям будет интересно узнать необычное о том, что видят вокруг себя. Теперь они по новому смогут посмотреть на дождь или ветер, по фантазировать глядя на облака. Ваше занятие заставляет детей прислушиваться в шелесту дождя по стеклу или завывание ветра в зимний вечер. Это здорово. Я уверена, что дети будут делится с Вами своими наблюдениями и развивать свое воображение. Примите ГОЛОС! joke
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:27 +1
Спасибо, Татьяна Евгеньевна, за прекрасный комментарий
Светлана Николаевна Матвеева # 12 июля 2015 в 19:16 +2
Уважаемая, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом НОД в подготовительной группе «Природные явления». Уверена, что знакомство детей с природными явлениями в подобной форме позволит им лучше понять, осмыслит и усвоить материал. Материал очень грамотно оформлен. Сопровождается красочными фотографиями. Детишкам будет интересно любое предложенное Вами занятие. Примите мой голос! Желаю успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:28 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за добрые слова в адрес материала
Надежда Леонидовна Макарова # 12 июля 2015 в 19:59 +3
Спасибо за приглашение! Интересный, познавательный материал! Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:28 +1
Спасибо, Надежда Леонидовна, за отклик
Лилия Данировна Зиннурова # 12 июля 2015 в 21:21 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение на удивительное занятие. Занятие Вы построили так, что каждое природное явление представлено стихами. Такой подход расширяет кругозор детей. Замечательно! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:29 +1
Спасибо, Лилия Данировна, за Ваш комментарий
Ирина Александровна Церт # 12 июля 2015 в 21:24 +2
Ольга Васильевна, добрый вечер! Очень интересный, подробный, познавательный конспект занятия. Рассматривая иллюстрации, дети смогут лучше понять и запомнить природные явления. Желаю творческих успехов в работе!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:29 +1
Спасибо, Ирина Александровна, за Ваше мнение
Светлана Михайловна Соломонова # 12 июля 2015 в 21:27 +2
Уважаемая Ольга Васильевна! Мне понравилась Ваша разработка. Вместе с тем как вы даете детям новую информацию Вы даете им возможность подумать, поразмышлять, дать свои ответы - это соответствует требованиям ФГОС. Хотелось бы услышать подробнее образование тумана, чтобы было понятно детям. Желаю дальнейших творческих успехов! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 21:30 +1
Спасибо, Светлана Михайловна, за Ваше мнение
Наталия Леонидовна Никитенко # 12 июля 2015 в 21:58 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте! Очень трогательное занятие, рассказ воспитателя действительно приближает детей к родной природе, помогает полюбить свою русскую землю. Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 22:06 +1
Спасибо, Наталия Леонидовна, за положительный отзыв
Наталья Васильевна Скосарева # 12 июля 2015 в 22:23 +2
Добрый вечер, спасибо за приглашение. Очень интересное, познавательное занятие. Грамотно подобраны иллюстрации, с их помощью дети вспомнили все природные явления. Научный материал преподнесён детям интересно, с учётом возраста. Понравилась физминутка, соответствующая теме занятия. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 23:46 +1
Спасибо, Наталья Васильевна, за Ваше мнение
Валентина Ивановна Летова # 12 июля 2015 в 23:20 +4
Здравствуйте, Ольга Васильевна!Спасибо за приглашение Столько интересной информации получили дети, столько ярких иллюстраций посмотрели. Прекрасное познавательное и развивающее занятие! Вы использовали различные методы работы, которые помогли донести дошколятам все необычные природные явления пророды. С удовольствием голосую. Желаю творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 23:47 +1
Спасибо, Валентина Ивановна, за позитивный комментарий
Наталья Геннадьевна Сергеева # 13 июля 2015 в 03:36 +2
Добрый день,Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение.Ваш конспект прошел проверку на моей дочери))) Ей 5 лет,мы сейчас в отпуске,так что крутится возле меня.Вот и решила с ней позаниматься.Ей очень понравилось!Она с большим удовольствием отвечала на вопросы.Рассматривала картинки. Ваш конспект занятия развивает речь, мышление, любознательность, наблюдательность.А за физминутку отдельное спасибо! С удовольствием голосуем!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:50 +1
Большое спасибо, Наталья Геннадьевна, за позитивный отзыв. Это замечательно, что данный материал Вы применили на практике с Вашей дочкой и он ей понравился. Значит не зря я его выложила.
Людмила Ивановна Федорова # 13 июля 2015 в 03:37 +2
Как прочитала своё любимое стихотворение о солнце, дождике и ветре, у меня сразу приподнялось настроение.
Мероприятие оставляет яркие впечатления. Очень доступно и подробно описываете природные явления, призываете и учите наблюдать за природными явлениями, формируете эстетический вкус. Обогащается словарный запас детей для творческой работы. Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:54 +1
Спасибо, Людмила Ивановна, за положительный комментарий
Людмила Александровна Евдокимова # 13 июля 2015 в 07:19 +2
Ольга Васильевна, конспект занятия написан творчески, занимательно и пригодиться многим педагогам. Примите голос. Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:54 +1
Спасибо, Людмила Александровна, за отклик
Елена Васильевна Ейде # 13 июля 2015 в 07:28 +2
Добрый день, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Получилось интересное занятие; материал простой и доступный; используются различные методы и приемы; цель и задачи достигнуты. Творческих успехов. Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:55 +1
Спасибо, Елена Васильевна, за Ваш отзыв
Елена Владимировна Карпова # 13 июля 2015 в 08:27 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение на интересное занятие. Познакомить детей с природными явлениями - нужная тема для детей подготовительной группы.Всё доступно и красочно. Мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:55 +1
Спасибо, Елена Владимировна, за поддержку
Ирина Сергеевна Нугаева # 13 июля 2015 в 09:59 +2
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Очень интересно, методически правильно и красочно Вы объясняете о явлениях природы. Мне очень понравилось. Я даже пожалела о том, что в наши то времена не было интернета, таких ярких картинок))) Спасибо Вам за Ваш труд. Детям повезло. Примите голос. Успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:56 +1
Спасибо, Ирина Сергеевна, за Ваше мнение
Елена Альбертовна Плотникова # 13 июля 2015 в 11:20 +2
На разработанном Вами, Ольга Васильевна, занятии дети не только узнаЮт о природных явлениях (туман, роса, облака), но и получают возможность немного пофантазировать, поиграть. Думается, что уместным было бы проведение опыта с чайником и зеркалом, демонстрирующим процесс парообразования. Ведь одними красивыми иллюстрациями и интересными на наш ВЗРОСЛЫЙ взгляд рассказами, вниманием детей завладеть сложновато. Но это моё личное мнение. А в целом,- голосую за Ваше занятие.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:58 +1
Спасибо, Елена Альбертовна, за Ваше мнение. Дело в том, что данные опыты мы проводили с детьми при ознакомлении со свойствами воды. Так что некоторый опыт и представления у детей имеются.
Виктория Александровна Левченко # 13 июля 2015 в 15:40 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение на НОД по теме "Природные явления"! Занятие не перегружено, но при этом очень интересное. Большим плюсом можно считать, что каждое природное явление подкреплено не только рассказом, но и фотоматериалом! С Уважением В.А. Вам мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 15:59 +1
Спасибо, Виктория Александровна, за Вашу оценку занятия
Наталья Николаевна Никонова # 13 июля 2015 в 16:08 +2
Действительно, познавательное развитие, Ольга Васильевна!
Ваше занятие полностью отражает все направления работы: образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Отлично подобран материал,в который отражает все природные явления. Мне очень понравилось, хотелось бы, чтобы и наши воспитатели так полноценно готовили занятия.
С большим удовольствием отдаю Вам голос +1!
С уважением, ННН.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 16:16 +1
Большое спасибо, Наталья Николаевна, за положительную оценку занятия, слова поддержки
Анна Михайловна Суханова # 13 июля 2015 в 16:13 +2
Здравствуйте! Данная разработка формирует интерес к познанию природы, т.к. заставляет детей задуматься о появлении таких явлений как роса, туман, облака, т.е. задуматься о том, что они видят каждый день. И это развивает мышление, наблюдательность, любознательность,а сопоставление явлений в разное время дня и года ведет к способности анализировать. Спасибо за работу!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 16:17 +1
Спасибо, Анна Михайловна, за Ваше мнение о материале
Наталья Зюркалова # 13 июля 2015 в 18:12 +2
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Вы подготовили интересное занятие на тему «Природные явления». Вы доступно рассказываете о значении явлений природы в нашей жизни. Даете детям первые элементарные знания о природных явлениях. Замечательно. Голосую. Примите мой голос № 79.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 20:37 +1
Спасибо, Наталья, за Ваше мнение
Елена Владимировна Петрюк # 13 июля 2015 в 19:37 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
С большим интересом познакомилась с вашей разработкой.
Вы всё очень доступно рассказываете детям.
Красочные иллюстрации способствуют запоминанию необходимых понятий.
Используя различные методы, вы достигаете цели урока.
примите мой голос. Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 20:38 +1
Спасибо, Елена Владимировна, за отзыв
Наталья Геннадьевна Завалишина # 13 июля 2015 в 19:49 +2
Ольга Васильевна, спасибо за предложенный материал: наглядно, образно, доступно.Голос мой примите, дальше творите.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 20:38 +1
Спасибо, Наталья Геннадьевна, за отзыв
Евгения Валерьевна Зылевич # 13 июля 2015 в 20:15 +2
Здравствуйте, очень понравилось ваше занятие, примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 20:39 +1
Спасибо, Евгения Валерьевна, за отклик
Елена Григорьевна Полякова # 13 июля 2015 в 20:15 +2
Уважаемая Ольга Васильевна, примите голос!
Замечательную, прекрасно и интересно иллюстрированную работу Вы нам предложили.
Очень доступно, грамотно и проблемно подан материал детям.
Спасибо за приглашение, удачи Вам и новых находок!
С уважением, Е.Г.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 20:39 +1
Спасибо, Елена Григорьевна, за положительный комментарий
Татьяна Георгиевна Матвеева # 13 июля 2015 в 20:30 +2
Ольга Васильевна, очень интересное и увлекательное занятие! Самао главное, что очень все доступно для детей! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 20:40 +1
Спасибо, Татьяна Георгиевна, за отзыв
Ольга Ивановна Молчанова # 13 июля 2015 в 21:11 +2
Познакомилась с Вашим конспектом НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления». Очень доходчиво рассказано. Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 22:05 +1
Спасибо, Ольга Ивановна, за положительный комментарий
Татьяна Александровна Дергилёва # 13 июля 2015 в 21:59 +2
Еще раз здравствуйте!Побывала сегодня уже на третьем мероприятии у вас ,посвященном погоде,природным явлениям.Вы очень грамотно и полно раскрыли эту тему.Уж теперь точно для детей все понятно.Голос вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 22:06 +1
Спасибо, Татьяна Александровна, за высокую оценку материала
Ольга Владимировна Гудым # 13 июля 2015 в 22:04 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим конспектом НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления». Очень доходчиво рассказано о важных природных явлениях. Интересная подборка познавательного игрового материала. Творческих успехов и мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 22:07 +2
Спасибо, Ольга Владимировна, за позитивный отзыв
Жанна Николаевна Никитина # 14 июля 2015 в 12:43 +3
спасибо за приглашение) с удовольствием ознакомилась с вашим конспектом НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления». Очень доходчиво рассказано,содержание интересное.Голос
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 16:29 +1
Спасибо, Жанна Николаевна, за отклик
Надежда Алексеевна Анашкина # 14 июля 2015 в 13:35 +2
Добрый день, Ольга Васильевна! Признательна Вам за приглашение. Чудесная разработка, методически и дидактически сильная. Яркий фоторяд способствует усвоению материала. Материал возможно использовать и в кружковой работе и в начальной школе!!! Спасибо огромное за ваше творчество. голос
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 16:30 +1
Спасибо, Надежда Алексеевна, за положительный отзыв
Ольга Магомедовна Кудрявцева # 14 июля 2015 в 13:58 +2
Очень хорошее и емкое занятие. Детям, особенно дошкольникам очень нравятся такие занятия. с играми и множеством ярких иллюстраций. ГОЛОС!!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 16:30 +1
Спасибо, Ольга Магомедовна, за Ваше мнение
Ольга Николаевна Францева # 14 июля 2015 в 18:14 +2
Доброго времени суток, Ольга Васильевна! Спасибо большое за приглашение.
С удовольствием голосую за Вашу публикацию!
Конспект грамотно составлен, красочно оформлен, подобран очень увлекательный и познавательный материал. Мне очень понравилась творческая игра «Облака» и использование пословиц.
Ваша разработка, несомненно, представляют большую ценность для коллег.
Желаю дальнейших творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 18:25 +2
Спасибо, Ольга Николаевна, за подробный положительный комментарий
Алёна Александровна Петухова # 14 июля 2015 в 20:28 +3
Добрый вечер! Большое спасибо за приглашение! Ваша разработка мне очень понравилась. Очень тщательно подобран материал занятия.Знакомить детей с природными явлениями очень сложно, особенно с их происхождением, а вам удалось успешно! Поздравляю Вас с этим! Обязательно буду использовать ваши наработки. Вам отдаю свой голос! smile
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 21:45 +1
Спасибо, Алёна Александровна, за отзыв
Ольга Валентиновна Тихомирова # 14 июля 2015 в 20:34 +2
Ольга Васильевна, познакомилась с вашими конспектами занятий, мне очень понравились игры, иллюстрации, загадки. Добавила конспекты к себе в закладки. Успехов Вам в работе!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 21:45 +1
Спасибо, Ольга Валентиновна, за отклик
Любовь Сергеевна Новоселова # 14 июля 2015 в 22:11 +4
Добрый вечер! Большое спасибо за приглашение! Ваша разработка мне очень понравилась.Замечательную, прекрасно и интересно иллюстрированную работу Вы нам предложили.С удовольствием голосую №97. Желаю творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 16:19 +1
Спасибо, Любовь Сергеевна, за комментарий
Светлана Владимировна Иванова # 15 июля 2015 в 00:45 +2
Спасибо, Ольга Васильевна , за приглашение. Присоединяюсь ко всем комментариям коллег. Вы представили достойный материал! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 16:19 +1
Спасибо, Светлана Владимировна, за отклик
Татьяна Александровна Трубина # 15 июля 2015 в 11:29 +3
любуюсь подбором иллюстраций, хороший материал. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 16:20 +2
Спасибо, Татьяна Александровна, за отклик
Ольга Николаевна Завородцева # 15 июля 2015 в 12:24 +3
Замечательное занятие, качественные иллюстрации, материал не сложен для восприятия детьми дошкольного возраста. Ваши занятия можно смело ставить в пример молодым педагогам, а у меня такие есть! Спасибо! Мой голос Ваш!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 16:20 +2
Спасибо, Ольга Николаевна, за положительный отзыв
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 июля 2015 в 12:54 +3
Уважаемая Ольга Васильевна! Вами выбраны интересные и познавательные темы для занятий с дошкольниками, которые сопровождаются яркими фотографиями, физкультминутками и творческими играми. Желаю удачи и позитива. Голосую за все работы!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 16:21 +1
Спасибо, Алла Абдулмеджидовна, за позитивный комментарий
Светлана Викторовна Хайбуллина # 15 июля 2015 в 17:11 +2
Прекрасное, увлекательное занятие. Нам с детьми всегда нравиться наблюдать за явлениями природы, ваш конспект позволяет с интересом провести занятие. вам голос и творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 17:19 +1
Спасибо, Светлана Викторовна, за положительный отзыв
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 20:06 +2
Ольга Васильевна, добрый вечер! Рада была вновь побывать на Вашем занятии, материал интересный, объемный, познавательный. Вы познакомили детей с тем, как предсказывали погоду наши предки, понравилась творческая игра "Облака". Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 20:35 +1
Спасибо, Елена, за положительный отзыв
Валентина Ивановна Летова # 15 июля 2015 в 20:49 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна, спасибо большое за приглашение!
С большим интересом познакомилась с разработкой занятия на тему "Природные явления". Поставленную цель вы полностью достигли. Дети многое узнали и запомнили о природных явлениях, и им было очень интересно.
Желаю вам успехов! Примите от меня голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 21:28 +2
Спасибо, Валентина Ивановна, за положительный комментарий
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 15 июля 2015 в 22:46 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение.
Подобран очень увлекательный и познавательный материал. Ваша разработка, несомненно, представляют большую ценность для коллег.
Желаю дальнейших творческих успехов!С удовольствием голосую за Вашу публикацию!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 июля 2015 в 20:16 +1
Спасибо, Резида Наиловна, за Ваш отзыв
Светлана Алексеевна Семенова # 16 июля 2015 в 21:50 +2
Добрый вечер,Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! очень познавательное занятие. А какие чудесные пейзажи...+1
Ольга Васильевна Яковлева # 16 июля 2015 в 23:17 +1
Спасибо, Светлана Алексеевна, за отклик
Елена Францевна Костюк # 17 июля 2015 в 10:22 +2
Здравствуйте Ольга Васильевна. Примите мой голос. Очень яркий, интересный материал. Желаю Вам удачи.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июля 2015 в 20:02 +1
Спасибо, Елена Францевна, за отзыв
Дина Николаевна Черникова # 17 июля 2015 в 22:27 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение.Интересный, познавательный материал.+1
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:33 +1
Спасибо, Дина Николаевна, за отклик
Светлана Васильевна Новоселова # 18 июля 2015 в 07:08 +2
Доброе утро,Ольга Васильевна, спасибо за приглашение.
Подобран очень увлекательный и познавательный материал. Ваша разработка, несомненно, представляют большую ценность для коллег.
Желаю дальнейших творческих успехов!С удовольствием голосую за Вашу публикацию! Мой голос №109.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:34 +1
Спасибо, Светлана Васильевна, за положительный отзыв
Светлана Ивановна Куприй # 18 июля 2015 в 14:37 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение на увлекательное занятие о природных явлениях. Сколько интересной информации получили дети! Сколько ярких иллюстраций увидели! Ваша разработка, несомненно, будет полезна многим воспитателям С удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:35 +1
Спасибо, Светлана Ивановна, за Ваш комментарий
Наталья Ивановна Шатова # 18 июля 2015 в 18:23 +2
Уважаемая Ольга Васильевна! Спасибо за приглащение. С большим интересом познакомилась с вашей разработкой.
Вы в доступной форме рассказываете детям о природных явлениях, дополняете текстовой познавательнй материал
замечательными фото иллюстрациями, что способствуют лучшему запоминанию предлагаемых понятий. Дальнейших Вам творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:35 +1
Спасибо, Наталья Ивановна, за позитивный отзыв
Ирина Ивановна Гончарова # 18 июля 2015 в 19:35 +2
Спасибо большое за приглашение. Ваше занятие очень познавательное, много наглядности. Поставленные Вами цели, я думаю, достигнуты. Интересные физкультминутки. Я работаю со слабослышащими детьми, что затрудняет подобное Вашему изложение материала. Мои дети ориентируются больше на наглядность. Но кое - что всё же мне пригодится. Спасибо. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:36 +1
Спасибо, Ирина Ивановна, за отклик
Светлана Николаевна Никишова # 18 июля 2015 в 20:07 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Ваши конспекты-отличное подспорье педагогам. Любой можно использовать целиком, ничего не изменяя. Много копилок пополняется ими. Спасибо за труд.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:37 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за Ваше мнение
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 11:07 +3
Ольга Васильевна, с удовольствием познакомилась с Вашими разработками. Спасибо, что делитесь с нами своими опытом, думаю многие педагоги найдут в Ваших публикациях много интересного и будут использовать в работе.
Мне понравилось предложенное занятие, где Вы знакомите детей с природными явлениями.
Материал оформлен грамотно, красивые фото сопровождают текстовое описание.
Примите мой голос +1.
Желаю только удачи!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:37 +1
Спасибо, Вера Александровна, за положительный отзыв
Ольга Николаевна Царик # 19 июля 2015 в 14:15 +3
Добрый день, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение побывать на занятии «Природные явления». Столько интересного, яркого, познавательного материала Вы собрали! Думаю, Ваши детки с радостью приняли участие в этом занятии. Очень понравилась Физкультминутка «Ветер»! Детки будто слились с состоянием природы: "Облака путешествуют в небесном просторе. Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные странники". Как можно не любить родную природу после таких занятий?!!!
Мой голос Вашему творчеству!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 18:39 +2
Большое спасибо, Ольга Николаевна, за добрые слова в адрес материала, поддержку
Елена Викторовна Багрова # 19 июля 2015 в 19:27 +3
Ольга Васильевна, Вами представлена интересная, грамотно и красочно оформленная работа, соответствующая всем правилам публикации на сайте! Поздравляю! Примите голос! Успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2015 в 22:08 +2
Спасибо, Елена Викторов, за отзыв
Ольга Юрьевна Травнева # 21 июля 2015 в 10:38 +3
Ольга Васильевна, интересное и познавательное занятие. Организована творческая игра, подобраны пословицы по теме занятия, яркие иллюстрации. Публикация грамотно оформлена. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июля 2015 в 20:33 +2
Спасибо, Ольга Юрьевна, за Ваше мнение
Елена Владимировна Николаева # 21 июля 2015 в 15:15 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Чудесное занятие для маленьких детей, Вы развиваете кругозор, словарный запас, формируете определенные творческие качества личности, и всё это так наглядно, красиво, с учётом возрастных возможностей детей! Спасибо, мой голос - вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июля 2015 в 20:33 +2
Спасибо, Елена Владимировна, за Ваш отзыв
Александра Алексеевна Мазурова # 21 июля 2015 в 17:05 +3
Добрый вечер, Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Занятие интересное и познавательное.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июля 2015 в 20:34 +2
Спасибо, Александра Алексеевна, за положительный комментарий
Светлана Романовна Костромитина # 21 июля 2015 в 21:53 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна!Спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с вашей разработкой!Отличный материал,интересный, познавательный! Занятие соответствует требованиям ФГОС. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июля 2015 в 22:46 +2
Спасибо, Светлана Романовна, за позитивный отзыв
Оксана Николаевна Богатова # 22 июля 2015 в 12:32 +4
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Ваш материал пригодиться многим дошкольным педагогам Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 22 июля 2015 в 20:36 +3
Спасибо, Оксана Николаевна, за отклик
Ирина Владимировна Зуева # 23 июля 2015 в 10:48 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Интересный, многогранный, творческий конспект занятия. Желаю успехов! Голосую за Вашу работу!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 июля 2015 в 20:57 +3
Спасибо, Ирина Владимировна, за Ваш отзыв
Ирина Ивановна Васильева # 26 июля 2015 в 21:58 +2
Здравствуйте. Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и познавательный материал о природных явлениях. Ваш конспект зовёт в путешествие маленьких воспитанников. Мне очень понравилось! Примите мой голос! Успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 июля 2015 в 19:19 +1
Спасибо большое, Ирина Ивановна, за замечательные слова в адрес работы
Галина Станиславовна Бердник # 28 июля 2015 в 12:35 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Материал можно использовать и в начальных классах при изучении круговорота воды в природе! Спасибо за приглашение! Успехов в работе!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 июля 2015 в 19:19 +1
Спасибо, Галина Станиславовна, за Ваше мнение
Тамара Александровна Новичкова # 30 июля 2015 в 23:59 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Хочется отметить, что ваша разработка грамотно оформлена, хорошо проиллюстрирована, что даёт возможность детям увидеть явления природы и понять их происхождение. Объяснение понятное и доступное. Вы используете различные методы и приёмы. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Желаю всего доброго и удачи +1
Ольга Васильевна Яковлева # 8 августа 2015 в 00:17 +1
Спасибо, Тамара Александровна, за Ваше мнение
Елена Юрьевна Пряхина # 1 августа 2015 в 15:23 +2
Добрый день, Ольга Васильевна! С удовольствием познакомилась с вашим интересным, познавательным и развивающим занятием для детей. Цели и задачи продуманы, оформление представлено красочное. Очень понравилась физкультминутка. Думаю, Ваши детки с радостью приняли участие в этом занятии. Творческих Вам успехов и примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 августа 2015 в 00:18 +1
Спасибо, Елена Юрьевна, за положительный отзыв
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 10 августа 2015 в 14:46 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. В данной работе показана взаимосвязь явлений, происходящих в природе. Дано на простом, доступном языке для малышей объяснение причин возникновения явлений, не теряя научности изложения. А это важно. Данная работа способствует развитию умения видеть красоту природы. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2015 в 21:15 +1
Спасибо, Бакыт Сапарбековна, за Ваше мнение
Головина Татьяна Сергеевна # 12 августа 2015 в 20:44 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Материал текстовый и иллюстративный для занятия подобран очень хороший. У детей, конечно, необходимо с дошкольного возраста формировать интерес к познанию природы, учить понимать и оценивать природные явления, объяснять, от чего зависит погода. Тем более что есть замечательная песня со словами "у природы нет плохой погоды". Спасибо за разработку.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2015 в 21:16 +1
Спасибо, Татьяна Сергеевна, за положительный отзыв
Ирина Котова # 14 августа 2015 в 14:11 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна, спасибо за приглашение!Познавательный, интересный материал о природных явлениях. Можно было бы добавить опыт по данной теме. Есть опыты "Создай облако в банке", "Превращение пара" и другие. Примите голос. желаю удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 августа 2015 в 17:41 +1
Спасибо, Ирина, за Ваше мнение
Ирина Анатольевна Болтачева # 15 августа 2015 в 13:05 +2
Ольга Васильевна, все ваши занятия очень увлекательные, вы даете ребенку возможность почувствовать красоту природы!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 августа 2015 в 18:25 +1
Спасибо, Ирина Анатольевна, за Ваш комментарий
Наталия Александровна Фролова # 17 августа 2015 в 17:11 +2
Облачко утром проснулось,
И нежно мне улыбнулось.
Оно по небу голубому плывёт,
О красоте земной песню поёт
Здравствуйте, Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Работа в данном направлении развивает речевые и творческие способности ребёнка, учить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к природе.Не только расширяет кругозор, но и обогащает внутренний и духовный мир.Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 августа 2015 в 18:26 +1
Спасибо, Наталия Александровна, за подробный комментарий, чудесный стих
Галина Николаевна Суетенко # 18 августа 2015 в 23:17 +1
Добрый вечер, Ольга Васильевна. Хочется отметить, что ваша разработка грамотно оформлена, хорошо проиллюстрирована, что даёт возможность детям увидеть явления природы и понять их происхождение. Объяснение понятное и доступное. Вы используете различные методы и приёмы. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Желаю всего доброго и удачи
Ольга Васильевна Яковлева # 19 августа 2015 в 15:18 +1
Спасибо, Галина Николаевна, за положительный отзыв
Татьяна Александровна Караева # 28 августа 2015 в 18:26 +2
Доброе время суток Ольга Васильевна! Замечательное развивающее занятие! Столько интересной информации получили детишки! С удовольствием голосую. Желаю творческих успехов!
С уважением Караева Т.А.
Ольга Васильевна Яковлева # 28 августа 2015 в 19:00 +1
Спасибо, Татьяна Александровна, за Ваш комментарий
Елена Анатольевна Попова # 31 августа 2015 в 21:55 +2
Здравствуйте. Занятие очень интересное и познавательное. Тема выбрана для нашего времени актуальная. Содержание занятия насыщено и разнообразно. Я думаю что деткам на таком занятии было интересно и увлекательно. Творческих вам успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 31 августа 2015 в 21:59 +1
Спасибо, Елена Анатольевна, за положительный отзыв
Минзия Кагировна Шириязданова # 9 сентября 2015 в 14:17 +2
Ольга Васильевна Вы затронули актуальную тему. Хорошо, что НООД начинается с проблемного вопроса, дети размышляют, каждый высказывает своё мнение, предположение и все вместе находят ответ в процессе разнообразной деятельности. Разнообразное, интересное занятие. спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 сентября 2015 в 10:42 +1
Спасибо, Минзия Кагировна, за позитивный комментарий
Ольга Шахова # 23 сентября 2015 в 20:42 +2
Ольга Васильевна, отличное, интересно построенное занятие. Беру в закладки для своей работы. Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 24 сентября 2015 в 23:43 +1
Спасибо, Ольга, за Ваш отзыв
Любовь Владимировна Лычангина # 30 сентября 2015 в 15:07 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна. Спасибо за приглашение! Мне понравилась Ваша разработка в целом и наглядность - в частности.
Вы знакомите детей с природными явлениями (зарёй, росой, туманом, ветром, облаками, солнцем), прививаете интерес к познанию природы; пониманию и оцениванию природных явлений, их влиянию на погоду.
Очень качественный материал! Спасибо за него! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 сентября 2015 в 20:22 +1
Спасибо, Любовь Владимировна, за положительный комментарий
Галина Александровна Симонова # 8 октября 2015 в 22:22 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Замечательное, насыщенное, интересное мероприятие. Много полезной и интересной информации. Вы не только формируете представление детей о природных явлениях, но и активно развиваете словарный запас, речь воспитанников, а также прививаете чувство любви к окр. миру. Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 октября 2015 в 20:17 +1
Спасибо, Галина Александровна, за Ваш отзыв
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 11 января 2016 в 13:23 +2
Спасибо за трудоёмкую работу, которая очень полезна в повседневных занятиях. Всё грамотно составлено,подобран нужный демонстрационный материал спасибо! Молодец!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 января 2016 в 21:40 +1
Спасибо, Елена Николаевна, за отзыв
Akerke Mukanova # 4 ноября 2016 в 21:01 +2
спасибо за такие идеи.материал очень важный, красочный и познавательный. примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 4 ноября 2016 в 22:08 +1
Спасибо за отзыв