Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание: познакомить дошкольников с машиной специального назначения – пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь- друг, огонь – враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, в лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
Материал: куклы Незнайка, Шпунтик, Винтик. Коробка с разрезными картинками чертежа пожарной машины, сюжетные карточки для дидактической игры «Почему возник пожар?». Конструктор «Лего» по количеству детей.
Ход занятия
Раздается стук в двери и входят Незнайка со своими друзьями Винтиком и Шпунтиком, в руках у них большая коробка.
- Дети, здравствуйте, вы узнали нас? (ответы детей. Если кто-то не помнит, то куклы знакомятся с детьми.)
Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей и интересуется:
- Что это такое у вас в руках?
- Это коробка, в которой чертеж одной интересной машины. Когда мы ее построим по чертежу, эта машина будет нас спасать от беды. Только у нас случилась неприятность! Пока мы к вам собирались, наша собака Булька успела разорвать чертеж. Помогите братцы нам!
Воспитатель обсуждает с детьми, чем можно помочь Незнайке и его друзьям.
- А давайте попробуем собрать чертеж из оставшихся частей. Проводится игра «Собери чертеж!» дети все вместе собирают разрезные картинки .
- И что у нас получилось? (чертеж машины)
- Какая это машина? (пожарная)
- Как вы догадались, что это пожарная машина? ( она красного цвета, на ней телефон 01)
- после того, как собрали чертеж, Винтик предлагает детям собрать машину из конструктора «Лего» по чертежу. Дети на столе собирают машину по чертежу.
- Зачем людям нужна пожарная машина? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожары).
- Отчего возникают пожары? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель подбирает соответствующие картинки и выставляет их на магнитной доске.
- Перечислите, что послужило причиной возникновения пожара?
- Дети взяли спички без разрешения взрослых
- Кто-то оставил без присмотра свечку, она упала на стол.
- В лесу оставили непотушенный костер.
- Забыли выключить чайник.
- Дети без разрешения включили электроприборы.
- Ребята, во всех этих случаях каким стал огонь для человека: добрым или злым? (огонь для человека стал злым)
- Что натворил огонь?
- Огонь сжег все вещи, огонь сжег лес, сжег новый чайник
- Давайте попробуем исправить положение и придумаем для людей правила.
Воспитатель показывает на сюжетную картинку, а дети исправляют положение, формулируя правила обращения с огнем:
- Дети никогда не должны брать в руки спички.
- Нельзя уходить из комнаты, не потушив свечку.
- Когда уходишь из леса, надо потушить костер водой.
- Если включил чайник, не забудь выключить его.
- Дети никогда не должны сами включать электроприборы.
- Но всегда ли огонь бывает таким злым? Когда огонь становится для нас добрым другом?
- Если ты замерз, то можно развести огонь и согреться, приготовить себе еду на костре.
- В этом случае огонь для нас друг.
Незнайка и его друзья благодарят детей за помощь, прощаются и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме Осень
Опубликовано: 724 дня назад (15 декабря 2014)
Просмотров: 1817
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!