Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины

Урок технологии в 6 классе. Точение древесины
"Изучение технологии точения древесины на токарном станке". Конспект урока технологии в 6 классе
Автор: Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия.
Цель: Изучение технологии точения деревянных изделий на токарном станке.
Задачи: Ознакомить с приемами работы на токарном станке по дереву, изучить правила безопасности при работе, развивать навыки организации практической деятельности и самоконтроля при выполнении технологических операций, воспитывать трудовую дисциплину, интерес к профессиям столяра, плотника.
Назначение: Конспект урока будет полезен учителям технологии при изучении приемов художественной обработки древесины с применением токарного станка.
Урок по данному конспекту проводится в 6 классе после изучения устройства токарного станка по дереву.
Материально-техническое оснащение:
- токарный станок СТД-120;
-стамески для точения древесины;
-деревянная заготовка;
-медиапроектор;
-плакаты, технологические карты
Ход занятия
1 Вступительное слово учителя.
В современном мире профессия столяра весьма востребована, потому, что она многопрофильная. Столяр изготавливает мебель, участвует в строительстве: в изготовлении и монтаже дверей и окон, врезании замков и ручек, облицовке стен, а также в изготовлении разных изделий из дерева. Рабочее место столяра – чаще всего верстак или современные его модификации. Столяр хорошо разбирается в чертежах, сам разрабатывает и изготавливает различные изделия из дерева и заменяющих его материалов.
Не устарели слова из стихотворения В.Маяковского:
«Нужные работники-
Столяры и плотники …»
В своей работе столяр использует не только ручные инструменты, но и различные деревообрабатывающие станки. Устройство одного из таких станков мы изучили на прошлом уроке.
2. Повторение пройденного материала по теме «Устройство токарного станка по дереву»
Карточка (Выдается учащимся, либо выводится на экран)


Задания по карточке:
1.Перечислить названия частей станка СТД-120
2. Указать (устно, если на экране), перенести (если на карточке) цифры с общего вида (а)
на кинематическую схему (б)
Ответы задания №1: 1- станина; 2-передняя бабка; 3-вал электродвигателя; 4-шпиндель; 5-ременная передача; 6-подручник с каретой; 7-задняя бабка; 8-кнопки «Пуск» и «Стоп»

Вопросы «перестрелка» (быстро, кратко):
1.Россиянин, разработавший и изготовивший более 40 конструкций различных токарных станков…
(А.К. Нарватов)
2.Какое движение в станке называют главным?
(Вращательное)
2.Как называют вспомогательное движение?
(Поступательное)
3. Какое назначение имеют передняя и задняя бабки токарного станка?
(Передняя бабка придает вращательное движение заготовке, а задняя служит для поджатия заготовки при вращении).

4 Основные правила безопасносной работы
- не включать станок без разрешения учителя;
- не включать станок без огражденной ременной передачи;
- не класть инструменты и другие предметы на станок;
- обо всех неисправностях немедленно сообщать учителю.
- не опираться на станок

3.Сообщение нового материала
1. Приемы работы и подготовка заготовки.
Научиться работать на токарном станке сможет любой желающий, знающий устойство станка и правила безопасной работы, так как этот процесс не имеет сложных операций и заключается в том, что с обработываемой заготовки снимается поверхностный слой в виде стружки. При этом обрабатываемая заготовка вращается, а стамеску перемещают относительно заготовки, опирая на подручник.

Большое значение имеет подготовка заготовки для точения. Если торец заготовки имеет форму квадрата (А=Б), то для нахождения центра на торцах проводят диагонали. Затем с помощью рубанка сострагивают ребра, придавая заготовке форму восьмигранника.

На одном торце заготовки делается запил глубиной 2-3 мм для трезубца. После этого заготовку закрепляют на станке, при этом учитывая, что расстояние между заготовкой и подручником должен быть минимальным (2-3 мм)

2. Виды и назначение стамесок
Точение заготовки производят с помощью специальных стамесок.

Полукруглые стамески (а, б) применяют для черновой профильной обработки древесины, а стамески с косыми (угловыми) режущими кромками (в) - для чистовой обработки поверхностей, а также для вытачивания конусов и подрезания торцов. Стамески должны быть остро заточенными и с неповрежденными ручками.
Заточку стамесок выполняет только учитель!

3. Технологическая карта.
Прежде чем начинать точение, изучают технологическую карту обработки изделия. Технологическая карта может быть выполнена в виде таблицы и содержит последовательность выполнения работ, изображения в виде чертежа или рисунка, а также могут указываться виды оборудования и инструментов.
Пример выполнения технологической карты

4.Правила работы на станке (желательно возле станка с практической демонстрацией процесса)
Работа на токарном станке выполняется в защитных очках. После включения станка берут стамеску в правую руку, устанавливают на подручник, не касаясь заготовки, и сверху левой рукой прижимают к подручнику (фото выше).
Вначале выполняют черновое (грубое) точение полукруглой стамеской. При этом медленно подводят лезвие к вращающейся заготовке и плавными перемещениями стамески влево и вправо снимают стружку.
Чистовое точение выполняется косой стамеской. При этом стамеску опирают ребром на подручник со стороны тупого угла.

Нельзя допускать врезания острого угла стамески в заготовку- это может привести к выбросу стамески и нанести травму!
Контроль размеров заготовки осуществляется после отключения станка и полной остановки шпинделя. При необходимости деталь обрабатывают с помощью шлифовальной колодки.

После остановки станка заготовку снимают, пилой отрезают лишние торцы и зачищают их шлифовальной шкуркой, либо напильником.
4. Тренировочные работы.
Перед допуском учащегося к работе учитель проводит инструктаж по правилам безопасной работы, заносит в специальный журнал, где он расписывается в проведении данного инструктажа, а учащийся расписывается в получении инструктажа.
Правила безопасности
1. Не включать станок без разрешения учителя.
2. Проверить заготовку, она должна быть без сучков и трещин.
3. Надежно крепить заготовку.
4.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
5.Проверить рабочий инструмент. Ручки стамесок должны быть без трещин и прочно насажены.
6. Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под бирет.
7.Перед пуском станка надеть защитные очки.
8. Следить за расстоянием между подручником и заготовкой. При его увеличении передвинуть подручник, остановив работу станка.
9. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.
10. Все настроечные операции проводить только при отключенном станке.
11. Не останавливать вращение заготовки руками.
12. При обнаружении неисправностей, немедленно отключить станок и сообщить учителю.
Тренировочные работы учащиеся выполняют под наблюдением учителя.
5. Подведение итогов.
Задание на дом.
-Выбрать объект для точения на станке и выполнить технологическую карту его изготовления.
-Знать правила безопасной работы на станке.

Литература
Технология. Технический труд , 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко 2013год.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока технологии для 6 класса. Уход за одеждой Урок технологии в 6 классе. Юбки Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Деревянная ложка своими руками. Мастер - класс с пошаговыми фото | Пасхальный сувенир из дерева своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3314 дня назад (28 марта 2015)
Просмотров: 20254
Рубрика: Методичка
+46
Голосов: 46
Ирина Анатольевна Князева # 29 марта 2015 в 13:04 +4
Александр Семёнович! Спасибо за приглашение! С удовольствием побывала на вашем уроке. Люблю, знаете ли, изделия из дерева! Моя слабость! Но нет такой возможности и такого оборудования. Вот и приходится воспользоваться малым - лепить из опилок. Но это тоже близкий с деревом материал! Поэтому голосую с удовольствием! Удачи!
Александр Семенович Жбанов # 29 марта 2015 в 19:03 +4
Спасибо Вам, Ирина Анатольевна! Вы у нас мастерица на все руки, но опилки- это действительно Ваш конек! Всего Вам доброго!
Вера Александровна Орехова # 29 марта 2015 в 15:25 +5
Александр Семенович, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным материалом.
В ходе урока у учащихся сформировалось представление о точении древесины на токарном станке.
Вы воспитываете ответственное отношение к труду, прививать качество аккуратности, развиваете навыки самоконтроля при выполнении технологических операций.
Точение — давний и широко распространенный вид художественной обработки древесины в изготовлении мебели, посуды, игрушек. Вы дали все возможные рекомендации и советы по работе на токарном станке и ребята смогут теперь изготовить изделия из древесины.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и творческих успехов!!!
Александр Семенович Жбанов # 29 марта 2015 в 19:06 +5
Очень рад Вашей оценке, Вера Александровна! Спасибо Вам большое!
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 марта 2015 в 20:04 +5
Александр Семенович! Конспект занятия продуман до мелочей, чётко и точно даны конкретные рекомендации точения деревянных изделий на токарном станке. Идея технологических карт хороша тем, что помогает развивать абстрактное мышление у детей, умение обобщать понятия и предметы. На основе написанной последовательности детям легче творить, делать выводы, анализировать, понять последовательность обработки детали. Думаю, что многим педагогам технологии пригодится данный материал. Мне было полезно и интересно познакомиться с приемами работы на токарном станке по дереву. Спасибо за публикацию, голос.
Зоя.
Александр Семенович Жбанов # 29 марта 2015 в 20:09 +5
Спасибо большое за содержательный отзвыв, Зоя Григорьевна!
Светлана Владимировна Бузмакова # 29 марта 2015 в 20:18 +4
Добрый вечер, Александр Семенович! С удовольствием знакомлюсь с вашими публикациями. Мне нравится, что все продумано и четко прописано. На вашем уроке учащиеся знакомятся с приемами работы на токарном станке, использование технологических карт развивают самостоятельность в работе, прописаны и правила работы на токарном станке. Я думаю, что ваша публикация будет полезна коллегам. Спасибо. Удачи. Примите голос.
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 08:32 +4
Спасибо за поддержку, Светлана Владимировна! Мне очень приятно!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 29 марта 2015 в 20:24 +5
Поёт станок на все лады,
Стружка вьётся синяя.
Деталь, как окунь из воды,
Показывает спину
И падает мне на ладонь
Ещё горячая – не тронь!
Резец врезается в металл,
Податливый и вязкий...
Я у станка взрослее стал,
Без втыков и натаски.
Запомнив навсегда совет
Наставника Андрея:
«С душой вникай
в суть дела, шкет,
Упрямства не жалея.
Работа - это ремесло,
А не пустое слово –
Лишь труд –
завистникам назло –
Во всём – первооснова!»

(В. Коржов)
Александр Семёнович, спасибо за приглашение. Урок замечательный! Всё продумано, последовательно и хорошо оформлено.+1!
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 08:35 +5
Замечательно сказал товарищ В.Козлов! Спасибо, Татьяна Геннадьевна! Я очень рад!
Вера Викторовна Янченко # 30 марта 2015 в 12:57 +10
Добрый день, Александр Семёнович! Посмотрела Ваш урок технологии точения деревянных изделий на токарном станке.
В современном мире профессия столяра становится очень популярной, потому, что она многопрофильная. Столяр изготавливает мебель, участвует в строительстве: в изготовлении и монтаже дверей и окон, врезании замков и ручек, облицовке стен, а также в изготовлении разных изделий из дерева.
Оформление урока заслуживает высокой оценки: цель и задачи достигнуты, хороший фотоматериал, всё продумано. Мой голос Вам +1. Желаю удачи и творческих успехов!!!
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 21:15 +4
Спасибо, Вера Викторовна! Я рад, что Вы поняли содержание урока!
Марина Анатольевна Юдичева # 30 марта 2015 в 13:57 +5
Добрый день,Александр Семенович.Рада была познакомиться с Вашим конспектом урока технологии.Вспомнила устройство токарного станка.Раньше,когда в наше время был УПК я училась на токаря.Точила детали только не из дерева,а из металла.Здорово,мне нравилось,но до той поры,пока во время работы и резец и деталь не просвистели мимо меня.Тут любовь к токарному делу резко прошла:)Урок у Вас построен интересно,познавательно,не забыли и про технику безопасности.С таким педагогом Ваши ученики вырастут настоящими мастерами на все руки.+1
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 21:18 +4
Вот еще одна страница Вашей интересной жизни открылась, Марина Анатольевна. Приятно иметь дело со знающими коллегами! Спасибо Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 марта 2015 в 16:16 +8
Добрый день,Александр Семенович! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом урока технологии в 6 классе. Точение древесины. "Изучение технологии точения древесины на токарном станке". Очень хорошо, что вы делитесь своим опытом с молодыми специалистами. Ведь действительно после института ребята приходят в школу и с чего начать не сразу соображают. А здесь готовый конспект бери и пользуйся. Всё продумано, последовательно, познавательно. Многим ребятам освоение на уроках труда знания в дальнейшей жизни очень нужны. Работа оформлена красиво, грамотно. Желаю вам дальнейших творческих успехов примите мой голос.
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 21:19 +4
Спасибо за содержательный анализ, Галина Евгеньевна! Приятно читать!
Ирина Юрьевна Ручина # 30 марта 2015 в 18:45 +8
Александр Семенович, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с предложенным материалом. Материал хороший и полезный. Многим ребятам нравится изготавливать поделки из дерева, а тут пожалуйста бери и делай. На вашем уроке ребята познакомились с приемами работы на токарном станке по дереву, изучили правила безопасности при работе. ЗДОРОВО!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 21:20 +5
Ирина Юрьевна, спасибо большое за высокую оценку!
Ольга Третьякова # 30 марта 2015 в 19:04 +7
Александр Семенович, ваши записи просто грех пропускать))) всегда узнаешь для себя что-нибудь новенькое))) Про материал скажу что представлен грамотно, хотя для меня женщины - есть небольшая сложность в том - что это никак попробовать нельзя, а ведь это очень обидно... хоть бери и покупай себе токарный станок домой, да осваивай эту науку)))
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 21:22 +4
Дело за малым, Ольга. Они сейчас совсем недорогие, настольные, можно и купить. Спасибо, Вам, мне очень приятно!
Светлана Николаевна Никишова # 30 марта 2015 в 22:34 +7
Здравствуйте, Александр Семёнович. Изучила вместе с коллегами устройство токарного станка, ознакомилась с техникой безопасности благодаря Вашему конспекту. Хорошо, что в школах не перевелись ещё мастера-мужчины, которые научат мальчишек тому, что в практической жизни пригодится, а может даже и профессию на всю жизнь выбрать. Примите голос.
Александр Семенович Жбанов # 30 марта 2015 в 22:50 +4
Спасибо за высокую оценку, Светлана Николаевна!
Мария Чукмарёва # 30 марта 2015 в 23:15 +5
Здравствуйте! Спасибо за интересный и полезный материал, который обязательно найдет свое практическое применение среди учителей по технологии. Хотя я далека от методики преподавания в школе, но по - моему, материал выстроен очень грамотно, познавательно, показательно. Продуманы все важные моменты, которые содержат ценный и нужный материал: техника безопасности, вступительное слово, повторение пройдённого материала и т.д.
Примите голос !
Александр Семенович Жбанов # 31 марта 2015 в 19:43 +4
Зравствуйте, Мария! Вы совсем не далеки ни от методики преподавания, тем более понимания построения урока. Действительно, я старался построить конспект не показательного открытого урока, а простого рабочего занятия для ребят. Спасибо Вам за поддержку и высокую оценку.
Наталья Суслова # 31 марта 2015 в 15:47 +3
Александр Семёнович, здравствуйте! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом! МК представлен подробно, понятно и доступно! Фотоматериал подробно показывает все этапы работы. Цель и задачи выполнены. Всего Вам всего доброго, творческих успехов! Голос!
Александр Семенович Жбанов # 31 марта 2015 в 19:45 +3
Спасибо, Наталья!
Мила Кузьмина # 31 марта 2015 в 21:38 +4
Дорогой Александр Семенович! На этот раз мы все дружно будем изучать технологию точения деревянных изделий на токарном станке. Интересно! Необходимо! Понятно! Полезно! Конспект урока заслуживает внимания, так как при знакомстве с приемами работы на токарном станке по дереву, вы тщательно изучаете правила безопасности при работе, развиваете навыки организации практической деятельности и самоконтроля при выполнении технологических операций, воспитываете трудовую дисциплину, интерес к профессиям столяра, плотника. Мне по душе воспитательный момент, где учат делать что-то своими руками. Все приобретенные навыки, знания и умения понадобятся в будущем любому мужчине в доме! Голосую за мастерство, за воспитание будущих "рукастых мужиков" smile
Александр Семенович Жбанов # 31 марта 2015 в 21:54 +4
Друзья всегда найдут минутку для поддержки и поднятия духа.Спасибо за содержательный анализ, Мила Владимировна! "Рукастые" ныне в моде, вот и стараемся. smile
Светлана Николаевна Крючкова # 1 апреля 2015 в 14:09 +5
Александр Семенович, спасибо за приглашение. Познакомилась с интересом с Вашей разработкой. Молодцы, что знакомите таким образом - в доступной наглядной форме- с основами работы на токарном станке. Материал представлен подробно, понятно. Есть такое выражение - КОГДА ГОТОВ УЧИТЕЛЬ - НАЙДУТСЯ И УЧЕНИКИ. Уверена, что Вы можете заинтересовать и научить мальчишек, которым в будущем всегда пригодится подобного рода материал. Молодцы! Примите мой голос!
Александр Семенович Жбанов # 1 апреля 2015 в 19:08 +4
Спасибо на добром слове, Светлана Николаевна! Мне очень приятно!
Татьяна Александровна Караева # 1 апреля 2015 в 15:17 +5
Доброго времени суток Александр Семёнович. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим уроком. Интересный урок, все последовательно, понятно. Всего Вам доброго, новых творческих идей! Голос! С уважением Караева Т.А.
Александр Семенович Жбанов # 1 апреля 2015 в 19:08 +4
Спасибо, Татьяна Александровна!
Ольга Алексеевна Шлинк # 1 апреля 2015 в 20:33 +5
Александр Семёнович, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Мастер-класс составлен грамотно, доступно, каждый шаг описывается и сопровождается фотографией хорошего качества.Данный материал пригодится многим педагогам технологии.Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Александр Семенович Жбанов # 1 апреля 2015 в 20:57 +5
Спасибо Вам, Ольга Алексеевна! Мне очень приятно!
Татьяна Семёновна Павлова # 1 апреля 2015 в 22:00 +4
Добрый вечер, Александр Семенович! Урок, посвященный приемам художественной обработки древесины, проведен в соответствии с методическими требованиями и возрастом учеников.Организация работы на токарном станке требует специального подхода:следует соблюдать правила безопасности,проявлять интерес к профессиям,имеющим отношение к дереву,воспитывать терпение, аккуратность, дисциплину.Представленный фотоматериал заслуживает отличной оценки, последовательность и содержание текста продуманы и понятны.Желаю вам творческих успехов и новых конспектов!
Александр Семенович Жбанов # 2 апреля 2015 в 09:44 +4
Спасибо большое, Татьяна Семеновна! Очень приятно читать отзыв, дающий высокую оценку!
Елена Михайловна Беспрозванная # 2 апреля 2015 в 06:07 +5
Александр Семёнович,спасибо за приглашение! Лблю работать с деревом, у меня даже заточной станок есть,только не слесарный. Изобретая разные приспособления, я вытачивала на нём бусинки и из них делала браслеты. Изучая вашу работу, я пришла к выводу, что подобранные мной приспособления помогали имитировать работу слесарного станка! Интересно! Примите мой голос в ссвою копилку! Елена.
Александр Семенович Жбанов # 2 апреля 2015 в 09:46 +5
Я очень рад, что и среди коллег-женщин есть, имеющие дело с подобными станками. Спасибо Вам, Елена!
Любовь Николаевна Филимонова # 2 апреля 2015 в 11:17 +5
Александр Семенович, я работаю с дошколятами, с работой столяра знакома поверхностно. Но меня всегда привлекали работы из дерева. Поэтому с большим интересом познакомилась с вашим занятием. Занятие позновательно, интересное, все доступно показано и объяснено.С удовольствием голосую!!!
Александр Семенович Жбанов # 2 апреля 2015 в 12:26 +5
Спасибо Вам, Любовь Николаевна! Я очень рад, что Вы неравнодушны к дереву и изделиям из него. А то многие больше любят то, что блестит и подороже smile .
Татьяна Петровна Цуканова # 2 апреля 2015 в 13:09 +2
Александр Семенович! Побывала у Вас на уроке, познакомилась с вашим конспектом урока технологии в 6 классе. Точение древесины. "Изучение технологии точения древесины на токарном станке". Мне нравится, что на вашем уроке учащиеся знакомятся с приемами работы на токарном станке, прописаны правила безопасности и правила работы на станке. Вы используете технологические карты и ребята по ним развивают самостоятельность в работе. Понравилась работа по карточкам и беглый опрос. Ваш конспект послужит эталоном для молодых специалистов, и не только! С удовольствием знакомлюсь с вашими публикациями. Спасибо! Удачи! Мой голос. С уважением Т.П.
Александр Семенович Жбанов # 2 апреля 2015 в 13:28 +4
Спасибо, Татьяна Петровна! Очень приятно получить такой теплый отзыв от коллеги!
Светлана Корячихина # 2 апреля 2015 в 17:24 +4
Александр Семенович, здравствуйте. С интересом прочитала Ваш конспект. Несмотря на то, что тема для меня очень далекая, читать оказалось очень интересно. Узнала много нового, словно на настоящем уроке побывала, все очень логично, один этап урока плавно перетекает в другой, разнообразие форм и методов работы! Примите мой голос и слова искреннего восхищения!
Александр Семенович Жбанов # 2 апреля 2015 в 17:27 +4
Спасибо за высокую оценку, Светлана! Я очень рад,что Вы меня поняли.
Оксана Михайловна Жидикина # 2 апреля 2015 в 21:38 +4
Добрый вечер, Александр Семёнович. Спасибо за приглашение на урок технологии. Грамотно выстроены этапы урока. Понравилось, как Вы проводите повторение изученного материала, развиваете навыки организации практической деятельности и самоконтроля при выполнении технологических операций. Одним словом - Вы МАСТЕР своего дела. Примите мой голос!
Александр Семенович Жбанов # 3 апреля 2015 в 09:13 +4
Спасибо, Оксана Михайловна!
Ольга Михайловна Штруба # 3 апреля 2015 в 06:44 +5
Здравствуйте, Александр Семёнович! Спасибо за приглашение! С удовольствием побывала у Вас в гостях! Мне кажется, что с Ваших уроков ни один ученик ни разу не сбежал! Очень грамотный профессиональный урок. Каждый этап чётко расприсан. Отличная работа по технике безопасности, замечательные технологические карты. Я для себя много чего почерпнула: как методист курирую педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству, есть два педагога по резьбе по дереву. Ну, теперь пусть берегутся! Ещё раз спасибо! Отличный урок. ГОЛОС+! И желаю творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 3 апреля 2015 в 09:19 +4
Ольга Михайловна, я очень рад, что Вы взяли для себя что то полезное! Мы учимся друг у друга. А мужиков строго не судите, творческие люди очень ранимы... smile Спасибо Вам за добрый комментарий!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 апреля 2015 в 19:47 +6
Александр Семёнович, посмотрела конспект Вашего урока «Точение древесины». Даже обычный, плановый урок нужно уметь грамотно оформить, сформулировать цель и задачи, структурировать материал. Вы с этим справляетесь на «отлично» и конспект послужит хорошим материалом для начинающих преподавателей, да и мастерам производственного обучения есть что посмотреть и позаимствовать. Голосую +1.
Александр Семенович Жбанов # 3 апреля 2015 в 20:04 +5
Спасибо за теплый отзыв и высокую оценку, Светлана Анатольевна!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 3 апреля 2015 в 22:50 +4
Добрый вечер, Александр Семёнович! Познакомилась с конспектом урока технологии "Изучение технологии точения древесины на токарном станке".В ходе урока вы даете детям знания о токарном станке, о правилах работы на токарном станке, а также знакомите ребят с профессией- столяр. Думаю в классе обязательно найдутся ребята, которым вы привьете любовь к дереву и они обязательно свяжут свою жизнь с созидательной профессией и полюбят работу с деревом, как вы.Голосую.
Александр Семенович Жбанов # 4 апреля 2015 в 08:22 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Я очень рад, что Вы нашли время заглянуть на мой урок! Спасибо Вам за теплый отзыв!
Галина Васильевна Егорова # 7 апреля 2015 в 18:56 +6
С интересом посмотрела ваш урок. Он познавательный, развивающий и воспитательный. Хорошая наглядность, понятное и доступное объяснение учителя, создание комфортной обстановки для процесса обучения помогли решить поставленные задачи и цель. Сама публикация аккуратная, красивая и грамотно построенная. Вы приучаете детей думать и творить своими руками красоту вокруг себя. Примите голос.
Александр Семенович Жбанов # 7 апреля 2015 в 22:00 +4
Спасибо, Галина Васильевна! Я очень рад!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 27 апреля 2015 в 22:07 +1
Добрый вечер, Александр Семенович! С удовольствием ознакомилась с вашими публикациями. Мне нравится, что все продумано и четко прописано.Удачи Вам!Примите мой голос!
Анна Викторовна Логунова # 3 июня 2015 в 00:10 +1
Александр Семенович, а нет ли у Вас фотографий ваших работ? Очень хочется чего-нибудь новенького на станке попробовать! Спасибо за конспект!
Берик Галымжанович Копжасаров # 6 июля 2015 в 11:53 +1
Отличный конспект, видна заинтересованность своим делом и эстетическая культура, +1!
Мария Анатольевна Гановичева # 6 июля 2015 в 13:54 +1
Здравствуйте, Александр Семенович, заинтересовалась Вашим конспектом, так как профориентация сегодня – западающий момент в поурочных планах многих учителей. Вы же порадовали, голосую +1!.
Грамотно сформулированы цель и задачи урока, продумана структура урока. Качественные иллюстрации.
Не совсем поняла, почему ТБ дается дважды? Одно проговаривается, другое – письменное?
Согласна, что контроль за учащимися должен быть серьезным, но зачем повторы.
Интересно, а как в домашнем задании школьники выбирают объект для точения? У них примеры в учебнике или все придумывают сами?