Конкурсы для педагогов и детей

Проблемы аутизма

Статья «Почему важна информированность о проблемах аутизма»
Как мы знаем, приоритетным направлением образования последних лет является инклюзивное образование.
Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений:труд, общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная атмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания.
Дошкольное образование инклюзивного характера подразумевает совместное обучение в детском саду здоровых детей и детей с особенными потребностями. В принципе как говорила Авдотья Смирнова, основатель известного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход» «Дети дошкольного возраста склонны к инклюзии, в песочнице все дети равны!». Это потом, чем больше они вырастают взрослое общество начинают навязывать им свои установки «не играй с ним – заразишься, отойди от него он какой то странный». В результате к школьному возрасту у многих детей формируется негативное отношение к людям с особыми потребностями. Дети смущаются, когда в классе присутствует ребенок с особенностями, и какое разрушительное воздействие это оказывает на особого ребенка чувство отверженности.
Один из лучших способов развить социальные навыки у аутичных детей – это научить других детей, которые их окружают правильным стратегиям поведения и взаимодействия с аутичными детьми.
Именно поэтому мы считаем, что распространения информации о проблеме тех кто рядом необходимо с дошкольного возраста.
Вопрос в том, как правильно, доступным, простым языком донести такую информацию до детей. Дети дошкольного возраста легче воспринимают объяснения, если могут сопоставить их с собственными наблюдениями и опытом. Поэтому объясняя маленькому ребенку, что такое аутизм, нужно фокусироваться на тех особенностях его состояния, которые он может пронаблюдать сам.
Как информировать других детей в детском саду о проблемах детей с аутизмом?
1. Мы все во многом похожи: у каждого из нас есть два глаза, два уха, нос, рот, волосы, руки и ноги
2. Внутри мы тоже устроены одинаково. У всех нас есть кости, мышцы, сердце и желудок
3. А в голове у нас находится мозг. Он играет роль «центра управления» для всего организма.
4. С помощью мозга мы решаем проблемы. По его сигналам мы ходим и говорим.
5. Мозг посылает сообщения ко всем частям нашего тела. Сообщения идут по каналам, которые пронизывают всѐ наше тело
6. У детей с аутизмом, как и у всех остальных, есть мозг
7. Но иногда у людей с аутизмом происходит путаница в каналах, по которым мозг передаѐт сигналы.
8. Сообщения теряются по пути к различным частям тела.
9. Бывает, что такой человек знает ответ на вопрос, но не может его произнести. Сигнал из мозга не доходит до рта.
10 При этом он, как и все люди, может расстраиваться или сердиться.
11 Он может вести себя не слишком хорошо, может закричать, может ударить себя или кого-то рядом
12 Это случается, когда он просто не может понять, что происходит. Он не хочет никого обижать и расстраивать, но иногда просто не может вести себя, как обычные люди. Из-за этого он часто грустит.
13 Громкие звуки и неожиданный шум могут вызвать у него страх или боль.
14 Электрическое освещение, солнечный свет, или белизна выпавшего снега для него могут казаться такими яркими, что появляется резь в глазах или начинает болеть голова.
15 У человека с аутизмом может быть нарушено вкусовое восприятие, поэтому даже самая аппетитная еда часто кажется не вкусной. Часто аутисты придерживаются очень ограниченного рациона.
16 Люди с аутизмом нуждаются в понимании. Возможно, они говорят или ведут себя не так, как мы, но им нравятся те же самые вещи, что и всем
17 Мы все можем дружить.
Люди с аутизмом могут многому научиться. Многие, когда вырастут, будут работать так же, как и Вы.
Детям с аутизмом нужны друзья так же, как и Вам.
Дети с аутизмом нуждаются в нашей помощи!
Аутизм – это иной способ мыслить и существовать.
Некоторые дети с аутизмом Плохо говорят, издают странные звуки или не говорят вообще. Трясут ладошками, крутятся как юла или много смеются. Ведут себя или играют необычным способом. Ведут себя либо очень активно, либо очень тихо и любят проводить время в одиночестве. Не могут смотреть в глаза. Любят повторять одни и те же слова или делать одно и то же снова и снова
Я очень бываю упрямый.
Я редко чему-то рад.
Не смотрите
на меня прямо –
Мне трудно выдержать взгляд.

Мне трудно писать начисто.
Я долго к вам шел из тьмы.
Я разбираюсь в компьютере
запросто,
И мне очень трудно с людьми.

Житейского опыта
ценные крохи
Медленно полнят багаж.
Я в своем мире.
Мне в нем неплохо.
Насколько открыт ваш?

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация ребенка к детскому саду Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду
Участник №103 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Коммуникативная акция в детском саду | Сценарий Новогоднего утренника в детском саду для детей 3-4 лет
Опубликовано: 23 дня назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 165
Рубрика: Статьи
+4
Голосов: 4
Алена Сергеевна Жигарева # 10 ноября 2016 в 18:10 +1
Информация достаточна актуальна, раньше и без инклюзии было очень много детишек с данным заболеванием в обычных детских садах, и конечно никто не объяснял ребятам как взаимодействовать с аутичными детьми, чаще всего с ними просто не играли и не общались.
Оксана Юрьевна Сотина # 11 ноября 2016 в 08:24 +1
Замечательная информация. Просто и четко объясняется чем отличаются эти особенные детишки от обычных. Для меня информация полезная: в этом году у нас два таких ребенка в детском саду. Голосую)
Наталья Юрьевна Чернышова # 11 ноября 2016 в 12:24 +1
Такие дети есть и в массовых школах. Родители хотят обучать их в коллективе. Важно владеть информацией в первую очередь педагогам, чтобы донести ее до детей и других родителей.
Елена Геннадьевна Савчук # 12 ноября 2016 в 08:40 0
Кадрия Фяритовна, огромное спасибо за материал. Обязательно использую его в работе с детьми с ОВЗ. Голосую
Татьяна Юрьевна Суховерша # 12 ноября 2016 в 20:42 0
Здравствуйте, Кадрия Фяритовна.
Спасибо Вам за приглашение. В своей статье Вы затронули очень важный вопрос о создании в дошкольном учреждении доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. И первый шаг в этом направлении -научиться понимать и принимать таких ребятишек. Думаю, Ваши рекомендации обязательно помогут их сверстникам и педагогам. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша