Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательский проект для начальной школы. Мой дом - Кузбасс

Исследовательский проект для детей в возрасте 7-14 лет в рамках краеведческой работы "Мой дом - Кузбасс"
Автор: Калашникова Ольга Ивановна

Описание: предлагаю Вам проект, рассчитанный на детей в возрасте 7-14 лет по теме "Мой дом - Кузбасс". Данная проектная деятельность будет полезна педагогам в проведении внеклассных мероприятий, а также родителям и детям, заинтересованным в истории родного края. Значимость создания проекта заключается в ознакомлении детей с историей Кузбасса, с его традициями, культурой, что позволит детям узнать о роли Кузбасса в развитии России, о его достижениях, о великих людях, родившихся на Кузнецкой земле. И еще, одна немаловажная деталь в необходимости создания данного проекта, это перекликание его с действующей программой по краеведению «Люби и знай свой край». Данный проект это виртуальная экспедиция с элементами реальности по районам Кузбасса.
Актуальность: У современной молодежи много проблем и много соблазнов. Особенно, это касается той категории детей, которые воспитываются в неблагополучных асоциальных семьях, где родители о них забыли. И у них постепенно, как мозаика, складывается единая картинка из мелких деталей детской, но такой уже взрослой жизни – «Я никому не нужен». Ребенку все больше кажется, что он одинок, что все окружающие его люди, не понимают его. А когда человек одинок, он чувствует себя словно в пустыне, откуда нет выхода. И велико желание подстроиться под окружающую среду, жизнь городских улиц, где царят свои, не конституционные, правовые законы, уйти от которых «безнаказанно», практически, невозможно. И наша задача, не дать подростку озлобиться в городских джунглях, не растерять себя в уличной борьбе за выживание, а вырасти в добрых, порядочных граждан своей страны, умеющих любить, ценить, защищать и испытывать гордость за свою Родину, свой край. И поможет в этом удивительная наука, как краеведение. Ведь только краеведение побуждает детей заинтересоваться своими корнями, историей возникновения своего края, воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. Это школа познания, школа воспитания культурой.
Получение знаний по изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию наших детей, бережному отношению к природному и культурному наследию родной земли. Ведь недаром говорится – «Дети - наше будущее», а какое будущее без преклонения к своим истокам, к каждому имени, давшему жизнь.

Цель проекта: формирование целостности мировоззрения у воспитанников, посредством воспитания высоких гражданско-патриотических качеств.
Задачи проекта:
• развивать познавательную сферу деятельности к изучению родного края;
• формировать у воспитанников любовь к родной земле, ее традициям, культурным ценностям;
• развивать популяризацию краеведческих знаний;
• формировать бережное отношение к природе;
• воспитание правильных человеческих ценностей через духовные, нравственные, патриотические, эстетические и трудовые представления у воспитанников.
Проблема: Каждая область, каждый город, даже маленькая деревенька имеет историю своего развития, историю своего появления. Но не каждый знает, как зарождалась жизнь в его родном крае. Кто жил и трудился на благо своей Родины. Каких великих людей родила и взрастила родная земля.
Стратегия: формирование представлений о значимости Кузбасса, о его роли в индустриализации страны.
В проекте соединены методы интеллектуально-познавательной работы с методами социальной адаптации и реабилитации детей, попавших в социально-опасное положение.
Принципы деятельности проекта – это принцип системности, предусматривающий взаимодействие всех участников проекта. Ведь личность ребенка рассматривается как система биологического и социального начала. А процесс воздействия окружающей среды на ребенка, так же представляется, как система влияния различных факторов: биологического, социального, психологического, медицинского;
- принцип сочетания воспитательных и ознакомляющих мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников;
- принцип самореализации воспитанников в условиях работы проекта, который предполагает: осознание детьми значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития, создание ситуации успеха, посредством участия в различных мероприятий;
- принцип включенности воспитанников в реальные социально-значимые отношения, который предполагает: создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках проекта, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности.
Продолжительность: проект рассчитан на четыре месяца.
Реализация: проект будет осуществляться четырьмя блоками.

1 блок «Города Кузбасса», включает в себя:
- вводное занятие. Знакомство с работой проекта;
- беседы: о городах Кузбасса – геральдике, достопримечательностях, о национальностях, проживающих на территории нашего региона, о их традициях, культуре;
- мероприятия: познавательно-развлекательные, интеллектуальные, спортивно-игровые;
- практические и подготовительные этапы работы, так называемые «Творческая мастерская»;
- экскурсии: посещение Топкинского городского музея, библиотеки, пешие прогулки по городу;
- волонтерская работа;
- подведение итогов.
Этот блок является начальным этапом в осуществлении проекта. Поэтому на первом занятии дети познакомятся с работой проекта в целом. Последующие занятия будут направлены на ознакомление воспитанников с историей двадцатью городов Кузбасса, с их особенностями, с геральдической символикой, с топонимикой. Узнают о национальном составе нашего региона, что даст им возможность познакомиться со своими соседями, а главное понять, что все люди должны жить в мире и согласии, независимо от их вероисповедания и цвета кожи. Примут участие в театрализации сказок, легенд, в постановке музыкальных номеров. Познакомятся с правилами туристических походов, посредством познавательно-игровых и спортивных мероприятий. Научатся находить выход из экстремальных ситуаций, воплощать свои мысленные образы, используя при этом различные средства.

2 блок «Семь чудес Кузбасса» расскажет детям об уголках родного края, признанных самыми лучшими. В этот блок войдут:
- беседы о достопримечательностях нашей области;
- спортивные и познавательно-развлекательные мероприятия;
- экскурсии на Томскую писаницу, к монументу «Память шахтерам», скульптора Э.Неизвестного, в Кемеровский краеведческий музей, посещение Знаменского кафедрального собора;
- практические и подготовительные этапы работы, включающие в себя: изодеятельность, фотовыставки, аппликации;
- подведение итогов.
Во время работы этого блока, дети пополнят свой багаж знаниями о таинственных, но удивительных уголках нашей области. Узнают историю жизни древних людей из наскальных рисунков, посетив музей-заповедник «Томская писаница». Познакомятся с нелегким, но таким благодарным ремеслом, как шахтерский труд. Смогут выразить благодарность и почтить память погибших горняков, возложением цветов к монументу «Память шахтерам» в г.Кемерово. Познакомятся с великолепием Знаменского храма в г.Кемерово. Посетят экспозиции Кемеровского краеведческого музея, рассказывающих о быте и занятиях коренных жителей Кузбасса. Виртуально побывать в Таштагольском районе, пройтись через «Царские ворота», послушать легенду о «Золотой Шории» возле одноименной скульптуры и пройтись по сталактитовым коридорам Азасской пещеры и, возможно, встретить снежного человека, а после отправиться к подножию междуреченских Поднебесных Зубьев. Почувствовать себя мастерами резьбы по дереву, пройдясь по уютным улочкам Мариинска и побывать в доме-музее известного русского писателя Владимира Чивилихина. Побродить по древним коридорам Кузнецкой крепости. А во время «привала» поучаствовать в познавательно-развлекательных мероприятиях, в спортивных состязаниях или просто написать пейзаж.

3 блок «Природа Кузбасса»:
- беседы: о «Красной книге Кузбасса», о бережном отношении к природе;
- мероприятия: познавательные (интеллектуальные викторины, кроссворды, загадки, шарады), развлекательные (частушки, музыкальные номера), спортивные;
- прогулки в лес, экскурсия на Кемеровскую городскую станцию юных натуралистов;
- «Творческая мастерская»;
- подведение итогов.
Работа этого блока заключается в ознакомлении детей с флорой и фауной Кемеровской области, с «Красной книгой Кузбасса». На этом этапе, воспитанники возьмут на себя роль защитников и помощников природы, посредством оформления агитационных плакатов, строительства кормушек для птиц, участия в выставках творческих работ: «Мы в ответе за этот мир», «Обитатели земли Кузнецкой», в фотовыставке «Мир на ладони». Посетят Кемеровскую городскую станцию юных натуралистов в Заводском районе. Получат возможность выездов на природу, где примут участие в познавательно-развлекательных мероприятиях, посвященных «Дню леса», где будут загадки, песни, частушки, спортивные эстафеты.

4 блок «Люди земли Кузнецкой» будет реализовываться посредством:
- бесед: о народе Кузбасса в годы ВОВ, о подвигах этих людей, о героях Советского Союза, родившихся на Кузнецкой земле;
- встречи с ветеранами ВОВ;
- волонтерской работы;
- экскурсий в Топкинский городской музей, библиотеку, музей МБОУ ООШ № 6, посещение Парка Победы;
- фотовыставок, конкурса творческих работ участников проекта;
- подведения итогов.
Здесь воспитанников ждут встречи с ветеранами ВОВ, беседы о стойкости Кузбасского народа в тяжелые времена ВОВ, о фронтовых подвигах наших земляков. Проведение фото- и художественной выставок «Они сражались за нас» и «Война глазами детей». Организация и участие в концертной программе «Пока молчат орудия…» для топкинских ветеранов. Посещение школьного музея при МБОУ ООШ № 6 и Парка Победы в г.Топки с возложением цветов к Мемориалу Славы воинам-топкинцам. Узнают и о героях нашего времени, которые гордо несут имя Кузбасс в своих делах, достижениях и учениях. Примут участие в волонтерской работе.
В заключении каждого блока, в целях подведения итогов, будут проводиться отчетные познавательно-развлекательные мероприятия, выставки творческих работ. Организацию и содержание данных мероприятий разрабатывают сами воспитанники по своему выбору, но не выходя за рамки проекта.

Предполагаемый результат: воспитанники приобретут навыки коммуникации через активную совместную работу, позитивное самоутверждение, навыки художественного оформления, знания страниц истории Кузбасса, повысят свой кругозор. Таким образом дети получат возможность восполнить пробелы в знаниях своей родной земли. Ведь это неправильно, когда человек не знает историю края, в котором родился и живет. Не знает историю образования своего города, его топонимику. Пренебрегает традициями и обычаями своего народа. Воспитанники получат возможность самостоятельно «собрать экспедицию» и отправиться в увлекательное путешествие, где их ждут удивительные и запоминающиеся встречи с интересными людьми, приятные неожиданности, преодолевание препятствий, максимальное раскрытие творческого потенциала, а главное дружеское общение, взаимопомощь и уважение друг к другу.
Вся работа, проводимая в рамках проекта, направлена на сплочение детского коллектива, на формирование адекватных социальных связей в обществе и бережного отношения к природе, на создание атмосферы дружбы, братства и ответственности за себя и других, на получение максимальных представлений о родном крае, на воспитание гражданско-патриотических качеств.
Рабочий план реализации проекта:
1 блок «Города Кузбасса»
1. Введение.
2. Беседа «Топки – врата Кузбасса».
3. Познавательно-игровое мероприятие «Собери рюкзак».
4. Экскурсия по городу.
5. «Творческая мастерская» - подготовка визитной карточки экспедиции, выпуск стенгазеты, посвященной экспедиции.
6. Беседа «Столица Кузбасса».
7. Беседа о национальном составе нашего региона (русские) «Русские традиции».
8. Импровизация русской народной сказки «Репка».
9. Визитная карточка экспедиции «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
10. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «Мой городок»
11. Беседы: «Юргинские просторы», «По-русски», «Всемирный день окружающей среды».
12. Русские народные игры «В холсты», «Утки гуси», «Тише едешь».
13. Познавательно-игровое мероприятие «Пословицы и поговорки».
14. «Творческая мастерская» - агитационный плакат в защиту охраны окружающей среды.
15. Беседа «Железнодорожный узел – Тайга», «Коренные жители Кузбасса. Сибирские татары».
16. Спортивная эстафета «По горам, по долам».
17. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «Мои впечатления».
18. Беседа «Шахтерские города Кузбасса. Анжерские угольные копи».
19. Интеллектуальный марафон «Мое путешествие».
20. Познавательно- игровое мероприятие «Найди дорогу».
21. Татарские народные игры «Спутанные кони (Тышаулы атлар)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)».
22. «Творческая мастерская» - конкурс творческих работ «Родные просторы».
23. Беседы: «Кружевной городок», «Привіт хлопці».
24. Просмотр м/ф «Жил-был пес…».
25. Украинские народные игры: «Хлебец (Хлибчик)», «Шапка (Кашкет)», «Квач».
26. «Творческая мастерская» - конкурс объемной аппликации «Птица счастья»
27. Беседы: «Шахтерские города Кузбасса. Березовский», «Українські візерунки».
28. Украинские народные игры: «Бук тянуть (Бук тягнути)», «Черта тянуть (Особливість тягнути)», «Волк и козлята (Вовк і козенята)».
29. «Творческая мастерская» - подготовка к концертной программе «Гляжу в озера синие…».
Просмотр х/ф «Офицеры».
30. Беседы: «Шахтерские города Кузбасса. Кольчугинские рудники», «Коренные жители Кузбасса. Телеуты», «Моя Россия».
31. Концертная программа «Гляжу в озера синие…».
32. Культурно-развлекательное мероприятие на Комсомольской площади г.Топки «День России».
33. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «Мой дом Россия».
34. Беседы: «Шахтерские города Кузбасса. Полысаево», «Телеутская землица».
35. Интеллектуальный турнир «Пословицы – язык народа»
36. Спортивные состязания «Пардакай».
37. «Творческая мастерская» - иллюстрирование телеутской сказки «Сказание о Богини Природы Умай».
38. Беседа «Шахтерские города Кузбасса. Послание потомкам».
39. Познавательно-игровое мероприятие «На привале».
40. Экскурсия в Топкинский городской музей.
41. «Творческая мастерская» - конкурс творческих работ «Кузбасс – шахтерский край».
42. Беседы: «В честь покровителей металлургии Дмитрия и Гурия», «Мечтательный дойче».
43. Народные немецкие игры: ««Drеi, dreizehn, dreissig» (Три, тринадцать, тридцать)», ««Das Eichhörnchen» (Белочка)».
44. «Творческая мастерская» - подготовка к театрализации немецкой сказки «Три бабочки».
45. Беседа «Золотоносные реки Салаира».
46. Театрализация немецкой сказки «Три бабочки».

47. Спортивно-игровое мероприятие «На поиски клада».

48. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков из цикла «Волшебная ладошка».
49. Беседы: «Шахтерские города Кузбасса. Киселевск», «Чувашские мотивы».
50. Народные чувашские игры: «Летучая мышь (Сяра серей)», «Луна или солнце (Уйохпа хевель)», «Хищник в море (Сёткан кайак тинесре)».
51. «Творческая мастерская» - подготовка к развлекательной программе «Чувашские напевы».
52. Беседа «Шахтерские города Кузбасса. Прокопьевск».
53. Развлекательная программа «Чувашские напевы».
54. Спортивно-игровое мероприятие «Веселые пузыри».
55. «Творческая мастерская» - подарки своими руками «День подарков без повода».
56. Беседа «Город металлургов».
57. Познавательно-игровое мероприятие «Самый длинный день в году. Поклонение солнцу».
58. Посещение детской библиотеки г.Топки
59. «Творческая мастерская» - конкурс творческих работ «В мире фантазий. Образ Кемеровской области».
60. Беседы: «Шахтерские города Кузбасса. Альпийские рельефы», «В гости к белорусам».
61. Белорусские народные игры: «Налимы (Мяньки)», « «Иванка» или «В ведьму» », «Сбей картошку (Зби бульбу)».
62. «Творческая мастерская» - подготовка к театрализации белорусской сказки «Котик, петушок и лиса».
63. Беседа «Шахтерские города Кузбасса. Мыски».
64. Познавательно-развлекательное мероприятие «День дружбы славянских народов».
65. Театрализация сказки «Котик, петушок и лиса».
66. «Творческая мастерская» - конкурс творческих работ «Дружба народов».
67. Беседы: «Шахтерские города Кузбасса. Осинники», «Коренные жители Кузбасса. Шорцы».
68. Шорские национальные состязания: «Панöк (Метание костей)», «Тайақ тартқаны (Перетягивание палки)», «Якутские прыжки: «Кылыы», «Ыстанга», «Куобах» ».
69. «Творческая мастерская» - выпуск стенгазеты, посвященной «Дню молодежи».
70. Беседа «Шахтерские города Кузбасса. Калтан», «Удивительная Горная Шория».
71. Спортивно-игровое мероприятие «Туристская тропа».

72. «Творческая мастерская» - подготовка к подведению итогов блока «Города Кузбасса» в виде отчетного познавательно-развлекательного мероприятии «Пора домой».
73. Подведение итогов. Познавательно-развлекательное мероприятие «Пора домой»:
Интеллектуальная викторина «Путешествие по Кузбассу».
Музыкальные номера «А мы еще умеем петь и танцевать».
Выставка творческих работ «Зоркий глаз».

2 блок «Семь чудес Кузбасса»
1. Введение. Содержание блока.
2. Беседы: «Музей-заповедник «Томская писаница»», «День работников речного и морского флота».
3. Познавательно-игровые мероприятия «Охотник», «Рыболов».
4. Спортивные состязания «Богатырская сила».
5. Экскурсия на Томскую писаницу.
6. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «Путешествие в древность. Наскальные рисунки», выпуск стенгазеты, посвященный дню работников речного и морского флота «Полноводная Томь», подготовка познавательно-развлекательное мероприятие «Шахтерский труд».

7. Беседы: «Монумент «Память шахтерам» », «Знаменский кафедральный собор».
8. Познавательно-развлекательное мероприятие «Шахтерский труд».
9. Экскурсия по г.Кемерово: возложение цветов к мемориалу «Память шахтерам», посещение Знаменского кафедрального собора.
10. «Творческая мастерская» - выставка творческих работ: «Кузбасс – шахтерский край», «Мои впечатления».
11. Беседы: «Кружева Мариинска», «День Петра и Февронии».
12. Познавательно-развлекательные мероприятия «Дело мастера боится», «Зашифрованные слова», «День любви, семь и верности».
13. Спортивно-игровые мероприятия: «Путешествие в страну подвижных игр».
14. «Творческая мастерская» - конкур вырезания из бумаги «Озорные кружева», аппликация «Символ дня семьи», подготовка к празднику «День любви, семь и верности».
15. Беседы: «Кузнецкая крепость», «День фотографа».
16. Познавательно-развлекательные мероприятия: «Художник и краски», «Веселый алфавит», «Узнай песню по хлопкам».
17. Спортивно-игровое мероприятие «Вместе – мы сила».
18. «Творческая мастерская» - макет «Кузнецкой крепости»; конкурс рисунков «Новокузнецк – город металлургов»; подготовка к фотовыставке «Мы родом из детства».
19. Беседы: «Поднебесные Зубья», «Природа Кузнецкого Алатау».
20. Фотовыставка «Мы родом из детства».
21. Спортивно-развлекательное мероприятие «Праздник добрых молодцев».
22. Познавательно-игровое мероприятие «Мудрое слово о здоровье».
23. Конкурс рисунков на асфальте «Летние фантазии».
24. «Творческая мастерская» - конкурс творческих работ «Горы Алатау»; выпуск стенгазеты «Позаботимся о здоровье»; аппликация «Заснеженные вершины».
25. Беседы: « «Золотая Шория» – украшение города», «День металлурга», «Шорские сказания».
26. Спортивно-игровое мероприятие «Быстрее, выше, сильнее».

27. Познавательно-развлекательное мероприятие «Мир вокруг нас».
28. «Творческая мастерская» - выставка творческих работ «Шорские просторы»; игрушка – оберег «Орекенер».
29. Беседы: «Неизведанная Шория», «В глубинах Азасской пещеры», «Хозяин пещеры», «Легенды и мифы Шорских гор. «Царские ворота» ».
30. Познавательно-игровое мероприятие «Путешествие по лабиринтам пещеры».
31. Спортивно-игровое мероприятие «Мы идем в поход».
32. Интеллектуальная викторина «Секреты пещеры».
33. «Творческая мастерская» - выставка творческих работ «Прогулки по Горной Шории»; подготовка к подведению итогов блока «Семь чудес Кузбасса» в виде отчетного познавательно-развлекательного мероприятии «И вновь дорога позвала…».
34. Подведение итогов. Познавательно-развлекательное мероприятие «И вновь дорога позвала…»:
Интеллектуальная викторина «Незабываемые места Кузбасса».
Музыкальные номера «Таланты среди нас».
Выставка творческих работ, в том числе и фотовыставка «Удивительные уголки нашего края».

3 блок «Природа Кузбасса»:
1. Введение. Содержание блока.
2. Беседы: «Красная книга Кузбасса», «Поговорим о цветах», «Зеленная аптека Кузбасса».
3. Познавательно-игровые мероприятия: «Загадки о цветах», «День леса».
4. Спортивно-игровое мероприятие «Сплети венок».
5. Прогулка в лес.

6. «Творческая мастерская» - сочинение на тему «Сказки леса»; аппликация в технике «квилинг» «Сказочные цветы»; флористическое решение композиции «Букетик полевых цветов», роспись по ткани в технике «батик» «Распустились цветы».
7. Беседы: «Величественный лес», «Древнейшее дерево – липа. Липовый остров», «Сосновый бор.
8. Заповедники Кузбасса», «Мы защитники природы».
9. Познавательно-игровые мероприятия: «Там, где клен шумит…», «Сказки старого леса», «Загадки дедушки Дуба».
10. Спортивно-игровое мероприятие «Игры на лесной опушке».

11. «Творческая мастерская» - выставка рисунков «Белоствольные березки»; аппликация в технике «квилинг» «Волшебный лес»; выпуск агитационного плаката «Сохраним лес потомкам».
12. Беседы: «На ягодной полянке», «Земляника, костяника и полна моя корзинка», «Ядовитые красавицы».
13. Познавательно-игровые занятия: «Варенье», «Ягодный калейдоскоп», «По малину в лес пойдем…».
14. Просмотр м/ф «Дедушкин кувшинчик».
15. Спортивно-игровое мероприятие «По ягоды».
16. «Творческая мастерская» - выставка творческих работ в технике тестопластика «Полна корзинка»; конкурс рисунков Солнечная полянка».
17. Беседы: «Царство грибов», «Узнай меня», «Чага – волшебный гриб».
18. Познавательно-игровые мероприятия: «Загадки от Старичка-Боровичка», «Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок».
19. Спортивно-игровое мероприятие «Собери грибы».
20. Экскурсия на Кемеровскую городскую станцию юных натуралистов.
21. «Творческая мастерская» - выставка творческих работ в техники тестопластика «Грибная полянка»; конкурс рисунков из цикла «Волшебная ладошка» «Грибочки на пенечке», Выставка рисунков «После дождя».

22. Беседы: «Обитатели рек и озер Кузбасса», «Он идет наоборот, задом-наперед», «Хищники речных глубин Кузбасса».
23. Спортивно-игровое мероприятие «Ловись рыбка».


24. Познавательно-игровое мероприятие «Отгадай, кто?».
25. Театрализация басни И.Крылова «Лебедь, щука и рак».
26. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «Речной мир»; подготовка к театрализации басни И.Крылова.
27. Беседы: «Птички-невелички», «Вестники весны», «А нам все равно…», «Беззаботные птахи? Так ли это?».
28. Познавательно-игровые мероприятия: «Кто собрался улетать?», «На птичьем дворе».
29. Импровизация русской народной сказки «Лиса и тетерев».
30. Спортивно-игровое мероприятие «Мы летаем и играем».
31. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «Птицы нашего края»; изготовление кормушки «Наша помощь».
32. Беседы: «Животный мир Кузбасса», «Грациозные животные».
33. Познавательно-игровые мероприятия: «Чьи следы?», «Лесные жители», «Путаница».
34. Спортивно-игровое мероприятие «С ветки на ветку, с тропки на тропку».
35. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «На лесной тропинке»; выставка творческих работ «Обитатели наших лесов»; подготовка к подведению итогов блока «Природа Кузбасса» в виде отчетного познавательно-развлекательного мероприятии «По заповедным местам Кузбасса».
36. Подведение итогов. Познавательно-развлекательное мероприятие «По заповедным местам Кузбасса»:
Интеллектуальная викторина «По страницам «Красной книги Кузбасса» ».
Музыкальные номера «Мы защитники природы».
Выставка творческих работ, в том числе и фотовыставка «Природный калейдоскоп».

4 блок «Люди земли Кузнецкой»:
1. Введение. Содержание блока.
2. Беседы: «Люди Кузбасса в годы ВОВ», «Герои Советского Союза».
3. «Творческая мастерская» - разучивание стихотворений и песен о войне: «Родина зовет», «В землянке». 4. Подготовка к концертной программе «Пока молчат орудия…».
5. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Топкинские герои».
6. Концертная программа для ветеранов «Пока молчат орудия…».
7. Экскурсии: в музей МБОУ СОШ №6, в Топкинский городской музей.
8. Возложение цветов к мемориалу Славы воинам-топкинцам «Мы помним о вас».
9. «Творческая мастерская» - конкурс рисунков «Война глазами детей», фотовыставка «Они сражались за нас», трудовой десант «Мы рады вам помочь», «Это нужно не мертвым, это нужно живым».
10. Беседы: «Герои наших дней», «Олимпийские призеры Кузбасса», «Спасающие жизни», «Они прославляют Кузбасс».
11. Познавательно-игровые мероприятия «В гостях у Айболита», «Театруля», кроссворд «Люди Кузбасса».
12. Спортивно-игровое мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух».
13. «Творческая мастерская» - выставки творческих работ: «Будущее Кузбасса», «В мире профессий»; подготовка к подведению итогов блока «Люди земли Кузнецкой» в виде отчетного познавательно-развлекательного мероприятии «Я горжусь тобой, Кузбасс».
14. Подведение итогов. Познавательно-развлекательное мероприятие «Я горжусь тобой, Кузбасс»:
Интеллектуальная викторина «Имена Кузнецкого края».
Музыкальные номера «Гордое имя, Кузбасс».
Выставка творческих работ «Моя родина – Кузнецкая земля».
15. Подведение итого проекта «Мой дом - Кузбасс»:
Концертная программа «Люблю тебя, мой милый край…»

Вывод: проект "Мой дом - Кузбасс" помог воспитанникам не только узнать историю возникновения своего края, геральдическую символику, топонимику, но и раскрыл в ребятах творческий потенциал, ответственность, самообладание. Помог реализовать творческие задумки. Все эти качества благоприятно поспособствовали сплочению детского коллектива, создавая эмоционально-позитивную атмосферу. Во время развлекательных мероприятий дети в игровой форме познакомились с народами, населяющими нашу малую Родину, с их обычаями и традициями, что способствует воспитанию толерантности.

Спасибо, за уделенное время! И надеюсь, что мой опыт Вам пригодится.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс Программа по изучению родного края для учащихся начальной школы
Участник №59 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы - 9 мая для 5-9 классов | Программа по изучению родного края для учащихся начальной школы
Опубликовано: 282 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 963
+5
Голосов: 7
Олег Владимирович Мамаев # 26 февраля 2016 в 17:57 +2
В первый раз вижу такой громадный план мероприятий! Неужели успели все реализовать? В таком случае Вам как педагогу цены нет!
ольга ивановна калашникова # 26 февраля 2016 в 18:47 +2
Спасибо за комплимент. Но могу Вам признаться, что предлагаемый мною проект был реализован три года назад, но, оказывается, актуален до сих пор и, надеюсь, будет актуален в будущем.
Наталья Вячеславовна Погорелова # 26 февраля 2016 в 19:14 +1
Присоединяюсь к изумлению и восхищению коллеги об огромном количестве мероприятий за такой короткий срок - 4 месяца. Думаю, материала года на 2 хватит. С трудом верится,что всё это Вы реализовали за 4 месяца. а так проект содержательный и интересный.голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 26 февраля 2016 в 22:27 +1
Ольга Ивановна, добрый вечер! Я согласна с Вашим выводом. Примите моё предложение, я увидела только Ваш план мероприятия, но узнать про ваш край из вашей записи нет возможности. Моё мнение, может одно мероприятие стоило описать. Труд большой, если всё воплотилось в жизнь. Голос.
ольга ивановна калашникова # 26 февраля 2016 в 23:01 0
Конечно, я обязательно, выложу несколько мероприятий в рамках своего проекта.
Благодарю Вас за теплые слова и голос!
ольга ивановна калашникова # 26 февраля 2016 в 22:48 +1
Сомневаться, свойственно каждому человеку. Но проект "Мой дом - Кузбасс" перекликается с программой по краеведению "Люби и знай свой край", рассчитанной на год (об этом я писала в "описании" проекта). Да и реализация данного проекта пришлась на летний период времени. Так вот, во время осуществления краеведческой программы, которую я выложу в своем блоге чуть позже, мои воспитанники познакомились с городами своей малой Родины, а их 20 и с коренными жителями, населяющими наш шахтерский край, а также были выпущены альбомные папки, в качестве ознакомления, в количестве 6 штук (фото их существования также появится на страничках моего блога). Поэтому, необходимую информацию для своих мероприятий в рамках реализации проекта, мне не составило труда отыскать на просторах интернета, соответственно, переработав ее под свои занятии, в соответствующей литературе и, конечно, на задворках своего серого вещества.
И, спасибо огромное за Ваш комментарий и Ваш голос!
Наталья Александровна Ермакова # 27 февраля 2016 в 00:34 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна!Замечательный, очень интересный и прекрасно спланированный проект по формированию у детей любви к родной земле, ее традициям, культурным ценностям. С удовольствием голосую и желаю успешной реализации, успеха во всех начинаниях, голос № 4
ольга ивановна калашникова # 27 февраля 2016 в 10:15 +1
Спасибо за теплые слова.
Светлана Васильевна Михеева # 27 февраля 2016 в 12:50 +1
Ольга Ивановна, Ваш замечательный материал - кладезь идей, новых и оригинальных. Столько всего провели. Подобные проекты будут всегда актуальны. примите голос!
ольга ивановна калашникова # 27 февраля 2016 в 14:14 0
Огромное спасибо за теплые слова.
Валентина Николаевна Мельникова # 11 марта 2016 в 23:43 +1
Здравствуйте, уважаемая Ольга Ивановна! Удивляюсь вашей работоспособности!!! За 4 месяца провести такую гиганскую работу!!? Я в восторге!! Увлеченному педагогу с такими же увлеченными детьми любое дело по плечу! Ну просто великолепно! С вашего позволения, возьму описание вашего проекта в свою копилочку! На примере вашей работы можно провести исследовательский проект для своих детей! +1!
ольга ивановна калашникова # 15 марта 2016 в 19:13 0
Благодарю за такой доброжелательный комментарий. Очень рада, что Вам пригодились мои разработки. Удачи!
Ольга Ефимовна Прудникова # 2 апреля 2016 в 18:20 +1
Ольга Ивановна, здравствуйте!Очень рада землякам, горжусь Кузбассом и такими людьми,как вы.Я из Кемерово. К своей работе вы подошли очень творчески.с любовью к своему краю, много разнообразной и содержательной деятельности с детьми запланировано. Скорее всего это не проект на 4 месяца, а программа на 4 года.У вас 4 блока и всего -157 мероприятий на 96 рабочих дней (это по 2 мероприятия в день). А ведь это нужно ещё и подготовить. Я думаю, что для проекта вам нужно взять какую-то конкретную тему. Вы увлечённый, влюблённый в Кузбасс, своих детей педагог. Мне понравились темы и названия многих мероприятий. Вы молодец!Удачи вам, успехов!
ольга ивановна калашникова # 4 апреля 2016 в 20:35 0
Конечно же, огромное спасибо за теплые слова! Но я уже объясняла коллегам, что проект перекликался с программой по краеведению. Поэтому, практически, вся информация детям была знакома. А то, что касается подготовки, то на это выделялось время - неделя, а именно пять дней. А для проекта я и взяла конкретную тему: "МОЙ ДОМ - КУЗБАСС", в которой постаралась, компактно, уместить темы, напрямую связанные с Кузбассом.
Как говорится, из песни слов не выкинешь, так и из данного проекта не представляется возможным убрать хоть одну из тем.
Еще раз спасибо за откровенность!