Конкурсы для педагогов и детей

Игра - путешествие 1 класс. Конспект

Конспект внеклассного интеллектуального занятия в 1 классе
Игра - путешествие «У нас сегодня 5 уроков»
Автор: Калтумбасова Асель Сагидолловна, учитель начальных классов МКОУ «Александровской СОШ», с. Александровка.
Описание работы: Предлагаю вам  конспект  мероприятия, который предназначен для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен учителям начальных классов во внеурочной деятельности.  Конспект направлен на воспитание коллективизма, общения со сверстниками, любви к праздникам, на развитие умственных  способностей.
Цель: закреплять знания, полученные на уроках, прививать интерес к предмету, организовывать  весёлый творческий досуг детей, развивать умения работать в коллективе, развивать мышление, воображение, смекалку, память.
Ход игры
Учитель: Сегодня мы собрались для проведения соревнования, состоящего из ряда веселых заданий. В игре участвуют 2 команды (учащиеся 1 класса). А вот какие названия будут у этих команд - нам сейчас предстоит узнать. Как  только зазвучит музыка, вы должны будете в районе вашего столика отыскать небольшую записку с названием команды. Кто быстрее это сделает, тот получает 1 очко. Итак, команды «Знайки» и «Умники».
Математика
1. Шуточные задачки в стихах
1) На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И индюк в саду.
Сколько птиц считайте!
Да ответ мне называйте.  (7)
2) Теплым летним вечерком
Мы усядемся рядком:
3 Наташи, 2 Алены,
Николай, Сергей, Борис
Посчитать их потрудись.  (8)
3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь – помоги!
Сосчитай все пироги!  (9)
4) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут былинку,
Два несут травинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?   (7)
( За правильный ответ – 1 очко)
2.Следующее задание « Кто больше»
Необходимо написать командам как можно больше слов, в которых есть число.  (Например: стол, трибуна и т.д.)
(За правильный ответ – 1 очко)
Русский язык
1.Задание  «Составь слово»
Командам дается слово «транспорт». Из букв этого слова надо составить слова.
( За правильный ответ – 1 очко)
2.Задание "Работа с предложением"
Дятел долбил ствол дерева.
По морю плывёт парусный корабль.
- В первом предложении подчеркните гласные.
- Во втором предложении подчеркните согласные.
- Выпишите трёхсложные слова (состоящие из трёх слогов).
- Обозначьте в словах ударение.
3. Задание «Отгадай слово»
Учитель: Я буду показывать картинки с предметами, а вы записываете только первую букву этого слова. У вас должно получиться слово из 6 букв.

Ответ: Дружба
Литература
1.Задание «Загадки про сказки»

1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота -
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... ( Айболит)

2)Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)

3) Убежали от грязнули -
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.  (Бабушка Федора)

4) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы -
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? ( Буратино)

5) Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...  (Винни-Пух)

6) У Алёнушки-сестрицы -
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди)

7) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок -
Все ж попался...(Колобок)

8) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.  (Дюймовочка)

2.Задание «Заморочки из бочки»
В этом задании необходимо определить принадлежность того или иного предмета к сказкам.
Кувшин – «Лиса и журавль»
Яйцо – «Курочка – Ряба»
Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»
Рыбка – « Сказка о золотой рыбке», «По щучьему веленью»
Урок рисования
1.Нарисовать из геометрических фигур цыпленка
2.Круг превратить в животное или предмет
Окружающий мир
1.Задание «Кто в какой шубке ходит?»
Бурая, коричневая – у …(медведя)
Серая - у…(волка)
Рыжая – у…(лисы, белки)
Летом серая , зимой белая – у …(зайца)
2.Задание «Рыба, птица , зверь»
Кто быстрее напишет по 5 названий животных этих групп
Подведение итогов
После окончания всех «уроков» подсчитываются очки, полученные каждой командой, и главный судья объявляет результаты. Победителей награждают призами, побежденных - памятными подарками (или «утешительными» призами) - они ведь тоже очень старались.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра для 1 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 1 класса

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Опубликовано: 1011 день назад (27 февраля 2014)
Просмотров: 4321
+2
Голосов: 2
Нелли Викторовна Капитонова # 28 февраля 2014 в 07:34 0
Конспект занятия составлен с учетом возрастных особенностей младших школьников, ведь для них ведущая деятельность- игровая.Можно предложить детям не нарисовать, а выполнить аппликацию из геометрических фигур - оказаться на уроке ручного труда!Голосую!
Дина Хуснуллина # 19 декабря 2014 в 09:47 0
Молодец! Для 1 класса самое то: кратко, интересно, увлекательно. Голосую!
Татьяна Романовна Демина # 14 февраля 2015 в 11:41 0
Очень понравилась разработка. Ребятам в первом классе гораздо интереснее познавать мир в игре, нежели с монотонными рассуждениями. Больше наглядности и загадок - больше интереса для детей. Отлично!