Конкурсы для педагогов и детей

Образ идеального учителя

Образ идеального Учителя
Размышление на тему: «Каким мне видится - идеальный учитель, идеальный ученик»
После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдений решила выразить свои видения и мысли на данную тему.

Какого идеального учителя хочется видеть в современной стремительной жизни.
В этом многонациональном мире невозможно создать идеального стандартного образа. Ведь каждая национальность имеет какие-то свои ценности и условности бытия. Например, восточная мудрость гласящий каков ученик - таков и учитель, абсолютно неприемлем для, например Запада и главное на современном этапе развития человечества.
Учитель это призвание, который должен стать смыслом жизни для него. Это служение в каком-то смысле и он должен самоотверженно нести эту миссию. Учительство в современном мире, скорее всего благотворительность. Его главная цель быть востребованным. Дело учителя – ученье, а общества – дать ему достойное средство к существованию.

Среди учителей встречается чаще всего хороший, крепкий предметник. Но является ли он идеальным учителем?
Для школьной системы идеальный учитель: - вливается в педагогический коллектив; не конфликтный; добросовестно, заполняет все документы; участвует в необходимых собраниях; проходит все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов…; дети с удовольствием ходят на его урок; у него несколько учеников отличников, приносящие хорошие результаты в предметных олимпиадах. И в итоге он получает высшую категорию и появляется своя методика преподавания.
Из всего этого следует, что он просто удобный учитель, а не идеальный.
Вообще бесконфликтные и беспроблемные люди это просто удобные люди.

Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника.

Идеальный учитель в начальной школе – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили школу...

Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться, влюбить учеников в свой класс, показать ценность каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит – развить индивидуальные качества ученика.
Именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.

Идеальному учителю интересен процесс развития ребёнка, его  результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю.
Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.
Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.

Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь.
Идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.

Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды на ту или иную вещь разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… .

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе - унижать ученика,  оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других…

Сейчас главная задача идеального учителя в современной школе –  выявить того ученика, который хочет учиться, а не протирать штаны. Но с другой стороны протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже.

В учителе должна отражаться вся культура, каждый из них должен нести в себе всё богатство культуры. Только тогда учитель получает право стать образцом, передающей эстафету знаний, культуры.
Появилась необходимость на ранней стадии получения педагогического образования, иметь психологический профиль педагога. А на стадии профориентации - подсказывать им, насколько они по своей психологической природе соответствуют выбранной профессии.
Но неизменно одно, в школу нельзя допускать меланхоликов или смесь холерик-меланхолик. Это значит, если у кандидата есть минусы, то он должен их уравновешивать дополнительными плюсами. Учитель должен быть тактичным, лояльным, дружелюбным чтобы ученики не боялись его, а уважали.
Семь составляющих  идеального ученика:
1. ответственность: пунктуальность и чувство уважения, но не   преклонения,
2. любознательность: восприятие новой информации постоянная ненасытность знаниями,
3. трудолюбивость: помогает духовному развитию и росту,
4. Совесть: совестный человек самый трудолюбивый и результативный,
5. креативность и активность: творчески, созидательно, живо реагировать на поступающую информацию.
6. само организованность: основной помощник в покорении любых вершин,
7. пытливость ума: поэтический склад ума со всеми его составляющими, помогающий правильному восприятию окружающего мира, физических явлений.

Уважаемые учителя и родители, я очень рада буду знать,
если мой материал принесёт вам какую-то пользу.
С уважением, Канкулова Феня Хамидбиевна

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога дополнительного образования Педагогическое эссе учителя начальных классов Стихи об учительском труде Нет бракоделам!

Похожие статьи:

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Процесс и стратегии обучения как ведущий стимул профессионального развития

Опубликовано: 1087 дней назад (13 декабря 2013)
Просмотров: 19413
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Мила Кузьмина # 14 декабря 2013 в 10:34 +3
Феня, спасибо, что поделились своими размышлениями. Актуально. Полезно и для учителей, и для родителей. Правильно.Тактично.Деликатно.Профессионально.
Феня Канкулова # 14 декабря 2013 в 20:52 +2
Спасибо огромное Мила!
Марина Александровна Бузаева # 14 декабря 2013 в 21:24 +2
Уважаемая Феня, очень интересны для меня и более того ценны ваши размышления, именно сейчас для меня!Во многом согласна с Вами.Спасибо!
Феня Канкулова # 14 декабря 2013 в 23:17 +1
Спасибо Марина Александровна!
марина # 14 декабря 2013 в 23:02 0
интересно, в каком образе вы себя видите,бедная Феня Хамидбиевна?
Феня Канкулова # 14 декабря 2013 в 23:21 0
!!!)))
Рита # 22 декабря 2013 в 16:36 +2
Очень интересно и актуально, как для учителей, так и для учеников. А у "марины" (у которой имя пишется с маленькой буквы) видимо столько комплексов, что она может писать только анонимно (даже имя не потрудилась придумать другое, не такое как в предыдущих комментариях), и завидует тем, у кого хотя бы образ и мнение есть))) Продолжайте в том же духе марина с маленькой буквы, совсем не палитесь.
Ольга Федоровна Мережко # 29 апреля 2014 в 17:53 0
Мне кажется идеального учителя не бывает, потому - что не бывает идеальных людей. Учитель может быть хорошим, внимательным к детям, владеющий своим предметом.
марина # 9 мая 2014 в 09:46 0
Боже упаси, завидовать ее образу и поведению.
Анна Анатольевна Копорова # 17 октября 2014 в 23:05 0
Ваша статья достаточно актуальна. Действительно, каков он идеальный учитель? И должен ли быть таковым? Вопрос, скорее, риторический. Вспомните себя в первом классе, с каким восхищением мы воспринимаем первого учителя, и как потом четко выбираем любимые предметы и, естественно учителя. Дело в индивидууме и его интересах. Конечно, нам хочется быть уважаемым и признанным для любого ученика, но согласитесь, возможно ли это? Да, педагог обязан обладать необходимыми качествами: образованием, коммуникативностью, быть тонким психологом и компромиссным человеком, но еще важней учитывать интересы учащихся, избегая необоснованных конфликтов. Не зря, самое популярное пожелание учителю - это терпение.Действительно, запасемся терпением, и тогда - любые трудности будут разрешимы! Удачи нам всем!!!
Татьяна Алексеевна Захарова # 18 ноября 2015 в 17:49 0
Ваша статья достаточно актуальна. Действительно, каков он идеальный учитель? И должен ли быть таковым? Да, педагог обязан обладать необходимыми качествами: образованием, коммуникативностью, быть тонким психологом , но еще важней учитывать интересы учащихся.И конечно же надо любить детей, такими какие они есть. Не каждый это может. Не зря, самое популярное пожелание учителю - это терпение.Действительно, запасемся терпением, и тогда - любые трудности будут разрешимы! Удачи нам всем!!!