Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия - путешествия по бисероплетению. Цветы из бисера

Конспект занятия - путешествия по теме «Фантазийные цветы бисера»
Автор: Капитонова Нелли Викторовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО "Дом детского творчества" г.Нижнеудинск
Назначение: конспект занятия будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии. В игровой форме дети 3-6 классов закрепляют полученные навыки работы с бисером, проявляя при этом своё творческое воображение.
Цель:плетение полу объёмного фантазийного цветка из бисера.
Задачи:
1.Повторение и закрепление изученных техник бисероплетения, использование приема комбинирования техник плетения в практической работе.
2. Развитие воображения, внимания, умения работать самостоятельно.
3.Формирование бережного отношения к цветам, эстетического вкуса, творческой инициативы.
Необходимые материалы и оборудование:
плакаты с изображением цветов, кроссворд, мозаика из картинок по теме «Садовые цветы», буквы составляющие слово «фантазия»,фонограмма "Вальс цветов" П.Чайковского, бисер и бусины, проволока для плетения, салфетки для бисера.
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Теплое лето сменила золотая осень. «Люблю я пышное природы увядание»…И действительно недавно радовавшие нас своими красками цветы постепенно увядают. Нам хочется сохранить в памяти на весь год их нежный аромат и пестрый калейдоскоп. Ведь нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Это радость, любовь, лучший подарок, источник вдохновения и хорошего настроения. Так вот за хорошим настроением и творческим вдохновением я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по станциям волшебной страны цветов.
Мы выходим из класса (дети встают, закрывают глаза, топают на месте)
Идем по улице города (шаги на месте)
И вот мы идем по тропинке
Песок шуршит под ногами (шаркаем на месте)
Мы в лесу, шуршит листва (движения ладошками)
Мы вдыхаем аромат цветов (делают вдох, открывают глаза)
Как чудесно! Кругом цветы! Давайте присядем отдохнуть и узнаем, на какой цветочной станции мы находимся. Для этого нам нужно отгадать кроссворд.
Задание 1.

Разгадывание кроссворда по горизонтали, в выделенных клетках будет название станции «полевая».
1. Как называется декоративная основа, украшающая интерьер? (панно)
2. Как называется техника плетения, при которой у фигурки выделяется и спинка и животик? (объемная)
3. Как называется техника плетения, при которой нить идет в обратном направлении? (игольчатая)
4. Как называется техника плетения, при которой бисер закрепляется, скручиваем проволоки? (петельная)
5. Другое название техники французского плетения? (круговая)
6. Как называется длинная нить с бисером? (снизка)
7. Как называется бусинка, в которой встречаются рабочие нити? (связка)
Педагог: ребята, мы на полевой станции. Давайте назовем техники плетения полевых цветов представленных на творческой выставке и отправимся дальше в наше путешествие. (Дети встают, закрывают глаза)
Давайте пройдемся медленно по лугу (шуги)
И «здравствуй» скажем, каждому цветку (хлопки ладошами)
Должны мы над цветами наклониться (медленные наклоны)
Не для того чтоб рвать или срезать.
Чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать (улыбнуться, открыть глаза)
А на какой же мы станции? Узнаем из задания.
Задание 2.
Дети делятся на две группы и складывают мозаику (садовые цветы). Давайте назовем техники плетения садовых цветов из бисера представленных на нашей выставке?
Педагог предлагает детям продолжить путешествие и отправиться дальше в сказочно-цветочное царство. Путь дальний и мы отправимся на поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам так стучат (имитируют движение поезда)
Везут к волшебным сказкам компанию ребят.
Задание 3.
Команды поочередно отвечают на вопросы, правильно ответившая команда получает букву. Из букв нужно составить название станции (фантазия).
1.Что служило Дюймовочке одеяльцем? (лепесток розы)
2.В какой сказке купец привез своей дочери очень необычный цветок? («Аленький цветочек»)
3.Назовите имя девочки из сказки Катаева «Цветик - семицветик»? (Женя)
4.Назовите город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
5.В какой сказке автор заставил цвести подснежники в феврале? («Двенадцать месяцев»)
6.В какой сказке розы умели рассказывать сказки? («Снежная королева»)
7.Назовите из какого материала сделал свой цветок Данила – мастер из сказки Бажова? (малахит)
8.Назовите в какой сказке встречаются зеркальные цветы? («Путешествие Алисы или тайна третьей планеты»)
Ребята, а что такое фантазия? (ответы детей). Так мы называем способность человека выдумывать что-то необычное, представлять.
Необычные фантазийные цветы встречаются в сказках, но мы с вами можем сплести их из бисера. На этой станции мы сделаем длительную остановку. (Дети занимают рабочие места)
Практическая работа:
1.Повторить правила работы с бисером
2.Напомнить составные части цветка. Сегодня мы плетем полу объемный цветок (только лепестки, серединка).
Задание: плетение необычного фантазийного цветка с применением любых изученных техник бисероплетения, с использованием приема комбинирования техник.
Дети выполняют работу самостоятельно, при необходимости оказывается индивидуальная помощь педагога. Фоном звучит «Вальс цветов» П.Чайковского.
Физминутка:
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
В конце занятия педагог предлагает детям вернуться из путешествия, прикрепив свой фантазийный цветок на общее панно.
Уборка рабочих мест.
Итог занятия:
сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир цветов, повторили техники плетения, каждый из вас выполнил чудесный необычный цветок. Сломанный цветок из бисера всегда можно поправить, восстановить, а красоту погубленного живого цветка уже не вернешь. Давайте помнить об этом и бережнее относиться к цветам.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Подсолнухи из бисера Весенние цветы из бисера своими руками. Мастер-класс Сакура из бисера своими руками. Мастер-класс Букет цветов из бисера. Мастер-класс с пошаговым фото

Похожие статьи:

Корзиночка с цветами. Мастер-класс

Осенний лист из бисера. Мастер-класс

Ожерелье и кулон из бисера своими руками. Мастер-класс

Осеннее дерево из бисера. Мастер класс с пошаговым фото

Цветы из бисера. Мастер-класс с пошаговыми фото

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ | Критерии результативности по освоению программы в дополнительном образовании
Опубликовано: 2723 дня назад (14 октября 2016)
Просмотров: 2249
+3
Голосов: 3
Надежда Валентиновна Пунегова # 14 октября 2016 в 13:44 +1
Здравствуйте! Я работаю в группе с детьми ОВЗ, поэтому ваше занятие для меня актуальное. Многое возьму у вас. Спасибо.
Нелли Викторовна Маркова # 21 октября 2016 в 09:05 +1
Здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес. Я тоже занимаюсь с детьми с ОВЗ. Бисероплетение им нравится и очень хорошо развивают моторику рук.
Олеся Владимировна Пантеленко # 14 октября 2016 в 18:41 +1
Здравствуйте! Очень интересное занятие! Подготовительный этап хорошо продуман и заинтересует ребят!Очень хорошо , что процесс бисероплетения проходит под музыку. Спасибо Вам, за развитие прекрасного в детях!